Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Гармония" (Истомина)
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Марченко Елена Викторовна

Рабочая программа по математике для 1 класса, УМК "Гармония" (Истомина)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету Математика  составлена на основе:

1. ФГОС начального образования второго поколения.

2. Авторской программы курса «Математика» (автор – Н.Б.Истомина).

3. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

• Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.         .

• Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

• Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

4. Объём программы: 132 часов в год, 4 часа в неделю.

5. Учебно-методическое  обеспечение:

  1. Н.Б.Истомина  «Математика»  - учебник (в 2ч.). (Смоленск «Ассоциация XXI век»,  2011).
  2. Н.Б.Истомина  «Математика»  - рабочая тетрадь (в 2ч.). (Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012).
  3. Методическая литература: Н.Б.Истомина  «Математика»  . Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений.  (Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012).
  4. Дополнительная литература:
  • Программа для 1 – 4 классов Н.Б.Истомина  «Математика».  (Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012).
  • Примерные программы начального общего образования (часть 1).(Москва «Просвещение» 2009).
  • Истомина Н.Б. и др. «Учимся решать комбинаторные задачи» - рабочая тетрадь для 1 – 2 классов. (Смоленск «Ассоциация XXI век», 2009 - 2010).
  • Н.Б.Истомина, Г.Г.Шмырева «Контрольные работы для 1 класса».

6. Технологическое обеспечение:

Доска аудиторная.

Персональный компьютер в комплекте с интерактивной доской.

Мультимедийный  проектор в комплекте с  экраном.



Предварительный просмотр:

Содержание курса Математика

п/п

Содержательная линия

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Авторская линия

(возможность

углубления)

знать

уметь

1

Признаки предметов

2

Отношения

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

Интерпретировать эти отношения на предметных моделях и записывать их.

3

Число и цифра

Читать числа, записывать цифры в пределах 10.

4

Однозначные числа

5

Точка. Прямая и кривая линии

Названия геометрических фигур (кривая и прямая линии).

Распознавать и изображать эти геометрические фигуры.

6

Луч. Отрезок

Название геометрических фигур (луч и отрезок).

Распознавать и изображать эти геометрические фигуры.

7

Длина отрезка

Пользоваться циркулем для сравнения длин отрезков.

8

Числовой луч

9

Неравенства

Термин «неравенство». Его смысл.

10

Сложение

Термины «выражение», «равенство». Их смысл. Названия компонентов и результатов действия сложения.

Соотносить предметные действия с математическими выражениями.

11

Переместительное свойство сложения

Переместительное свойство сложения.

Состав каждого однозначного числа в пределах 10 (табличные случаи сложения).

Использовать свойство для вычислений и для сравнения выражений.

Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 10.

12

Вычитание

Названия компонентов и результатов действия вычитания.

Соотносить предметные действия с математическими выражениями. Составлять из равенств на сложение равенства на вычитание (и наоборот).

13

Целое и части

14

Увеличить на… Уменьшить на…

Отношения «увеличить на…», «уменьшить на…».

Интерпретировать эти отношения на предметных моделях и записывать в виде выражений.

15

Число и цифра 0

Выполнять действия сложения и вычитания с числом 0.

16

Сложение и вычитание отрезков

Складывать и вычитать отрезки с помощью циркуля.

17

На сколько больше? На сколько меньше?

Отношения «на сколько больше?», «на сколько меньше?».

Интерпретировать эти отношения на предметных моделях и записывать в виде выражений и равенств.

18

Ломаная

Название геометрической фигуры «ломаная».

Распознавать и изображать эту геометрическую фигуру.

19

Двузначные числа. Сложение. Вычитание

Разрядный состав двузначных чисел и соотношение между разрядными единицами.

Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100. Складывать и вычитать «круглые» десятки. Прибавлять к двузначному числу однозначные (без перехода в другой разряд) и «круглые» десятки.

20

Единицы длины

Единицы длины (1 см, 1дм) и соотношения между ними.

Пользоваться линейкой для сравнения длин  отрезков, для их сложения и вычитания.

21

Масса

Единицы массы (1 кг).



Предварительный просмотр:

Математика

Календарно-тематическое планирование курса

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности

учащихся

Формы работы

Формируемые

Методы оценки достижений учащихся

план

факт

понятия

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Признаки предметов – 10ч

Знакомство с учебником математики и ТПО. Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт

1

Находят «лишнюю» фигуру по

 определённым признакам, изменению в количестве и местоположению фигур. Порядковый счёт предметов.

