урок математики 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок разработан в виде путешествия по материкам. В ходе урока дети узнают много интересных фактов о материках. животных их населяющих. и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_4_klass_puteshestvie_po_miru.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Класс: 4.
Учитель: Борисова Н.В.
Дата: 24.02. 2012г.
Тема: Решение задач на движение. Урок путешествие «За 45 минут вокруг света»
Цели: развивать умение логически анализировать условие задачи и решать ее;
определять последовательность многозначных чисел; закреплять умения выполнять умножение и деление на числа заканчивающиеся нулями; нахождение периметра и площади прямоугольника, закрепить знания о материках;
развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать математическую речь через употребление математических терминов; развивать мышление через умение анализировать и обобщать; развивать устойчивое внимание, пространственное восприятие;
продолжить работу по воспитанию аккуратности при работе в тетради, побуждать к изучению планеты Земля.
Оборудование: материки, ватман-море, название стран, чертеж задачи на движение, картины вулкана и реки, краткие записи задач, атлас, фотографии гепарда и страуса.
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверили готовность к уроку. Сегодня на уроке гости, поприветствуем их.
Открыли тетради.
24 февраля
Классная работа.
2. Постановка темы и цели урока.
- Сегодня на уроке отправимся в путешествие вокруг света. В 1872 году в Лондоне столице Англии почетные жители Лондона поспорили о том, сможет ли один из них, мистер Фогг, совершить кругосветное путешествие за 80 дней. Эту историю рассказал Жюль Верн в своем знаменитом романе «Вокруг света за восемьдесят дней». А мы совершим путешествие вокруг света за 45 минут. За время путешествия познакомимся с интересными фактами и закрепим умение решать задачи и примеры изученных видов.
Учение утверждают , что в течение миллионов лет движение огромных плит внутри планеты соединяло и разделяло земную сушу. Двести миллионов лет назад существовал единственный «суперконтинент» Он разделился на две части, которые затем тоже разделились, образовав в дальнейшем те материки, очертания которых знакомы нам сегодня.
3. Закрепление полученных знаний.
Чтобы отправиться в путешествие нужно расположить материки на водной поверхности.
Разместим на карте материки в порядке уменьшения их площади.
Назовите площадь материков. (Дети читают.)
Африка – 30 354 000 кв.км
Северная Америка- 22 078 000 кв.км
Южная Америка- 17 818 000 кв.км
Евразия- 54 745 000 кв.км
Антарктида – 13 177 000 кв.км
Австралия – 7 614 000 кв.км
Разместим на карте материки в порядке уменьшения их площади.
- Евразия
- Африка
- Северная Америка
- Южная Америка
- Антарктида
- Австралия
Посмотрите на план нашего путешествия. Назовите, в какой последовательности мы будем посещать материки.
* *
* * * * |
- На каком материке живем мы с вами? (Евразия)
Отсюда и начнется наше путешествие.
Хорошо ли мы с вами знаем наш материк?!
-Какие страны мира, из указанных на доске, расположены на материке Евразия?
Италия Швеция Египет Китай Бразилия Казахстан Ямайка Мексика
152000 281400 763000 245600 870000 252000 806000 348000
Открываем учебник стр.30 № 7, найдем значение этих выражений, и ответим на вопрос о странах. (Один у доски, остальные в тетрадях.)
3800 4200 1090 2900 580 402 3070 40300
40 60 700 300 600 700 80 20
152000 252000 763000 870000 348000 281400 245600 806000
Страны, расположенные в Евразии нам помогут узнать числа, закрепленные за названиями стран. Это числа, в записи которых есть цифра 2. Назовите страны, расположенные в Евразии.
Следующий материк - Северная Америка
А знаете ли вы, что в 1850 году требовался бы 21 день (504 часа), чтобы совершить путешествие из Лондона в Нью-Йорк на самом быстром корабле. Теперь тоже самое расстояние можно преодолеть на сверхзвуковом реактивном самолете за 3 часа
Вот мы и попали в Северную Америку.
А знаете ли вы, что на территории Северной Америки в США самый большой в мире действующий вулкан
МАУНА - ЛОА. Его длина 120 км, а ширина 50км. Найдем площадь основания вулкана.
120
50
6000 (кв.км) – площадь основания вулкана.
Ответ: 6000 кв.км.
Продолжаем путешествие, следующий материк - Южная Америка.
А знаете ли вы, что самое крупное государство Южной Америки Бразилия. Коренные жители Бразилии племена кайяпо, тхукамадай, яномами, конга.
Два всадника племен кайяпо и тхукамадай выехали одновременно навстречу друг другу. Первый ехал со скоростью 200м/мин, а второй проезжал в минуту на 20 м меньше. Всадники встретились через 50 минут. Найди расстояние между поселками.
- О каких величинах идет речь в задаче?
- Что известно в задаче?
- Как оформим краткую запись задачи? ( На доске)
-Можем ли мы сразу найти расстояние между поселками?
-Что для этого сначала нужно узнать?
1) 200-20 = 180 (м/ мин) – скорость 2-го всадника.
2) 200+ 180= 380 (м/мин) – общая скорость.
3) 380 Х 50= 19000 (м) – расстояние между поселками.
Ответ: 19 километров.
Следующая остановка нас ожидает в Африке.
В Африке живет самое быстрое животное в беге на короткие дистанции - гепард. Преследую своих жертв в саванне, он может развить скорость -100км/ч.
А знаете ли вы, что в Африке живет самая крупная птица – страус. Летать он не умеет, но бегает со скоростью 65 км/ч.
Давайте узнаем, на сколько км скорость движения гепарда больше скорости страуса.
100-65 = 35 (км/ч) - на столько больше скорость гепарда.
Ответ: на 35 км\ч больше.
Следующий материк – Антарктида.
Вот мы и попали на Антарктиду.
А знаете ли вы, что Антарктида ледяной континент, не имеющий постоянных жителей. Часть года здесь на исследовательских станциях проводят ученые, но многие из них покидают Антарктиду с наступлением холодной темной зимы. Континент покрыт обширным слоем льда, толщина которого в некоторых местах достигает 3 км. Территория Антарктиды в разных ее участках принадлежит таким странам: как Россия, Франция, Австралия, Индия, Англия, США.
На побережье живут императорские пингвины. Он и могут жить несколько недель при температуре – 60 градусов. Толстый слой жира и густые перья помогают удерживать тепло.
Чтобы не замерзнуть на Антарктиде предлагаю активно подвигаться.
Физминутка.
Идут себе вразвалочку, ступают вперевалочку
Пингвин-папа, пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
Следующий материк, на который мы с вами попадаем – Австралия.
А знаете ли вы, что самая длинная река Австралии Муррей. Её длина - 3740 км. Если бы мы захотели проплыть от истока до устья этой реки на теплоходе и плыли по течению со скоростью 20 км/ч. Сколько часов длилось бы наше путешествие по реке Муррей
3740 : 20 = 187 (ч.) – длилось бы путешествие.
Ответ: 187 часов.
Возвращаемся в Евразию.
Материк Евразия, уникальный материк. Его территорию делят на две части Европу и Азию. Россия, страна в которой мы живем, расположена как в европейской части материка, так и азиатской. А вот сколько людей живет в России, на этот вопрос ответите, после того как запишите число в котором- 146единиц 3 класса, 395 единиц 2 класса.
- Сколько человек проживает на территории России?
146 395 000
4. Итог урока.
Наше путешествие подошло к концу. Понравилось путешествовать?
- Узнали ли вы что-то новое о нашей планете?
Это лишь ничтожно малая доля сведений о планете Земля, узнать больше вам поможет «Иллюстрированный атлас мира».
- Что повторили во время урока?
- Зачем человеку нужны такие математические знания и умения?
Во время путешествия хорошо работали:
«5»………. «4»…….. «3»……..
Дом. задание: Стр. 30 № 10 (Закрепите умение выполнять : и • многозначных чисел, повторите порядок действий в выражениях)
Самоанализ урока математики в 4 классе
Учитель: Борисова Н.В.
Дата: 24.02. 2012г.
Тема: Решение задач на движение. Урок путешествие «За 45 минут вокруг света»
Цели: развивать умение логически анализировать условие задачи и решать ее;
определять последовательность многозначных чисел; закреплять умения выполнять умножение и деление на числа заканчивающиеся нулями; нахождение периметра и площади прямоугольника, закрепить знания о материках; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать математическую речь через употребление математических терминов; развивать мышление через умение анализировать и обобщать; развивать устойчивое внимание, пространственное восприятие; продолжить работу по воспитанию аккуратности при работе в тетради, побуждать к изучению нашей планеты.
Структура урока: 1. Организационный момент.
2. Постановка темы и цели урока.
3. Закрепление изученного материала.
4. Итог урока.
Для достижения поставленных познавательных целей урока использовала: упражнения различных видов (примеры на умножение, задачи разных видов, новые знания о природе и животных материков), игровая форма создавала положительный настрой на работу.
Развивающие цели урока реализовались через систему заданий на развитие логического мышления (расставить числа в порядке убывания; ориентировка на плане путешествия развивает устойчивое внимание, пространственное восприятие; анализ условия задач; решение задач на нахождение S), побуждение к самопроверке, самоанализу;
Воспитательные цели урока реализовывались побуждение ребенка к аккуратной работе в тетради, познавательные вопросы о природе, побуждение к рассматриванию и изучению «Иллюстрированного атласа мира».
Объем учебного материала и сложность заданий соответствуют возрастным особенностям и учебным возможностям учащихся класса.
Организация учебного процесса соответствует норме:
- начало урока кратковременное, мобилизирующее;
- временные рамки каждого этапа соответствуют норме;
- сообщены тема и цель урока;
- переход от одного этапа к другому логические;
- итог урока подведён, в ходе которого дети определяют значимость собственных знаний;
- выполнялись психолого-гигиенические требования к уроку (посадка, физминутка).
Организацию учебно-познавательной деятельности проводила, используя
методы: стимулирования мотивации к учению, контроля и самоконтроля, словесный, наглядный, репродуктивные, дедуктивный, индуктивный;
средства: книги, учебники, тетради, доска, фотографии;
режим работы: учитель- класс, учитель- ученик;
принципы обучения: научности, связи с жизнью, наглядности, доступности, сознательности,
Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены целям и задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся. Психологическая атмосфера урока доброжелательная, всем детям хотелось высказать свое мнение, активность на уроке высокая. Темп урока быстрый, интерес учащихся к уроку поддерживается на протяжении всего урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...