Рабочая программа по математике. 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа".
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Харитонова Лариса Николаевна

Рабочая программа по математике для 1 класса  УМК "Песпективная начальная школа" состоит из пояснительной записки, содержания учебного предмета, тематического планирования, требований к уровню подготовки учащихся, перечня учебно – методического обеспечения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 1 «Э» класса МОУ «СОШ № 54» составлена на основе примерной программы по математике федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) и авторской программы «Математика» Чекина А.Л. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). Курс рассчитан на 132 часа (4 часа в неделю).

Программу обеспечивают:

Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник.

Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.

Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый ФГОС математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.                                                                                                                                          

Предлагаемый начальный курс математики имеет цель ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п., а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.                                                                            

Кроме этого, имеется полное согласование целей данного курса и целей, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развитии личности ребенка, и прежде всего его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей; формировании основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности  (планирование, самоконтроль, самооценка и др.)

Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение изучения геометрического материала и изучения величин. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.


Содержание тем учебного курса.

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величиной, алгоритмической (обучение решению задач) и алгебраической.

Арифметическая линия прежде всего представлена материалом по изучению чисел.    

Числа  изучаются в такой последовательности:

  • натуральные числа от 1 до 10 и число 0 (1-е полугодие 1-го класса),
  • целые числа от 0 до 20  (2-е полугодие 1-го класса),

Числа от 1 до 5 и число 0 изучаются на количественной основе.
Числа от 6 до 10 изучаются на аддитивной основе с опорой на число 5. Числа второго десятка и все остальные натуральные числа изучаются на основе принципов нумерации (письменной и устной) десятичной системы счисления.
Особенностью изучения арифметических действий в настоящем курсе является строгое следование математической сути этого понятия. Именно поэтому при введении любого арифметического действия (бинарной алгебраической операции) с самого начала рассматриваются не только компоненты этого действия, но и, в обязательном порядке, его результат.  

Арифметические действия над числами изучаются на следующей теоретической основе и такой последовательности:

  • Сложение (систематическое изучение начинается с 1 полугодия  1-го класса) определяется на основе объединения непересекающихся множеств и сначала выполняется на множестве чисел от 0 до 5. В дальнейшем изучаются свойства сложения, которые используются при проведении устных и письменных вычислений. Сложение многозначных чисел базируется на знании таблицы сложения однозначных чисел и на поразрядном способе сложения.
  • Вычитание (систематическое изучение начинается со 2 полугодия 1-го класса) изначально вводится на основе вычитания подмножества из множества, причем происходит это, когда учащиеся изучили числа в пределах первого десятка. Далее устанавливается связь между сложением и вычитанием, которая опирается на идею обратной операции. На основе этой связи выполняется вычитание с применением таблицы сложения, а потом осуществляется переход к рассмотрению случаев вычитания многозначных чисел, где главную роль играет поразрядный принцип вычитания, возможность которого базируется на соответствующих свойствах вычитания.

Геометрическая линия выстраивается следующим образом. 
В 1-м классе изучаются следующие геометрические понятия:

  • плоская геометрическая фигура (круг, треугольник, прямоугольник),
  • прямая и кривая линии, точка, отрезок, дуга, направленный отрезок (дуга), пересекающиеся и непересекающиеся линии, ломаная линия, замкнутая и незамкнутая линии,
  • внутренняя и внешняя области относительно границы,
  • многоугольник, прямой угол, прямоугольник,
  • симметричные фигуры.

Линия по изучению величин начинается уже

  • в 1 полугодии 1-го класса с изучения величины «длина». Сначала длина рассматривается в доизмерительном аспекте. Сравнение предметов по этой величине осуществляется на глаз по рисунку или по представлению, а также способом приложения. Никаких измерений пока не проводится.
  • во 2 полугодии 1-го класса учащиеся знакомятся с процессом измерения длины, стандартными единицами длины (сантиметром и дециметром), процедурой сравнения длин на основе их измерения, а также с операциями сложения и вычитания длин.

Линия по обучению решению арифметических сюжетных (текстовых) задач (условно названа «алгоритмической») является центральной для данного курса. Ее особое положение определяется тем, что настоящий курс имеет прикладную направленность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. При этом важно не только научить учащихся решать задачи, но и правильно формулировать их, используя имеющуюся информацию. Под решением задачи понимается запись (описание) алгоритма, дающего возможность выполнить требование задачи. 

Описание алгоритма решения задачи допускается в трех видах:

  1. по действиям (по шагам) с пояснениями;
  2. в виде числового выражения, но без пояснений;
  3. в виде буквенного выражения (в некоторых случаях в виде формулы или в виде уравнения), с использованием стандартной символики.

Алгебраическая линия традиционно представлена такими понятиями, как выражение с переменной, уравнение. Изучение этого материала приходится главным образом на 4-й класс, но пропедевтическая работа начинается с 1-го класса - задания,  в которых учащимся предлагается заполнить пропуски соответствующими числами, появление равенств с «окошками», в которые следует записать нужные числа, является пропедевтикой изучения уравнений.

Планируемые результаты изучения курса «Математика»

                                        1  класс

Личностные результаты.

Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д. позволит ученику научится или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

 

        Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

        - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

        - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

        а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.);

        б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

        в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

        - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное  решение (правильный ответ);  

        - строить объяснение в устной форме по предложенному плану;  

        - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

        - выполнять действия по заданному алгоритму;

        - строить логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе посредством заданий типа: Запиши ответ задачи, которую ты придумал и решил. Предложи соседу по парте придумать задачу, при решении которой получился бы этот же ответ. Сверьте решения своих задач.

         Предметными результатами изучения курса «Математика»

          в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;
  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
  • воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;
  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитаний нулем;
  • распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг);
  • выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;
  • выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • определять прямые углы с помощью угольника;
  • определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;
  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см или 16 см);
  • распознавать и формулировать простые задачи;
  • составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.

      Планируемые результаты освоения учебной программы

       по предмету «Математика» к концу 1-го года обучения:

Учащиеся научатся:

  • читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;
  • вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке от 0 до 20;
  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков;
  • записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки;
  • употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания;
  • пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;
  • воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;
  • применять переместительное свойство сложения;
  • применять правило прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;
  • применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
  • выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;
  • применять правила сложения и вычитания с нулём;
  • понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;
  • выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
  • распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;
  • распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные линии, многоугольники;
  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;
  • распознавать симметричные фигуры и их изображения;
  • распознавать и формулировать простые задачи;
  • употреблять термины, связанные с понятием «задача»;
  • составлять задачи по  рисунку и делать схематические иллюстрации к тексту задачи;
  • выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам;
  • использовать название частей суток, дней недели, месяцев, времён года.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать количественный и порядковый смысл числа;
  • понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;
  • воспроизводить переместительное свойство сложения;
  • воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
  • воспроизводить правила сложения и вычитания с нулём;
  • использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
  • различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии;
  • устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;
  • понимать и использовать термин «точка пересечения»;
  • строить симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;
  • описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов;
  • понимать суточную и годовую цикличность;
  • представлять информацию в таблице.

                  Содержание курса «Математика»

                                             1 класс (132 часа)

Числа и величины (28 ч)

Числа и цифры.

        Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Числа и цифры от 1 до 9. Первый, второй, третий и т.д. счет предметов. Число и цифра 0. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки > , <, =. Однозначные числа. Десяток. Число 10. Счет десятками. Десяток и единицы. Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Числа от 11 до 20, их запись и названия.

Величины.

        Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше -ниже, шире - уже, длиннее - короче, старше - моложе, тяжелее - легче. Отношение «дороже - дешевле» как обобщение сравнений предметов по разным величинам.

        Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность (длиннее - короче по времени). Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу.

Арифметические действия (48ч)

Сложение и вычитание.

        Сложение чисел. Знак «плюс» (+). Слагаемые, сумма и ее значение. Прибавление числа 1 и по 1. Аддитивный состав числа 3, 4 и 5. Прибавление 3, 4, 5 на основе их состава. Вычитание чисел. Знак «минус» (-). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и ее значение. Вычитание числа 1 и по 1. Переместительное свойство сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Табличные случаи сложения и вычитания. Случаи сложения и вычитания с 0. Группировка слагаемых. Скобки. Прибавление числа к сумме. Поразрядное сложение единиц. Прибавление суммы к числу. Способ сложения по частям на основе удобных слагаемых. Вычитание разрядного слагаемого. Вычитание суммы из числа. Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка. Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел. Вычитание суммы из числа. Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых.

Сложение и вычитание длин.

Текстовые задачи (12 ч)

        Знакомство с формулировкой арифметической текстовой (сюжетной) задачи: условие и вопрос (требование). Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (28ч)

Признаки предметов. Расположение предметов.

        Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем-то, левее (правее) чего-либо, между одним и другим. Спереди (сзади) по направлению движения. Направление движения налево (направо), вверх (вниз). Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).

Геометрические фигуры и их свойства.

        Первичные представления об отличии плоских и искривленных поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношения к границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырехугольник. Симметричные фигуры.

Геометрические величины (10ч)

        Первичные представления о длине и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше - ближе» и «длиннее - короче».

        Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Соотношение между дециметром и сантиметром (1дм=10см). Сравнение длин на основе их измерения.

Работа с данными (6 ч)

        Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Таблица сложения как инструмент выполнения действия сложения  над однозначными числами.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Программу обеспечивают:

  1. Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник. 2011
  2. Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник. 2011
  3. Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.2011

Учебно – тематическое планирование по математике. 1 «Э» класс. УМК «Перспективная начальная школа».

Наименование раздела, тем

Кол - во часов

Лабораторные, практические, контрольные работы, тестирование, диктанты, изложения, сочинения и др. виды работ

Используемые образовательные технологии

Повторение, подготовка к итоговой аттестации

Дата проведения

1

День знаний

1

Технология игрового обучения

2.09

2

Здравствуй, школа!

1

Технология «диалога культур»

3.09

3

Этот разноцветный мир

1

Технология дифференцированного обучения                                  ИКТ - технологии

4.09

4

Одинаковые и разные по форме

1

Технология развивающего обучения

5.09

5

Слева, справа, вверху, внизу

1

Технология опережающего обучения ИКТ - технологии

9.09

6

Над, под, левее, правее, между

1

Технология личностно – развивающего обучения

10.09

7

Плоские геометрические фигуры

1

Технология дифференцированного обучения                                 ИКТ - технологии

11.09.

8

Прямые и кривые

1

Технология интегрированного обучения

12.09

9

Впереди и позади

1

ИКТ - технологии

16.09

10

Точки

1

Технология развивающего обучения

17.09

11

Отрезки и дуги

1

Технология опережающего обучения

18.09

12

Направления

1

Технология интегрированного обучения

ИКТ - технологии

19.09

13

Налево и направо

1

Технология личностно – развивающего обучения

23.09

14

Вверх, вниз

1

Технология развивающего обучения

24.09

15

Больше, меньше, одинаковые

1

Технология коллективных способов обучения

ИКТ - технологии

25.09

16

Первый и последний

1

Технология дифференцированного обучения                                

26.09

17

Следующий и предшествующий

1

Технология опережающего обучения

30.09

18

Один и несколько

1

Технология личностно – развивающего обучения

1.10

19

Число и цифра 1

1

Технология коллективных способов обучения

2.10

20

Сравнение предметов по разным признакам.  Число и цифра 1

1

Технология развивающего обучения ИКТ - технологии

3.10

21

Пересекающиеся линии и точки пересечения

1

Технология дифференцированного обучения                                

7.10

22

Один лишний

1

ИКТ - технологии

8.10

23

Один и ни одного

1

Технология развивающего обучения

9.10

24

Число и цифра 0

1

Технология коллективного способа обучения

10.10

25

Пересекающиеся линии и точки пересечения. Непересекающиеся линии

1

Технология опережающего обучения

14.10

26

Пара предметов

1

Технология интегрированного обучения

15.10

27

Число и цифра 2

1

Технология дифференцированного обучения

16.10

28

Сравнение предметов по разным признакам. Число и цифра 2

1

Технология развивающего обучения

ИКТ - технологии

17.10

29

Больше, меньше, поровну

1

Технология коллективного способа обучения

21.10

30

Знаки «больше», «меньше», «равно»

1

Технология опережающего обучения

22.10

31

Число и цифра 3

1

Технология дифференцированного обучения

ИКТ - технологии

23.10

32

Сравнение предметов по разным признакам. Число и цифра 3

1

Технология интегрированного обучения

24.10

33

Пересекающиеся и непересекающиеся линии

1

Технология развивающего обучения

ИКТ - технологии

28.10

34

Замкнутые и незамкнутые линии

1

Технология личностно – развивающего обучения

29.10

35

Ломаная линия.                                      Замкнутая ломаная линия.

1

Технология дифференцированного обучения

30.10

36

Пространственные отношения «внутри», « вне», «на границе»

1

Технология развивающего обучения

31.10

37

Замкнутая ломаная и многоугольник

1

Технология опережающего обучения

ИКТ - технологии

11.11

38

Треугольники

1

Технология опережающего обучения

12.11

39

Число и цифра 4

1

Технология развивающего обучения

13.11

40

Связь между количественным и порядковым  смыслом числа 4.

