Построение вариативно- развивающего образовательного пространства школы 1-ой ступени, реализующей ФГОС
презентация к уроку по теме

Стратегия  ФГОС  нацелена на:

- формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете,
- инициацию внешкольных и внеурочных образовательных достижений школьников,
-создание условий институциональной гибкости и пластичности образования.
-

  В этой стратегии стандарт необходимо обретает рамочный и открытый характер, т.е. задает перспективу возможного, а не перечень необходимого.

    Суть данного подхода в том, чтобы помочь учреждению создать предпосылки и условия для самостоятельных действий ученика и педагога в заданном направлении, а не в том, чтобы лишить их этой возможности, предопределив и навязав детали функционирования. Инициативность и самостоятельность участников образовательного процесса становится основным ценностно-целевым ориентиром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon variativnoe_aprel.ppt1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия «СООБЩЕСТВО» г. Нефтеюганск Построение вариативно- развивающего образовательного пространства школы 1-ой ступени, реализующей ФГОС нового поколения , Директор Г.Г.Шамрицкая

Слайд 2

Стратегия ФГОС нацелена на: формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете, инициацию внешкольных и внеурочных образовательных достижений школьников, создание условий институциональной гибкости и пластичности образования. В этой стратегии стандарт необходимо обретает рамочный и открытый характер, т.е. задает перспективу возможного, а не перечень необходимого. Суть данного подхода в том, чтобы помочь учреждению создать предпосылки и условия для самостоятельных действий ученика и педагога в заданном направлении, а не в том, чтобы лишить их этой возможности, предопределив и навязав детали функционирования. Инициативность и самостоятельность участников образовательного процесса становится основным ценностно-целевым ориентиром.

Слайд 3

Вариативные образовательные услуги Разнообразие образовательных траекторий Расширение возможностей компетентного выбора Пространства самостоятельного, продуктивного, ответственного действия ребенка, направленные на включение их в практики создания новых социальных форм организации жизни, овладению способов мышления и способностей Активное включение школьника в веер возможностей выбора способствует освоению новых способов деятельности в социокультурной среде. Образовательное пространство – пространство возможностей Отход от унитарности и унифицированности Особая среда, пространства возможностей Система деятельности Формы взаимодействия участников

Слайд 4

Формирования Тренировки (пробы, практики) через мастерские, лаборатории, домашние самостоятельные работы и др. Предъявления (презентации) среда Освоение и присвоение средств, способов действия Организация процесса освоения учебных задач П Б Р А Т З О В А Е Л Ь Н А Я Структурно-содержательная модель образовательного пространства как деятельностного пространства по освоению и присвоению средств, способов действия Р О Г Р А М А М О Образовательное пространство – это пространство возможностей для формирования детского опыта: в мышлении; в коммуникации; в социализации. Плоскости проектирования образовательного пространства

Слайд 5

Полидеятельностное образовательное пространство – пространство возможностей Урок - место коллективной работы класса над постановкой и решением учебных задач Учебные занятия- место освоения способов учения Мастерские - место решения индивидуальных задач (проблем) Консультации- место решения индивидуальных задач ( «умные» вопросы) Лаборатории- место углубленного изучения материала Домашняя самостоятельная работа - место индивидуальной образовательной траектории Социальные практики место освоения и присвоения средств, способов действия; опробования найденных способов действия, место решения частных практических задач « КОД» место ( сомнений, оценки и др.) освоения форм и способов контроля и оценки «У всех на виду» место презентации личных достижений Внеучебная деятельность- места освоения и присвоения средств, способов действия Воспитательная деятельность (Деловые хлопоты, школьно-семейный проект «Взрослые и дети», КТД, детская организация «Самоцветы» Дополнительное образование (спецкурсы за пределами основной программы) Индивидуальные, групповые занятия Межпредметные образовательные модули Проектные задачи Перенос общих способов действия в реальную ( модельную) жизнь Развивающая суббота У М Е Н И Е У Ч И Т Ь С Я

Слайд 6

Практики Практики учебной грамотности Практики языкового образования Практики взаимодействия (разновозрастные) Практики проживания Составление образовательных карт (маршрут РЕ, рефлексия) Практика написания писем Практика совместного решения проектных задач Практика коллективного планирования и организации действия Самостоятельный учет своих достижений. Практика -описание выставочных продуктов. Практика спортивных состязаний Практика публичного выступления Практика выбора (кружки, клубы лаборатории , мастерские ) Практика устной и письменной рефлексии Практика поведения в опасных ситуациях. КОД-(практика работы с правилами, местами проб и ошибок) Практика публикаций Театрализованные представления Практика работы с физической картой Практика книгоиздательства Практика танцевальных представлений Постановка «умных» вопросов Практика работы над ошибками Практики совместного проживания событий, праздников Практика конструирования и моделирования Практика высказывания своей точки зрения Проектно-исследовательская практика Практика экспериментирования и исследований Практика создания продуктов деятельности через использование средств ИКТ

