Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Килограмм и центнер"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Пономарева Людмила Федоровна

Конспект данного урока предназначен для проведения урока математики во 2 классе на тему "Килограмм и центнер" по УМК "Перспективная начальная школа".  Урок составлен в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Пономарёва Л.Ф.

Разработка урока по математике

во 2 «А» классе

на тему  «Килограмм и центнер»

УМК «Перспективная начальная школа»

Цели:

1.Организовать деятельность обучающихся  на ознакомление с новой единицей массы «центнер», установление соотношения  килограмм-центнер и на умение применять единицы массы в практической деятельности.

Планируемый результат:

Личностные

Формировать умение, направленное на способность к саморазвитию и уважительное отношение к чужому мнению.

Коммуникативные

Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, используя знаково-символические условные обозначения и выделять необходимую информацию из данных источников(карточки, текст учебника), устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные

Формировать умение формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные

Познакомить с единицей массы центнер, его условным обозначением, установить соотношение килограмм-центнер, научить применять новое знание в практической деятельности.

Оборудование  к уроку: учебник «Математика 2 класс 1 часть, автор А.Л.Чекин», раздаточный материал для работы в группах.

Описание этапа урока открытия нового знания

УУД обучающихся, определенные ФГОС и выполняемые на данных этапах.

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Послушайте такую фразу: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед»

- В чём заключается смысл этого выражения?

- Кто готов сам сделать математические открытия?

- Ну что ж, пожелайте друг другу удачи и в путь –к новым знаниям!

Регулятивные: актуализация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивации к учебной деятельности.

Личностные: формирование положительного отношения к школе, учебному труду.

Коммуникативные: умение слушать друг друга, вступать в учебный диалог.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

 (стр 95 уч. 1 часть- вопрос Миши к Маше)

- А как вы думаете, какой из мешков тяжелее?

Почему не можете ответить?

- Чтобы сравнить мешки по весу, что необходимо знать? (Сколько килограмм в центнере)

- Знаем мы это? (Нет)

- Что у вас возникло? (Затруднение).

- Какой следующий шаг вы должны сделать? ( Выяснить, почему возникло затруднение).

- Итак, вы поняли причину своего затруднения, что вы будете делать дальше? (Мы должны поставить перед собой цель).

- Так какая цель нашей работы?

1) Познакомиться с новой единицей массы «центнер»

2) Установить соотношение «килограмм-центнер»(установить , сколько кг содержится в 1 ц)

3) Научиться применять новое знание в практических заданиях.

Регулятивные: постановка учебной задачи,  целепологание, планирование.

Познавательные: анализ учебной ситуации, структурирование знаний, умение выделения и поиска в тексте необходимой информации, смысловое чтение, уметь осознанно и произвольно строить свое речевое высказывание

Коммуникативные:  уметь достаточно полно и четко выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, вести учебный диалог.

Личностные: осознание необходимости учения.

  1. Проблемное объяснение нового знания.

- Что мы уже знаем из единиц массы? (килограмм)

- Где приходилось встречаться с этой единицей?

- А центнер, это много или мало?

- Вернёмся к вопросу Маши и Миши. Что нужно было узнать? (Сколько кг в 1ц)

- Предлагаю поработать в группах. Вам даны задания на карточках, вам нужно решить задачу.

- Какой вывод вы предполагаете? (100 кг=1ц)

- Проверьте правильность открытия. Прочитайте в учебнике на стр. 95 вывод Маши и правило.

- Устранили затруднение?

- Что тяжелее? (Мешок цемента, т.к. он весит 100кг, а мешок песка 50 кг)

- Запишите ваше открытие из учебника в тетрадь и обведите в рамочку.

- Можем ли мы поднять груз весом 1ц?Почему?

- Как вы думаете, что может весить 1 ц?

Личностные: самоопределение, осознание ответственности за общее дело, умение работать в группе

Познавательные: уметь четко и осознанно высказывать свои мысли, постановка учебной задачи, умение искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, учет разных мнений, умение слушать друг друга, вступать в учебный диалог.

  1. Физминутка

В небе плавает луна.

(покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

1,2,3,4,5

(хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать.

(руки вверх)

6,7,8,9,10-

(хлопки над головой)

И пониже перевесить.

(руки вниз)

10,9,8,7-

(ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем.

(дети тихо садятся)

Регулятивные: контроль.

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

- Предлагаю работать в парах. Стр 95 №2 -устно

- Какую единицу массы вы теперь знаете?

- Какие действия можно производить с ней?

Регулятивные: контроль.

Познавательные: построение речевых высказываний.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Откройте тетрадь на печатной основе  стр. 39 №2. Прочитайте требование.

- Верхнюю строку делаем вместе, нижнюю-самостоятельно, затем проверим.

Эталон

100 кг = 1 ц

Регулятивные: контроль своих действий.

Познавательные: анализ работ, сравнение с эталоном, выведение следствий.

  1. Включение нового знании в систему знаний и повторения.

- Откройте учебник на стр. 96 №3, 4

(Работа по вариантам)

- Можно ли их отнести к теме урока? Почему?

- Решим их.

- Проверим друг у друга, оцени соседа.

- С какой новой единицей массы работали?

- стр. 96 №5

- Составим план решения:

1. Преобразуем ц в кг

2.Произведём вычисления.

3.Запишем решение и ответ.

- Каким новым знанием пользовались при решении этой задачи?

Личностные: осознание необходимости учения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, построение речевых высказываний, уметь аргументировать и доказывать свою точку зрения.

  1. Итог урока.

- Какую цель мы ставили перед собой сегодня на уроке?

- Мы ее достигли?

- Как можно работать и где с новой единицей массы?

- А сейчас с помощью шкал самооценки оцените свою деятельность на уроке.

- Домашнее задание:  запомнить, что 100кг =  1 ц, выполнить задание №3 на стр 39 тетради.

Личностные: понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка.

Познавательные: рефлексия способов деятельности, контроль и оценка процесса и результата деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Школа 2100" Тема:"Единицы массы. Центнер" с использованием технологической карты РНС.

Уроки с использованием карты РНС дают лучшие результаты, так как все задания мотивированы, дети заинтересованы в самооценке, они сразу видят итог своей работы, поэтому работают с удовольствием....

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Конспект урока по математике на тему: «Единицы массы. Тонна. Центнер».

Конспект урока по математике на тему: «Единицы массы. Тонна. Центнер»....

Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс Жубанова Наталия Шукургалиевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Камышки.

Тема урока: Единицы массы. Тонна. Центнер. Тип урока: урок  изучения  нового учебного  материала.Цели урока:1.  Расширить   у детей понятия о единицах массы за счет ...

Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс

Конспект урока по математике на тему"Единицы массы. Тонна, Центнер." Открытый урок прошёл в 4 классе, УМК "Школа России", ФГОС.Тип урока-открытие нового знания.Презентация к уроку....

Конспект урока по математике 3 класс "Тонна. Центнер".

Конспект занятия по математике 3 класс УМК "Учусь учиться"....


 

Комментарии

Максимова Юлия Владиславовна

Людмила Фёдоровна, благодарю за конспект, за УУД формируемые у учащихся , на каждом этапе урока. Желаю Вам творческих успехов.