Фронтальная.

Учебник, ТПО (тетрадь с печатной основой), «цвет», «форма», «размер»

Сравнивают предметы по форме, цвету, размеру, количеству и местоположению.

Группируют предметы по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Беседа по вопросам.

Выделение «лишнего» предмета. Счёт

1

Фронтальная. Самостоятельная.

«Лишний» предмет

Текущий контроль.

Выявление закономерности (правила). Счёт

1

Определяют закономерность (правило). Порядковый счёт предметов.

Фронтальная. Самостоятельная.

«Правило»

Текущий контроль.

Пространственные отношения «перед», «за», «между». Счёт

1

Уточнение пространственных понятий. Анализируют объекты и выделяют в них признаки сходства и различия.  Порядковый счёт предметов.

Фронтальная. Самостоятельная.

«Перед», «За», «между»

Текущий контроль.

Построение ряда фигур по определённому правилу. Счёт

1

Применяют представление о цвете, форме и размере, количестве для построения ряда фигур по определённому правилу.   Порядковый     счёт предметов.

Фронтальная. Самостоятельная.

Текущий контроль.

Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже». Счет.

1

Фронтальная. Самостоятельная.

Текущий контроль.

Пространственные отношения.Счёт. Последовательность событий во времени.

1

Уточнение пространственных понятий. Анализируют объекты и выделяют в них признаки сходства и различия.  Порядковый счёт предметов.

Фронтальная. Самостоятельная.

«Слева», «справа», «выше», «ниже»

Текущий контроль.

Построение таблиц или ряда фигур по определенному правилу. Счет.

1

Фронтальная. Самостоятельная.

Текущий контроль.

Порядок расположения предметов.Выбор недостающих элементов таблицы. Счет.

1

Сравнивают предметы по форме, цвету, размеру, количеству и местоположению.

Группируют предметы по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Фронтальная. Самостоятельная.

Тематический контроль.

Изменение признаков предметов по определенному правилу.Счет.

1

Фронтальная. Самостоятельная.

«Размер», «длиннее», «короче», «выше», «ниже», «шире», «уже»

Текущий контроль.

Отношения – 3ч

Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же»

1

Сравнивают количество тремя способами: 1) постановкой рядом; 2) соединением линий; 3) вычёркиванием по одному.

Фронтальная.

«больше», «меньше», «столько же»

Сравнивают количество предметов.

Беседа по вопросам.

Применение отношений «больше», «меньше», «столько же»

1

Фронтальная. Самостоятельная.

Текущий контроль.

Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же»

1

Сравнивают количество предметов путём установления взаимооднозначного отношения.

Фронтальная.

Самостоятельная работа по учебнику.

Тематический контроль.

                                                                   Однозначные числа. Счет. Цифры (14 ч.)

Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра». Последовательность событий.

1

Соотносят количество предметов и чисел. Пишут цифру 1.

Фронтальная.

«Цифра», «число», «калькулятор»

Соотношение количества предметов и числа. Пишут цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Беседа по вопросам.

Число и цифра 7

.Разбиение на группы.Варианты выбора одного предмета.

1

Соотносят количество предметов и чисел. Состав числа 7. Пишут цифру 7.

Фронтальная. Самостоятельная.

Текущий контроль.

Число и цифра 4. Анализ рисунка. Замена предметов условными обозначениями.

1

Соотносят количество предметов и чисел. Состав числа 4. Пишут цифру 4.

Фронтальная. Самостоятельная.

Текущий контроль.

Число и цифра 6. Закономерность в изменении признаков предметов.

1

Соотносят количество предметов и чисел. Состав числа 6. Пишут цифру 6. Работают над логическими таблицами.

Фронтальная. Самостоятельная.

Текущий контроль.

Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы.

1

Соотносят количество предметов и чисел. Состав числа 5. Пишут цифру 5.

Фронтальная. Самостоятельная.

Текущий контроль.

Число и цифра 9. Выбор и коррекция ответов.

1

Совершенствуют навыки счёта. Пишут цифру 9.

Фронтальная. Самостоятельная.

Текущий контроль.

Число и цифра 3.Самоконтроль.

1

Соотносят количество предметов и чисел. Состав числа 3. Пишут цифру 3. Выделяют «лишнее» по определённым признакам.

Фронтальная. Самостоятельная.

Текущий контроль.

Число и цифра 2.Простейшие рассуждения. Варианты выбора.

1

Соотносят количество предметов и чисел. Состав числа 2. Пишут цифру 2.

Фронтальная. Самостоятельная.

Текущий контроль.

Число и цифра 8.Классификация.

1

Соотносят количество предметов и чисел. Состав числа 8. Пишут цифру 8.

Фронтальная. Самостоятельная.

Текущий контроль.

Запись ряда чисел при счете предметов (отрезок натурального ряда чисел).

1

Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету.

1

Знакомятся с рядом однозначных чисел, который используют для счёта.

Фронтальная. Самостоятельная.

«Число», «цифра»

Соотношение количества предметов и числа. Пишут цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Текущий контроль.

Выявление закономерностей.Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Число и цифра нуль.

2

Присчитывают и отсчитывают по одному. Пишут цифры.

Проверить умение работать самостоятельно

1

Точка. Прямая и кривая линии – 2ч

 Линейка- инструмент для проведения прямых линий и средство самоконтроля.

1

Знакомятся с новыми геометрическими фигурами: точка, прямая, кривая. Распознают эти геометрические фигуры и чертят их, определяют число предметов и обозначают их цифрой.

Фронтальная. Самостоятельная

«Линейка», «точка», «прямая линия»,  «кривая линия», «замкнутая кривая», «незамкнутая кривая».

Сравнивают и моделируют прямые и кривые линии, замкнутые и незамкнутые кривые. Обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем.

Текущий контроль.

Замкнутые и незамкнутые кривые

1

Фронтальная. Самостоятельная

Текущий контроль.

Луч. ( 3 ч.)

Изображение луча. Обозначение буквой начала луча.

1

Учатся изображать луч с помощью линейки;  определяют число предметов и обозначают их цифрой.

Фронтальная. Самостоятельная

«Луч», «пересечение линий».

Моделируют разнообразные ситуации расположения лучей и пересечения линий. Описывают свойства луча.  Обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем.

Текущий контроль.

Построение лучей. Пересечение линий.

1

Учатся изображать отрезок с помощью линейки, определяют его существенные признаки;  определяют число предметов и обозначают их цифрой.

Фронтальная. Самостоятельная

«Отрезок».

Моделируют разнообразные ситуации построения отрезков. Описывают его свойства.  Обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем.

Текущий контроль.

Контрольная работа №1

1

Выполняют задания контрольной работы.

Самостоятельная работа.

Самостоятельно применяют полученные математические навыки.

Тематический (контрольная работа).

Отрезок. Длина отрезка (  5 ч.)

Работа над ошибками.  Построение отрезка.Выявление отрезков на сложном чертеже.

1

Разбирают под руководством учителя типичные ошибки. Сравнивают объекты по длине визуально и с помощью циркуля с использованием в речи понятий «длина больше», «длина меньше», «длина одинаковая».

Фронтальная.

«Длина отрезка», «циркуль», «мерка».

Моделируют разнообразные ситуации построения отрезков.

Текущий контроль.

Сравнение длин отрезков с помощью циркуля.

1

Сравнивают объекты по длине визуально и с помощью мерки с использованием в речи понятий «длина больше», «длина меньше», «длина одинаковая».;  определяют число отрезков и соотносят их с цифрой.

Фронтальная. Самостоятельная.

Текущий контроль.

Моделирование отношений с помощью отрезков.

1

Обозначают с помощью отрезков отношения «столько же» (длина одинаковая), «больше», «меньше».

Фронтальная.

Текущий контроль.

Построение отрезков на луче. Сравнение длин отрезков с помощью мерок.

1

Сравнивают длины отрезков, строят их с помощью циркуля, используя его как инструмент для определения длины мерки.

Фронтальная.

Текущий контроль.

Единица длины сантиметр.

1

Текущий контроль.

Числовой луч – 2ч

Знакомство с числовым лучом

1

Учатся геометрически изображать число в виде точки на числовом луче. Записывают цифры. Сравнивают расположение чисел на числовом луче. Упражняются в присчитывании по одной мерке.

Фронтальная.

Самостоятельная. Коллективная.

«Числовой луч».

Сравнивают расположение чисел на числовом луче.

