Урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе по теме "Области и границы Путешествие по родному городу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 класс математика "Области и границы. Путешествие по городу" | 78.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации
муниципального образования городского округа «Усинск»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3
с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Усинска
Конспект урока по математике
в 1 классе.
Тема: Области и границы
Путешествие по родному городу
Учитель Осадчая Ольга Викторовна
Тема: Области и границы
Путешествие по родному городу
Цели:
- педагогическая: Создание условий для знакомства с понятиями "область", "граница";
- ученическая: в результате освоения данного модуля учащиеся овладевают умением правильно использовать понятия "область", "граница"
Универсальные учебные действия:
Личностные:
самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения; проявление интереса и любви к малой родине - своему городу.
Регулятивные:
определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивание своей работы по заданным критериям.
Познавательные:
обучение высказываниям своих предложений, анализирование и сравнение предметов, выделение и формулирование проблемы.
Коммуникативные:
построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи
Оборудование:
Цветные карандаши, индивидуальные листы для работы, карточки с цифрами на магнитной основе, ПК, проектор.
Сценарий урока:
1. Самоопределение к деятельности. Эмоциональный настрой.
- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в школу? Покажите.(Учащиеся сигнализируют карточкой)
-Желаю, чтобы хорошее настроение было вашим постоянным спутником.
(Слайд 2).
-Баба-яга:
-Ха-ха-ха! И будешь в настроении прекрасном! Вон сколько их воспитателей любимых пришло! Зачем вам, ребятки, сидеть, учиться, мучиться в школе, ум свой развивать? Идите назад, в детский сад, а лучше ко мне, а то и в саду вам будут голову забивать разными знаниями, выводами, умозаключениями. Пойдете ко мне? Что же вы такое делаете на уроках, что со мной, Ягусей побездельничать не хотите?
-Ребята, давайте покажем Бабе Яге чем мы занимаемся на уроке и познакомим ее с местом, где мы живем.
Для этого составим план урока.( Слайд 3).
Учащиеся совместно с учителем составляют план урока.
План.
1. Повторяем то, что знаем.
2. Открываем новые знания
3. Закрепляем
4. Подводим итоги
II. Актуализация опорных знаний.
1. Итак, интеллектуальная разминка:
-Бабушкина дочь- это..(мама)
-Дом для машин- это..(гараж)
-Вода замерзает и становится...(льдом)
-Четыре недели - это один...(месяц)
сегодня в Усинске термометр показывает... мороза. Сколько градусов мороза покажут два термометра?
2. (Слайд 4).
Математический диктант
Работа детей с использованием вееров с числами. Контроль одновременно с мультимедийным проектором.
1. Из какого числа надо вычесть 4, чтобы получить 2?
2. 6 - это 3 и сколько?
3. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Найдите сумму
4. Найдите разность чисел 6 и 5.
(Слайд 5).
-Расставьте ответы в порядке возрастания. Полученный числовой ряд продолжите на три числа, сохраняя закономерность: 1 3 5 6 (8 10 11)
III. Определение темы урока:
- А теперь мне нужны два помощника: девочка и мальчик. Они будут работать у доски.
- Итак, какие замкнутые линии вы знаете? (замкнутая кривая, замкнутая ломаная).
- Поставьте точку. Алеша рисует замкнутую кривую, Алиса – замкнутую ломаную.
- Посмотрите внимательно. Наши линии разделили плоскость доски на части.
- На какие части каждая линия разделила поверхность доски? (внутреннюю часть и внешнюю часть).
- А теперь возьмите листы - помощники. Мы сейчас будем работать в верхней части листа-помощника на белом фоне.
- Поставьте карандашом точку, проведите через нее замкнутую линию. Девочки нарисуют замкнутую кривую, а мальчики – замкнутую ломаную.
- Синим карандашом поставьте точку так, чтобы она находилась во внутренней части, ограниченной замкнутой линией.
- Зеленым карандашом поставьте точку на замкнутой линии.
- Красным карандашом поставьте точку так, чтобы она находилась во внешней части.
Проверка . Учитель проходит по классу, проверяет выполненную работу.
– Молодцы! Вы все справились с работой правильно.
–Итак, как называются эти линии? (замкнутая кривая и замкнутая ломаная).
(работа с линиями, начерченными на доске учащимися)
- Что линии сделали с поверхностью? (разделили на 2 части)
- А как можно по-другому назвать линию, ограничивающую часть? Название этой линии можно услышать в однокоренном слове в моем вопросе (граница)
- А как назвать часть, ограниченную замкнутой линией? (область)
- Какова тема нашего урока?
Граница и области
Тема урока вывешивается на доске, после того, как учащиеся ее озвучили.
IV. Открытие нового.
- А кто уже слышал слово «область»? Расскажите. (Это часть территории)
- Молодцы!
- Сегодня мы узнаем мы, где часто можно встретить слово «область». Для этого надо решить примеры, поставить цифры в порядке возрастания, под ними написать соответствующую букву и расшифровать слово:
на доске :
4 + 1 =…(а) 2 + 2 =…(т) 3 – 2 = …(к)
5 – 3 = …(а) 6 – 3 = …(р)
Ответы выставляются магнитными карточками
- Какое самое маленькое число?
