Вычитание числа 4.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Чучупал Татьяна Николаевна

Цель: закрепить знание состава числа 4, умение прибавлять и вычитать числа 1,2,3,4;         

          умение составлять и решать задачи, развивать логическое мышление, устную речь, 

          воображение, пространственные представления, воспитывать внимание и интерес к

          предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vychitanie_chisla_4.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Вычитание числа 4.

Цель: закрепить знание состава числа 4, умение прибавлять и вычитать числа 1,2,3,4;          

          умение составлять и решать задачи, развивать логическое мышление, устную речь,  

          воображение, пространственные представления, воспитывать внимание и интерес к

          предмету.

Оборудование: учебник, тетрадь, тетрадь с печатной основой, карточки с заданиями,

          изображение парашютистов, светофор, эмблемы.

  1. Оргмомент.

Дуют ветры в феврале,

Воют трубы громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Улетая, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

  1. Сообщение темы и цели урока.

- У нас сегодня необычный урок, а праздничный конкурс, посвященный Дню защитников Отечества. Разделимся на три команды:

Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

- 1 ряд -  пограничники.

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

- 2 ряд – моряки.

Наши летчики – герои

Небо зорко стерегут.

Наши летчики – герои

Охраняют мирный труд.

- 3 ряд – летчики.

  1. Устный счет.
  1. Проверим, чья команда считает быстро и точно.

+2                +1             -3              +1              -2                +3

  1.                                                                                                                                                  

                                                                                                                                             

                    -1              -2              +3               +2             -3               -4

  1.                                                                                                                            

                   +3              -1                +2             -3              +1              -2

  1.                                                                                                                              

- Проверка светофором.

  1. – А мы с вами решаем задачи.

Веселые задачи.

  1. 6 платков. А 2 из них

Вышиты узорами.

Сколько вышить нам осталось –

Подсчитаем скоро мы.  (4)

  1. На кусте перед забором

6 ярко-красных помидоров

Потом 4 оторвалось,

А сколько на кусте осталось? (2)

  1. 5 щенят + мама Лайка,

Сколько будет, сосчитай-ка? (6)

  1. 3 ягненка дружно жили

Да козлят ещё 4. (7)

  1. На воде – 2 уточки, во дворе-2 курочки,

2 гуся – в пруду, 1 индюк в саду. Сколько птиц всего?

Считайте! Ответ быстро называйте! (7)

  1. Проведите в каждой фигуре по 2 отрезка так, чтобы получилось по 3 треугольника:

                                                           

  1. (Для всех) Сколько здесь треугольников?    

        

  1. Состав числа 4.

Итог (очки).

  1. Физкультминутка.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.

  1. Работа с учебником и в тетради.
  1. Раз мы оказались на море, давайте ловить рыбу.

(Составить задачу и решить стр32. №8 учебник).

В это время 3 человека решают задачи по карточкам.

Итог (очки).

  1. Чем ловили рыбу и куда её складывали? Какую геометрическую фигуру имеют сачок и ведро?
  2. – Проверим какие вы внимательные, стр. 34 №14. Какое множество вы видите? Назовите геометрические фигуры. Каждая фигура отбрасывает тень, совпадают ли тени с фигурами?
  3. Стр. 35 №19 – Назовите форму предмета.
  4.  – А умеете ли вы объяснять, что необходимо сделать? Стр. 34 №16 – Вычисли сумму и разность (с объяснением)

Итог (очки).

  1. Физминутка.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

Мы работаем руками,

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех?

  1. – А сейчас мы будем летчиками. (3 человека получают задание на карточках, самолет раскрасить). А вы со мной рисуете. 1 клетка в право, 1 вниз, одна в право, три вверх, 1 в право, три вниз, 2 в право, 1 в низ, 2 в лево, 3 в низ, 1 в лево, 3 вверх, 1 в лево. 1 в низ, 1 в лево, 3 вверх. Что получилось? А теперь проверим наших летчиков-испытателей.

Итог (очки).

  1. – А сейчас пора спускаться с небес на землю. Игра «парашютисты».

На парашютах написаны примеры. Необходимо прикрепить к нужному ответу. Проверка светофором.

Итог (очки).

  1. А хорошо ли вы стреляете? (3 человека у доски, остальные в тетради)

        

Проверка. Итог (очки).

  1. – Ой, ребята, мы с вами угодили на «минное поле». Нужны саперы. Они нам помогут пройти через поле. От каждой команды по человеку.

10-7=2

6+3=9

5+4=8  Определить верно или не верно.

  1. – А сейчас нам необходима слаженная работа. Решение задач стр.32 №3, стр.33 №7 в тетради с печатной основой.
  2. – А острый ли у вас ум? Для каждой команды логическая задача на карточке.

Итог (очки).

  1. Сейчас нам необходимо затаиться. Самостоятельная работа стр.35 №13 в тетради с печатной основой.
  2. К нам пришла радиограмма – нам нужны радисты. 3 человека у доски расшифровывают слова.

                                       Шифр:

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24

а  б  в  г  д  е  ё  ж  з   и   й    к    л   м    н    о    п    р   с    т     у    ф   х    ц

25  26  27  28  29  30  31  32  33

ч    ш   щ    ъ   ы  ь    э   ю    я .

На карточках:    19,13,1,3,1 ;  15,1,26,6,11; 1,18,14,10,10.

- А мы с вами расшифруем слово в учебнике стр.35 №18.

Проверка. Итог (очки).

  1. Итог урока.

Подведём итог нашего соревнования. Молодцы, хорошо поработали. Награждение.

- А теперь давайте проверим наши границы, всё ли там в порядке? Стр. 34 №10 тетрадь с печатной основой. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики "Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2)"

Урок математики во 2 классе.Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 21 Соловьева Т.В. Тема урока: Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2) Цели: Предметные: 1.Закрепить умениея вычитать число ...

Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».

Пров            Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть...

Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки

Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...

Методическая разработка урока математики «Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания».

Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания....

ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2. СЛОЖЕНИЕ С ЧИСЛОМ 10. ПЕРЕСТАНОВКА ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ.

ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2. СЛОЖЕНИЕ С ЧИСЛОМ 10. ПЕРЕСТАНОВКА ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ....