Вычитание числа 4.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цель: закрепить знание состава числа 4, умение прибавлять и вычитать числа 1,2,3,4;
умение составлять и решать задачи, развивать логическое мышление, устную речь,
воображение, пространственные представления, воспитывать внимание и интерес к
предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_chisla_4.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вычитание числа 4.
Цель: закрепить знание состава числа 4, умение прибавлять и вычитать числа 1,2,3,4;
умение составлять и решать задачи, развивать логическое мышление, устную речь,
воображение, пространственные представления, воспитывать внимание и интерес к
предмету.
Оборудование: учебник, тетрадь, тетрадь с печатной основой, карточки с заданиями,
изображение парашютистов, светофор, эмблемы.
- Оргмомент.
Дуют ветры в феврале,
Воют трубы громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Улетая, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
- Сообщение темы и цели урока.
- У нас сегодня необычный урок, а праздничный конкурс, посвященный Дню защитников Отечества. Разделимся на три команды:
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
- 1 ряд - пограничники.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
- 2 ряд – моряки.
Наши летчики – герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики – герои
Охраняют мирный труд.
- 3 ряд – летчики.
- Устный счет.
- Проверим, чья команда считает быстро и точно.
+2 +1 -3 +1 -2 +3
-1 -2 +3 +2 -3 -4
+3 -1 +2 -3 +1 -2
- Проверка светофором.
- – А мы с вами решаем задачи.
Веселые задачи.
- 6 платков. А 2 из них
Вышиты узорами.
Сколько вышить нам осталось –
Подсчитаем скоро мы. (4)
- На кусте перед забором
6 ярко-красных помидоров
Потом 4 оторвалось,
А сколько на кусте осталось? (2)
- 5 щенят + мама Лайка,
Сколько будет, сосчитай-ка? (6)
- 3 ягненка дружно жили
Да козлят ещё 4. (7)
- На воде – 2 уточки, во дворе-2 курочки,
2 гуся – в пруду, 1 индюк в саду. Сколько птиц всего?
Считайте! Ответ быстро называйте! (7)
- Проведите в каждой фигуре по 2 отрезка так, чтобы получилось по 3 треугольника:
- (Для всех) Сколько здесь треугольников?
- Состав числа 4.
Итог (очки).
- Физкультминутка.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок.
- Работа с учебником и в тетради.
- Раз мы оказались на море, давайте ловить рыбу.
(Составить задачу и решить стр32. №8 учебник).
В это время 3 человека решают задачи по карточкам.
Итог (очки).
- Чем ловили рыбу и куда её складывали? Какую геометрическую фигуру имеют сачок и ведро?
- – Проверим какие вы внимательные, стр. 34 №14. Какое множество вы видите? Назовите геометрические фигуры. Каждая фигура отбрасывает тень, совпадают ли тени с фигурами?
- Стр. 35 №19 – Назовите форму предмета.
- – А умеете ли вы объяснять, что необходимо сделать? Стр. 34 №16 – Вычисли сумму и разность (с объяснением)
Итог (очки).
- Физминутка.
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины.
Мы работаем руками,
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех?
- – А сейчас мы будем летчиками. (3 человека получают задание на карточках, самолет раскрасить). А вы со мной рисуете. 1 клетка в право, 1 вниз, одна в право, три вверх, 1 в право, три вниз, 2 в право, 1 в низ, 2 в лево, 3 в низ, 1 в лево, 3 вверх, 1 в лево. 1 в низ, 1 в лево, 3 вверх. Что получилось? А теперь проверим наших летчиков-испытателей.
Итог (очки).
- – А сейчас пора спускаться с небес на землю. Игра «парашютисты».
На парашютах написаны примеры. Необходимо прикрепить к нужному ответу. Проверка светофором.
Итог (очки).
- А хорошо ли вы стреляете? (3 человека у доски, остальные в тетради)
Проверка. Итог (очки).
- – Ой, ребята, мы с вами угодили на «минное поле». Нужны саперы. Они нам помогут пройти через поле. От каждой команды по человеку.
10-7=2
6+3=9
5+4=8 Определить верно или не верно.
- – А сейчас нам необходима слаженная работа. Решение задач стр.32 №3, стр.33 №7 в тетради с печатной основой.
- – А острый ли у вас ум? Для каждой команды логическая задача на карточке.
Итог (очки).
- Сейчас нам необходимо затаиться. Самостоятельная работа стр.35 №13 в тетради с печатной основой.
- К нам пришла радиограмма – нам нужны радисты. 3 человека у доски расшифровывают слова.
Шифр:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц
25 26 27 28 29 30 31 32 33
ч ш щ ъ ы ь э ю я .
На карточках: 19,13,1,3,1 ; 15,1,26,6,11; 1,18,14,10,10.
- А мы с вами расшифруем слово в учебнике стр.35 №18.
Проверка. Итог (очки).
- Итог урока.
Подведём итог нашего соревнования. Молодцы, хорошо поработали. Награждение.
- А теперь давайте проверим наши границы, всё ли там в порядке? Стр. 34 №10 тетрадь с печатной основой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока математики "Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2)"
Урок математики во 2 классе.Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 21 Соловьева Т.В. Тема урока: Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2) Цели: Предметные: 1.Закрепить умениея вычитать число ...
Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».
Пров Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть...
Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки
Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...
Методическая разработка урока математики «Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания».
Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания....
ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2. СЛОЖЕНИЕ С ЧИСЛОМ 10. ПЕРЕСТАНОВКА ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ.
ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2. СЛОЖЕНИЕ С ЧИСЛОМ 10. ПЕРЕСТАНОВКА ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ....