календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе составлено учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района Краснодарского края в соответствии с ФГОС. Прорамма "Школа 2100". Авторы учебника: С.А.Козлова, А.Г.Рубин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_urokov_matematiki_v_1_klasse.rar | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО подпись расшифровка подписи. __________ 2011 год дата |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №29 имени Героя Советского Союза П.С.Кузуба
ст. Петровской муниципального образования Славянский район
Календарно-тематическое планирование
по математике
на 2011 - 2012 учебный год
Класс: 1 «А»
Учитель: Финько Нина Николаевна
Количество часов: всего 132, в неделю 4 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку и утверждено решением педсовета
протокол № ___ от ___________ 2011года
№ п/п | Тема урока | Кол. час. | план | факт | Оборудование | УУД |
Общие понятия | 10 | |||||
ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ | 6 | |||||
1. | Цвет. Знакомство с радугой. | 1 | 01.09. | Счётный материал, таблицы, ИКТ, тетрадь и учебник по математике Т.Е.Демидовой, индивидуальные карточки. | Устанавливать пространственные отношения: выше–ниже, слева – справа, сверху–снизу, ближе–дальше, спереди–сзади, перед, после, между и др. Выделять признаки сходства и различия при сравнении двух объектов Выявлять признаки сходства и различия предметов. Сравнивать изменения признаков предметов Классифицировать предметы по данному основанию. | |
2. | Форма. | 1 | 02.09. | |||
3. | Размер. | 1 | 05.09. | |||
4. | Признаки предметов. Соотношение «длиннее- короче», «шире- уже». | 1 | 06.09. | |||
5. | Признаки предметов. Соотношение предметов по форме, цвету, размеру. М.д. № 1 | 1 | 08.09. | |||
6. | Признаки предметов. Соотношение предметов по материалу, назначению. | 1 | 09.09. | |||
Планируемые результаты: сравнивать и классифицировать предметы по различным признакам, знать пространственные отношения: «слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между…»; описывать месторасположение предмета на плоскости и в пространстве; выполнять прямой и обратный счёт предметов. ОТНОШЕНИЯ 4 | ||||||
7. | Порядок. | 1 | 12.09. | Счётный материал, таблицы, ИКТ, тетрадь и учебник по математике Т.Е.Демидовой, индивидуальные карточки | Соотносить текстовую информацию с рисунком. Сравнивать количество предметов в данных совокупностях, устанавливая взаимно однозначное соответствие. Изменять предметную модель в соответствии с данным условием. Интерпретировать информацию о количестве предметов в данных совокупностях. | |
8. | Отношения «равно», «не равно». | 1 | 13.09. | |||
9. | Отношения «больше», «меньше». | 1 | 15.09. | |||
10. | Прямая и кривая линии. Луч. | 1 | 16.09. | |||
Планируемые результаты: уметь сравнивать количество предметов тремя способами :разбиения на пары, постановкой рядом; соединением линией; вычеркиванием по одному; использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же». | ||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 | 48 | |||||
ЧИСЛА 1,2,3. | 8 | Счётный материал, таблицы, ИКТ, тетрадь и учебник по математике Т.Е.Демидовой, индивидуальные карточки | Выбирать один предмет из данной совокупности предметов. Анализировать предметы данной совокупности. Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер). Выбирать цифру для записи количества предметов. Анализировать рисунок и записывать цифрой число предметов по данному условию. Выбирать ряд чисел для счѐта предметов. | |||
11. | Число один. Цифра 1. Один и много. | 1 | 19.09. | |||
12. | Замкнутые и незамкнутые кривые. | 1 | 20.09. | |||
13. | Число 2. Цифра 2. М.д. № 2. | 1 | 22.09. | |||
14. | Знаки « < », « > », « =». | 1 | 23.09. | |||
15. | Равенства и неравенства. | 1 | 26.09. | |||
16. | Отрезок. | 1 | 27.09. | |||
17. | Число 3. Цифра 3 | 1 | 29.09. | |||
18. | Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. | 1 | 30.09. | |||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. | 10 | |||||
19. | Сложение. | 1 | 03.10. | |||
20. | Вычитание. | 1 | 04.10. | |||
21. | Выражение. Значение выражения. Равенство. М. д. № 3 | 1 | 06.10. | Счётный материал, таблицы, ИКТ, тетрадь и учебник по математике Т.Е.Демидовой, индивидуальные карточки Счётный материал, таблицы, ИКТ, тетрадь и учебник по математике Т.Е.Демидовой, индивидуальные карточки | Упражняться в присчитывании и отсчитывании по одному предмету. Определять признак, по которому соединили пары картинок или составили ряд предметов Описывать объект на основе полученной информации, содержащейся в предметной, вербальной, символической и графической моделях. Устанавливать взаимно-однозначные соответствия между предметами данных совокупностей. Группировать числа по заданному правилу. Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. | |
22. | Целое и части. | 1 | 07.10. | |||
23. | Сложение и вычитание отрезков. | 1 | 10.10. | |||
24. | Число 4. Цифра 4. | 1 | 11.10. | |||
25. | Мерка. Единичный отрезок. | 1 | 13.10. | |||
26. | Числовой отрезок. | 1 | 14.10. | |||
27. | Угол. Прямой угол. | 1 | 17.10. | |||
28. | Прямоугольник. | 1 | 18.10. | |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 | 9 | |||||
29. | Число 5 .Цифра 5. М.д. № 4. | 1 | 20.10. | |||
30. | Числа от 1 до 5. Замкнутая ломаная.
| 1 | 21.10. | |||
31. | Числа от 1 до 5. Звенья, вершины ломаной. | 1 | 24.10. | |||
32. | Числа от 1 до 5 . Понятия «следующий, предыдущий». | 1 | 25.10. | |||
33. | Числа от 1 до 5. Сравнение чисел. | 1 | 27.10. | |||
34. | Число 6. Цифра 6. | 1 | 28.10. | |||
35. | Числа от 1до 6. | 1 | 31.10. | |||
36. | Числа от 1 до 6. Понятие целого и части. | 1 | 01.11. | |||
37. | Числа от 1 до 6. Состав чисел 5 и 6. | 1 | 10.11. | |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 7. | 7 | |||||
38. | Число 7. Цифра 7. | 1 | 11.11. | |||
39. | Числа от 1 до 7. | 1 | 14.11. | |||
40. | Слагаемое, сумма. М.д № 5. | 1 | 15.11. | |||
41. | Переместительное свойство сложения. | 1 | 17.11. | |||
42. | Слагаемое, сумма. | 1 | 18.11. | |||
43. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | 21.11. | |||
44. | Числа от 1 до 7. | 1 | 22.11. | |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 | 10 | |||||
45. | Число 8. Цифра 8. М.д. № 6. | 1 | 24.11. | |||
46. | Числа от 1 до 8. | 1 | 25.11. | |||
47. | Число 9 . Цифра 9. | 1 | 28.11. | |||
48. | Числа от 1 до 9. | 1 | 29.11. | |||
49. | Число 0. Цифра 0. | 1 | 01.12. | Счётный материал, таблицы, ИКТ, тетрадь и учебник по математике Т.Е.Демидовой, индивидуальные карточки | Прогнозировать результат вычислений. Читать, записывать и сравнивать числа. | |
50. | Числа от 0 до 9. | 1 | 02.12. | |||
51. | Число 10. | 1 | 05.12. | |||
52. | Таблица сложения. | 1 | 06.12. | |||
53. | Таблица сложения. Дополнение числа до 10. М.д. № 7 | 1 | 08.12. | |||
54. | Числа и цифры. Римские цифры. | 1 | 09.12. | |||
ЧИСЛА ОТ 0 ДО 10 | 4 | |||||
55. | Числа от 0 до 10. Сравнение выражений. | 1 | 12.12. | |||
56. | Числа от 0 до 10 Нахождение значений выражений. | 1 | 13.12. | |||
57. | Числа от 0 до 10. Самостоятельная работа № 1. | 1 | 15.12. | |||
58. | Числа от 0 до 10. Работа над ошибками. | 1 | 16.12. | |||