1

Технология дифференцированного обучения

14.11

41

Временные отношения «раньше»  и «позже».

1

Технология интегрированного обучения ИКТ - технологии

18.11

42

Временные отношения  «части суток», «времена года».

1

Технология развивающего обучения

19.11

43

Число и цифра 5

1

Технология коллективного способа обучения

ИКТ - технологии

20.11

44

Связь между количественным и порядковым  смыслом числа 5

1

Технология опережающего обучения

21.11

45

Сложение и знак «+». Моделирование аддитивного состава числа.

1

Технология дифференцированного обучения

ИКТ - технологии

25.11

46

Сложение и знак «+». Классификация геометрических фигур.

1

Технология развивающего обучения

26.11

47

Слагаемые и сумма

1

Технология интегрированного обучения

27.11

48

Слагаемые и значение суммы

1

ИКТ - технологии

28.11

49

Пространственные отношения «выше» и  «ниже».

1

Технология развивающего обучения

2.12

50

Прибавление числа 1

1

Технология игрового обучения

3.12

51

Увеличение числа на 1

1

Технология «диалога культур»

4.12

52

Число и цифра 6

1

Технология дифференцированного обучения                                  ИКТ - технологии

5.12

53

Связь между количественным и порядковым  смыслом числа 6

1

Технология развивающего обучения

9.12

54

Пространственные отношения «шире» и «уже».

1

Технология опережающего обучения ИКТ - технологии

10.12

55

Правила сложения чисел с числом 2

1

Технология интегрированного обучения

11.12

56

Прибавление числа 2

1

Технология личностно – развивающего обучения

12.12

57

Увеличение числа на 2

1

Технология дифференцированного обучения                                 ИКТ - технологии

16.12

58

Число и цифра 7

1

Технология опережающего обучения

17.12

59

Связь между количественным и порядковым  смыслом числа 7

1

Технология интегрированного обучения

18.12

60

Пространственные отношения                      «дальше» и «ближе».

1

Технология развивающего обучения

19.12

61

Прибавление числа 3

1

Технология личностно – развивающего обучения

23.12

62

Увеличение числа на 3

1

ИКТ - технологии

24.12

63

Число и цифра 8

1

Технология коллективных способов обучения

25.12

64

Связь между количественным и порядковым  смыслом числа 8

1

Технология развивающего обучения

26.12

65

Пространственные отношения «длиннее» и «короче».

1

Технология опережающего обучения

 

9.01

66

Прибавление числа 4

1

Технология коллективных способов обучения

13.01

67

Увеличение числа на 4

1

ИКТ – технологии

14.01

68

Число и цифра 9

1

Технология дифференцированного обучения                                

15.01

69

Связь между количественным и порядковым  смыслом числа 9

1

Технология коллективного способа обучения

16.01

70

Цифры. Однозначные числа.

1

Технология личностно – развивающего обучения

20.01

71

Прибавление числа 5

1

Технология дифференцированного обучения                                

21.01

72

Увеличение числа на 5

1

ИКТ - технологии

22.01

73

Число 10 и один десяток

1

Технология развивающего обучения

23.01

74

Счет до 10

1

Технология опережающего обучения

27.01

75

Счет десятками

1

ИКТ - технологии

28.01

76

Вычитание. Знак «-»

1

Технология интегрированного обучения

29.01

77

Разность и ее значение

1

ИКТ - технологии

30.01

78

Числовое выражение и его значение

1

Технология развивающего обучения

3.02

79

Уменьшаемое и вычитаемое

1

Технология дифференцированного обучения

4.02

80

Сложение и вычитание

1

ИКТ - технологии

5.02

81

Нахождение неизвестного слагаемого и вычитаемого

1

Технология развивающего обучения

6.02

82

Временные отношения «старше» и «моложе».

1

ИКТ - технологии

17.02

83

Вычитание числа 1

1

Технология коллективного способа обучения

18.02

84

Вычитание
предшествующего числа

1

Технология опережающего обучения

19.02

85

Способы измерения длины. Старинные мерки длины.

1

Технология дифференцированного обучения

20.02

86

Измерение длины отрезка. Сантиметр

1

ИКТ - технологии

25.02

87

Десяток и единицы

1

Технология интегрированного обучения

26.02

88

Количественные единицы измерения.

