Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Гармония" (Истомина)
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 1 класса, УМК "Гармония" (Истомина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.93 КБ |
![]() | 15.04 КБ |
![]() | 51.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету Математика составлена на основе:
1. ФГОС начального образования второго поколения.
2. Авторской программы курса «Математика» (автор – Н.Б.Истомина).
3. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения. .
• Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
• Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
4. Объём программы: 132 часов в год, 4 часа в неделю.
5. Учебно-методическое обеспечение:
- Н.Б.Истомина «Математика» - учебник (в 2ч.). (Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011).
- Н.Б.Истомина «Математика» - рабочая тетрадь (в 2ч.). (Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012).
- Методическая литература: Н.Б.Истомина «Математика» . Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. (Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012).
- Дополнительная литература:
- Программа для 1 – 4 классов Н.Б.Истомина «Математика». (Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012).
- Примерные программы начального общего образования (часть 1).(Москва «Просвещение» 2009).
- Истомина Н.Б. и др. «Учимся решать комбинаторные задачи» - рабочая тетрадь для 1 – 2 классов. (Смоленск «Ассоциация XXI век», 2009 - 2010).
- Н.Б.Истомина, Г.Г.Шмырева «Контрольные работы для 1 класса».
6. Технологическое обеспечение:
Доска аудиторная.
Персональный компьютер в комплекте с интерактивной доской.
Мультимедийный проектор в комплекте с экраном.
Предварительный просмотр:
Содержание курса Математика
№ п/п | Содержательная линия | Требования ФГОС Планируемые результаты | Авторская линия (возможность углубления) | |
знать | уметь | |||
1 | Признаки предметов | |||
2 | Отношения | Отношения «столько же», «больше», «меньше». | Интерпретировать эти отношения на предметных моделях и записывать их. | |
3 | Число и цифра | Читать числа, записывать цифры в пределах 10. | ||
4 | Однозначные числа | |||
5 | Точка. Прямая и кривая линии | Названия геометрических фигур (кривая и прямая линии). | Распознавать и изображать эти геометрические фигуры. | |
6 | Луч. Отрезок | Название геометрических фигур (луч и отрезок). | Распознавать и изображать эти геометрические фигуры. | |
7 | Длина отрезка | Пользоваться циркулем для сравнения длин отрезков. | ||
8 | Числовой луч | |||
9 | Неравенства | Термин «неравенство». Его смысл. | ||
10 | Сложение | Термины «выражение», «равенство». Их смысл. Названия компонентов и результатов действия сложения. | Соотносить предметные действия с математическими выражениями. | |
11 | Переместительное свойство сложения | Переместительное свойство сложения. Состав каждого однозначного числа в пределах 10 (табличные случаи сложения). | Использовать свойство для вычислений и для сравнения выражений. Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 10. | |
12 | Вычитание | Названия компонентов и результатов действия вычитания. | Соотносить предметные действия с математическими выражениями. Составлять из равенств на сложение равенства на вычитание (и наоборот). | |
13 | Целое и части | |||
14 | Увеличить на… Уменьшить на… | Отношения «увеличить на…», «уменьшить на…». | Интерпретировать эти отношения на предметных моделях и записывать в виде выражений. | |
15 | Число и цифра 0 | Выполнять действия сложения и вычитания с числом 0. | ||
16 | Сложение и вычитание отрезков | Складывать и вычитать отрезки с помощью циркуля. | ||
17 | На сколько больше? На сколько меньше? | Отношения «на сколько больше?», «на сколько меньше?». | Интерпретировать эти отношения на предметных моделях и записывать в виде выражений и равенств. | |
18 | Ломаная | Название геометрической фигуры «ломаная». | Распознавать и изображать эту геометрическую фигуру. | |