Текущий контроль.

Сравнение длин отрезков с помощью числового луча

1

Учатся геометрически изображать число в виде точки на числовом луче.  Сравнивают длины отрезков с помощью числового луча.

Фронтальная. Самостоятельная.

Сравнивают длины отрезков с помощью числового луча.

Текущий контроль.

Неравенства – 3ч

Числовые неравенства, их запись. Знаки «больше», «меньше».

1

Знакомятся с числовыми неравенствами и учатся их записывать. Сравнивают числа с опорой на числовой луч. «Предыдущие и последующие» числа.

Фронтальная. Самостоятельная.

«Неравенства» (числовые), знаки «>» и «<».

Сравнивают числа и записывают неравенства.

Текущий контроль.

Сравнение однозначных чисел. Числовой луч как средство самоконтроля.

1

Сравнивают числа с опорой на числовой луч.  Записывают числовые неравенства, цифры.

Фронтальная. Самостоятельная

Текущий контроль.

Запись числовых неравенств по данному условию.

1

Записывают числовые неравенства.

Самостоятельная.

Текущий контроль.

Сложение. Переместительное свойство сложения – 15ч

Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией: выражение, равенство, названия компонентов и результата действия сложения.Изображение равенств на числовом луче.

1

Знакомятся с предметным смыслом сложения чисел, с новыми понятиями: «числовое выражение», «равенство», «сумма», «слагаемое», «значение суммы»;  с тем, как можно показать сложение на числовом луче.

Фронтальная.

«Числовое выражение», «равенство», «сумма», «слагаемое», «значение суммы»;  «верное» и «неверное» равенство.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Текущий контроль.

Переместительное свойство сложения. Состав чисел 4 и 6.Классификация предметов.

1

Знакомятся с понятиями «верное» и «неверное» равенство. Изображают равенство на числовом луче и наоборот, записывают равенство, пользуясь его изображением на числовом луче. Рассматривают табличное сложение (состав числа 4).

Фронтальная.

Самостоятельная. Коллективная.

Текущий контроль.

Переместительное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей.

1

Знакомятся с переместительным свойством сложения. Соотносят графическую и символическую, предметную и символическую модели. Рассматривают состав числа 6.

Фронтальная.

Самостоятельная. Коллективная.

Текущий контроль.

Контрольная работа №2

1

Выполняют задания контрольной работы.

Самостоятельная работа.

Самостоятельно применяют полученные математические навыки.

Тематический (контрольная работа).

Работа над ошибками. Состав числа 6. Установка на запоминание

1

Разбирают под руководством учителя типичные ошибки.  Соотносят графическую и символическую, предметную и символическую модели. Усвоение  состава числа 6.

Фронтальная. Коллективная.

«Числовое выражение», «равенство», «сумма», «слагаемое», «значение суммы»;  «верное» и «неверное» равенство.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Текущий контроль.

Состав числа 5. Преобразование  графической модели в символическую.

1

Знакомятся с неравенствами, в которых сравниваются сумма и число, учатся их записывать. Рассматривают состав числа 5. Отработка состава чисел. Отработка умения быстро считать в пределах изученных чисел. Работа по числовому лучу.

Фронтальная.

Самостоятельная. Коллективная.

Текущий контроль.

Состав числа 5. Установка на запоминание. Неравенство.

1

Соотносят графическую и символическую, предметную и символическую модели. Усвоение  состава числа 5. Отработка состава чисел. Отработка умения быстро считать в пределах изученных чисел. Работа по числовому лучу.

  Фронтальная.

Самостоятельная. Коллективная.

Текущий контроль.

Состав числа 8.Классификация предметов.

1

Соотносят графическую и символическую, предметную и символическую модели. Рассматривают  состав числа 8. Отработка состава чисел. Отработка умения быстро считать в пределах изученных чисел. Работа по числовому лучу.

Фронтальная.

Самостоятельная. Коллективная.

Текущий контроль.

Состав числа 8. Установка на запоминание

1

Соотносят графическую и символическую, предметную и символическую модели. Усвоение  состава числа 8. Отработка состава чисел. Отработка умения быстро считать в пределах изученных чисел. Работа по числовому лучу.

Фронтальная.

Самостоятельная. Коллективная.

Текущий контроль.

Состав числа 7.Сложение длин отрезков.

1

Соотносят графическую и символическую, предметную и символическую модели. Рассматривают  состав числа 7. Отработка состава чисел. Отработка умения быстро считать в пределах изученных чисел. Работа по числовому лучу.

Фронтальная.

Самостоятельная. Коллективная.

Текущий контроль.

Состав числа 7. Установка на запоминание. Запись выражений по определенному правилу.

1

Соотносят графическую и символическую, предметную и символическую модели. Усвоение  состава числа 7. Отработка состава чисел. Отработка умения быстро считать в пределах изученных чисел. Работа по числовому лучу.

Фронтальная.

Самостоятельная. Коллективная.

Текущий контроль.

Состав числа 9. Установка на запоминание.

1

Усвоение  состава числа 9. Отработка состава чисел. Отработка умения быстро считать в пределах изученных чисел. Работа по числовому лучу. Работа над восстановлением равенств.

Фронтальная.

Самостоятельная. Коллективная.

Текущий контроль.

Проверка  табличных навыков сложения. Навыки самоконтроля и самооценки.

2

Отработка состава чисел. Отработка умения быстро считать в пределах изученных чисел. Работа над восстановлением равенств.

Фронтальная.

Самостоятельная. Коллективная.

Текущий контроль.

Контрольная работа №3

1

Выполняют задания контрольной работы.

Самостоятельная работа.

Самостоятельно применяют полученные математические навыки.

Тематический (контрольная работа).

Вычитание ( 4 ч.)

Работа над ошибками. Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания

1

Знакомятся с действием вычитания, знаком «-», предметным смыслом действия вычитания, с терминами: «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности», с изображением вычитания на числовом луче. Записывают выражения с действиями вычитания и сложения. Рассматривают взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Коллективная. Фронтальная.

«Вычитание», «разность», «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности».

  Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Текущий контроль.

Изображение вычитания на числовом луче. Сумма длин отрезков.

1

Текущий контроль.

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания

2

Текущий контроль.

Резерв

Целое и части – 5 ч

Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания

1

Знакомятся с понятием целого и части, соотношения между ними. Совершенствуют табличные навыки сложения и соответствующие им случаи вычитания.

Фронтальная.

Самостоятельная. Коллективная.

«Целое», «части».

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Текущий контроль.

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

2

Преобразование неверных равенств в неравенства.

1

Учатся пользоваться отрезками для записи равенств на сложение и вычитание. Совершенствуют табличные навыки (в т.ч. в выражениях в несколько действий).  

Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

1

Совершенствуют табличные навыки и умения записывать равенства, пользуясь их изображениями на числовом луче.

Фронтальная.

Самостоятельная

Текущий контроль.

Увеличить на…  Уменьшить на… - 6ч

Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на…». Табличные навыки

1

Знакомятся с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на…», соотносят их с арифметическими действиями. Совершенствуют табличные навыки.

Фронтальная.

Самостоятельная. Коллективная.

«Увеличить на…», «уменьшить на…».

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Моделировать изученные арифметические зависимости

Текущий контроль.

Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей.

1

Обосновывают изменения в рисунке и составляют равенства на увеличение или на уменьшение. Совершенствуют табличные навыки. Решают логические задачи.

Фронтальная.

Самостоятельная

Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки .Действия сложения и вычитания с числом нуль.

1

Фронтальная.

Самостоятельная

Закономерность в изменении  числовых выражений.Построение отрезков по данным условиям.

1

Фронтальная.

Самостоятельная

Предметные и графические модели как средство самоконтроля.

1

Фронтальная.

Самостоятельная.

Контрольная работа № 4.

1

Тематический

(контрольная работа).

Отношения (На сколько больше? На сколько меньше?) – 4ч

 Работа над ошибками. Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки.

1

Знакомятся с разностным сравнением. Выделяют правила нахождения разности и отрабатывают его в разных ситуациях.  Совершенствуют табличные навыки.

Выполняют вычитание с помощью циркуля и линейки.

Фронтальная.

Самостоятельная. Коллективная.

На сколько больше? На сколько меньше?

Прогнозирование результата вычисления. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Текущий контроль.

Вычитание отрезков с помощью циркуля.преобразование предметной или графической модели в символическую.

1

  Запись равенств ,соответствующих предметной и графической моделям.

1

Соотносят предметную, вербальную и символическую модель.  Подготовка к задачам. Совершенствуют табличные навыки.