1

Технология развивающего обучения

27.02

89

Разряд единиц и разряд десятков

1

ИКТ - технологии

3.03

90

Сложение с числом 10

1

Технология личностно – развивающего обучения

4.03

91

Разрядные слагаемые

1

Технология дифференцированного обучения

5.03

92

Таблица сложения

1

Технология развивающего обучения

6.03

93

Перестановка слагаемых

1

Технология опережающего обучения

10.03

94

Математические закономерности

1

ИКТ - технологии

11.03

95

Сложение числа 1 с однозначными числами

1

Технология опережающего обучения

12.03

96

Сложение числа 2 с однозначными числами

1

Технология развивающего обучения

13.03

97

Сложение числа 3 с однозначными числами

1

Технология дифференцированного обучения

ИКТ - технологии

17.03

98

Сложение числа 4 с однозначными числами

1

Технология интегрированного обучения

18.03

99

Задача. Условие и требование

1

Технология развивающего обучения

19.03

100

 Составление схем к задачам.

1

Технология коллективного способа обучения

20.03

101

Задачи и загадки

1

ИКТ - технологии

1.04

102

Группировка слагаемых. Скобки

1

Технология дифференцированного обучения

Таблица сложения

2.04

103

Прибавление числа к сумме

1

Технология опережающего обучения

Условие и требование задачи

3.04

104

Продолжительность

1

Технология развивающего обучения

Переместительное свойство сложения

7.04

105

Поразрядное сложение единиц

1

ИКТ - технологии

Выражение со скобками

8.04

106

Задача. Нахождение и запись решения в виде числового выражения, формулы.

1

Технология интегрированного обучения

Переместительное свойство сложения

9.04

107

Задача. Нахождение и запись решения в виде алгоритма, записи по действиям.

1

ИКТ - технологии

Таблица сложения

10.04

108

Задача. Вычисление и запись ответа

1

Технология развивающего обучения

Прибавление числа к сумме

14.04

109

Алгоритм  решения задачи.

1

Технология игрового обучения

Разложение числа на удобные слагаемые

15.04

110

Прибавление суммы к числу

1

Технология «диалога культур»

Таблица сложения

16.04

111

Прибавление по частям

1

Технология дифференцированного обучения                                  

Прибавление числа к сумме

17.04

112

Сложение числа 5 с однозначными числами

1

ИКТ - технологии

Разряды двузначного числа

21.04

113

Прибавление суммы к сумме

1

Технология развивающего обучения

Прибавление суммы к числу

22.04

114

Прибавление суммы к сумме разными способами

1

Технология опережающего обучения

Аддитивный состав числа10

23.04

115

Таблица сложения однозначных чисел

1

ИКТ - технологии

Перестановка слагаемых

24.04

116

Таблица сложения и вычитание

1

Технология личностно – развивающего обучения

Группировка слагаемых

28.04

117

Многоугольники и четырехугольники

1

Технология дифференцированного обучения                                

Таблица сложения

29.04

118

Вычитание однозначных чисел из 10

1

Технология интегрированного обучения

Компоненты вычитания

30.04

119

Вычитание числа из суммы

1

ИКТ - технологии

Прямоугольник

5.05

120

Вычитание разрядного

слагаемого

1

Технология развивающего обучения

Аддитивный состав числа10

6.05

121

Поразрядное вычитание единиц

1

Технология опережающего обучения

Компоненты вычитания

7.05

122

Больше на некоторое число

1

ИКТ - технологии

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых

8.05

123

Разностное сравнение

1

Технология интегрированного обучения

Отношение «меньше»

12.05

124

Вычитание суммы из числа. Вычитание по частям.

1

Технология личностно – развивающего обучения

Сложение однозначных чисел

13.05

125

Вычитание по одному

1

Технология развивающего обучения

Построение отрезка

14.05

126

Сантиметр и дециметр

1

Технология коллективных способов обучения

Таблица сложения

15.05

127

Сложение и вычитание длин

1

Технология дифференцированного обучения                                

Действие вычитание

19.05

128

Тяжелее и легче

1

Технология опережающего обучения

Счет десятками

20.05

129

Сравнение, сложение и вычитание чисел

1

ИКТ - технологии

Построение отрезка заданной длины

21.05

130

Основные приёмы решения задач (схемы, измерения, таблицы, вычисления).

1

Технология личностно – развивающего обучения

Измерение длин отрезков

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа с учётом ФГОС

Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи ге...

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...

Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс

Данный курс для уроков математики в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» разработан на основе следующих документов: ·       Закона Российской Федера...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...