19 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание | Разрядный состав двузначных чисел и соотношение между разрядными единицами. | Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100. Складывать и вычитать «круглые» десятки. Прибавлять к двузначному числу однозначные (без перехода в другой разряд) и «круглые» десятки. | |
20 | Единицы длины | Единицы длины (1 см, 1дм) и соотношения между ними. | Пользоваться линейкой для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания. | |
21 | Масса | Единицы массы (1 кг). |
Предварительный просмотр:
Математика
Календарно-тематическое планирование курса
Дата | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Формы работы | Формируемые | Методы оценки достижений учащихся | ||
план | факт | понятия | УУД | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Признаки предметов – 10ч | ||||||||
Знакомство с учебником математики и ТПО. Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт | 1 | Находят «лишнюю» фигуру по определённым признакам, изменению в количестве и местоположению фигур. Порядковый счёт предметов. | Фронтальная. | Учебник, ТПО (тетрадь с печатной основой), «цвет», «форма», «размер» | Сравнивают предметы по форме, цвету, размеру, количеству и местоположению. Группируют предметы по заданному или самостоятельно установленному правилу. | Беседа по вопросам. | ||
Выделение «лишнего» предмета. Счёт | 1 | Фронтальная. Самостоятельная. | «Лишний» предмет | Текущий контроль. | ||||
Выявление закономерности (правила). Счёт | 1 | Определяют закономерность (правило). Порядковый счёт предметов. | Фронтальная. Самостоятельная. | «Правило» | Текущий контроль. | |||
Пространственные отношения «перед», «за», «между». Счёт | 1 | Уточнение пространственных понятий. Анализируют объекты и выделяют в них признаки сходства и различия. Порядковый счёт предметов. | Фронтальная. Самостоятельная. | «Перед», «За», «между» | Текущий контроль. | |||
Построение ряда фигур по определённому правилу. Счёт | 1 | Применяют представление о цвете, форме и размере, количестве для построения ряда фигур по определённому правилу. Порядковый счёт предметов. | Фронтальная. Самостоятельная. | Текущий контроль. | ||||
Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже». Счет. | 1 | Фронтальная. Самостоятельная. | Текущий контроль. | |||||
Пространственные отношения.Счёт. Последовательность событий во времени. | 1 | Уточнение пространственных понятий. Анализируют объекты и выделяют в них признаки сходства и различия. Порядковый счёт предметов. | Фронтальная. Самостоятельная. | «Слева», «справа», «выше», «ниже» | Текущий контроль. | |||
Построение таблиц или ряда фигур по определенному правилу. Счет. | 1 | Фронтальная. Самостоятельная. | Текущий контроль. | |||||
Порядок расположения предметов.Выбор недостающих элементов таблицы. Счет. | 1 | Сравнивают предметы по форме, цвету, размеру, количеству и местоположению. Группируют предметы по заданному или самостоятельно установленному правилу. | Фронтальная. Самостоятельная. | Тематический контроль. | ||||
Изменение признаков предметов по определенному правилу.Счет. | 1 | Фронтальная. Самостоятельная. | «Размер», «длиннее», «короче», «выше», «ниже», «шире», «уже» | Текущий контроль. | ||||
Отношения – 3ч | ||||||||
Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же» | 1 | Сравнивают количество тремя способами: 1) постановкой рядом; 2) соединением линий; 3) вычёркиванием по одному. | Фронтальная. | «больше», «меньше», «столько же» | Сравнивают количество предметов. | Беседа по вопросам. | ||
Применение отношений «больше», «меньше», «столько же» | 1 | Фронтальная. Самостоятельная. | Текущий контроль. | |||||
Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же» | 1 | Сравнивают количество предметов путём установления взаимооднозначного отношения. | Фронтальная. Самостоятельная работа по учебнику. | Тематический контроль. | ||||
Однозначные числа. Счет. Цифры (14 ч.) | ||||||||
Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра». Последовательность событий. | 1 | Соотносят количество предметов и чисел. Пишут цифру 1. | Фронтальная. | «Цифра», «число», «калькулятор» | Соотношение количества предметов и числа. Пишут цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. | Беседа по вопросам. | ||
Число и цифра 7 .Разбиение на группы.Варианты выбора одного предмета. | 1 | Соотносят количество предметов и чисел. Состав числа 7. Пишут цифру 7. | Фронтальная. Самостоятельная. | Текущий контроль. | ||||
Число и цифра 4. Анализ рисунка. Замена предметов условными обозначениями. | 1 | Соотносят количество предметов и чисел. Состав числа 4. Пишут цифру 4. | Фронтальная. Самостоятельная. | Текущий контроль. | ||||
Число и цифра 6. Закономерность в изменении признаков предметов. | 1 | Соотносят количество предметов и чисел. Состав числа 6. Пишут цифру 6. Работают над логическими таблицами. | Фронтальная. Самостоятельная. | Текущий контроль. | ||||
Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы. | 1 | Соотносят количество предметов и чисел. Состав числа 5. Пишут цифру 5. | Фронтальная. Самостоятельная. | Текущий контроль. | ||||
Число и цифра 9. Выбор и коррекция ответов. | 1 | Совершенствуют навыки счёта. Пишут цифру 9. | Фронтальная. Самостоятельная. | Текущий контроль. | ||||
Число и цифра 3.Самоконтроль. | 1 | Соотносят количество предметов и чисел. Состав числа 3. Пишут цифру 3. Выделяют «лишнее» по определённым признакам. | Фронтальная. Самостоятельная. | Текущий контроль. | ||||
Число и цифра 2.Простейшие рассуждения. Варианты выбора. | 1 | Соотносят количество предметов и чисел. Состав числа 2. Пишут цифру 2. | Фронтальная. Самостоятельная. | Текущий контроль. | ||||
Число и цифра 8.Классификация. | 1 | Соотносят количество предметов и чисел. Состав числа 8. Пишут цифру 8. | Фронтальная. Самостоятельная. | Текущий контроль. | ||||
Запись ряда чисел при счете предметов (отрезок натурального ряда чисел). | 1 | |||||||
Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. | 1 | Знакомятся с рядом однозначных чисел, который используют для счёта. | Фронтальная. Самостоятельная. | «Число», «цифра» | Соотношение количества предметов и числа. Пишут цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. | Текущий контроль. | ||
Выявление закономерностей.Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Число и цифра нуль. | 2 | Присчитывают и отсчитывают по одному. Пишут цифры. | ||||||
Проверить умение работать самостоятельно | 1 | |||||||
Точка. Прямая и кривая линии – 2ч | ||||||||
Линейка- инструмент для проведения прямых линий и средство самоконтроля. | 1 | Знакомятся с новыми геометрическими фигурами: точка, прямая, кривая. Распознают эти геометрические фигуры и чертят их, определяют число предметов и обозначают их цифрой. | Фронтальная. Самостоятельная | «Линейка», «точка», «прямая линия», «кривая линия», «замкнутая кривая», «незамкнутая кривая». | Сравнивают и моделируют прямые и кривые линии, замкнутые и незамкнутые кривые. Обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем. | Текущий контроль. | ||
Замкнутые и незамкнутые кривые | 1 | Фронтальная. Самостоятельная | Текущий контроль. | |||||
Луч. ( 3 ч.) | ||||||||
Изображение луча. Обозначение буквой начала луча. | 1 | Учатся изображать луч с помощью линейки; определяют число предметов и обозначают их цифрой. | Фронтальная. Самостоятельная | «Луч», «пересечение линий». | Моделируют разнообразные ситуации расположения лучей и пересечения линий. Описывают свойства луча. Обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем. | Текущий контроль. | ||
Построение лучей. Пересечение линий. | 1 | Учатся изображать отрезок с помощью линейки, определяют его существенные признаки; определяют число предметов и обозначают их цифрой. | Фронтальная. Самостоятельная | «Отрезок». | Моделируют разнообразные ситуации построения отрезков. Описывают его свойства. Обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем. | Текущий контроль. | ||
Контрольная работа №1 | 1 | Выполняют задания контрольной работы. | Самостоятельная работа. | Самостоятельно применяют полученные математические навыки. | Тематический (контрольная работа). | |||
Отрезок. Длина отрезка ( 5 ч.) | ||||||||
