Календарно-тематическое планирование. Математика. 2 класс (для коррекционных образовательных учреждений 8 вида).
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Математика" 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._8_vida._ktp.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма №2
Календарно – тематическое планирование
на 2013__/2014 учебный год
Предмет Математика
Класс____2_____________________________________________
УМК __«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2008 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник «Математика» авт. А.А. Хилько, для 2 класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение»,2010_______________________________________________
Дата проведения урока | № урока | Тема урока | Деятельность учащихся | Форма контроля | ТСО, эксперимент, наглядные пособия | Параграф (или страница учебника) | |
с начала года | по теме | ||||||
1 | 1 | Первый десяток. Повторение | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
2 | 2 | Свойства чисел в числовом ряду. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
3 | 3 | Порядковые отношения: первый, следующий, последний | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
4 | 4 | Отношения: больше, меньше, равно. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
5 | 5 | Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
6 | 6 | Сложение и вычитание в пределах 10 с числами 2 и 3. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
7 | 7 | Сложение и вычитание в пределах 10 с числами 4 и 5 | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
8 | 8 | Сложение и вычитание в пределах 10 с числами 6 и 7 | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
9 | 9 | Входная контрольная работа №1. | Выполнение контрольной работы. | Фронтальный, индивидуальный. | Материалы для контрольной работы. | ||
10 | 10 | Работа над ошибками. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
11 | 1 | Решение задач на нахождение суммы. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
12 | 2 | Название компонентов в результате сложения. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
13 | 3 | Число 0 как компонент сложения. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
14 | 4 | Сложение и вычитание с числами 8 и 9 в пределах 10. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
15 | 5 | Название компонентов в результате вычитания. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
16 | 6 | Самостоятельная работа. Сложение и вычитание в пределах 10. | Выполнение самостоятельной работы. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
17 | 7 | Сложение и вычитание как взаимообратные действия. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
18 | 1 | Единица измерения времени: сутки. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
19 | 2 | Неделя. Дни недели. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
20 | 1 | Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
21 | 2 | Увеличение числа на несколько единиц. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
22 | 3 | Решение задач на увеличение на несколько единиц. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
23 | 4 | Закрепление пройденного материала. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
24 | 5 | Контрольная работа №2. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | Выполнение контрольной работы. | Фронтальный, индивидуальный. | Материалы для контрольной работы. | ||
25 | 1 | Устная нумерация чисел в пределах20. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
26 | 2 | Письменная нумерация чисел в пределах 20. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
27 | 3 | Образование числа 11,12. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
28 | 4 | Образование числа 13,14. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
29 | 5 | Состав чисел из десятков и единиц. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
30 | 6 | Сравнение чисел. Арифметический диктант. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
31 | 7 | Образование числа 15. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
32 | 8 | Присчитывание, по 1 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
33 | 9 | Присчитывание, отсчитывание по 2,3,4,5,6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
34 | 10 | Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
35 | 11 | Контрольная работа №3. | Выполнение контрольной работы. | Фронтальный, индивидуальный. | Материалы для контрольной работы. | ||
36 | 12 | Работа над ошибками. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
37 | 1 | Однозначные и двузначные числа. Образование числа16. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
38 | 2 | Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
39 | 3 | Повторение и закрепление пройденного материала. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
40 | 4 | Сравнение двузначных чисел | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
41 | 5 | Образование числа17,18. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
42 | 6 | Образование числа19,20. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
43 | 7 | Самостоятельная работа. Нумерация чисел в пределах 20. | Выполнение самостоятельной работы. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
44 | 8 | Случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
45 | 9 | Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
46 | 10 | Решение задач на нахождение разности и уменьшение на несколько единиц. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
47 | 11 | Решение задач на нахождение суммы и увеличение на несколько единиц | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
48 | 12 | Сложение в пределах 20 без перехода через десяток вида 12+3. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
49 | 13 | Вычитание вида 16-5. Математический диктант. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
50 | 1 | Задачи в два действия | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
51 | 2 | Решение задач в два действия. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
52 | 3 | Переместительное свойство сложения. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
53 | 4 | Решение задач в два действия с краткой записью. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
54 | 5 | Решение задач в два действия с пояснением. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
55 | 6 | Случаи сложения вида 17+3. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
56 | 7 | Случаи вычитания вида 20-4. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
57 | 8 | Контрольная работа №4 по теме « Задачи в два действия». | Выполнение контрольной работы. | Фронтальный, индивидуальный. | Материалы для контрольной работы. | ||
58 | 1 | Сравнение выражений вида 16+4 , 16-4. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
59 | 2 | Случаи вычитания вида 16-13. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
60 | 3 | Случаи вычитания вида 20-12. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
61 | 4 | Решение задач изученных видов. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
62 | 5 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
63 | 6 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой длины. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
64 | 7 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой времени. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
65 | 8 | Часы. Циферблат часов. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
66 | 9 | Единица измерения времени: час. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
67 | 10 | Измерение времени в часах. | Работа с учебником, в тетради, по карточкам. Решение задач, примеров. | Фронтальный, индивидуальный. | Демонстрационный материал. Комплект таблиц. Касса с цифрами и знаками. Карточки для индивидуальной работы. | ||
68 | 11 | Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание. Единицы времени». | Выполнение контрольной работы. | Фронтальный, индивидуальный. | Материалы для контрольной работы. |
Форма №3
Информация по данной форме оформляется в двух экземплярах,
один из которых сдаётся заместителю директора по УВР
Тематический план
№ | Разделы, темы | Количество часов | Количество | |||||||||
диктантов | сочинений | проектов | экскурсий | лабораторных работ | практических работ | тестов | контрольных работ | изложений | словарные диктанты | |||
1 | Первый десяток. Повторение. | 10 | 1 | |||||||||
2 | Названия компонентов при сложении и вычитании. | 7 | ||||||||||
3 | Сутки. Неделя. | 2 | ||||||||||
4 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 5 | 1 | |||||||||
5 | Второй десяток. Нумерация. | 12 | 1 | |||||||||
6 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 13 | ||||||||||
7 | Сложение и вычитание. Решение задач в 2 действия. | 8 | 1 | |||||||||
8 | Сложение. Вычитание. Единицы времени. Час. | 11 | 1 | |||||||||
Всего: | 68 | 5 |
Форма №4
Информация по данной форме оформляется в случаях: болезни учителя,
карантина в ОУ, отмены занятий по погодным условиям и т.п.