Фронтальная.

Самостоятельная.

Текущий контроль.

Построение суммы и разности двух отрезков.

1

Совершенствуют умение строить разность двух отрезков, соотносят предметную и символическую модели. Подготовка к задачам.

Двузначные числа. Названия и запись.(4 ч.)

Наименьшее двузначное число.

Счетная единица десяток. Состав числа 10.

1

Знакомятся с новой счётной единицей и записывают результат счёта в виде количества десятков и единиц. Совершенствуют табличные навыки.

фронтальная

«Десятки», «двузначные числа».

Сравнивают числа по разрядам.

Создают ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группируют числа по заданному или самостоятельно составленному правилу.

Текущий контроль

Разряд единиц, разряд десятков.

Названия десятков.

1

Сравнивают числа по разрядам.

Создают ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группируют числа по заданному или самостоятельно составленному правилу.

Фронтальная

самостоятельная

Текущий контроль

Запись и чтение двузначных чисел.Табличные навыки.

2

Текущий контроль.

Двузначные числа. Сложение. Вычитание – 10 ч

Сложение  круглых десятков.Предметные и символические модели.

1

Складывают и вычитают «круглые» десятки.

Фронтальная.

Самостоятельная. Коллективная.

«Круглые» десятки.

Текущий контроль.

  Вычитание «круглых» десятков.Предметные и символические модели.

1

Складывают и вычитают «круглые» десятки.

Фронтальная.

Самостоятельная.

Контрольная работа №5

1

Выполняют задания контрольной работы.

Самостоятельная работа.

Самостоятельно применяют полученные математические навыки.

Тематический (контрольная работа).

Работа над ошибками. Последовательность выражений и чисел, составленных по определенному правилу.

1

Выполняют работу над ошибками. Совершенствуют табличные навыки.

Коллективная. Самостоятельная. Фронтальная.

Текущий контроль.

 Разрядные слагаемые.сложение и вычитание десятков.

1

Складывают и вычитают «круглые» десятки. Заменяют предметные модели  символическими, используя понятия «увеличить на…», «уменьшить на…».

Фронтальная.

Самостоятельная.  

Сравнивают числа по разрядам.

Создают ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группируют числа по заданному или самостоятельно составленному правилу.

Моделируют ситуации,  иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Текущий контроль.

Сравнение двузначных чисел и выражений.Разрядные слагаемые.

1

 Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд.

1

Текущий контроль.

Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число.

1

 Называют и записывают числа от 11 до 19, сравнивают их.

Фронтальная.

Самостоятельная.    

Текущий контроль.

Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд.

1

Читают и сравнивают двузначные числа.  Совершенствуют табличные навыки.

Фронтальная.

Самостоятельная.  

Текущий контроль.

Вычитание из двузначного числа круглых десятков.

1

Заменяют предметную модель символической, вербальную модель предметной. Совершенствуют табличные навыки.

Фронтальная.

Самостоятельная.  

Текущий контроль.

Ломаная ( 2 ч.)

Знакомство с ломаной линией и ее элементами.

1

Знакомятся с ломаной линией, из чего она состоит; виды ломаной. Сравнивают длины ломаных с помощью циркуля.  

Фронтальная.

Самостоятельная. Коллективная

«Ломаная», «звенья ломаной», «вершина», «замкнутая ломаная».

Конструируют модели ломаных, преобразовывают их. Описывают их. Сравнивают ломаные линии

Текущий контроль

Замкнутая и незамкнутая ломаные.Сравнение длин ломаных.

Длина . Сравнение. Измерение.(19 ч.)

Знакомство с единицами длины 1 мм, 1 дм. Соотношение единиц длины.

1

Знакомятся с единицами длины 1 см, 1 дм, их соотношением, при помощи линейки измеряют длины отрезков и строят отрезки заданной длины. Сравнивают величины. Совершенствуют табличные навыки.

Коллективная. Фронтальная.

«1 см», «1 дм».

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Описывают явления и события с использованием чисел и величин.

Текущий контроль.

Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков.

1

Фронтальная.

Самостоятельная.  

Текущий контроль.

Сравнение длин отрезков и реальных предметов.

1

Резервные .

2

Измерение длин отрезков. Соотношение единиц длины. Увеличение и уменьшение длины отрезков.

1

Фронтальная.

