Конспект урока по математике на тему: «Единицы массы. Тонна. Центнер».
план-конспект урока по математике на тему
Конспект урока по математике на тему: «Единицы массы. Тонна. Центнер».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3klass.docx | 361.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Бузмакова Н.А.
2013г.
Урок математики в 3 классе по теме:
«Единицы массы. Тонна. Центнер».
Цели:
- способствовать запоминанию единиц измерения массы, соотношения между единицами измерения массы;
- развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений;
- воспитывать познавательную активность.
Ход урока.
Этапы урока | Содержание урока | Примечания |
1.Орг. момент 2. Актуа-лизация знаний 3. Поста-новка целей и сообще-ние темы урока. 4. Первич-ное закре-пление. | - Здравствуйте, начинаем урок математики. - Поднимите руки те, у кого в семье есть машина. - А знаете ли вы, кто и когда создал первый автомобиль? - Давайте же узнаем. - На доске записаны фамилия трех ученых. Михаил Ломоносов 1730г. Антуан Огюстен Курно 1871г. Николя-Жозеф Кюньо 1769г. Напротив каждого стоит дата. Чтобы узнать правильную дату и изобретателя, нам необходимо решить цепочку вычислений: *30 - 100 *2 -400 +500 +71 - 2 30 … … … … … … 1769 Проверка.
- Так в каком же году был создан первый прообраз автомобиля? - Кем? Первым, кто заставил транспортное средство передвигаться самостоятельно, был француз Николя-Жозеф Кюньо. Произошло это в 1769 г., когда Кюньо сконструировал то, что он сам назвал «телегой, запряженной паром». - У нас получилось число 1769. А какое это число? - А давайте попробуем «одеть это число в рубашку». 1769 - Слева запишем предшествующее ему число. - Справа – последующее. - Сверху – наименьшее число, имеющее столько же разрядов. - Снизу – наибольшее число, имеющее столько же разрядов. - Ниже – наименьшее число, записанное этими же цифрами. - Ниже – наибольшее число, записанное этими же цифрами. 1000 1768 1769 1770 9999 1679 9761 - Вот у нас и получилась рубашка для числа 1769. - учебники на с.105, под номером 10. (макет весов, выражения) Масса тыквы 12 кг, а масса арбуза — 3 кг. Объясни, что означают выражения, составленные по этому условию: 12 + 3 12 – 3 12 : 3 12 * 2 + 3 * 5 12 * 2 – 3 * 5 (масса тыквы и арбуза вместе) (на сколько масса тыквы больше массы арбуза) (во сколько раз масса тыквы больше массы арбуза) (масса двух тыкв и пяти арбузов вместе) (на сколько масса двух тыкв больше массы пяти арбузов) - Посмотрите на эти слова, как вы думаете, какое лишнее? Килограмм Километр Тонна Грамм Центнер - Почему? (километр – единица измерения длины, а остальные – единицы измерения массы) - Так о чем же мы будем говорить сегодня на уроке? - Сегодня на уроке мы будем говорить о единицах массы. - Расположите рисунки животных в порядке возрастания по массе. (мышь, заяц, тюлень, синий кит) - Выберите, какими единицами можно измерить массу этих животных? (г, кг, ц, т) - А что вы знаете об этом животном? Голубой (синий) кит длина 33м. - Удобно ли массу огромного животного измерять в кг? - А какая самая крупная единицы измерения массы? - Что вы знаете об этой единице измерения массы? - Тонна. 1т = 1000кг Слово «тонна» рядом с числом записывается сокращенно одной буквой без точки. - Значит, какой единицей будем измерять массу белого медведя и синего кита? - Назовите известные вам единицы измерения массы в порядке убывания. - Между Т и КГ существует еще одна единица измерения массы, которая больше, чем КГ, но меньше чем Т? - Центнер. 1ц = 100кг Слово «центнер» записывается рядом с числом одной буквой без точки. - Значит, какой единицей будем измерять массу тюленя? - Сколько в 1кг граммов? - Сколько в 1 ц килограммов? - Сколько в 1т центнеров? (в 1т = 1000кг, в 1ц = 100кг, 1000 : 100 = 10ц укладывается в одну тонну, значит 1т = 10ц) - Мы узнали более крупные единицы измерения массы ТОННА и ЦЕНТНЕР и установили между всеми единицами измерения массы соотношения, но более удобно эти соотношения записать в схеме. - Я предлагаю практически научиться пользоваться соотношениями между единицами измерения массы.
Если переводим значение величины из более крупной в мелкую, то выполняется действие умножения. Если переводим значение величины из мелкой в более крупную, то выполняется действие деления. №1 устно. а) 100 * 1000 = 10 000 (граммов в 1ц) 10 * 100 * 1000 = 100 000 (граммов в 1т) А как можно по-другому, в одно действие? (10 * 10000) б) в 1т – 10ц - Откроем тетради, запишем число, классная работа. №2 в тетради. С комментированием: а) 5ц = 500кг б) 4ц 32кг = 432 кг С/р: в) 18ц 7кг = 1807кг С комментированием: г) 3т 940кг = 3940кг С\р: д) 4т 15кг = 4015кг С комментированием: е) 25000г = 25кг. №3 письменно с комментарием. а) 8ц; б) 16ц; в) 90ц; г) 360ц; д) 83ц. №6. Выполняется на доске и в тетрадях. - Прочитайте задачу про себя (1 чел. вслух) - Что известно в задаче? 1кг – 25т. - Что нужно узнать? 1ц - ? 1т - ? - Из 1ц макулатуры тетрадей можно изготовить больше или меньше, чем из 1кг? - Почему? (1ц = 100кг) - А во сколько раз больше? ( в 100 раз) Запишите 1ое действие.
- А как можно ответить на 2ой вопрос задачи? В 1т – 1000кг, значит надо 2) 25 * 1000 = 25000 (т.) (1ц = 10т, значит 2500 * 10 = 25000) Ответ: из 1ц макулатуры можно изготовить 2500 тетрадей, из 1т – 25000 тетрадей. Решение задач. - Что мы узнаем 1ым действием, если известно сколько собрали с 1го участка и во сколько раз больше собрали со 2го участка? (мы узнаем сколько собрали со 2го участка) - Каким действием? (умножением) - Почему? (нам известно во сколько раз больше собрали со 2го участка) - Что мы узнаем, если известно сколько собрали с первого участка и со второго? ( мы узнаем сколько собрали с первых 2х участков) - Каким действием? (сложением) - Что мы узнаем 3м действием, если известно сколько собрали с 3х участков картофеля и с первых двух участков? (мы узнаем сколько собрали с 3го участка) - Каким действием? (вычитанием) - А можем ли мы из тонны вычитать килограммы? - Значит, что мы должны сделать перед этим действием? (перевести тонны в килограммы) - Решите задачу самостоятельно. (один ученик с обратной стороны доски) Проверка:
2 1720(кг) – собрали со 2го участка.
4т = 4000кг
Ответ: … Отработка навыков устного и письменного вычисления. - Напомните мне алгоритм сложения и вычитания величин, выраженных в единицах разных наименований. (нужно перевести в меньшую единицу) Решение уравнений. Итог. - С какими единицами измерения массы познакомились на уроке? Рефлексия. Д. з. с. 104, №4,с. 105, №9(или 11). | Доска. Доска. Доска. Карточка. Схема. Карточка. Доработка схемы. В виде вопросов. 1 ученик у доски. |
Источники:
http://festival.1september.ru/articles/510008/
https://yandex.ru/images/search?text=физкультминутка%20для%204%20класса&noreask=1&lr=5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"
Урок ознакомления с новыми единицамии массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"
Урок ознакомления с новыми единицами измерения массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...
Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна.Центнер"
Представлен конспект урока математики по программе "Школа России" в 4 классе...
Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс Жубанова Наталия Шукургалиевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Камышки.
Тема урока: Единицы массы. Тонна. Центнер. Тип урока: урок изучения нового учебного материала.Цели урока:1. Расширить у детей понятия о единицах массы за счет ...
Презентация по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс Жубанова Наталия Шукургалиевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Камышки.
Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.Цели урока:1. Расширить у детей понятия о единицах массы за счет включения в нее новых элементов – тонны и центнера;2.установить соо...
Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс
Конспект урока по математике на тему"Единицы массы. Тонна, Центнер." Открытый урок прошёл в 4 классе, УМК "Школа России", ФГОС.Тип урока-открытие нового знания.Презентация к уроку....
Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна, центнер", УМК «Школа России», 1 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Ознакомление обучающихся с единицами массы - тонна, центнер. Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающи...