Вычитание смешанных чисел.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект урока по математике. Программа Л.Г. Петерсон. 4 класс. Проблемный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_smeshannykh_chisel.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Вычитание смешанных чисел.
Вибе Наталия Георгиевна,
учитель начальных классов МОУ школа №8
Г.о. Жуковский Московской области.
Цели:
- ввести приём вычитания смешанных чисел;
- закрепить изученные приёмы сложения и вычитания дробей, умение самостоятельно анализировать и решать задачи;
- развивать мышление, речь, творческие способности учащихся;
- создать ситуацию успеха при выполнении заданий.
Оборудование:
- таблица «Алгоритм вычитания смешанных чисел»;
- карточки с примерами для работы в парах;
- фигуры для составления моделей примеров;
- таблица «Дерево успеха» и к нему красные, жёлтые и зелёные листочки;
Ход урока
- Актуализация знаний.
- Устный счет. Групповая работа.
А) Найдите закономерность и назовите следующие два числа в ряду.
6 9 12
7 21 63 … …
15 13 16
47 54 46 … …
Б) Восстанови цепочку вычислений.
_ 12 + 6
17 17
5 8 … …. 29 … 25
17 17 17 17
В) Найдите 5/8 от 64.
- Найдите 3% от 800.
Г) Какую часть число 4 составляет от 8?
Какую часть от числа n составляет число a?
Д) Найдите число, 24/ 60 которого составляет 8.
Найдите число, 47% которого составляет 94
- Математический диктант
3/16 + 5/16
6 5/14 - 3 2/14
5 3/7 + 7 2/7
5 2/9 – 1/9
8 4/11 – 7
5 6/13 – 3 9/13
- Постановка проблемы
9 6/13 – 4 9/13
Как выполнить вычитание?
В чем проблема? Почему не можем выполнить так же, как выполняли предыдущие задания? (В вычитаемом числитель больше, чем в уменьшаемом)
Как тогда будем действовать?
Получается, чем сегодня на уроке будем заниматься?
3. «Открытие» детьми нового знания, поиск решения.
Какие есть предложения? (…)
Попробуем разобраться.
Обратимся сначала к дробной части. Сколько сначала мы можем вычесть по привычной схеме? (6/13)
А сколько еще остается вычесть?
(3/13)
Откуда их взять? Чтобы навести вас на нужную мысль, предлагаю выполнить такое задание: представьте число «1» в виде дроби со знаменателем 4,7,9,13.
1= …..
Какой вывод напрашивается? (Одну целую единицу надо представить в виде дроби) и что тогда получится?
4 + 1 – 3 3/13 =
4 + 13/13 – 3 3/13 =
4 13/13 – 3 3/13
Теперь можем дать ответ?
4. Выражение решения. Какой способ действия открыли? Что будем делать, если нужно вычесть из смешанного числа смешанное, в котором числитель вычитаемого больше числителя уменьшаемого? (Занимаем единицу у целого и представляем ее в виде дроби, а затем проводим привычное вычитание).
Проверим свои выводы по учебнику. Все верно?
5. Первичное закрепление.
А) Выпишите только те выражения, в которых действует выведенный нами алгоритм:
5 3/12 – 4 1/12
7 6/14 – 4 3/14
4 3/7 - 1 5/7
8 7/12 - 3 9/12
6 3/17 - 2 1/17
9 3/17 - 3 4/17
Б) Найдите значения выписанных выражений.
Ребята, а я выполнила это задание так:
9 3/17 - 3 4/17 =
= 8 20/17 - 3 4/17 =
= 5 16/17
Как я действовала?
(Сразу выделяется единица и вместе с дробной частью переводится в неправильную дробь. Дальше вычитаем по привычному алгоритму)
Можно ли так действовать?
В) Так каким образом будем действовать при решении подобных примеров?
Первый способ. Занимаем единицу у целого и представляем ее в виде дроби, а затем проводим привычное вычитание.
Второй способ. Сразу выделяем единицу и вместе с дробной частью переводим в неправильную дробь. Дальше вычитаем по привычному алгоритму.
6. Включение в систему знаний и повторение.
Решим задачу.
На вершине горы, возвышающейся на 784 5/12 м над уровнем моря, поставлена башня высотой 38 1/12 м. Под крышей башни находится окно. На какой высоте над уровнем моря находится окно, если от верхушки башни оно опущено на 11 7/12 м?
7. Итог урока. Что нового вы узнали на уроке?
Какой алгоритм вывели?
Оцените свою работу на уроке и давайте посмотрим, какое сегодня у нас «Дерево успеха». Пусть каждый выберет листочек для себя. Если вы довольны собой, возьмите зелёный листок, допускали неточности – жёлтый, надо постараться – красный.
Домашнее задание.
Стр. 14 №8(а, б); вариант А – №11, №12 в учебнике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Данная презентация по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел" по программе открытый УМК "Школа 2000"...
Сложение и вычитание смешанных чисел (с презентацией)
Целями данного урока являются обучение учащихся приему сложения и вычитания смешанных чисел....
Урок математики по теме:"Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу".
Урок математики в 4 классе разработан по программе "Школа 2000" (учебник Л.Г.Петерсон). К уроку прилагается презентация....
Урок математики в 4 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел", УМК "Перспектива"
Урок математики в 4 классе «Сложение и вычитание смешанных чисел», УМК «Перспектива».Урок построен, исходя из требований технологии системно-деятельностного обучения, соответствующего новому обр...
Урок математики в 4 классе по теме: "Вычитание смешанных чисел"
Данный урок был дан в рамках проведения методической недели в школе с использованием современных технологий. Урок разработан по технологии проблемного обучения. В конспекте прописаны все УУД, которые ...
Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу
Конспект урока математики в 4 классе УМК "Школа 2100" , соответствующий требованиям к современному уроку в рамках ФГОС,...
Тема урока «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Урок проведен с целью формирования умений складывать и вычитать смешанные числа, а также тренировки умения решать составные уравнения и текстовые задачи....