Лист корректировки учебной программы
№ урока | Тема урока | Причина корректировки | Способ корректировки |
Форма №5
Информация по данной форме оформляется в случае использования авторской программы
Учебно-методическое обеспечение программы
№ | Авторская программа | Учебники и учебные пособия | Методические материалы | Дидактические материалы | Наглядные пособия | Материалы для контроля |
Форма №6
Информация по данной форме оформляется при рассмотрении рабочих программ на заседаниях ШМО,
при согласовании с заместителями директоров по УВР
(или председателями экспертных предметных групп методического отдела)
Диагностическая карта оценки рабочих программ ________________________________________________
(Ф.И.О. учителя)
Критерии анализа | Классы___________________________________________________ | |||||
Предметы: | ||||||
Пояснительная записка | ||||||
Основа составления рабочей программы | ||||||
Наличие единого титульного листа | ||||||
Единая структура программы, соответствие предъявляемым в ОУ к её содержанию и оформлению требованиям | ||||||
Соответствие рабочей программы обязательному минимуму содержания образования | ||||||
Автор УМК | ||||||
Выбор УМК в соответствии с перечнем – каталогом учебных изданий на текущий год | ||||||
Соответствие УМК реализуемой программе | ||||||
Целеполагание курса | ||||||
Обоснованная корректировка базовой авторской программы | ||||||
Почасовая разбивка программы с указанием количества времени на изучение отдельных разделов, модулей тем | ||||||
Выделение резерва учебного времени на случай актированных и праздничных дней | ||||||
Наличие форм контроля | ||||||
Наличие требований к обязательному уровню подготовки обучающихся | ||||||
Наличие листа корректировки программы | ||||||
Наличие перечня учебно-методического обеспечения для реализации программы | ||||||
Наличие списка использованной литературы | ||||||
Календарно - тематическое планирование | ||||||
Соответствие дат проведения урока календарю текущего года | ||||||
Наличие номера и темы урока | ||||||
Соблюдение последовательности изучения тем. | ||||||
Наличие номера и темы контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений, тестовых работ). | ||||||
Планирование повторения | ||||||
Учёт индивидуальных особенностей и запросов обучающихся. | ||||||
Рациональность использования ТСО, наглядных пособий | ||||||
Наличие, характер домашнего задания | ||||||
Подготовка к ЕГЭ (9, 11 классы). | ||||||
Лист корректировки программы | ||||||
Эстетика оформления. |
Заместитель директора по УВР
(или руководитель ШМО, или председатель
экспертной предметной группы методического отдела) ________________________________
(подпись, расшифровка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Данный урок проводится во 2 классе по программе КОУ VIII вида. Работа состоит из разработки урока. Разработка составлена с использованием учебника "Русский язык во 2 классе". Автор В.В. Воронкова. Цел...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс (для коррекционных образовательных учреждений 8 вида).
КТП по русскому языку составлено в соответствии с требованиями Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, на основе "Программы по грамматике, правописанию и развитию речи...
Календарно-тематическое планирование. Чтение и развитие речи. 2 класс (для коррекционных образовательных учреждений 8 вида).
Календарно-тематическое планирование по предмету "Чтение и развитие речи" для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида составлено на основе Программы "Чтение и развитие р...
Календарно-тематическое планирование. ИЗО. 2 класс (для коррекционных образовательных учреждений 8 вида).
Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство"составлено для 2 класса специальных (коррекционных образовательных учреждений 8 вида)....
Календарно-тематическое планирование. Физическое воспитание. 2 класс (для коррекционных образовательных учреждений 8 вида).
Календарно-тематическое планирование по физкультуре для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида....
рабочая программа 3 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
рабочая программа 3 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. ...
«Содержание работы по развитию речи на уроках устной речи в младших классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида»
Правильная, грамотная, развернутая речь является показателем уровня развития человека и способствует его более успешной адаптации в обществе. В процессе общения человек стремиться быть понятым, поэтом...