Планируемые результаты: записывать цифрой количество предметов; устанавливать соответствие между числовой фигурой и знаком; распознавать данную цифру; обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками); уметь присчитывать и отсчитывать предметы по одному; знать последовательность чисел натурального ряда; соотносить предметные действия с выражениями и по-разному их читать; знать переместительное свойство сложения и использовать его для быстрого счёта; знать состав однозначных чисел 2-9 из двух слагаемых; выполнять действия сложения на числовом луче; сравнивать число и выражение; сравнивать выражения. Текстовые задачи 14 | ||||||
59. | Задача. | 1 | 19.12. | Счётный материал, таблицы, ИКТ, тетрадь и учебник по математике Т.Е.Демидовой, индивидуальные карточки, схемы задач | Моделировать изученные зависимости. Находить способ решения текстовой задачи. Планировать решение задачи. Объяснять ход решения задачи. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | |
60. | Задачи на нахождение целого или части. Условие и вопрос задачи. | 1 | 20.12. | |||
61. | Задачи на нахождение целого и части. Схема задачи. М.д .№ 8. | 1 | 22.12. | |||
62. | Обратные задачи. | 1 | 23.12. | |||
63. | Задача на разностное сравнение. Понятие «столько же». | 1 | 26.12. | |||
64. | Задачи на разностное сравнение. | 1 | 27.12. | |||
65. | Решение задач. | 1 | 12.01. | |||
66. | Задачи на увеличение числа. | 1 | 13.01. | |||
67. | Решение задач. | 1 | 16.01. | |||
68. | Задачи на уменьшение числа. | 1 | 17.01. | |||
69. | Задачи на уменьшение числа. Составление задач. М. д. № 9. | 1 | 19.01. | |||
70. | Решение задач. | 1 | 20.01. | |||
71. | Решение задач изученных видов. | 1 | 23.01. | |||
72. | Решение задач. Самостоятельная работа№2. | 1 | 24.01. | |||
Планируемые результаты: уметь решать задачи в одно и два действия, составлять задачи по рисунку и по схеме, объяснять и планировать решение задачи. УРАВНЕНИЕ 10 | ||||||
73. | Уравнение. Работа над ошибками. | 1 | 26.01. | Счётный материал, таблицы, ИКТ, тетрадь и учебник по математике Т.Е.Демидовой, индивидуальные карточки | Анализировать различные варианты выполнения заданий. Адекватно воспринимать оценку учителя. Принимать и сохранять учебную задачу. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |
74. | Решение уравнений. | 1 | 27.01. | |||
75. | Уравнение. Проверка решения уравнения. | 1 | 30.01. | |||
76. | Проверка решения уравнений. М.д.№10. | 1 | 31.01. | |||
77. | Решение уравнения методом подбора. | 1 | 02.02. | |||
78. | Нахождение неизвестного целого. | 1 | 03.02. | |||
79. | Нахождение неизвестной части. | 1 | 06.02. | |||
80. | Решение уравнений изученных видов. | 1 | 07.02. | |||
81. | Закрепление. Решение уравнений. | 1 | 09.02. | |||
82. | Повторение. Решение уравнений. | 1 | 10.02. | |||
Планируемые результаты: уметь решать простые уравнения, объяснять решение уравнений, составлять уравнения ВЕЛИЧИНЫ 13 | ||||||
ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ | 5 | Счётный материал, таблицы, ИКТ, тетрадь и учебник по математике Т.Е.Демидовой, индивидуальные карточки | Измерять длины отрезков. Составлять информацию о данных отрезках с помощью линейки как инструмента для измерения длин отрезков. Строить отрезки заданной длины. Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, = Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим. Исследовать ситуации, требующие сравнения величин и их упорядочения. | |||
83. | Длина. Сантиметр. | 1 | 13.02. | |||
84. | Величина. Длина. | 1 | 14.02. | |||
85. | Длина. Дециметр. | 1 | 16.02. | |||
86. | Длина. Решение задач. М.д. № 11 | 1 | 17.02. | |||
87. | Длина. Решение задач. Вычитание именованных чисел. | 1 | 27.02. | |||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН | 8 | |||||
88. | Величины. Масса. Килограмм. | 1 | 28.02. | |||