Слайд 7

Школьно-семейный проект «Взрослые и дети» З А М Ы С Е Л, Д Е Й С В И Я, Р Е Ф Л Е К С И Я Д еловые хлопоты Р азвивающая суббота Социальные практики П убличные выступления «У всех на виду» К ОД «Путь к успеху» Т радиционные события С обытия «В будущее с мамой и папой» П роблема П роектирование (планирование) П оиск информации П родукт П резентация П ортфолио Д ругие практики 6 « П » Д етская организация «Самоцветы» (Школы успеха, лидера) Проектно-исследовательская практика Пробы и практики С овет мудрейших

Слайд 8

Вариатив - выбор Место проб Место сомнений Место на оценку Блочная домашняя работа Развивающая суббота: Кружки Клубы Лаборатории Мастерские Школьно-семейный проект: Исследовательский проект Творческий проект Деловые хлопоты: Поручения Публичные выступления «У всех на виду»: Портфолио Проект Выставки…

Слайд 9

1. Расширение пространства социальной деятельности 2. Овладение универсальными способами деятельности 3. Организация пространства рефлексии Деятельность педагога Деятельность ребенка 1. Вовлечение в деятельность. Вывешивается «Поляна дел» на месяц. 3.Коллективное обсуждение и планирование по «Поляне дел» 4.Осуществление выбора деятельности (определяется , где будет участвовать, что будет делать), записывает себя в «Поляну дел». 5.Совместное обсуждение: куда можно обратиться в случае возникших затруднений? У Т Р Е Н Н И Й С Б О Р 6. Организация деятельности Роль учителя : направляющая, консультирующая Практическая деятельность по освоению способов деятельности (пробы и практики) 7.Совместное обсуждение: что выбирали? куда обращались? что получилось? что дальше? И Т О Г О В Ы Й С Б О Р 9.Заполнение мониторинга достижений ребенка 8.Подсчет «успехов» и заполнение таблицы успехов в портфолио Механизм организации деятельности в вариативном пространстве Условия 2.Ознакомление с «Поляной дел»

Слайд 10

Социально - успешный (уверенный в собственных силах и возможностях) Избирательно - инициативный (желает знать, понять, заботиться…) Социально - контактный (умеет сотрудничать) Самостоятельный, ответственный (берётся за дело и доводит его до конца ) ПЕДАГОГ не -с передачей информации -с умениями и навыками , а со способностями ситуация РЕБЕНОК включенность организованность ответственность самостоятельность - Социальный эффект

Слайд 11

Преимущества организации вариативно-образовательного пространства 3.Каждый учащийся школы может самореализоваться, самопределиться, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных и личностных проблем. Вариативность образования связана не столько с учебным предметом, сколько с личностью учащегося, с удовлетворением его запросов: ученик может получить ответы на вопросы, которые интересуют его в настоящий момент, найти информацию, необходимую для решения актуальной в настоящий момент проблемы, осуществить нравственный выбор, выразить свою индивидуальность в творческом продукте и т.д. Ребенок видит движение в образовательном пространстве «как его собственное, зависящее от его усилий самоизменение, как его личный авторский вклад в общее дело». 1. Вариативный образовательный процесс выступает как альтернативная модель традиционному процессу обучения, позволяющая переосмыслить традиционные функции образования: трансляции готовых знаний; тотального контроля над ребёнком; видении в ученике только объекта воздействия. 2. Вариативность обуславливает наполнение образовательного процесса разнообразием смыслов и значений, возможностью выбора содержания и видов деятельности, форм организации познавательной деятельности

Слайд 12

Человека нельзя “сделать”, “ произвести”, “вылепить” как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне, но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность и исключительно через механизм этой его собственной (совместно с другими людьми) деятельности он формируется в то, что делает его эта деятельность. Г.С.Батищев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи деятельности учителя, реализующего ФГОС начального общего образования

Материал представлен в виде презентации в программе PowerPoint, в котором описаны задачи учителя начальной школы, реализующего ФГОС II поколения. Педагогические задачи разделены на 3 группы в соответс...

Справка по результатам проверки внеурочной деятельности учащихся начальной школы, реализующих ФГОС НОО

Справка по результатам проверки внеурочной деятельности учащихся начальной школы, реализующих ФГОС НОО...

Структура рабочей программы по русскому языку, реализующей ФГОС НОО

Образец оформления рабочей программы по русскому языку, реализущей ФГОС НОО...

ПЛАН школьного методического объединения учителей начальных классов, реализующих ФГОС, на 2014-2015 учебный год

«Эффективность развития личности младшего школьника средствами современного урока»...

Рабочая программа по математике, реализующая ФГОС НОО 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике составлена на основе сборника программ для четырехлетней начальной школы УМК «Школа России», 3 класс...

Начальная школа. Методические материалы Материалы в помощь учителям начальной школы, реализующим ФГОС

Переход на пятидневную учебную неделю ведется параллельно с переходом на обновленное содержание образования и может быть осуществлен во всех организациях образования, независимо от видов, типов, форм ...