Рабочая программа учебного предмета математика Образовательная область: математика для _I ступени 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Содержание:
1.Пояснительная записка;
2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;
3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;
4.Тематическое поурочное планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
5.Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
6.Лист внесения изменений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_sim.docx | 66.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Завьяловского района Алтайского края
МКОУ «Гоноховская СОШ Завьяловского района» Алтайского края
Принято Руководитель кафедры _____ /______________ / Протокол №____ от «___» _________ 2013__г. | Согласовано Заместитель директора по УВР _____ /______________ / «___» _________ 2013__г. | Утверждаю Директор школы _____ /______________ / ФИО Приказ № ______ от «___» _______2013г. |
Рабочая программа учебного предмета математика
Образовательная область: математика
для _I ступени
2 класс
Срок реализации: 2013-2014 уч. год.
Программа реализуется на основе УМК «Школа России»
Авторы-составители:
Бутырина Наталья .Анатольевна – учитель нач.кл.
Симоненко Алла Васильевна – учитель нач.кл.
Ладан Евгения Анатольевна – учитель нач. кл.
С. Гонохово
2013 год.
Содержание:
1.Пояснительная записка;
2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;
3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;
4.Тематическое поурочное планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
5.Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
6.Лист внесения изменений
1. Пояснительная записка
Учебно-методический комплект «Школа России» .Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создает хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма, навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач дает возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Данный учебный курс имеет очную форму обучения и будет реализован во 2 классе, количественный состав которого, составляет 18 человек. 28 % учащихся класса имеют низкий уровень усвоения учебного материала, 51% учащихся - средний уровень, 21% - высокий. Исходя из данного процентного соотношения в учебный курс введены уроки практической направленности.
Данный курс построен с учетом физиологических и психологических особенностей учащихся. Так как дети в этом возрасте имеют неустойчивое, непроизвольное внимание, память и мышление носят наглядно-образный характер, большое значение на уроках придаётся продуктивной и игровой деятельности.
Место курса в учебном плане
На изучение математики во 2 классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс второго класса составляет 136 часов ( 34 учебные недели).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;
У учащегося будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
• уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
• интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
• первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
• потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.*
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
• применять полученные знания в изменённых условиях;
• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;
• выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-
носители, а также Интернет с помощью взрослых);
• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
• анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;
• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.*
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
• сравнивать числа и записывать результат сравнения;
• упорядочивать заданные числа;
• заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;
• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;
- определять по часам время с точностью до минуты;
• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
• группировать объекты по разным признакам;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
• выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
• называть и обозначать действия умножения и деления;
• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;
• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
• использовать термины уравнение, буквенное выражение.
Учащийся получит возможность научиться:
• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
• решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;
• моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
• раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;
• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
• называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
• решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
• вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
• вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
• проводить логические рассуждения и делать выводы.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные
и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
3. Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | 1 четверть Повторение «Числа от 1 до 100. Нумерация » | 16 ч. |
2 | Сложение и вычитание | 20 ч. |
3 | 2 четверть Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание | 28 ч. |
4 | 3 четверть Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание | 22 ч |
4 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 18 ч |
5 | 4 четверть Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление. | 21 ч. |
6 | Итоговое повторение | 10 ч. |
7 | Проверка знаний | 1 ч. |
Всего | 136 |
4.Тематическое поурочное планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Виды учебной деятельности | Дата |
1 | Повторение «Числа от 1 до 100. Нумерация » 16 час. Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
2 | Повторение: числа от 1 до 20. | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
3 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
4 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
5 | Поместное значение цифр в записи числа | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
7 | Миллиметр. Закрепление | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. групповая. | |
8 | Миллиметр. Закрепление | 1 | ||
9 | Число 100 | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
10 | Метр. Таблица единиц длины | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
11 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
13 | Рубль. Копейка | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
14 | Рубль. Копейка. | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
15 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. групповая. | |
16 | Проверим себя и свои достижения (тестовая форма). | 1 | Работа индивидуальная. | |
17 | Сложение и вычитание 20 час Задачи, обратные данной. | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
