Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Комарова Ирина Борисовна

Конспект урока математики в 4 классе УМК "Школа 2100" , соответствующий требованиям к  современному уроку в рамках ФГОС,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vychitanie_smeshannykh_chisel_s_perekhodom_cherez_edinitsu.rar176.27 КБ

Предварительный просмотр:

IMG

Комарова Ирина Борисовна

учитель высшей категории

МБОУ СОШ №7

им.О.Н.Мамченкова

г.Елизово,  Камчатский край.

Тема урока: Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу.

Цели урока:

1) сформировать умение вычитать смешанные числа с переходом через единицу;

2) тренировать умение складывать и вычитать смешанные числа;

3) тренировать умение составлять буквенные выражения по тексту задачи.

1.Организация учебного процесса.

а). Мотивация: Повернулись, улыбнулись, руку пожали,

                      удачи пожелали.

б). Прочитайте числа:  2/5,  1. 4/6,  3/7,  4,  8/5.

-Что объединяет эти числа?

-Какое число является исключением? Почему?

-Какие операции мы научились выполнять с дробями?

- Давайте вспомним, над какой темой работали вчера на уроке?

(Сложение смешанных чисел с переходом через единицу).

- С чего начнём работу сегодня?  (С повторения).

2.Актуализация знаний.

Я хочу предложить вам поработать в паре и выполнить следующее задание.

Перед вами лежат карточки таблицы. Приготовьте.

+

1

2

Е

А

И

2

3

Ы

Ч

В

Н

2

Т

И

Задание:

 Заполните пустые клетки таблицы. Расположите числа в порядке убывания. Расшифруйте слово.

-Проверьте.

-Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? (Открываю часть темы).

-А разве вы не умеете вычитать смешанные числа?

-Посмотрите на выражения. 

-Какие из них по счёту, у вас не вызывают затруднения выполнения?

-Давайте вспомним, а как мы вычитаем дроби с одинаковыми знаменателями?

-Назовите значение.

-Почему первое из них вызвало у вас затруднение? В чём особенность этого выражения?

Открыли тетради, записали число, классная работа.

Запишите это выражение. Определите своё место на лесенке знаний по данной теме на начало урока.

-Прочитайте высказывание: «Где есть желание, найдётся путь».

-Как вы его понимаете?

-А у вас есть желание преодолеть трудности и открыть для себя новое знание на уроке?

3.Открытие нового знания.

Проведём исследование.

-Приготовьте конверты. Достаньте модели числа.

   

-Назовите уменьшаемое. Покажите его на модели числа.

-Назовите вычитаемое. Какую часть удобнее вычесть сначала?

-Выполните на модели числа. Как вы выполнили, покажите.

-Мы закончили вычитание?  (Нет).

-Что осталось?

Подумайте и обсудите в паре, как отнять дробную часть из целого числа?

-Расскажите и покажите, как вы выполнили задание.

Вернёмся к тетради. А теперь запишем наши действия с помощью чисел.

-Мы справились с затруднением?

-Уточните тему урока. Какие цели поставите перед собой на уроке?

-Опираясь на модель числа и нашу запись, сформулируйте алгоритм вычитания смешанных чисел с переходом через единицу.

-Какой шаг будет первым? Следующим …

-Где мы можем проверить своё предположение?

-Откройте учебник, назовите № урока, страницу. Прочитайте вывод.

4.Физкультминутка.

5.Закрепление.

-Скажите ребята, мы всех целей достигли на уроке?

-Какая из целей осталась?  (Применение знания на практике).

Запишите выражения. Найдите значение.  (Задание выполняется учащимися у доски с комментированием). 

6.Самостоятельная работа.

Выберите то выражение, которое вам наиболее понятно. Запишите, найдите значение.

-Поднимите руку, кому нужна моя помощь?

Проверка по подробному эталону.

Если вы допустили ошибки и у вас остались вопросы по данной теме, где вы найдёте ответ?

-Так какое новое знание для себя вы открыли на уроке?

-Определите своё место на лесенке знаний по данной теме на конец урока.

-А где мы эти знания можем ещё применить на уроке?

Прочитайте задачу.

Ребята на пришкольном участке собрали 600 килограммов ягоды. Из них 30% была малина, а остальное-смородина. Сколько килограммов смородины собрали ребята?

-Проанализируйте задачу. Оформите решение задачи в тетради.

-Найдите другой способ решения. Запишите.

-Как вы думаете, какой из них рациональный?

7.Рефлексия.

Приготовьте смайлики. Оцените свою работу на уроке.

Прокомментируйте свою самооценку по плану.

1) Тема урока мне понятна. (Не понятна)

2) Я достиг всех целей урока.  (Не всех)

3) Я знаю, как вычесть смешанные числа с переходом через единицу. (Не знаю, затрудняюсь)

4) Я могу вычесть смешанные числа с переходом через единицу самостоятельно.  (Не могу, мне нужна помощь)

4) Мне необходимо поработать над…

А теперь я оценю вашу работу на этом уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".

Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....

Урок математики «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».

p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal { margin: 0cm 0cm 0.0001pt; font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman"; }div.Section1 { page: Section1; } Тема конспекта «Вычитание двузначных чисел ...

УМК "Гармония" повторение по теме" Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток."

повторение по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток"...

Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."

Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...

Урок математики по теме:"Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу".

Урок математики в 4 классе разработан по программе "Школа 2000" (учебник Л.Г.Петерсон). К уроку прилагается презентация....

Конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" УМК "Школа 2100"

Подробный конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" по учебнику Л.Г.Петерсон УМК "...

Урок математики «Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу»

Урок разработан в соответствии с технологией деятельностного метода с использованием групповой  и парной формы работы. Конспект урока открытия нового знания содержит основные цели урока и отдельн...