конспект урока в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с числом и цифрой 6; способствовать формированию умений сравнивать числовые характеристики множеств и развитию наблюдательности.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют писать цифру 6, сравнивать числовые характеристики множеств, получать число 6 из предыдущего и последующего, определять место числа 6 в ряду натуральных чисел.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.
Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнение других людей.
Сценарий урока
- Организационный момент
- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Теперь глазки все на меня.
- Ребята, я очень рада, что сегодня все присутствуют в школе. Стряхните со своих личиков остатки сна. И начнём трудиться, начнём учиться?
- А для чего надо учиться математике? (ответы детей)
- Ну что, будем учиться? Давайте тогда начнём с такого задания.
- Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос:
Один стоит, как будто часовой,
Другой лежит – трава над головой,
А четверо на солнечной опушке
Играют в прятки – ушки на макушке
Пересчитать, дружочек мой, сумей-ка
Всю заячью семейку.
– Правильно, шесть зайчат. Молодцы, вы внимательно слушали.
Если учащиеся не ответят, еще раз прочитать.
II. Актуализация знаний (развитие внимания, зрительной памяти)
Работа с доской.
- Посмотрите на доску. Как всё это можно назвать?
- Каким по счёту слева является ромб? (пятым)
- А справа, какая фигура является пятой? (треугольник)
- Какая фигура находится между ромбом и квадратом? (овал)
- Какая фигура следует за треугольником? (круг)
- Какая фигура стоит перед овалом? (квадрат)
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Мы проведём игру на внимание «День-ночь». Запомните расположение фигур. Сфотографируйте глазками. Ночь (переставляю). День.
- Что изменилось?
Ночь (переставляю). День. - Что изменилось?
Ночь (переставляю). День. - Что изменилось? (появилась новая фигура)
- Как называется эта фигура? (шестиугольник)
- Почему вы так её назвали? (шесть углов)
- А ещё чего шесть в этой фигуре? (шесть сторон)
- Ребята, а для чего мы с вами выполняли это задание? (ответы детей)
Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет. (Шесть.)
- Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом
- Постарайтесь определить тему нашего урока. (ответы детей)
- Продолжаем дальше учиться? Отвечайте хором. (Да). Где мы можем получить знания? (в учебнике)
- Заглянем в наш учебник. Откройте его на странице 35. Рассмотрите внимательно. Что видите на рисунке? Какое задание можно выполнить? (ответы детей)
- Где можно расположить часы, цветы, люстру? (ответы детей)
– Какие предметы в комнате на рисунке имеют форму квадрата, треугольника, круга?
- Давайте посчитаем
- Будете работать в парах. Работать надо дружно, сообща, не ссорясь.
1) Сосчитайте, сколько столов на рисунке и обозначьте их количество нужным числом. Положите карточку на середину стола. (1)
2) Сколько стульев на рисунке? Найдите карточку с нужным числом. (4)
3) Сколько картин висит на стене? Обозначьте нужным числом. (2)
4) Сколько ящиков в одном шкафу? Обозначьте их количество числом. (3)
5) Сколько ручек на одном шкафу? Положите карточку. (5)
- Молодцы. Вы были внимательные, не ошиблись.
- Посмотрите на числа. Что можете сказать? (стоят не по порядку)
- Мальчики, назовите хором числа этого ряда.
- Предложите задание к этому ряду чисел.
- Измените последовательность так, чтобы они стояли по порядку. (1 2 3 4 5)
- Девочки, прочитайте, что получилось?
- Умницы. Можно ли продолжить этот ряд чисел? Какое число будет следующее? (6)
Работа с доской (познакомить с числом 6, развитие умения доказывать свою точку зрения).
- Посмотрите на доску. Здесь много разных знаков. Каким знаком можно обозначить число 6?
8 + 9 – < 6 VI
(1 ученик выбирает знак).
- А я бы выбрала вот этот знак 9. Посмотрите, он так похож, есть закругление и кружок.
- Как мне, ребята, запомнить знак цифры 6? (ответы детей)
- Найдите у себя на парте карточку с цифрой 6. Поверните её правильно.
- Посмотрите на свой числовой ряд. Куда мы поставим число 6?
- А никто не знает, есть ли ещё знак цифры 6?
- VI – вот этот знак – римская цифра 6.
Руки за спинку, головки назад.
Глазки пускай в потолок поглядят.
Головки опустим – на пол поглядим,
И снова наверх – где там муха летит ?
Глазками повертим, поищем её,
И снова работаем, немного ещё.
IV. Продолжение работы
- Сели тихо. Глазки все на меня. Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
(Читает наизусть ученик)
Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг, -
Всё знаю я от них.
Они по зову моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
(Р. Киплинг)
- О чём стихотворение?
- О каких слугах говорил поэт? Кто услышал, сколько вопросов было в стихотворении? (6)
- А для чего нужны вопросы в математике? (ответы детей)
Задание 70.
– Предложите задание к рисункам.
- А если к рассказу добавим ещё вопрос, что у нас получится? (задача)
- Попробуем составить математические рассказы.
– Как получилось 6 яблок? Как получилось 6 конфет?
- Чем обозначаем число 6? (Число шесть обозначается цифрой 6)
- Может, догадался кто-то о нашей следующей работе? (Продолжим учиться писать цифру 6)
- А для чего нам надо уметь её писать? (ответы детей)
Работа в тетрадях (формирование умения правильно писать цифру 6).
- Откройте рабочие тетради на стр. 17.
- Сколько элементов у цифры 6? (2)
– Напишите эту цифру вместе со мной в воздухе.
Учитель внимательно смотрит, как ученики держат карандаш и пишут вместе с ним в воздухе цифру 6.
- Послушайте внимательно моё объяснение (у детей локоть на парте)
- Сначала пишется большой левый полуовал, а затем малый правый. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки, и веду вниз закругляя, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки.
– А сейчас напишите цифру в тетради по пунктирным линиям.
– Вторую строчку напишите лучше, чем первую, подчеркните самые красивые цифры и покажите их соседу, посмотрите, как написал сосед.
Сели прямо, ноги вместе.
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте.
Можно начинать писать!
- Ребята, у нас в кабинете спрятались числа, в записи которых есть цифра 6. Отыщите их и запишите в свои тетради.
16 41 46 66 666
- Кто сможет прочитать получившиеся числа?
- Закрепление пройденного материала.
- Ребята, вы готовы работать дальше?
- Посмотрите задание в тетради № 34 на стр. 17. Найдите белочек. Подарите средней белочке 6 орехов, а для этого их нужно нарисовать внутри круга. Выбрали карандаш.
- А теперь слушайте дальше. Белке слева подарите больше орехов. Сколько орехов подарили? А белке справа меньше орехов. Кто, сколько орехов подарил?
- У какой белки орехов меньше всего? Нарисуй рядом с ней листочек. У какой больше всего? Нарисуй рядом с ней яблоко.
V. Итог урока. Рефлексия.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что вам понравилось?
– Вам есть что рассказать сегодня дома об уроке?
– Загадайте маме загадку, пусть она отгадает, какую мы сегодня писали цифру:
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет. (Шесть.)
- Ребята, у кого будет желание, повторите в тетради и продолжите строку из чисел и фигур (задание 73 учебника)
- Урок окончен. Всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...