18 | Сумма и разность отрезков. | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
19 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
20 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
21 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. групповая. | |
22 | Час. Минута. Определение времени по часам | 1 | индивидуальная. | |
23 | Длина ломаной. | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
24 | Длина ломаной. Закрепление. «Странички для любознательных» | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
25 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
26 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
27 | Сравнение числовых выражений | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
28 | Периметр многоугольника | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
29-30 | Свойства сложения | 2 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
31-32 | Закрепление изученного | 2 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. групповая. | |
33 | Контроль и учёт знаний. | 1 | Работа индивидуальная | |
34 | Анализ контрольной работы | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. групповая. | |
35 | Странички для любознательных. | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. групповая. | |
36 | Наши проекты. Математика вокруг нас. « Узоры и орнаменты на посуде». | 1 | индивидуальная. | |
37 | Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание 28 час Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
38 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
39 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
40 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
41 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
42 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
43 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
44 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
45 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
46 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7.Закрепление | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
47 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7.Закрепление | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
48 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7.Закрепление | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
49 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7. | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
50-51 | Закрепление. | 2 | ||
52 | «Странички для любознательных» -
| 1 | ||
53-54 | Что узнали. Чему научились | 2 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
55 | Контроль и учёт знаний. | 1 | Работа индивидуальная. | |
56 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
57 | Буквенные выражения | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
58 | Буквенные выражения | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
59 | Буквенные выражения | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
60-61 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | 2 | работы по вариантам с предоставлением разноуровневых заданий; - работа с таблицами названий компонентов сложения и вычитания. | |
62 | Проверка сложения. Проверка вычитания | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
63 | Проверка сложения. Проверка вычитания | 1 | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
64 | Контроль и учёт знаний. | 1 | Работа индивидуальная |
Третья четверть
65 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (22 ч). Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | 1ч. | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
66 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | 1 ч. | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
67 | Проверка сложения и вычитания | 1 ч | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
68 | Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания». | 1ч. | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
69 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | 1 ч | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
70 | Решение задач | 1ч | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
71 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | 1ч. | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
72 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | 1 ч | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
73 | Прямоугольник | 1 ч | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
74 | Прямоугольник | 1 ч | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
75 | Сложение вида 87 + 13. Решение задач | 1ч. | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
76 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 . | 1ч. | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
77 | Вычитание вида 50 – 24. | 1ч. | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
78 | Что узнали. Чему научились. « Страничка для любознательных» - дополнительные задания | 1ч. | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
79 | Вычитание вида 52 – 24 | 1ч. | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. групповая. | |
80 | Решение задач. | 1ч. | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. групповая. | |
81 | Решение задач. | 1 ч | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
82 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1ч. |
| |
83 | Квадрат. | 1ч. | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
84 | Наш проект «Оригами». «Странички для любознательных» - | 1ч. | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
85 | Контроль и учёт знаний. | 1ч | индивидуальная | |
86 | Что узнали. Чему научились. Чему научились. «Страничка для любознательных» - Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. | 1 ч | коллективная, индивидуальная. | |
87 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление 18 ч Конкретный смысл действия умножение | 1ч. | работа с информационными источниками, таблицами; - самостоятельные работы по вариантам с предоставлением разноуровневых заданий; | |
88 | Конкретный смысл действия умножение | 1 ч | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
89 | Прием умножения с использованием сложения | 1 ч | ||
90 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1ч | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
91 | Периметр прямоугольника | 1 ч | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
92 | Приемы умножения единицы и нуля | 1ч. | Работа в паре, коллективная, индивидуальная групповая.. | |
93 | Названия компонентов и результата действия умножения. | 1ч. | - решение проблемных ситуаций. - дидактические игры; - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - выполнение индивидуальных заданий; . | |
94 | Названия компонентов и результата действия умножения. | 1ч. | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