Работа над ошибками. Построение отрезка.Выявление отрезков на сложном чертеже. | 1 | Разбирают под руководством учителя типичные ошибки. Сравнивают объекты по длине визуально и с помощью циркуля с использованием в речи понятий «длина больше», «длина меньше», «длина одинаковая». | Фронтальная. | «Длина отрезка», «циркуль», «мерка». | Моделируют разнообразные ситуации построения отрезков. | Текущий контроль. | ||
Сравнение длин отрезков с помощью циркуля. | 1 | Сравнивают объекты по длине визуально и с помощью мерки с использованием в речи понятий «длина больше», «длина меньше», «длина одинаковая».; определяют число отрезков и соотносят их с цифрой. | Фронтальная. Самостоятельная. | Текущий контроль. | ||||
Моделирование отношений с помощью отрезков. | 1 | Обозначают с помощью отрезков отношения «столько же» (длина одинаковая), «больше», «меньше». | Фронтальная. | Текущий контроль. | ||||
Построение отрезков на луче. Сравнение длин отрезков с помощью мерок. | 1 | Сравнивают длины отрезков, строят их с помощью циркуля, используя его как инструмент для определения длины мерки. | Фронтальная. | Текущий контроль. | ||||
Единица длины сантиметр. | 1 | Текущий контроль. | ||||||
Числовой луч – 2ч | ||||||||
Знакомство с числовым лучом | 1 | Учатся геометрически изображать число в виде точки на числовом луче. Записывают цифры. Сравнивают расположение чисел на числовом луче. Упражняются в присчитывании по одной мерке. | Фронтальная. Самостоятельная. Коллективная. | «Числовой луч». | Сравнивают расположение чисел на числовом луче. | Текущий контроль. | ||
Сравнение длин отрезков с помощью числового луча | 1 | Учатся геометрически изображать число в виде точки на числовом луче. Сравнивают длины отрезков с помощью числового луча. | Фронтальная. Самостоятельная. | Сравнивают длины отрезков с помощью числового луча. | Текущий контроль. | |||
Неравенства – 3ч | ||||||||
Числовые неравенства, их запись. Знаки «больше», «меньше». | 1 | Знакомятся с числовыми неравенствами и учатся их записывать. Сравнивают числа с опорой на числовой луч. «Предыдущие и последующие» числа. | Фронтальная. Самостоятельная. | «Неравенства» (числовые), знаки «>» и «<». | Сравнивают числа и записывают неравенства. | Текущий контроль. | ||
Сравнение однозначных чисел. Числовой луч как средство самоконтроля. | 1 | Сравнивают числа с опорой на числовой луч. Записывают числовые неравенства, цифры. | Фронтальная. Самостоятельная | Текущий контроль. | ||||
Запись числовых неравенств по данному условию. | 1 | Записывают числовые неравенства. | Самостоятельная. | Текущий контроль. | ||||
Сложение. Переместительное свойство сложения – 15ч | ||||||||
Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией: выражение, равенство, названия компонентов и результата действия сложения.Изображение равенств на числовом луче. | 1 | Знакомятся с предметным смыслом сложения чисел, с новыми понятиями: «числовое выражение», «равенство», «сумма», «слагаемое», «значение суммы»; с тем, как можно показать сложение на числовом луче. | Фронтальная. | «Числовое выражение», «равенство», «сумма», «слагаемое», «значение суммы»; «верное» и «неверное» равенство. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Моделировать изученные арифметические зависимости. | Текущий контроль. | ||
Переместительное свойство сложения. Состав чисел 4 и 6.Классификация предметов. | 1 | Знакомятся с понятиями «верное» и «неверное» равенство. Изображают равенство на числовом луче и наоборот, записывают равенство, пользуясь его изображением на числовом луче. Рассматривают табличное сложение (состав числа 4). | Фронтальная. Самостоятельная. Коллективная. | Текущий контроль. | ||||
Переместительное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей. | 1 | Знакомятся с переместительным свойством сложения. Соотносят графическую и символическую, предметную и символическую модели. Рассматривают состав числа 6. | Фронтальная. Самостоятельная. Коллективная. | Текущий контроль. | ||||
Контрольная работа №2 | 1 | Выполняют задания контрольной работы. | Самостоятельная работа. | Самостоятельно применяют полученные математические навыки. | Тематический (контрольная работа). | |||