- Какая буква соответствует этому числу?
- Прочитайте полученное слово. Кто знает, что оно обозначает? (уменьшенное изображение на бумаге области, страны, поверхности земли, планеты).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
к | а | р | т | а |
(СЛАЙД 6). КАРТА Республики Коми
- Посмотрите на карту. На ней вы видите границы и территорию нашей республики. Показываю на карте границу. Наша республика граничит с Тюменской областью, Свердловской областью, Пермским краем, Кировской областью, Архангельской областью.
V. Первичное закрепление и повторение пройденного.
А теперь мы наши новые понятия "граница" и "область" закрепим на практике.
- Положите перед собой листы – помощники. Сейчас мы будем работать в правой верхней части листа-помощника на желтом поле.
- Обведите линию границы красным цветом, внутреннюю область закрасьте зеленым цветом. Простым карандашом поставьте 4 точки внутри фигуры и обозначьте их буквами.
- Что обозначают точки на карте?
- Ваши буквы обозначают названия ваших городов.
- У вас получилась своя карта. А мы опять посмотрим на карту Республики Коми (показ на карте местоположение городов) (Слайд 7).
- Назовите столицу республики.
- Обратите внимание на расположение нашего города Усинска
Какие города еще вы знаете?
- Итак, что обозначают точки на карте (местоположение городов).
- Назовите города нашей республики.
- Сколько всего городов?
- Давайте пробежимся по нашему городу, осмотримся и покажем его Бабе-Яге.
Физминутка. (Слайд 8).
Выполняется физминутка: ученица класса показывает движения, остальные ребята повторяют.
VI. Закрепление пройденного.
(Слайд 9).
Повторение состава чисел 7, 5, 6.
- Присядьте. Мы отдохнем и сосчитаем жильцов на улицах.
- На какой улице расположена наша школа? Посмотрев список учащихся нашего класса, я сделала очень интересный вывод: 6 ребят живут на улице Строителей. Определите наших ребят в группы по полу: девочки, мальчики.
Учащиеся работают по слайду 10.
Д+М=Р | 4+2=6 |
М+Д=Р | 2+4=6 |
Р-Д=М | 6-4=2 |
Р-М=Д | 6-2=4 |
Какой буквой обозначено целое?
Как обозначены части?
-Какое следующее равенство?
- Какое следующее?
-Следующее?
Какие числовые равенства им соответствуют?
-Назовите целое и части в числовых равенствах
-Как найти целое?
-Как найти часть?
- По какому признаку еще можно разбить детей? (по размеру- большие и маленькие)
-На какие части тогда разобьется число 6?
- Как называются компоненты при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма).
- Применим свои знания.
- Положите перед собой листы - помощники. Мы будем работать в нижней части листа на голубом фоне.
-Подчеркните примеры на сложение и решите только их:
4 + 2 = 2 + 4 = 6 – 2 =
3 + 3 = 6 – 3 = 6 – 4 =
1 + 5 = 6 – 1 =
- Сколько примеров подчеркнули и решили? (4)
- Проверьте друг друга, поменяйтесь листочками с соседом и проверьте правильность выполнения задания, сверив с доской.
Проверка по эталону с доски.
-Кто решил без ошибок – встали и похлопали.
-Кто допустил ошибки – встали и потопали.
-Я очень надеюсь, что в дальнейшем вы будете внимательны, и в классе будут раздаваться только аплодисменты.
- Мы продолжаем путешествие по нашему городу. Познакомим Бабу- Ягу с достопримечательностями.
- Сколько памятников на слайде? (Слайд 11).
Найдите у себя на листе – помощнике нижнюю левую часть листа.
В область квадрата простым карандашом поставьте столько точек. сколько памятников в центре, а на границе квадрата поставьте столько, сколько памятников на окраине города. Сколько точек поставили в область квадрата? (3) Отгадайте столько же ребусов.
На доске появляются ребусы:
Р1а 7 я ,инск
РОДИНА СЕМЬЯ Усинск
- Ребята, посмотрите на ребусы. Продолжите мою мысль. Моя семья живет в...(Усинске), а Усинск для нас малая... (Родина).
V. Рефлексия.
- Путешествуя по улицам нашего города Усинска, мы познакомились с новыми понятиями. Какими?
- Как изображается граница?
- Что такое область? Где можно увидеть эти изображения?
- Как отмечены города на географических картах?
(Слайд 12) (Баба-Яга прощается). - Я полетела учиться...
- Ребята, мы хороший пример показали Бабе -Яге, она учиться захотела! Молодцы!
Как вы оцените свою работу на уроке, пошлите сигнал. (Слайд 13).
- Спасибо за работу. Я очень надеюсь, что знания, полученные сегодня на уроке, вам пригодятся в жизни. Спасибо за хорошую работу.
Наш урок закончен. Слайд 14).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...