95 | Переместительное свойство умножения. | 1ч. | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
96 | Переместительное свойство умножения. | 1ч. | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
97 | Конкретный смысл действия деление | 1ч. | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
98 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1ч. | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
99 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 ч | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. групповая. | |
100 | Название чисел при делении | 1ч | Работа в паре, коллективная, индивидуальная,групповая. | |
101 | Что узнали. Чему научились | 1ч | индивидуальная. | |
102 | Что узнали. Чему научились | 1 ч | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
103 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания | 1 ч | Работа в паре, коллективная, индивидуальная.Групповая. | |
104 | Контроль и учет знаний. | 1 ч | индивидуальная. | |
105 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление 21 ч Связь между компонентами и результатом действия умножения | 1 ч. | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
106 | Приём письменного деления на однозначное число | |||
107 | Приемы умножения и деления на 10 | 1 ч | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
108 | Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1ч | Работа в паре, коллективная, индивидуальная, групповая |
109 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1ч. | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
110 | Закрепление. Проверим себя и свои достижения. | 1 ч. | Работа индивидуальная. | |
111 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 1 ч | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
112 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 1ч. | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
113 | Приемы умножения числа 2 | 1 ч | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
114 | Деление на 2. | 1ч | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
115 | Деление на 2. | 1ч. | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
116 | Деление на 2.«Странички для любознательных» - | 1 ч | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
117 | Что узнали. Чему научились | 1 ч | ||
118 | Что узнали. Чему научились | 1 ч | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
119 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 ч | ||
120 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 ч | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
121 | Деление на 3. Закрепление | 1 ч | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
122 | Деление на 3. Закрепление | 1 ч | ||
123 | Деление на 3. Закрепление. «Страничка для любознательных | 1 ч | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
124 | Что узнали. Чему научились | 1 ч | ||
125 | Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения( Контрольная работа) | 1 ч | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
126 | Итоговое повторение. Числа от1 до 100. Нумерация. | 1 ч | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
127 | Итоговое повторение. Числовые и буквенные выражения. | 1ч | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
128 | Итоговое повторение. Равенство. Неравенство. Уравнение. | 1 ч | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
129 | Итоговое повторение. Сложение и вычитание. | 1 ч | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. |
130 | Итоговое повторение. Свойства сложения. | 1ч. | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
131 | Итоговое повторение. Таблица сложения. | 1 ч. | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
132 | Итоговое повторение. Решение задач. | 1 ч | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
133 | Итоговое повторение. Решение задач | 1ч. | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
134 | Итоговое повторение. Длинна отрезка. Единицы длины. | 1 ч | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
135 | Итоговое повторение. Геометрические фигуры. | 1ч | Работа в паре, коллективная, индивидуальная. | |
136 | Проверка знаний. Проверим себя и свои достижения (контрольная работа). | 1ч. | Работа индивидуальная. |
5. .Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом:
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., и др. Математика.2 класс. В 2-х частях.- М.; Просвещение, 2012г.г.
- Моро М.И., Волкова С.И. Тетрадь по математике. 2 класс. В 2-х частях – М,; Просвещение, 2012 г
- Е.С Галанжина «Уроки математики с применением информационных технологий» 1-4 классы М «Планета» 2011год
- Т. Н.Ситникова «Поурочные разработки по математике» 1-3 классы М «ВАКО» - 2012 год.
- М.В Беденко «Самостоятельные контрольные работы по математике» М. «ВАКО» 2010 год
- Е.Г Сухин «Новые занимательные материалы» М. «ВАКО» 2007 год
- В.Н «Рудницкая «Контрольные работы по математике» Москва 1-4 класс
ЦОРы:
1 «Математика в школе и дома» 1 класс , 2 класс
2. «Весёлые уроки» 1-2 класс
3. «Математика» поурочные планы 1-2 класс
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс
Технические средства
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер.
.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Демонстрационная оцифрованная линейка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение вариативно- развивающего образовательного пространства школы 1-ой ступени, реализующей ФГОС
Стратегия ФГОС нацелена на:- формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете,- инициацию внешкольных и внеурочных образовательных достижений школьни...
Введение технологии оценивания образовательных достижений в школе I ступени как средство развития оценочной самостоятельности младших школьников (обобщение опыта)
Презентация:"Введение технологии оценивания образовательных достижений в школе I ступени как средство развития оценочной самостоятельности младших школьников". (обобщение...
Рабочая программа учебного предмета литературное чтение Образовательная область: филология для _I ступени 2 класс
Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...
Рабочая программа учебного предмета окружающий мир Образовательная область: естествознание для _I ступени 2 класс
Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...
Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г
Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....
Презентация "Технологии, использующиеся в образовательной области "Математика" для повышения уровня знаний учащихся"
Технологии, использующиеся в образовательной области "Математика" для повышения уровня знаний учащихся в начальной школе....
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса УМК «Школа России» Предметная область: математика и информатика
Программа М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика в 1 классе рассчитана на 136 учебных часа по 4 часа в неделю....