Сложение чисел7,8,9
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Технологическая карта урока для 1 класса. В работе предусмотрена работа к группах, в парах, самостоятельная работа. Раскрываются новые понятия "Колумбово яйцо", "Кубин Рубика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_1_klass.docx | 703.82 КБ |
matematika.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики 1 класс. Лямкина Анастасия Евгеньевна г. Муром
Тема | Сложение чисел 7,8, 9. |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель урока | Закрепить сложение чисел 7,8, 9. |
Задачи | 2)Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся. 3) Развивать логическое мышление, аналитические способности, внимание, память. 4) Познакомить с головоломкой «кубик Рубика». 5)Воспитывать культуру поведения на уроке, повышать интерес к головоломкам, любознательность, сообразительность, ответственность. 6)Формирование УУД. |
Умения | Предметные: Закрепление сложения чисел 7,8,9. Универсальные учебные действия Регулятивные: Уметь находить и исправлять свои ошибки. Познавательные: Совершенствование навыка решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию. Узнать новое о головоломках. Коммуникативные: Формирование конструктивных способов взаимодействия в парах. Личностные Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте. |
Планируемый результат | Ученики должны запомнить конкретный смысл сложения чисел 7,8,9. Уметь отвечать решать задачи и примеры. Узнать что такое головоломки. |
Основное содержание темы, термины и понятия | Сложение 7,8,9. Головоломка, кубик рубика, «Колумбовое яйцо» |
Ресурсы:- основные - дополнительные | Учебник: В.Н.Рудницкая - Математика 1 класс 2 часть Мультимедийная презентация, головоломки |
Организация пространства | Работа фронтальная, в парах, самостоятельная. |
Этап. Задачи. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | Доска |
1 этап Организационный. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Организовать рабочее место учащихся, эмоциональный и психологический настрой на урок. | Учитель обращает внимание детей на подготовку к уроку. -Повернулся к соседу сосед, Улыбнулся, сказал тот в ответ: «Пусть день принесёт только радости! А на уроке – забудь про шалости». -Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними. Покажите с каким настроением вы пришли на урок( хлопают в ладоши). садимся Мы с вами совершим виртуальную экскурсию в академию наук. (Звучат фанфары). (одеваю шляпу) Я буду вашим проводником. | Проверяют готовность к уроку. Психологически и эмоционально настраиваются на урок. | Коммуникативные УУД Личностные УУД | |
2 этап Вводно-мотивационный и актуализации Развивать учебно-познавательную активность. | -Чтобы путешествие было весёлым и увлекательным мы должны с вами провести математическую разминку. Устный счёт. -Счёт от 1 до 20 и обратно по цепочке Возьмите свои индивидуальные микрочипы(доски). Вставь пропущенные числа. 20,.., 18,17,16,…15,14,13,..11. (19,15,12) Ребята выбирают нужное число и переносят его на место. - В каком порядке записан ряд чисел? (обратном) Кто затрудняется, воспользуйтесь числовым рядом Напишите предыдущее и последующее числа: 7, 8, 9 Устно назовите состав числа:7,8,9 - Запишите сумму 7 и 7=14 Сумму 8и8=16 Сумму 9и9=18 Напишите на сколько увеличивается ответ? И мы с вами у ворот академии, но чтобы туда войти нужно угадать код - Игра: «Угадай код». Цепочка: 5 + 7 -6+8-4+9 (19) Инициализация наших микрочипов прошла удачно. Мы на пороге академии наук. | Дети работают с индивидуальными досками и маркерами. (записаны на доске) один работает у доски. Работа со слайдом | Познавательные ( актуализация знаний, повторения понятия последующее, предыдущее число, сравнение) | |
3 этап Целеполагание | -Ребята, как вы думаете, что нас ждёт за порогом этого здания? Для чего мы отправляемся в удивительный мир науки? -Какие знания нам помогут на виртуальной экскурсии? -Сформулируйте тему урока, над чем мы будем работать на сегодняшнем уроке? Я познакомлю еще вас с головоломками. Что такое головоломка? | Головоломка – головоломная задача, загадка(заставляет подумать над чем-то трудным). | Регулятивные (формулирование темы, целей урока). | |
4 этап Актуализация знаний Повторить биографические сведения о знаменитостях. | (Звучит музыка) - Мы находимся в научном центре «Великие знаменитости». ВАС ВСТРЕЧАЮТ Древнегреческий мыслитель Пифагор, и первый русский ученый – естествоиспытатель Михаил Васильевич Ломоносов
| Пифагор, Ломаносов, | Познавательные | |
5 этап Открытие нового знания ,первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Работа с вычислительной техникой 6 этап Физкультминутка 7 этап включения в систему знаний и повторения | Следующая встреча с лабораторией « Хитроумных разработок». Сейчас мы с вами проведем вычислительный эксперемент. А помогут нам вычислительные машины. Скажите а что такое вычислительная машина? 1 ряд будут считать примеры на вычислительных машинах 2 ряд в уме. (начинаем по песочным часам) 4+7=11 3+9=12 8+8=16 5+8=13 5+7=12 6+9=15 Скажите каким способом быстрее? Давайте проверим правильно ли все сосчитали. Калькуляторы нам нужны, чтобы проверять , поэтому нам ответы зачитает …… Но вычислительная техника не всегда может оказаться под рукой. Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) Скажите где нам с вами нужно уметь вычеслять? (в магазине) И мы с вами отправляемся в буфет Откроем учебник стр. 110 №6 - прочитайте самостоятельно. - чтение 1 громко. -Скажите что у нас продается в булочной?(булочка, бублик, пирожное, пирожок) Выбирите кто что хотел купить? И выложите ваши примеры с помощью кассы цифр. Сейчас мы проверим , кто что выбрал: Встаньте кто выбрал: 2 булочки Бублик и пирожное Пирожное и пирожок Два пирожка Два пирожных Пирожное и булочка. Молодцы. -Нас встречает прославленный венгерский изобретатель, одаренный скульптор, популярный профессор Эрно Рубик. Любимым его увлечение было создание головоломок. В кубике Рубика Каждый из 9 квадратов на каждой грани окрашен в 6 разных цветов. Задача игрока, – поворачивая грани, вернуть его в такое состояние, когда каждая грань состоит из квадратов одного цвета. В наше время существует множество вариаций самого кубика, а так же другие головоломки. -Есть, среди вас, ребята, есть такие, которые заинтересовались сборкой кубика Рубика? Во время внеурочной деятельности в клубе «Почемучки» мы посмотрим видео уроки «Собираем кубик Рубик».. | (считают и записывают ответ на маркерной доске) Кто сосчитал выходят к доске Манипуляции с кубиком. | Познавательные. Коммуникативны . Регулятивные (прогнозирование). | |
8 этап Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | А Мы отправляемся в лабораторию «Математических и физических наук». В нашем кубике рубике зашифрованы задания. Сосчитайте и закрасьте нужным цветом. (когда закончат: посмотрите я сделала также только на кубике рубике) | Познавательные. Регулятивные. Коммуникативные. | ||
9 Физкультминутка | Физминутка Мы отправляемся в лабораторию «Биологических и химических наук» -Внимание! Внимание! Всем напоминание: Вирус гриппа на свободе Рядом с нами ходит, бродит, И летает, и порхает – Никаких границ не знает. Этот крошечный бандит На людей всегда сердит, Чтоб не сделаться больным, Лучше не встречайтесь с ним! (Точечный массаж лица). | |||
10 Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Знакомство с центром « Механики и логики самостоятельных исследований ». Я хочу вас познакомить с еще одной головоломкой. Которая называется «Колумбово яйцо» это означает сделать что-то простое У вас на партах в конверте лежит Головоломка. Попробуйте самостоятельно составить фигуру птицы в парах (Кто закончит раньше, тихо проходит к головоломкам на последней парте чтобы их посмотреть) Скажите а какую головоломку она напоминает? (танграм) | Работа с раздаточным материалом Работа в парах. | Познавательные. Моделирование. Регулятивные. | |
11 Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Фонд академии В центре «Мониторинга и общественного мнения». – Какими знаниями бы вы хотели поделиться? – Что показалось трудным? Самым интересным? – Что запомнили? – Оцените свою работу на уроке. У вас на столах лежат конверты со смайликами. Если всё получилось и не было никаких затруднений возьмите смайлик зелёного цвета. Если получилось почти всё, но требовалась помощь партнёра – жёлтый смайлик. Если многое показалось трудным – красный. Звучит музыка. «Поддержка молодых талантов». Сегодня вы хорошо потрудились и награждаетесь знаком юного математика (Вручение. Памятных знаков академии.) -Мы заканчиваем свою виртуальную экскурсию
| Регулятивные. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6 5 4 1 6 3 4 8 2 6 4 ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? 0 ? 0 ? 0
Эрно Рубик
Задания кубика рубика
ТАНГРАМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шавалеева Г.Ш. УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА: СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ СТОЛБИКОМ. СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ И ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД
Класс: 2 Учебник: А.Л.Чекин. 2 класс, часть 2. Тема урока: Сложение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд, вида 37+15 (426+257) Тип урока: изучение нового материала. Тип знания: ...
Таблица сложения. Упрощение таблицы сложения на основе переместительного закона сложения.
Урок- сказка в 1-ом классе. Учащиеся знакомятся с переместительным свойством сложения....
Сложение. Переместительное свойство сложения.
Разработка раздела программы по математике для 1 класса общеобразовательной школы по программе "Гармония" по теме "Сложение. Переместительное свойство сложения"....
Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения" 1 класс. УМК "Перспектива"
Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока математики к учебнику Л.Г. Петерсон "Математика 1 класс" УМК "Перспектива"...
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида «+ 5» Математика, 1 класс (Школа России)
Технологическая карта урока по математике в 1 классе.Цели урока:- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;- развитие ...