Разработка урока математики в 3 классе "Умножение многозначных чисел на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Гургурова Светлана Леонидовна

Данный урок относится к типу " урок - исследование."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-issledovanie_3_kl_matematika.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:


Урок- исследование по математике «Умножение многозначных чисел

на однозначное»

(развивающая система Л.В.Занкова)

класс 3 «В»

учитель: Гургурова С.Л.


Дидактическое обоснование.

  1. И.И. Аргинская «Математика-3 класс», 2 ч.

  1. Умножение многозначных чисел на однозначное.

  1. Дидактическая цель: Создать условия для объяснения нового материала.

  1. Тип урока: урок – исследование.

  1. Задачи урока:

образовательные: формирование представлений о способах умножения многозначного числа на однозначное;

развивающие: развивать творческое мышление, внимание, память;

воспитательные: воспитывать умение работать в группе, воспитывать любовь к математике.

  1. Методы обучения:  исследовательский,      проблемно-поисковый, наглядный, словесный.

  1. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

  1. Средства обучения: карточки, учебник.

Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте. Давайте улыбнемся друг другу! Я рада вновь видеть ваши лица. Ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов, творческих удач.

Наш урок – урок-исследование.

- Что значит исследовать?

 (По словарю зачитывает ученик)

 Исследовать– подвергать научному изучению или наблюдать для выяснения, изучения чего-либо. ( словарь С.И.Ожегова).

Чтобы исследование прошло результативно, вам, ребята, понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательны, ведь на уроке мы с вами должны добыть новую «звезду» знаний.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.      1. Прочитайте. Какое задание предложите?

             Поставь вместо точек числа так, чтобы получились верные равенства.

          59х…=78х...                                       ахв=вха

          (38+45)+…=…+(…+25)                    (а+в)+с=а+(в+с)

          (8+5)х…=…х2+…х2                         (а+в)хс=ахс+вхс

           (14х…)х2=14х(5х…)                         (ахв)хс=ах(вхс)

          Запиши закономерности в общем виде.

               2. Математический диктант:

          Множители 9 и 3. Найди произведение.

          5 умножили на 3 и получили…

          Делимое 24, делитель3. Найди частное.

          На какое число надо умножить 3, чтобы получилось 27

          Число 6 увеличь в 4 раза.

           Число 48 уменьши в 8 раз.

           Во сколько раз число 49 больше, чем число7?

           Найди произведение 8и4.

  Прочитайте получившийся ряд чисел:

           27     15     8     9     24     6     7     32

          Что можете сказать о числах?

  1. Представьте в виде суммы одинаковых слагаемых числа: 27   15   24   32

           Представьте в виде произведения двух множителей числа: 15    6    32   8

           Распределите числа в два столбика. По какому признаку вы распределили? Назовите числа каждого столбика.

           Запишите произведение однозначных чисел на 3. Вычислите.

           Числа второго столбика умножьте на 3. Вычислите.

3.Постановка учебной задачи.

       Вы смогли выполнить задание?

       Чем это задание не похоже на предыдущее?

       Сформулируйте тему урока.

       Какие задачи поставим перед собой?

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Как вы предлагаете решить эти примеры?

Рассмотрим 1 пример. Ваши предложения?

( выслушиваем все предложения детей, ответы фиксируем на доске)

             Рассмотрим еще варианты решений.

             Как рассуждаем? Закончите решение.

             Есть ли среди решений ваш способ.

         Физ. минутка.

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

А теперь вернемся к оставшимся примерам. Решите их, используя самый удобный способ.

(Комментируя, решаем оставшиеся примеры)

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Откройте учебник на странице 3 №192 под цифрой 4.

Прочитайте задание.

Работаем в парах.

Задание по выбору: можете решить все примеры,

                                  можете решить 3 примера любой строчки,

                                  можете решить 2 примера любого столбика.

Начинайте работать, объясняя примеры по очереди.

  1. Включение в систему знаний и повторения.

А)              Прочитайте. х : 8 =9                    

                                        у: 6= 9

                                        а: 3 = 9

                  Чем похожи уравнения каждого столбика?

                   В чем их различие?

                   Возьмите карточку. Найдите корень уравнения. с : 12=9   или в : 13 =9

Запишите к своему уравнению новое уравнение с неизвестным делимым и тем же частным

                   (Проверяем по цвету карточки. Карточки на которых уравнения имеют одинаковый корень одного цвета.)

Б) стр 7 №201

   Прочтите задачу. Что можете сказать?

   Как предлагаете решить задачу? Что можем сделать?

   Работаем группами.  

   1 группа дополняет задачу так, чтобы второе действие было умножение

   2 группа дополняет задачу так, чтобы второе действие было сложение

   3 группа изменяет вопрос задачи так, чтобы эта задача стала простой

   4 группа изменяет вопрос задачи так, чтобы эта задача стала составной.

  1. Рефлексия деятельности.

Наш урок подошел к концу. Какую же «звездочку» знаний мы открыли?

Поделитесь своим мнением.

Поднимите руку, кто очень хорошо понял тему и готов хоть завтра писать контрольную работу.

Конечно, по этой теме нам предстоит еще поработать. И я уверена, что мы с вами откроем еще много новых  «звездочек» знаний.

     Этим мы и будем заниматься на следующих уроках.


Дополни задачу так, чтобы второе действие было умножение.

Дополни задачу так, чтобы второе действие было сложение.

Измени вопрос задачи так, чтобы эта задача стала простой.

Измени вопрос задачи так, чтобы эта задача стала составной.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)

Методическая разработка урока математики. 4 класс. Тема:  «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)...

Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)

Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...

Конспект урока математики Тема: «Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда.»УМК «Гармония», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч.

Цели деятельности учителя: Формирование умения сравнивать многозначные числа, располагать их в порядке убывания, находить правило, по которому расположен ряд многозначных чисел.Совершенствование навык...

Конспект урока "Приёмы письменного деления многозначных чисел на однозначное число"

Конспект урока "Приёмы письменноготделения многозначных чисел на однозначное число"...

Урок математики "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное" 4 класс Школа Россс

Урок математики в 4 классе по теме "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное" Школа Росси...

Урок по математике "Письменное деление многозначных чисел на однозначное"

Урок по математике в 4 классе содержит задания длч индивидуальной и крупповой работы, специально побранные задания по тематике урока. К уроку прилагается презентация....