урок математики,2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
На уроке математики по системе Занкова обучающиеся изучают новую тему и составляют алгоритм вычитания двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.ppt | 482.5 КБ |
urok_matematiki.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема урока Составление алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.
С. 94–95
Цели урока:
Формировать навыки вычитания двузначных чисел.
Развивать умения делать выводы, сравнивать, обобщать, выделять лишнее.
Воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда.
Задачи:
Предметные:
Вычитать двузначные числа, выполняя записи в строку;
Выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
Личностные:
Понимание роли математических действий в жизни человека;
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
Регулятивные
Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
Познавательные:
Использовать рисуночные и символические варианты математической записи;
На основе кодирования строить несложные модели математических понятий.
Оборудование: «Математика: Учебник для 2 класса», авторы Аргинская И. И., Ивановская Е. И., (часть1), мультимедийное оборудование, презентация к уроку.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Сегодняшний урок математики я хочу начать таким четверостишьем: (слайд 1)
Математика сложна,
Но скажу с почтением –
Математика нужна
Всем без исключения!
- Вы согласным с данным утверждением? (ответы детей) Математика – это сложная наука, но всем нам необходимая. Давайте сегодня отправимся в путь за новыми математическими знаниями и умениями.
Индивидуализированные карточки
- Расставьте знаки – и + так, чтобы равенства были верными.
78 … 7 = 85 54 … 9 = 45
68 …9 = 59 43 … 6 = 37
82 … 4 = 78 77 … 7 = 84
25 … 6 = 31 13 … 8 = 21
2. Устный счет.
30 42 61 54
70 36 49 72
50 68 63
Запись в тетради: 10 17 36 49 50 54 61 63 68 70 72 81
-Что объединяет все эти числа? (они все двузначные)
-Можно ли их разделить на группы? (В ПАРАХ) (круглые десятки и некруглые десятки, четные и нечетные) Давайте разделим в парах.
-Круглые: 10 50 70
-Четные: 10 36 42 50 54 68 70 72
-Нечетные: 17 49 61 63 81
-А какие действия мы можем совершить со всеми двузначными числами? (сложение, вычитание, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых)
-Верно ребята, молодцы.
-Какое действие мы уже выполняли с этими числами?
-Какое еще действие можно выполнить?
- Составьте выражения на вычитание.
- На какие группы можно разделить?
Запись выражений без перехода через десяток.
- Переход через десяток.( повторить алгоритм).
Попробуйте определить тему нашего сегодняшнего урока.
Составление алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.
Какие цель поставите?
Для чего нам надо знать последовательность вычитания ?
- Попытайтесь собрать алгоритм алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разрядную единицу
Работа в группах( собрать алгоритм вычитания).
Проверка алгоритма по учебнику, с. 94
3. Физминутка.
- Прочитайте числа 56 и 98. Что заметили? Какое число больше? Работаем с большим числом.
- Наклонитесь вперёд столько раз, сколько единиц в этом числе.
Дети наклоняются 8 раз.
- Сколько раз наклонились? (8)
- Хлопните в ладоши столько раз, сколько десятков в числе
- Сколько раз хлопнули? ( 9)
- Попрыгайте столько раз, сколько единиц в числе 56.
-Сколько раз попрыгали? (6)
-Моргните столько раз, сколько десятков в числе 56. (5)
4. Работа по теме урока. Приём учим друг друга
- Взаимопроверка понимания алгоритма. Работа в парах.
-Ребята, давайте поиграем. Вначале 1 вариант будет учителями, а второй – учениками. Ученики объясняют « Учителям» и решают при помощи алгоритма выражения. Учителя проверяют и оценивают. По вариантам. Максимальный балл-3.
Затем учителя становятся учениками. С.94, № 208.
5. Работа с задачей.
- На первой полке стоит 47 машин, а на второй – на 19 меньше. Сколько машин на второй полке?
Маша приготовила для детей 36 пирожков, а Соня – на 24 меньше. Сколько пирожков приготовила Соня?
Причитайте тексты. Вспомните, что такое задача. Докажите, что это задачи.
В парах найдите условие ( прочитайте)
Найдите вопрос ( прочитайте)
Проверяем в паре.
Найдите в задаче данные и искомые.
Что обозначает число 47?
Что обозначает число19?
Какой главный вопрос задачи?
Давайте подумаем, число, которое вы должны получить больше или меньше 27? Почему?
Давайте выберем действие, которым будем решать задачу.
- Данные (На первой полке стоит 27 машин, а на второй – на 19 меньше) Искомое (Сколько машин на второй полке?)
Каким действием нужно решать задачу? (вычитанием)
Что помогло определить?
А вот решение и ответ запишите самостоятельно.
4. Самостоятельная работа.
I вариант II вариант
62 – 47 35 – 18 82 – 43 76 – 28
54 – 26 73 – 45 47 – 19 63 – 34
Дополнительно – геометрический материал
Работа в парах
№ 211, измерить длину ломаной линии
6 Итог урока.
Были трудности, потому что…
Я вспомнил …
Я лучше узнал …
На уроке мне понравилось…
На уроке я смог…
7. Рефлексия.
Домашнее задание.
Посмотрите на с.93 и сами выберете , над чем вам следует поработать.
Попробуйте составить дома похожую задачу
- Расставьте знаки – и + так, чтобы равенства были верными.
78 … 7 = 85 54 … 9 = 45
68 …9 = 59 43 … 6 = 37
82 … 4 = 78 77 … 7 = 84
25 … 6 = 31 13 … 8 = 21
________________________________________________________
Реши уравнения
Х+ 26= 58 Х - 30= 18
_______________ _______________
_______________ _______________
_______________ _______________
_______________ _______________
- Расставьте знаки – и + так, чтобы равенства были верными.
78 … 7 = 85 54 … 9 = 45
68 …9 = 59 43 … 6 = 37
82 … 4 = 78 77 … 7 = 84
25 … 6 = 31 13 … 8 = 21
________________________________________________________
Реши уравнения
Х+ 26= 58 Х - 30= 18
_______________ _______________
_______________ _______________
_______________ _______________
_______________ _______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...