Конспект урока по математике на тему: «Единицы массы. Тонна. Центнер».
план-конспект урока по математике на тему

Бузмакова Надежда Александровна

Конспект урока по математике на тему: «Единицы массы. Тонна. Центнер».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3klass.docx361.54 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Бузмакова Н.А.

2013г.

Урок математики в 3 классе по теме:

«Единицы массы. Тонна. Центнер».

Цели:

- способствовать запоминанию единиц измерения массы, соотношения между единицами измерения массы;

- развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений;

- воспитывать познавательную активность.

Ход урока.

Этапы

урока

Содержание урока

Примечания

1.Орг. момент

2. Актуа-лизация знаний

3. Поста-новка целей и сообще-ние темы урока.

4. Первич-ное закре-пление.

- Здравствуйте, начинаем урок математики.

- Поднимите руки те, у кого в семье есть машина.

- А знаете ли вы, кто и когда создал первый автомобиль?

- Давайте же узнаем.

- На доске записаны фамилия трех ученых.

Михаил Ломоносов            1730г.

Антуан Огюстен  Курно    1871г.

Николя-Жозеф Кюньо       1769г.

Напротив каждого стоит дата. Чтобы узнать правильную дату и изобретателя, нам необходимо решить цепочку вычислений:

     *30         - 100       *2        -400        +500         +71      - 2

30         …             …        …           …              …         …      1769

Проверка.

                               

- Так в каком же году был создан первый прообраз автомобиля?

- Кем?

Первым, кто заставил транспортное средство передвигаться самостоятельно, был француз Николя-Жозеф Кюньо. Произошло это в 1769 г., когда Кюньо сконструировал то, что он сам назвал «телегой, запряженной паром».

- У нас получилось число 1769. А какое это число?

- А давайте попробуем «одеть это число в рубашку».

1769

- Слева запишем предшествующее ему число.

- Справа – последующее.

- Сверху – наименьшее число, имеющее столько же разрядов.

- Снизу – наибольшее число, имеющее столько же разрядов.

- Ниже – наименьшее число, записанное этими же цифрами.

- Ниже – наибольшее число, записанное этими же цифрами.

1000

1768  1769  1770

9999

1679

9761

- Вот у нас и получилась рубашка для числа 1769.

- учебники на с.105, под номером 10.

(макет весов, выражения)

 Масса тыквы 12 кг, а масса арбуза — 3 кг. Объясни, что означают выражения, составленные по этому условию:

12 + 3        12 – 3       12 : 3      12 * 2 + 3 * 5       12 * 2 – 3 * 5

(масса тыквы и арбуза вместе)

(на сколько масса тыквы больше массы арбуза)

(во сколько раз масса тыквы больше массы арбуза)

(масса двух тыкв и пяти арбузов вместе)

(на сколько масса двух тыкв больше массы пяти арбузов)

- Посмотрите на эти слова, как вы думаете, какое лишнее?

     Килограмм     Километр    Тонна   Грамм    Центнер

- Почему?

(километр – единица измерения длины, а остальные – единицы измерения массы)

- Так о чем же мы будем говорить сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о единицах массы.

- Расположите рисунки животных в порядке возрастания по массе.

(мышь, заяц, тюлень, синий кит)

- Выберите, какими единицами можно измерить массу этих животных?

(г, кг, ц, т)

- А что вы знаете об этом животном?

Голубой (синий) кит длина 33м.

- Удобно ли массу огромного животного измерять в кг?

- А какая самая крупная единицы измерения массы?

- Что вы знаете об этой единице измерения массы?

- Тонна.

1т = 1000кг

Слово «тонна» рядом с числом записывается сокращенно одной буквой без точки.

- Значит, какой единицей будем измерять массу белого медведя и синего кита?

- Назовите известные вам единицы измерения массы в порядке убывания.

- Между Т и КГ существует еще одна единица измерения массы, которая больше, чем КГ, но меньше чем Т?

- Центнер.

1ц = 100кг

Слово «центнер» записывается рядом с числом одной буквой без точки.

- Значит, какой единицей будем измерять массу тюленя?

- Сколько в 1кг граммов?

- Сколько в 1 ц килограммов?

- Сколько в 1т центнеров?

(в 1т = 1000кг, в 1ц = 100кг, 1000 : 100 = 10ц  укладывается в одну тонну, значит 1т = 10ц)

- Мы узнали более крупные единицы измерения массы ТОННА и ЦЕНТНЕР и установили между всеми единицами измерения массы соотношения, но более удобно эти соотношения записать в схеме.

- Я предлагаю практически научиться пользоваться соотношениями между единицами измерения массы.

 

Если переводим значение величины из более крупной в мелкую, то выполняется действие умножения.