Самостоятельная.  

Текущий контроль.

Измерение длин отрезков, их сравнение, сложение, вычитание. Неравенства .

1

Табличные навыки.построение ряда чисел по определенному правилу. Увеличение и уменьшение длин отрезков.

1

Совершенствуют табличные навыки и умения сравнивать двузначные числа и записывать их в виде суммы разрядных слагаемых.

Фронтальная.

Самостоятельная.    

Сравнивают числа по разрядам.

Создают ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группируют числа по заданному или самостоятельно составленному правилу.

Моделируют ситуации,  иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Моделируют изученные арифметические зависимости.

Сравнивают разные способы вычислений, выбирают удобный.

Текущий контроль.

Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Составление выражений по правилу.

1

Работают с числовым лучом, сравнивают длины, совершенствуют вычислительные навыки.

Самостоятельная.

Фронтальное обсуждение.    

Текущий контроль.

Действия с величинами (длина). Выявление правила построения ряда чисел и его продолжение.

1

Совершенствуют табличные навыки, измеряют отрезки и сравнивают их, чертят отрезки заданной длины.

Самостоятельная.

Фронтальное обсуждение.    

Текущий контроль.

Сумма и разность длин отрезков, их построение. Вычислительные умения и навыки.

1

Обобщают способы сложения двузначных и однозначных чисел  без перехода в другой разряд.

Самостоятельная.

Фронтальное обсуждение.    

Текущий контроль.

Сравнение выражений. Вычислительные умения и навыки.

1

Обобщают способ действия при сложении двузначных чисел и «круглых» десятков.

Самостоятельная.

Фронтальное обсуждение.    

Текущий контроль.

Предметная и графическая модели ситуации. Запись ряда чисел по правилу.

1

Обобщают способ вычитания однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд.

Самостоятельная.

Фронтальное обсуждение.    

Текущий контроль.

Соотнесение предметной и вербальной моделей. Вычислительные умения и навыки.

1

Обобщают способ действия при вычитании из двузначного числа «круглых» десятков.

Самостоятельная.

Фронтальное обсуждение.    

Текущий контроль.

Введение термина «схема». Изображение и чтение схемы.

1

Совершенствуют вычислительные умения и навыки.

Коллективная. Фронтальная. Самостоятельная.

Текущий контроль.

Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений на схеме.

1

Выполняют работу над ошибками. Совершенствуют табличные и вычислительные навыки.

Самостоятельная.

Фронтальное обсуждение.    

Текущий контроль.

 Анализ и пояснение схемы.

1

Совершенствуют вычислительные навыки, чертят отрезки, сравнивают величины, выявляют закономерности.

Самостоятельная.

Фронтальное обсуждение.    

Моделируют ситуации,  иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Моделируют изученные арифметические зависимости.

Сравнивают разные способы вычислений.

Текущий контроль.

Соотнесение вербальной и схематической моделей.  Вычислительные умения.

1

Совершенствуют табличные навыки, заменяют вербальную модель предметной, чертят отрезки заданной длины.

Самостоятельная.

Фронтальное обсуждение.    

Текущий контроль.

Контрольная работа № 6

1

Выполняют задания контрольной работы.

Самостоятельная работа.

Самостоятельно применяют полученные математические навыки.

Тематический (контрольная работа).

 

Масса. Сравнение. Измерение. ( 6 ч)

Работа над ошибками. Формирование представлений о массе. Единица массы 1 кг

1

Знакомятся с величиной «масса», единицей её измерения – 1 кг, чашечными весами, процессом взвешивания. Подготовка к решению задач. Знакомство со схематичным условием задач.

Самостоятельная.

Фронтальное обсуждение Коллективная.

 

Исследуют и моделируют ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Описывают явления и события с использованием чисел и величин.

Масса предметов. Замена вербальной модели предметной

1

Моделирование отношений. Логические задачи. Закономерность записи величин в ряду.

2

Моделируют числовые выражения с помощью отрезков. Совершенствуют табличные и вычислительные навыки.

 Контрольная работа № 7

1

Выполняют задания контрольной работы.

Самостоятельная работа.

Самостоятельно применяют полученные математические умения и навыки

Тематический контроль (контрольная работа).

Проверь себя, чему ты научился в первом классе (мои достижения).

1

Резервные уроки.

13

                                         Итого:

131ч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...