урок математики,2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Юрий Людмила Александровна

На уроке математики по системе Занкова обучающиеся изучают новую тему и  составляют  алгоритм  вычитания двузначных чисел с переходом через  разрядную единицу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matematika.ppt482.5 КБ
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тема урока Составление алгоритма  вычитания двузначных чисел с переходом через  разрядную единицу.

С. 94–95

Цели урока:

Формировать навыки вычитания двузначных чисел.

Развивать умения делать выводы, сравнивать, обобщать, выделять лишнее.

Воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда.

Задачи:

Предметные:

Вычитать двузначные числа, выполняя записи в строку;

Выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

Личностные:

Понимание роли математических действий в жизни человека;

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Регулятивные

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Познавательные:

Использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

На основе кодирования строить несложные модели математических понятий.

Оборудование: «Математика: Учебник для 2 класса», авторы Аргинская И. И., Ивановская Е. И., (часть1), мультимедийное оборудование, презентация к уроку.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодняшний урок математики я хочу начать таким четверостишьем: (слайд 1)

Математика сложна,

Но скажу с почтением –

Математика нужна

Всем без исключения!

- Вы согласным с данным утверждением? (ответы детей) Математика – это сложная наука, но всем нам необходимая. Давайте сегодня отправимся в путь за новыми математическими знаниями и умениями.

Индивидуализированные карточки

- Расставьте знаки – и + так, чтобы равенства были верными.

78 … 7 = 85                         54 … 9 =  45

68 …9 = 59                          43 … 6 = 37

82 … 4 = 78                         77 … 7 = 84

25 … 6 = 31                         13 … 8 = 21

2. Устный счет.

                                                  30             42            61           54

70             36            49             72

50           68               63

Запись в тетради: 10 17 36     49  50   54    61   63   68   70  72  81

 -Что объединяет все эти числа? (они все двузначные)

 -Можно ли их разделить на группы? (В ПАРАХ) (круглые десятки и некруглые десятки, четные и нечетные) Давайте разделим в парах.

-Круглые: 10 50 70

-Четные: 10   36 42 50 54 68 70 72

-Нечетные: 17 49 61 63 81

-А какие действия мы можем совершить со всеми двузначными числами? (сложение, вычитание, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых)

-Верно ребята, молодцы.

-Какое действие мы уже выполняли с этими числами?

-Какое еще действие можно выполнить?

- Составьте выражения на вычитание.

- На какие группы можно разделить?

Запись выражений без перехода через десяток.

- Переход через десяток.( повторить алгоритм).

Попробуйте определить тему нашего сегодняшнего урока.

 Составление алгоритма  вычитания двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.

Какие цель поставите?

Для чего нам надо знать последовательность вычитания  ?

 - Попытайтесь собрать алгоритм алгоритма  вычитания двузначных чисел с переходом через разрядную единицу

Работа в группах( собрать алгоритм вычитания).

 Проверка алгоритма по учебнику, с. 94

3. Физминутка.

- Прочитайте числа 56 и 98. Что заметили? Какое число больше? Работаем с большим числом.

- Наклонитесь вперёд столько раз, сколько единиц в этом числе.

Дети наклоняются 8 раз.

- Сколько раз наклонились? (8)

- Хлопните в ладоши столько раз, сколько десятков в числе

- Сколько раз хлопнули? ( 9)

- Попрыгайте столько раз, сколько единиц в числе 56.

-Сколько раз попрыгали? (6)

-Моргните столько раз, сколько десятков в числе 56. (5)

4. Работа по теме урока. Приём учим друг друга

- Взаимопроверка понимания алгоритма. Работа в парах.

-Ребята, давайте поиграем. Вначале 1 вариант будет учителями, а второй – учениками. Ученики объясняют « Учителям» и решают при помощи алгоритма выражения. Учителя проверяют и оценивают. По вариантам. Максимальный балл-3.

Затем учителя становятся учениками. С.94, № 208.

5. Работа с задачей.

  • На первой полке стоит 47 машин, а на второй – на 19 меньше. Сколько машин на второй полке?

Маша приготовила для детей 36 пирожков,  а Соня – на  24 меньше. Сколько пирожков приготовила Соня?

Причитайте тексты. Вспомните, что такое задача. Докажите, что это задачи.

В парах найдите условие ( прочитайте)

               Найдите вопрос ( прочитайте)

Проверяем в паре.

Найдите в задаче данные и искомые.  

Что обозначает число 47?

Что обозначает число19?

Какой главный вопрос задачи?

Давайте подумаем, число, которое вы должны получить больше или меньше 27? Почему?

Давайте выберем действие, которым будем решать задачу.

  • Данные (На первой полке стоит 27 машин, а на второй – на 19 меньше) Искомое (Сколько машин на второй полке?)

Каким действием нужно решать задачу? (вычитанием)

Что помогло определить?

А вот решение и ответ запишите самостоятельно.

4. Самостоятельная работа.

     I вариант                                               II вариант                                                      

62 – 47                     35 – 18                        82 – 43                    76 – 28

54 – 26                     73 – 45                        47 – 19                    63 – 34

Дополнительно – геометрический материал

Работа в парах

№ 211, измерить длину ломаной линии

6 Итог урока.

Были трудности, потому что…

Я вспомнил …

Я лучше узнал …

На уроке мне понравилось…

На уроке я смог…

7. Рефлексия.

Домашнее задание.

Посмотрите на с.93 и сами выберете , над чем вам следует поработать.

Попробуйте составить дома похожую задачу

- Расставьте знаки – и + так, чтобы равенства были верными.

78 … 7 = 85                         54 … 9 =  45

68 …9 = 59                          43 … 6 = 37

82 … 4 = 78                         77 … 7 = 84

25 … 6 = 31                         13 … 8 = 21

________________________________________________________

 Реши уравнения

Х+ 26= 58                                    Х - 30= 18

_______________        _______________

_______________        _______________

_______________        _______________

_______________        _______________

 

- Расставьте знаки – и + так, чтобы равенства были верными.

78 … 7 = 85                         54 … 9 =  45

68 …9 = 59                          43 … 6 = 37

82 … 4 = 78                         77 … 7 = 84

25 … 6 = 31                         13 … 8 = 21

________________________________________________________

 Реши уравнения

Х+ 26= 58                                    Х - 30= 18

_______________        _______________

_______________        _______________

_______________        _______________

_______________        _______________

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...