Конспект урока русского языка во 2 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Данный урок проводится во 2 классе по программе КОУ VIII вида. Работа состоит из разработки урока. Разработка составлена с использованием учебника "Русский язык во 2 классе". Автор В.В. Воронкова. Цель урока научить делить на слоги для переноса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе (по программе коррекционных образовательных учреждений VIII вида).
Тема: Деление слов на слоги для переноса.
Цели: 1) Научить делить слова на слоги для переноса, отрабатывать навыки и умения делить слова на слоги, определять сколько в слове слогов.
2) Развивать умения составлять предложения, речь, память, мышление, самостоятельность.
3) Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность.
Ход урока
- Организационный момент
У.- Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем его!
« Дорогие, ребята! Помогите! Злой волшебник Мартариус, хочет уничтожить наши планеты и всё живое. Для этого вы должны отправиться в путешествие и выполнить задания, которые помогут спасти нас жителей других планет».
- Поможем нашим друзьям?
Д.- Конечно поможем.
У.- А отправимся мы в путь на ракете. Экипажу занять свои места!
Внимание! Начинаю отчёт!
5, 4, 3, 2, 1 – пуск! Наш корабль в полёте. Открываем бортовые журналы, записываем дату нашего путешествия, классная работа.
Сидим правильно, пишем красиво.
- Словарная работа
У. – Наша ракета приближается к первой планете, которая нуждается в помощи.
«Запоминай-ка»
У. – На этой планете живут словарные слова, но злой волшебник убрал гласные и нам надо узнать какие и записать слова.
К..п..ст.. ..г..р..ц за..ц с..б..к..
У.- Назовите какие гласные надо вставить в первое слово?
Д. – а,у,а
У. – Какое слово получилось?
Д. – Капуста.
У. – Записываем с комментированием у доски.
У. – какие гласные надо вставить во второе слово?
Д. – о, у, е.
У. – Какое слово получилось?
Д. – Огурец.
У. – Записываем с комментированием у доски.
У. – Какую гласную надо вставить в третье слово?
Д. – Я
У. – Какое слово получилось?
Д. – Заяц.
У. – Записываем с комментированием.
У. – Какие гласные надо вставить в четвёртое слово?
Д. – о, а.
У. – какое слово получилось?
Д. – Собака.
У. – Записываем с комментированием.
Посмотрите внимательно на слова и скажите на какие группы их можно разделить?
Д. – Животные и овощи.
У. – а ещё?
Д. – Слова, где три слога и где два слога.
У. – Молодцы! Освободили планету от злого волшебника. И жители этой планеты дарят вам в благодарность вот эти прекрасные звёздочки. А мы отправляемся дальше.
У. – Вот и следующая планета.
« Повторяй-ка».
У. – Чтобы спасти жителей этой планеты, нам надо повторить то, что мы знаем.
- Из чего состоит наша речь?
-Из предложений.
- А предложения?
- Из слов.
Посмотрите злой волшебник разбросал слова. А нам надо из этих слов составить предложение.
в познаются Друзья беде
У. – Какое предложение составим?
Д. – Друзья познаются в беде.
У. – Как вы это понимаете?
Д. – Высказывают свои мнения.
У. – Записываем предложение с комментированием у доски.
У. – Давайте определим сколько слогов в каждом слове.
У. – сколько слогов в 1 слове?
Д. -2 слога.
У. – сколько слогов во 2 слове?
Д. – 4 слога.
У. – сколько слогов в четвёртом слове?
Д. – 2 слога.
У. – Как определить сколько в слове слогов?
Д. –Сколько в слове гласных столько и слогов.
Молодцы! И над этой планетой засияли звёздочки. Жители рады, что вы помогли и дарят вам звёздочки.
- Физкультминутка.
А теперь занять экипажу места, мы отправляемся дальше. Следующая планета:
- «Изучай-ка»
У. – чтобы спасти эту планету от злого волшебника нам надо научиться делить слова на слоги для переноса.
У. – прочитайте слово, которое записано у меня на карточке.
Д. –Рябина.
У. – Сколько в этом слове слогов?
Д. – Три слога.
У. – А можно это слово разделить для переноса?
Д. – Можно.
У. – Ножницами делю это слово на слоги для переноса.
У. – Как мы разделили слово для переноса?
Д. – по слогам.
Аналогично со словом - ворона.
У. – Давайте откроем бортовые книги и прочитаем правило с.72
1. самостоятельно.
2. Хором.
3. Индивидуально.
У. – Так как же надо переносить слова?
Д. – По слогам.
Молодцы! Жители этой планеты тоже награждают вас звёздочками.
У. – Мы приближаемся ещё к одной планете, которая нуждается в вашей помощи.
V. «Закрепляй-ка»
Сейчас нам с вами предстоит делить слова для переноса, выполняем упражнение № 5 у доски с комментированием.
У. – Как переносятся слова с одной строки на другую?
Д. – Слова переносятся по слогам.
У. – Молодцы! Награждение.
VI. Подведение итогов
Мы освободили планеты от злого волшебника. Посмотрите сколько разных звёзд вам подарили жители планет. Поднимите их! Наше путешествие подошло к концу. Мне очень хочется отметить работу экипажа.
- что сегодня нового было на уроке? Чему учились?
Д. – Делить слова на слоги для переноса.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 3 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
рабочая программа 3 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. ...
«Содержание работы по развитию речи на уроках устной речи в младших классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида»
Правильная, грамотная, развернутая речь является показателем уровня развития человека и способствует его более успешной адаптации в обществе. В процессе общения человек стремиться быть понятым, поэтом...
Выбор учебно-методического комплекса по предмету "Окружающий мир" в 4 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
В помощь педагогам корреционных учреждений образования предлагается авторский учебно-методический комплекс по предмету "Окружающий мир" в 4 классе....
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для учащихся 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 4 классов разработана на основе Базовой образовательной программы 1 - 4 классов (Программ специальн...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса специальных образовательных учреждений VIII вида....
Конспект урока по чтению учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Аксёнова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И.
Конспект урока по чтению на тему: "Дифференциация б-п, чтение слогов, слов, предложений с б-п." VIII вид 1 класс...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «Русский язык» Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.
Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида....
Комментарии
Урок русского языка во 2 классе КОУ VIII вида.
Цель данного урока научить делить на слоги для переноса.