Конспект и презентация урока математики по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока и презентация по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное" математика 3 класс по технологии деятельностного метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_tdm.rar | 682.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ОС «Школа 2100…».3 класс.
Урок по математике по теме
«Письменное деление многозначного числа на однозначное ».
Учитель начальных классов
Бычкова Елена Сергеевна
Тип урока: ОНЗ
Цель урока:
- Формировать умение выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное.
- Вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число
- Способствовать развитию умения оценивать свою деятельность.
Ход урока.
1.Мотивация ( самоопределение) к учебной деятельности деятельности. (1-2 мин.)
Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.
Добрый день, ребята!
- Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня проведу его я. Зовут меня Елена Сергеевна. Надеюсь, что урок принесёт нам радость общения друг с другом.
-Сегодня каждый из вас побывает в роли открывателя. Так как у нас урок открытия новых знаний.
-Каким должен быть ученик открывающий новые знания?
Девиз нашего урока: Учимся
Учиться и
Действовать!
-Как вы понимаете эти слова?
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.(4-5мин.)
Форма работы – фронтальная.
1.Ведёт подводящий диалог.
(Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)
- Посмотрите внимательно на экран.
( слайд)
49:7 72:24 39:5 56:4
-Что записано? ( примеры)
-Как ещё можно назвать?( выражения)
- Что общего во всех этих выражениях? ( Они все на деление).
- Как называются компоненты при делении?
( слайд)
-Решите эти выражения записывая только ответы.
-Проверьте себя по образцу ( если получилось такое же число, поставьте рядом с этим примером знак «+», если другое, то исправьте ответ и поставьте рядом знак «?») ( слайд)
- У кого есть знаки вопроса, поднимите руку.
- Над чем вам надо поработать?
-Какой пример здесь лишний по записи ответа и почему?
- Какое важное правило должно быть при делении с остатком?
( слайд)
Пробное дествие.
536:4 ( слайд)
-Прочитайте выражение.
-Я вам предлагаю решить это выражение за 1 минуту.
/Затруднение!!!/
-Кто не смог выполнить задание? Почему?
- Кто решил?
-Сколько получилось в ответе? ( фиксация ответов на доске)
-Выражение одно, а ответы получились разные. Почему? ( не знаем способа)
- А как его можно решить ? ( на калькуляторе)
- Решив на калькуляторе, вы научитесь решать такие примеры сами?
В жизни бывают случаи, когда срочно нужно разделить одно число на другое, а калькулятора нет.
Тогда можно решить пример письменно.
536:4=400:4+120:4+16:4=100+30+4 = 134
(Чтобы найти удобные слагаемые- это долго, начать делить крупные единицы счета- запись не очень короткая…)
- Как по другому можно решить это выражение? ( столбиком).
- Какой это приём? ( письменный)
- Почему?
-В делении это называется ” деление уголком ”, потому что знак деления заменяется углом. Слева стоит делимое, над чертой стоит делитель, а под чертой частное. ( слайд)
Попробуйте разделить столбиком 536:4
3.Выявление места и причины затруднения . (3-4 мин.)
- Что же вызвало у вас затруднение?
-Разве трудно разделить, ведь мы повторили способы деления.
-Кто выполнил задание и может обосновать свои действия?
4.Построение проекта выхода из затруднения.(4-6 мин.)
- Что нам необходимо для того, чтобы решить это выражение письменно?
- Какая цель нашего сегодняшнего урока?
( Научиться делить многозначное число на однозначное, найти новый способ, который позволит быстро делить многозначные числа на однозначное ) ( слайд)
- Сформулируйте тему урока.
( Письменное деление многозначного числа на однозначное число ) ( слайд)
5. Реализация построенного проекта(8 – 10 мин).
Фронтальная работа (с проговариванием вслух) .
- Записываем в тетради: 536
( 1 ученик у доски) доска размечена.
- Назовите делимое.
- Назовите высший разряд.
Вывод алгоритма.
- Находим первое неполное делимое.
- Определяем количество цифр в частном.
- Делим сотни,
Получаем в частном…
Умножаем, узнаём сколько разделили…
Вычитаем, находим остаток…
Сравниваем остаток с делителем.
- Находим следующее неполное делимое. (Алгоритм повторяется)
- Всё разделилось?
Если нет, возвращаюсь к пункту 4, если всё, то иду к пункту 6.
- Читаю ответ.
( алгоритм высвечивается пошагово).
С какого разряда начинаем деление? С сотен.
- 5 сотен делится на 4? Да.
- Значит, это первое неполное делимое. Обозначаем простым карандашом вот такую дугу.