Если переводим значение величины из мелкой в более крупную, то выполняется действие деления.

№1 устно.

а) 100 * 1000 = 10 000 (граммов в 1ц)

10 * 100 * 1000 = 100 000 (граммов в 1т)

А как можно по-другому, в одно действие?

(10 * 10000)

б) в 1т – 10ц

- Откроем тетради, запишем число, классная работа.

№2 в тетради.

С комментированием:

а) 5ц = 500кг   б) 4ц 32кг = 432 кг

С/р:  

в) 18ц 7кг = 1807кг

С комментированием:

г) 3т  940кг = 3940кг

С\р:

д) 4т 15кг = 4015кг

С комментированием:

е) 25000г = 25кг.

№3 письменно с комментарием.

а) 8ц; б) 16ц; в) 90ц; г) 360ц; д) 83ц.

№6.  Выполняется на доске и в тетрадях.

- Прочитайте задачу про себя (1 чел. вслух)

- Что известно в задаче?

1кг – 25т.

- Что нужно узнать?

1ц - ?

1т - ?

 - Из 1ц макулатуры тетрадей можно изготовить больше или меньше, чем из 1кг?

- Почему? (1ц = 100кг)

- А во сколько раз больше? ( в 100 раз)

Запишите 1ое действие.

  1. 25 * 100 = 2500 (т.) – из одного ц макулатуры.

- А как можно ответить на 2ой вопрос задачи?

В 1т – 1000кг, значит надо 2) 25 * 1000 = 25000 (т.)

(1ц = 10т, значит 2500 * 10 = 25000)

Ответ: из 1ц макулатуры можно изготовить 2500 тетрадей, из 1т – 25000 тетрадей.

http://madeinjune.ru/full.php?cizdr=relaluri/pic1917634.jpg

Решение задач.

- Что мы узнаем 1ым действием, если известно сколько собрали с 1го участка и во сколько раз больше собрали со 2го участка?

(мы узнаем сколько собрали со 2го участка)

- Каким действием?

(умножением)

- Почему?

(нам известно во сколько раз больше собрали со 2го участка)

- Что мы узнаем, если известно сколько собрали с первого участка и со второго?

( мы узнаем сколько собрали с первых 2х участков)

- Каким действием?

(сложением)

- Что мы узнаем 3м действием, если известно сколько собрали с 3х участков картофеля и с первых двух участков?

(мы узнаем сколько собрали с 3го участка)

- Каким действием?

(вычитанием)

- А можем ли мы из тонны вычитать килограммы?

- Значит, что мы должны сделать перед этим действием?

(перевести тонны в килограммы)

- Решите задачу самостоятельно.

(один ученик с обратной стороны доски)

Проверка:

 

  1. 860

   2

         1720(кг) – собрали со 2го участка.

  1. 860 + 1720 = 2580 (кг) – собрали с 1го и 2го участков.

4т = 4000кг

  1. 4000 – 2580 = 1420 (кг) – собрали с 3го участка.

Ответ: …

Отработка навыков устного и письменного вычисления.

- Напомните мне алгоритм сложения и вычитания величин, выраженных в единицах разных наименований.

(нужно перевести в меньшую единицу)

Решение уравнений.

Итог.

- С какими единицами измерения массы познакомились на уроке?

Рефлексия.

Д. з. с. 104, №4,с. 105, №9(или 11).

Доска.

Доска.

Доска. Карточка.

Схема.

Карточка.

Доработка схемы.

В виде вопросов.

1 ученик у доски.

Источники:  

http://festival.1september.ru/articles/510008/ 

https://yandex.ru/images/search?text=физкультминутка%20для%204%20класса&noreask=1&lr=5 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок ознакомления с новыми единицамии  массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок ознакомления с новыми единицами измерения массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...

Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна.Центнер"

Представлен конспект урока математики по программе "Школа России" в 4 классе...

Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс Жубанова Наталия Шукургалиевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Камышки.

Тема урока: Единицы массы. Тонна. Центнер. Тип урока: урок  изучения  нового учебного  материала.Цели урока:1.  Расширить   у детей понятия о единицах массы за счет ...

Презентация по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс Жубанова Наталия Шукургалиевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Камышки.

Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.Цели урока:1.  Расширить у детей понятия о единицах массы за счет включения в нее новых элементов – тонны и центнера;2.установить соо...

Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс

Конспект урока по математике на тему"Единицы массы. Тонна, Центнер." Открытый урок прошёл в 4 классе, УМК "Школа России", ФГОС.Тип урока-открытие нового знания.Презентация к уроку....

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна, центнер", УМК «Школа России», 1 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Ознакомление обучающихся с единицами массы - тонна, центнер. Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающи...