Урок математики по теме:"Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу".
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок математики в 4 классе разработан по программе "Школа 2000" (учебник Л.Г.Петерсон). К уроку прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. | 32 КБ |
Презентация к уроку. | 477 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 13.
Математика Ч.2.(автор Л.Г.Петерсон)
Тема: Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу.
Цель:
1.создать алгоритм вычитания смешанных чисел с переходом через 1;
2. формировать у учащихся способность к преобразованию смешанных чисел и выполнению с ними арифметических действий;
3. развивать вычислительные навыки, мыслительные операции;
4. формировать коммуникативные навыки.
Ход урока.
- Мотивация к учебной деятельности.
- Какое число вы любите больше всего?
Семёрку? Пятёрку? А может единицу?
Философ и математик Пифагор утверждал, что « числа правят миром». Он ставил единицу выше других чисел, именно она является началом всех начал. Часто в пословицах и поговорках встречается единица. Вы знаете такие пословицы или поговорки?
Слайд 1.
На нашем уроке единица имеет очень важную роль. И начнём мы урок с неё.
- Актуализация знаний.
-Начертите квадрат со стороной 3 см.
-Каким числом мы можем его обозначить? ( 1- целая часть). Разделите квадрат на 9 равных частей. Какой дробью заменили единицу?
Слайд 2.
-Закрасьте 4/9 квадрата. Что обозначает эта дробь? Как получить часть?
-Какая часть осталась незакрашенной? (5/9)
-Из чисел:1; 4/9; 5/9 составьте выражения.
Проверка. Слайд 3.
-Какой дробью можно заменить 1?
-Сделайте вывод. Слайд 4.
( Неправильной дробью с одинаковым числителем и знаменателем.)
1=8/8=9/9=20/20=38/38
- Актуализация знаний и фиксация затруднения.
Слайд 5.
(Решите выражения:
6 4/5 -3 3/5 = 5 1/3 -4 = 3 – 1 3/4 =)
-Каким алгоритмом пользовались?
Слайд 6.
Ц – Ц Д - Д
Физминутка
- Проблемное введение знаний.
-Где возникло затруднение?
3 – 1 ¾ =? (фиксируем затруднение!)
-Почему возникло затруднение?
( Не знаем способа вычитания, если у уменьшаемого нет дробной части.)
-Какую же цель ставим ?
(Создать новый способ вычитания смешанных чисел.)
-На что будем опираться?
( На алгоритм вычитания: Ц – Ц Д – Д )
-Что надо изменить или добавить?
(У уменьшаемого нет дробной части.)
-Где её можно взять?
-Как показать на схеме?
Ц – Ц Д – Д
-Теперь сможете решить пример с затруднением?
3 – 1 ¾ = 2 4/4 – 1 ¾ = 1 ¼
-Исходя из нового способа действия сформулируйте тему урока.
Слайд 7.
Физминутка.
-Что делаем дальше? ( Тренируемся.)
- Первичное закрепление.
У доски с объяснением.
4 1/3 -2 2/3 = 3 4/3 – 2 2/3 = 1 1/3
№3 с. 40 ( 1 строка) ( с комментированием у доски)
№3 ( 2 строка) самостоятельная работа с самопроверкой по ключу.
Слайд 8.
- Осознание и осмысление.
№6 с. 41 ( взаимопроверка в парах). Слайд 9.
- Рефлексия.
-Какую цель ставили?
-Какой новый способ действий открыли?
-Оцените свою работу на уроке.
-У кого возникали затруднения в ходе работы на уроке?
-Какой вывод для себя вы сделали?
- Домашнее задание:
№ 5 с. 41, № 11 с. 42, с 41 (по выбору).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)
Конспект урока математики (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...
Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу
Конспект урока математики в 4 классе УМК "Школа 2100" , соответствующий требованиям к современному уроку в рамках ФГОС,...
Конспект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
конспект урока математики по программе "Школа 2100"...
Проект урока по математике по теме: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» 2 класс УМК " Планета знаний".
Проект урока по теме: « Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»Учебный предмет - математика...
Конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" УМК "Школа 2100"
Подробный конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" по учебнику Л.Г.Петерсон УМК "...
Урок математики «Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу»
Урок разработан в соответствии с технологией деятельностного метода с использованием групповой и парной формы работы. Конспект урока открытия нового знания содержит основные цели урока и отдельн...
Технологическая карта урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд по частям: 41-24" - 2 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: Формирование у обучающихся умения вычитать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи урокаДидактические:Сформировать умение...