Конспект урока по математике 1 класс "рассказ по картинкам"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока по теме:Рассказ по картинкам" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_po_teme.docx | 369.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме: «Рассказы по картинкам»
МБОУ «Школа № 25», Домбровская А.М.
Класс: 1 Г
УМК «Перспектива»
Тип урока: изучение нового материала
Цели: Познакомиться с составными компонентами задачи(условие, вопрос, решение, ответ), составлять рассказ по картинке.
Личностные УУД
- Содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ.
Регулятивные УУД
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД
- Строить логическое рассуждение, включающие установление причинно-следственных связей;
- Пропедевтическое ознакомление детей с текстовой задачей .
Коммуникативные УУД
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование: у учителя и детей карточки со словами УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ; презентация
Ход урока
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Организационный момент | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД | Долгожданный дан звонок –Начинается урок! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на этом уроке. | |
Актуализация знаний | Личностные УУД, Коммуникативные УУД, Регулятивные УУД |
а) Фронтальная работа. Учитель читает задание, дети поднимают нужную карточку (математический «веер») - На сколько 5 больше 3? - Какое число следует за числом 8? - 10 уменьшить на 4. - 7 это 4 и сколько? - 2 увеличьте на 5? Б) Игра «Мячик» Учитель бросает 6-9 ученикам мячик и называет пример. 2. Минутка чистописания. Откройте свои рабочие тетради. Посмотрите на образец. На что похожа цифра 1? Вспомним, как она пишется: начинает писать из середины, поднимается в верхний правый уголок и проводим прямую наклонную линию к середине. Возьмите ручку, пропишем цифру в воздухе, а теперь в своей тетради. | Высказывание предположений, актуализация опыта. Осмысление собственного опыта. Самостоятельная работа. |
Постановка проблемы. | Регулятивные УУД Личностные УУД | А к нам сегодня на урок пришел сказочный герой, которого вы все знаете. Отгадаете, кто это? И я покажу его вам. Детям загадывается загадка, после того, как они отгадывают, на слайде появляются картинка с изображением Буратино. "Любимец взрослых и детей, " - Наш сказочный друг приготовил для вас один рассказ. (Фигурка Буратино) "У меня было 5 яблок. Я съел 2 яблока. Сколько яблок у меня осталось?" Как вы думаете, что составлял наш герой? (Составил математический рассказ по картинке.) А может кто-нибудь из вас знает, как в математике называются математические рассказы? Правильно, это задача. На доске прикрепляется первая карточка со словом ЗАДАЧА | Дети предполагают тему урока. |
Открытие новых знаний | Познавательные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД | Задача состоит из нескольких частей. Первая часть – УСЛОВИЕ. Прикрепляется карточка со словом УСЛОВИЕ Вторая часть - ВОПРОС Третья часть – РЕШЕНИЕ И Четвертая - ОТВЕТ - Давайте вернемся к нашему сказочному герою. Учитель читает еще раз задачу На слайде появляется слово УСЛОВИЕ (дети его называют). У меня было 5 яблок. Я съел 2 яблока. Появляется слово ВОПРОС. Сколько яблок осталось? Какие еще две части в задаче мы не назвали? РЕШЕНИЕ ОТВЕТ Откройте тетрадку и запишем получившуюся задачу. Повторите Условие? Повторите ВОПРОС?
Запишем решение 5 – 2 = 3 Какой ответ получился в нашей задаче? | Новые понятия УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ Один ученик называет решение Один ученик называет ответ |
Физкультминутка | Личностные УУД Коммуникативные УУД | ||
Работа с учебником | Познавательные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД | А) Фронтальная работа. Разбирается лучше всех составленная задача, выполняется схематический рисунок, записывается решение задачи и называется ответ. Стр. 53 Б) коллективная работа(работа в парах) Перед учениками лежат карточки, которые нужно расположить в правильном порядке. | Дети составляют задачи по картинкам |
Самостоятельная работа с самопроверкой. | Личностные УУД Регулятивные УУД | В тетрадях у вас есть 2 столбика примеров. Вы сейчас самостоятельно выберите для себя столбик, если вы хотите полегче, то решаете столбик № 1, если посложней, то столбик № 2. | |
Систематизация знаний, полученных на уроке. | Личностные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД | Проблемное задание. Игра «Помоги ёжику» Ёжик запутался, где какие части задачи и как они называются. Помоги разобраться ёжику. | |
Рефлексия | Личностные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД | - Чему научились на уроке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике "Школа 2100" Тема:"Единицы массы. Центнер" с использованием технологической карты РНС.
Уроки с использованием карты РНС дают лучшие результаты, так как все задания мотивированы, дети заинтересованы в самооценке, они сразу видят итог своей работы, поэтому работают с удовольствием....
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Конспект урока по математике (технологическая карта) в 4 классе по теме «Задачи на движение. Нахождение времени»
Конспект урока по математике (технологическая карта) в 4 классе по теме "Задачи на движение. Нахождение времени" с презентацией...