Работа над ошибками. Состав числа 6. Установка на запоминание | 1 | Разбирают под руководством учителя типичные ошибки. Соотносят графическую и символическую, предметную и символическую модели. Усвоение состава числа 6. | Фронтальная. Коллективная. | «Числовое выражение», «равенство», «сумма», «слагаемое», «значение суммы»; «верное» и «неверное» равенство. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Моделировать изученные арифметические зависимости. | Текущий контроль. | ||
Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую. | 1 | Знакомятся с неравенствами, в которых сравниваются сумма и число, учатся их записывать. Рассматривают состав числа 5. Отработка состава чисел. Отработка умения быстро считать в пределах изученных чисел. Работа по числовому лучу. | Фронтальная. Самостоятельная. Коллективная. | Текущий контроль. | ||||
Состав числа 5. Установка на запоминание. Неравенство. | 1 | Соотносят графическую и символическую, предметную и символическую модели. Усвоение состава числа 5. Отработка состава чисел. Отработка умения быстро считать в пределах изученных чисел. Работа по числовому лучу. | Фронтальная. Самостоятельная. Коллективная. | Текущий контроль. | ||||
Состав числа 8.Классификация предметов. | 1 | Соотносят графическую и символическую, предметную и символическую модели. Рассматривают состав числа 8. Отработка состава чисел. Отработка умения быстро считать в пределах изученных чисел. Работа по числовому лучу. | Фронтальная. Самостоятельная. Коллективная. | Текущий контроль. | ||||
Состав числа 8. Установка на запоминание | 1 | Соотносят графическую и символическую, предметную и символическую модели. Усвоение состава числа 8. Отработка состава чисел. Отработка умения быстро считать в пределах изученных чисел. Работа по числовому лучу. | Фронтальная. Самостоятельная. Коллективная. | Текущий контроль. | ||||
Состав числа 7.Сложение длин отрезков. | 1 | Соотносят графическую и символическую, предметную и символическую модели. Рассматривают состав числа 7. Отработка состава чисел. Отработка умения быстро считать в пределах изученных чисел. Работа по числовому лучу. | Фронтальная. Самостоятельная. Коллективная. | Текущий контроль. | ||||
Состав числа 7. Установка на запоминание. Запись выражений по определенному правилу. | 1 | Соотносят графическую и символическую, предметную и символическую модели. Усвоение состава числа 7. Отработка состава чисел. Отработка умения быстро считать в пределах изученных чисел. Работа по числовому лучу. | Фронтальная. Самостоятельная. Коллективная. | Текущий контроль. | ||||
Состав числа 9. Установка на запоминание. | 1 | Усвоение состава числа 9. Отработка состава чисел. Отработка умения быстро считать в пределах изученных чисел. Работа по числовому лучу. Работа над восстановлением равенств. | Фронтальная. Самостоятельная. Коллективная. | Текущий контроль. | ||||
Проверка табличных навыков сложения. Навыки самоконтроля и самооценки. | 2 | Отработка состава чисел. Отработка умения быстро считать в пределах изученных чисел. Работа над восстановлением равенств. | Фронтальная. Самостоятельная. Коллективная. | Текущий контроль. | ||||
Контрольная работа №3 | 1 | Выполняют задания контрольной работы. | Самостоятельная работа. | Самостоятельно применяют полученные математические навыки. | Тематический (контрольная работа). | |||
Вычитание ( 4 ч.) | ||||||||
Работа над ошибками. Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания | 1 | Знакомятся с действием вычитания, знаком «-», предметным смыслом действия вычитания, с терминами: «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности», с изображением вычитания на числовом луче. Записывают выражения с действиями вычитания и сложения. Рассматривают взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | Коллективная. Фронтальная. | «Вычитание», «разность», «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Моделировать изученные арифметические зависимости. | Текущий контроль. | ||
Изображение вычитания на числовом луче. Сумма длин отрезков. | 1 | Текущий контроль. | ||||||
Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания | 2 | Текущий контроль. | ||||||
Резерв | ||||||||
Целое и части – 5 ч | ||||||||
Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания | 1 | Знакомятся с понятием целого и части, соотношения между ними. Совершенствуют табличные навыки сложения и соответствующие им случаи вычитания. | Фронтальная. Самостоятельная. Коллективная. | «Целое», «части». | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Моделировать изученные арифметические зависимости. | Текущий контроль. | ||
Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | 2 | |||||||
Преобразование неверных равенств в неравенства. | 1 | Учатся пользоваться отрезками для записи равенств на сложение и вычитание. Совершенствуют табличные навыки (в т.ч. в выражениях в несколько действий). | ||||||
Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | 1 | Совершенствуют табличные навыки и умения записывать равенства, пользуясь их изображениями на числовом луче. | Фронтальная. Самостоятельная | Текущий контроль. | ||||
Увеличить на… Уменьшить на… - 6ч | ||||||||
Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на…». Табличные навыки | 1 | Знакомятся с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на…», соотносят их с арифметическими действиями. Совершенствуют табличные навыки. | Фронтальная. Самостоятельная. Коллективная. | «Увеличить на…», «уменьшить на…». | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Моделировать изученные арифметические зависимости | Текущий контроль. | ||
Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей. | 1 | Обосновывают изменения в рисунке и составляют равенства на увеличение или на уменьшение. Совершенствуют табличные навыки. Решают логические задачи. | Фронтальная. Самостоятельная | |||||
Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки .Действия сложения и вычитания с числом нуль. | 1 | Фронтальная. Самостоятельная | ||||||
Закономерность в изменении числовых выражений.Построение отрезков по данным условиям. | 1 | Фронтальная. Самостоятельная | ||||||
Предметные и графические модели как средство самоконтроля. | 1 | Фронтальная. Самостоятельная. | ||||||
Контрольная работа № 4. | 1 | Тематический (контрольная работа). | ||||||
Отношения (На сколько больше? На сколько меньше?) – 4ч | ||||||||
Работа над ошибками. Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки. | 1 | Знакомятся с разностным сравнением. Выделяют правила нахождения разности и отрабатывают его в разных ситуациях. Совершенствуют табличные навыки. Выполняют вычитание с помощью циркуля и линейки. | Фронтальная. Самостоятельная. Коллективная. | На сколько больше? На сколько меньше? | Прогнозирование результата вычисления. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Моделировать изученные арифметические зависимости. | Текущий контроль. | ||
Вычитание отрезков с помощью циркуля.преобразование предметной или графической модели в символическую. | 1 | |||||||
Запись равенств ,соответствующих предметной и графической моделям. | 1 | Соотносят предметную, вербальную и символическую модель. Подготовка к задачам. Совершенствуют табличные навыки. | Фронтальная. Самостоятельная. | Текущий контроль. | ||||
Построение суммы и разности двух отрезков. | 1 | Совершенствуют умение строить разность двух отрезков, соотносят предметную и символическую модели. Подготовка к задачам. | ||||||
Двузначные числа. Названия и запись.(4 ч.) | ||||||||
Наименьшее двузначное число. Счетная единица десяток. Состав числа 10. | 1 | Знакомятся с новой счётной единицей и записывают результат счёта в виде количества десятков и единиц. Совершенствуют табличные навыки. | фронтальная | «Десятки», «двузначные числа». | Сравнивают числа по разрядам. Создают ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группируют числа по заданному или самостоятельно составленному правилу. | Текущий контроль | ||
Разряд единиц, разряд десятков. Названия десятков. | 1 | Сравнивают числа по разрядам. Создают ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группируют числа по заданному или самостоятельно составленному правилу. | Фронтальная самостоятельная | Текущий контроль | ||||
Запись и чтение двузначных чисел.Табличные навыки. | 2 | Текущий контроль. | ||||||
Двузначные числа. Сложение. Вычитание – 10 ч | ||||||||
Сложение круглых десятков.Предметные и символические модели. | 1 | Складывают и вычитают «круглые» десятки. | Фронтальная. Самостоятельная. Коллективная. | «Круглые» десятки. | Текущий контроль. | |||
Вычитание «круглых» десятков.Предметные и символические модели. | 1 | Складывают и вычитают «круглые» десятки. | Фронтальная. Самостоятельная. | |||||
Контрольная работа №5 | 1 | Выполняют задания контрольной работы. | Самостоятельная работа. | Самостоятельно применяют полученные математические навыки. | Тематический (контрольная работа). | |||
Работа над ошибками. Последовательность выражений и чисел, составленных по определенному правилу. | 1 | Выполняют работу над ошибками. Совершенствуют табличные навыки. | Коллективная. Самостоятельная. Фронтальная. | Текущий контроль. | ||||
Разрядные слагаемые.сложение и вычитание десятков. | 1 | Складывают и вычитают «круглые» десятки. Заменяют предметные модели символическими, используя понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». | Фронтальная. Самостоятельная. | Сравнивают числа по разрядам. Создают ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группируют числа по заданному или самостоятельно составленному правилу. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | Текущий контроль. | |||
Сравнение двузначных чисел и выражений.Разрядные слагаемые. | 1 | |||||||
Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. | 1 | Текущий контроль. | ||||||
Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число. | 1 | Называют и записывают числа от 11 до 19, сравнивают их. | Фронтальная. Самостоятельная. | Текущий контроль. | ||||
Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд. | 1 | Читают и сравнивают двузначные числа. Совершенствуют табличные навыки. | Фронтальная. Самостоятельная. | Текущий контроль. | ||||
Вычитание из двузначного числа круглых десятков. | 1 | Заменяют предметную модель символической, вербальную модель предметной. Совершенствуют табличные навыки. | Фронтальная. Самостоятельная. | Текущий контроль. | ||||
Ломаная ( 2 ч.) | ||||||||
Знакомство с ломаной линией и ее элементами. | 1 | Знакомятся с ломаной линией, из чего она состоит; виды ломаной. Сравнивают длины ломаных с помощью циркуля. | Фронтальная. Самостоятельная. Коллективная | «Ломаная», «звенья ломаной», «вершина», «замкнутая ломаная». | Конструируют модели ломаных, преобразовывают их. Описывают их. Сравнивают ломаные линии | Текущий контроль | ||
Замкнутая и незамкнутая ломаные.Сравнение длин ломаных. | ||||||||
Длина . Сравнение. Измерение.(19 ч.) | ||||||||
Знакомство с единицами длины 1 мм, 1 дм. Соотношение единиц длины. | 1 | Знакомятся с единицами длины 1 см, 1 дм, их соотношением, при помощи линейки измеряют длины отрезков и строят отрезки заданной длины. Сравнивают величины. Совершенствуют табличные навыки. | Коллективная. Фронтальная. | «1 см», «1 дм». | Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Описывают явления и события с использованием чисел и величин. | Текущий контроль. | ||
Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков. | 1 | Фронтальная. Самостоятельная. | Текущий контроль. | |||||
Сравнение длин отрезков и реальных предметов. | 1 | |||||||
Резервные . | 2 | |||||||
Измерение длин отрезков. Соотношение единиц длины. Увеличение и уменьшение длины отрезков. | 1 | Фронтальная. Самостоятельная. | Текущий контроль. | |||||
Измерение длин отрезков, их сравнение, сложение, вычитание. Неравенства . | 1 | |||||||
Табличные навыки.построение ряда чисел по определенному правилу. Увеличение и уменьшение длин отрезков. | 1 | Совершенствуют табличные навыки и умения сравнивать двузначные числа и записывать их в виде суммы разрядных слагаемых. | Фронтальная. Самостоятельная. | Сравнивают числа по разрядам. Создают ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группируют числа по заданному или самостоятельно составленному правилу. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Моделируют изученные арифметические зависимости. Сравнивают разные способы вычислений, выбирают удобный. | Текущий контроль. | |||
Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Составление выражений по правилу. | 1 | Работают с числовым лучом, сравнивают длины, совершенствуют вычислительные навыки. | Самостоятельная. Фронтальное обсуждение. | Текущий контроль. | ||||
Действия с величинами (длина). Выявление правила построения ряда чисел и его продолжение. | 1 | Совершенствуют табличные навыки, измеряют отрезки и сравнивают их, чертят отрезки заданной длины. | Самостоятельная. Фронтальное обсуждение. | Текущий контроль. | ||||
Сумма и разность длин отрезков, их построение. Вычислительные умения и навыки. | 1 | Обобщают способы сложения двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. | Самостоятельная. Фронтальное обсуждение. | Текущий контроль. | ||||
Сравнение выражений. Вычислительные умения и навыки. | 1 | Обобщают способ действия при сложении двузначных чисел и «круглых» десятков. | Самостоятельная. Фронтальное обсуждение. | Текущий контроль. | ||||
Предметная и графическая модели ситуации. Запись ряда чисел по правилу. | 1 | Обобщают способ вычитания однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд. | Самостоятельная. Фронтальное обсуждение. | Текущий контроль. | ||||
Соотнесение предметной и вербальной моделей. Вычислительные умения и навыки. | 1 | Обобщают способ действия при вычитании из двузначного числа «круглых» десятков. | Самостоятельная. Фронтальное обсуждение. | Текущий контроль. | ||||
Введение термина «схема». Изображение и чтение схемы. | 1 | Совершенствуют вычислительные умения и навыки. | Коллективная. Фронтальная. Самостоятельная. | Текущий контроль. | ||||
Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений на схеме. | 1 | Выполняют работу над ошибками. Совершенствуют табличные и вычислительные навыки. | Самостоятельная. Фронтальное обсуждение. | Текущий контроль. | ||||
Анализ и пояснение схемы. | 1 | Совершенствуют вычислительные навыки, чертят отрезки, сравнивают величины, выявляют закономерности. | Самостоятельная. Фронтальное обсуждение. | Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Моделируют изученные арифметические зависимости. Сравнивают разные способы вычислений. | Текущий контроль. | |||
Соотнесение вербальной и схематической моделей. Вычислительные умения. | 1 | Совершенствуют табличные навыки, заменяют вербальную модель предметной, чертят отрезки заданной длины. | Самостоятельная. Фронтальное обсуждение. | Текущий контроль. | ||||
Контрольная работа № 6 | 1 | Выполняют задания контрольной работы. | Самостоятельная работа. | Самостоятельно применяют полученные математические навыки. | Тематический (контрольная работа). | |||
| ||||||||
Масса. Сравнение. Измерение. ( 6 ч) | ||||||||
Работа над ошибками. Формирование представлений о массе. Единица массы 1 кг | 1 | Знакомятся с величиной «масса», единицей её измерения – 1 кг, чашечными весами, процессом взвешивания. Подготовка к решению задач. Знакомство со схематичным условием задач. | Самостоятельная. Фронтальное обсуждение Коллективная. |
| Исследуют и моделируют ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Описывают явления и события с использованием чисел и величин. | |||
Масса предметов. Замена вербальной модели предметной | 1 | |||||||
Моделирование отношений. Логические задачи. Закономерность записи величин в ряду. | 2 | Моделируют числовые выражения с помощью отрезков. Совершенствуют табличные и вычислительные навыки. | ||||||
Контрольная работа № 7 | 1 | Выполняют задания контрольной работы. | Самостоятельная работа. | Самостоятельно применяют полученные математические умения и навыки | Тематический контроль (контрольная работа). | |||
Проверь себя, чему ты научился в первом классе (мои достижения). | 1 | |||||||
Резервные уроки. | 13 | |||||||
Итого: | 131ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...