Урок математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики 2 класс "Закрепление приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_b_klasse.docx | 20.84 КБ |
figury_k_otkrytomu_uroku.docx | 12.77 КБ |
tsifry.docx | 10.03 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 «Б» КЛАССЕ
Тема: Закрепление приемов письменного сложения и вычитания в пределах 100.
Цели:
- Выявить уровень знаний детей, умений и вычислительных навыков.
- Показать, как обучающиеся научились применять полученные знания по теме « Письменное сложение и вычитание в пределах 100».
- Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
- Закрепить знания о периметре и его нахождении, уметь работать самостоятельно.
- Развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету .
- Воспитывать доброжелательные отношения между учениками.
Ознакомить с традициями и праздниками на Руси.
Ход урока
- Организационный момент
- доброе утро, ребята.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь тихонько если.
Будьте все внимательны
А еще старательны
Будем сегодня задачи решать
Будем складывать и вычитать.
- Сегодня у нас присутствуют гости. Давайте покажем им, как хорошо мы умеем работать на уроке.
II. Сообщение темы и целей урока.
Мы продолжим работу над темой «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100».
Сейчас на дворе февраль – месяц неожиданностей, погодных перемен – зимобор, потому что с зимой борется. В народе говорят про февраль : пора слепящего солнца и света, предчувствие весны . Февраль богат традициями, обычаями, обрядами, приметами.
Сегодня наш урок не совсем обычный. Мы познакомимся с одним удивительным праздником. Это древний славянский праздник. Чтобы узнать его название надо правильно выполнить следующие задания.
- Решить выражения
- Расставить полученные ответы в порядке возрастания.
- Прочитать название праздника.
III. Устный счет
3) 80 – 24 = 56 Е 2) 48 – 26 = 22 Р
5) 43 + 20 = 63 Е 8) 63 + 17 = 80 Е
1) 35 – 21 = 14 С 7) 90 – 24 = 74 Ь
4) 28 + 32 = 60 Т 6) 44 + 26 = 70 Н
Молодцы! Прочитали как называется праздник? А что бы узнать какого числа он бывает надо решить задачу.
Задача: В классе 25 детей. Из них 10 мальчиков, а остальные девочки. Сколько девочек в классе?
25 – 10 = 15 ( чел.)
- как узнали? Надо из 25 вычесть 10.
- правильно.
С давних пор этот день считали первой встречей весны. Говорили « Зима с весной встретились», « Солнце не лето, зиме не мороз». В этот день дети выбегали на сугробы с песнями и просили солнышко выглянуть. Если солнце выглядывало из – за туч, значит, встреча прошла благополучно и морозов больше не будет. А если солнце не покажется – жди холодных дней.
Провожая сегодня зиму и встречая весну, покажем нашу силу в математике. Поработаем так чтобы солнышко обязательно показалось из – за туч.
IV. Закрепление .Работа по теме урока.
- Работа с учебником. Решение примеров.
- Откроем тетради. Запишем число. Классная работа. Откроем учебники на странице 23 и решаем примеры № 28 ( с комментированием)
Ветер весенний, прилетев
Развеял снежные сны.
Сретенье – первая встреча –
Встреча зимы и весны
Оттепель. Капает с крыши.
В полдень запел петушок.
Кажется, где –то слышен,
Весны золотой рожок.
- На сретенье появились первые сосульки. В народе говорят « На сретенье капель – весна будет теплая, дружная»
- Посмотрите, ребята, зима вам сосульки отправила с трудным заданием, что бы вы их не решили и капели не было. Но я думаю, что вы справитесь. Давайте докажем зиме что нас запугать нельзя. Верно?
- Смотрите какие фигуры она начертила!
Посмотрите внимательно и скажите какая фигура лишняя и почему?
- Круг, а остальные четырехугольники.
Молодцы!
- Утром проснулась белочка и решила позавтракать. На березе – грибочки, на сосне – шишки. Собрала запасы и вернулась в дупло. Найдите весь путь белочки, если до березы от ели 10м, от березы до сосны 15м, а от сосны до ели 20м.
- А какая еще фигура получилась? (треугольник). Что нужно нам найти ( Весь путь). А по другому ? ( Периметр).
- Что такое периметр? ( Сумма длин всех сторон)
- Запишем как его найти?
Р = 10 + 15 +20
Р = 45 (м).
Физминутка.
V. Самостоятельная работа.
Но зима не унимается. Захотелось ей снегом нас завалить и послала она нам снежинки. « На сретенье утром снег – к урожаю ранних хлебов, если в полдень средних, а к вечеру поздних хлебов».
Вот мы сейчас и посмотрим, кто больше соберет снежинок за 3 минуты?
( работа по карточкам)
- Молодцы, все справились. Очень хорошо, значит, урожай будет богатым.
( А теперь отдайте свои карточки гостям, пусть они проверят правильность вашего решения).
- А зима отправляет новое задание с метелью.
- « Если снег через дорогу метели, на Сретенье – весна поздней и холодной будет.
Чтобы метель остановить мы должны ее задания решить.
VI. Решение задачи страницы 23з, 32. ( у доски и в тетради).
Подарил – 7 зн. И 8 зн.
Осталось – 45 зн.
Было - ? зн.
- 7 + 8 = 15 (зн.) – подарил
- 15 +45 = 60 (зн) – было.
(7 +8) +45 = 60
Ответ: 60 значков было у Юры.
- Я думаю метель осталась довольна вашей работой и не будет мести больше по дороге.
VII. Итог урока.
Как вы думаете у нас сегодня все получилось? Победим мы зиму? Посмотрим на доску, что изменилось?
- Солнышко выглянуло из – за тучи и всем говорит: «Молодцы! Отличная работа». Солнышко показалось, значит весна вперед пойдет, а морозов сильных больше не будет. А Я вам говорю спасибо за работу. А вот зима на празднике еще вам сюрприз сделала. Но уже приятный. Теперь она вам снежинки хочет подарить, правда сейчас они будут не ледяные, а сладкие!
А наших гостей мы приглашаем попить горячего чая со сладостями!
- Приятного аппетита!
Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
14 22
56 60
63 70
74 80
15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...