- Определим, сколько цифр будет в частном. 3
- Ставим 3 точки.
- Делим сотни. 5 разделим на 4, будет … 1
- Проверяем, сколько разделили…
- Умножим 4 на 1, получу … 4
- Это столько сотен сколько раздели, а было у нас сколько сотен? 5
- Вычтем 4 из 5, получится остаток …1
- Сравним остаток с делителем. 1<4, значит разделили верно.
- Образуем второе неполное делимое. 13
- Делим 13 на 4. Получим … 3
- Умножим 4 на 3, получу … Это столько десятков разделили. 12
- Находим остаток. 1
- Сравним остаток с делителем. 1<4
- Образуем 3 неполное делимое. 16
- 16 ед. разделю на 4, получу … 4
- Умножим 4 на 4, получим … 16
- Находим остаток. 0
- Число разделили полностью? Да
- Читаем ответ. 134
А теперь поработаем в парах. У каждой пары есть элементы алгоритма , попробуйте расположить их по порядку. ( проверка по образцу на слайде).
Физминутка (2 - 3 мин.)
Поднимает руки класс –
это раз.
Повернулась голова –
это два.
Руки вниз, вперёд смотри
- это три.
Руки в стороны пошире
развернули – на четыре.
Самого себя обнять –
это пять.
Всем ребятам дружно
сесть – это шесть.
А когда мы скажем восемь
– значит тишины
попросим
6.Первичное закрепление во внешней речи (4 – 5 мин.)
– С объяснением на доске. (192:6) ( 2 ученика, 1 читает алгоритм, 2 выполняет деление).
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3 – 5 мин.)
- Я думаю, вы теперь самостоятельно сможете выполнить задание.
623:7=
Проверьте себя ( по образцу и эталону)
Подробный образец | Эталон |
623 | 1.Найти первое неполное делимое. |
623 | 2. Определить число цифр в частном. |
623 56 63 63 0 | 3. Найди цифры в каждом разряде частного. |
10.Рефлекия учебной деятельности. (2-3 мин.)
- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.
- Вспомните, с каких слов мы начали урок?
- Чему учились?
- Довольны ли вы своей работой?
- Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо поработать?
- Что удалось…
- - Учились находить первое неполное делимое?
- - Учились определять количество цифр в частном?
- - Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном?
- Надо ещё поработать…
Наше исследование подходит к концу.
-Давайте вернёмся к плану нашего исследования.
У – узнать…
Р – рассказать…
О – объяснить…
К - коллективно, дружно работать.
-Что нового вы сегодня узнали?
- О каком математическом открытии рассказали?
- Объяснили, где можно воспользоваться этим открытием?
– Результативно ли прошло наше исследование? Как доказать?
- Под каким девизом мы сегодня работали? Помог ли он в исследовании нашей темы?
-Тот, у кого ещё есть вопросы и сомнения - ?
-Кто хорошо понял новый вычислительный приём, поднимите карточку с - !
-Пора подводить итоги, друзья!
Исследовали умножение мы
не зря,
В дальнейшей работе вам пригодятся ваши знания.
А гостей мы поблагодарим за внимание!
Спасибо за работу! Урок окончен.
11. Домашнее задание.
Карточки?
- Молодцы! Спасибо за хорошую работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число."
Тип урока: Открытие новых знаний.Цель урока6 Научить делить многозначные числа на однозначные письменным способом.Задачи: Развивать способности находить решения и делать выводы; совершенствовать...
Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное»
Урок «Приемы письменного деления многозначных чисел на однозначное» является одним из уроков в разделе «Умножение и деление многозначных чисел». На предыдущих уроках мы закрепляли пройденный материал,...
Урок математики по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное", 3 класс
Урок открытия нового знания по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное" , 3 класс, УМК "Школа 2000". С элементами надпредметного курса "Мир деятельности"....
Конспект урока по математике в 3 классе «Деление многозначного числа на однозначное с остатком »
Урок открытия новых знаний построен по системно-деятельностному методу. На уроке дети научатся делить углом многозначные числа на однозначные с остатком и выполнять проверку. З...
Конспект открытого урока по математике 4 класс тема: "Деление многозначного числа на однозначное."
Технологическаа карта открытого урока математика 4 класс.Тема "Деление многозначного числа на однозначное." УУД....
Конспект урока по математике (4 класс) на тему: "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные"
Формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом....
Конспект урока по математике «Отработка алгоритма письменного деления многозначного числа на однозначное», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: систематизация и обобщение знаний учащихся о делении; формирование общих учебных умений в условиях решения учебных задач; отрабатывание навыка деления многозначного числа на...