89. | Сложение и вычитание величин. | 1 | 01.03. | |||
90. | Величины. Объем. Литр. | 1 | 02.03. | |||
91. | Сложение и вычитание величин. | 1 | 05.03. | |||
92. | Величины. Решение задач. Самостоятельная работа № 3. | 1 | 06.03. | |||
93. | Решение задач. Работа над ошибками. | 1 | 08.03. | |||
94. | Решение задач на нахождение величин. | 1 | 09.03. | |||
95. | Закрепление. Сложение и вычитание величин. | 1 | 12.03. | |||
Планируемые результаты: изображать длину предметов отрезками; сравнивать предметы визуально (на глаз) и наложением; сравнивать длину отрезков с помощью циркуля, одной мерки ;чертить отрезки заданной длины; познакомиться с единицами длины- метром и сантиметром; уметь измерять, сравнивать и чертить отрезки заданной длины; знать состав числа 10;складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд; знать единицу измерения массы- килограмм; выполнять сложение и вычитание однородных величин; сравнивать массу предметов. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 19 | ||||||
ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 | 4 | Счётный материал, таблицы, ИКТ, тетрадь и учебник по математике Т.Е.Демидовой, индивидуальные карточки | Записывать равенства, соответствующие рисункам Читать данные равенства с использованием математической терминологии. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Осуществлять самооценивание, взаимооценивание устных ответов, письменных работ, работы на уроке, уровня учебных достижений по учебным предметам с помощью критериальных шкал | |||
96. | Числа от 10 до 20. | 1 | 13.03. | |||
97. | Числа от 10 до 20. Сравнение именованных чисел. М.д. № 12. | 1 | 15.03. | |||
98. | Числа от 10 до 20. Преобразование именованных чисел. | 1 | 16.03. | |||
99. | Числа от 10 до 20. | 1 | 19.03. | |||
Сложение и вычитание в пределах 10 | 9 | |||||
100. | Табличное сложение. Модель числа. | 1 | 20.03. | Счётный материал, таблицы, ИКТ, тетрадь и учебник по математике Т.Е.Демидовой, индивидуальные карточки | Обобщать правила сложения двузначного и однозначного чисел без перехода в другой разряд. Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства. Группировать числа при вычислении значений выражений . Выявлять правило, по которому составлены пары выражений. Составлять выражения по тому же правилу. Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. | |
101. | Табличное сложение. Сложение по частям. | 1 | 22.03. | |||
102. | Табличное сложение. Сравнение выражений. | 1 | 23.03. | |||
103. | Табличное сложение. Решение задач. | 1 | 02.04. | |||
104. | Табличное вычитание. | 1 | 03.04. | |||
105. | Табличное вычитание. Разрядные слагаемые. | 1 | 05.04. | |||
106. | Табличное сложение и вычитание. | 1 | 06.04. | |||
107. | Табличное сложение и вычитание. | 1 | 09.04. | |||
108. | Табличное сложение и вычитание. Решение задач. | 1 | 10.04. | |||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20. | 6 | |||||
109. | Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | 12.04. | Счётный материал, таблицы, ИКТ, тетрадь и учебник по математике Т.Е.Демидовой, индивидуальные карточки | Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками Устанавливать закономерность в числовой последовательности . Составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочивания | |
110. | Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. | 1 | 13.04. | |||
111. | Сложение и вычитание в пределах 20. Сравнение выражений. | 1 | 16.04. | |||
112. | Сложение и вычитание в пределах 20. Знакомство с однозначными и двузначными числами. | 1 | 17.04. | |||
113. | Сложение и вычитание в пределах 20. Самостоятельная работа № 4. | 1 | 19.04. | |||
114. | Решение задач. Работа над ошибками. | 1 | 20.04. | |||
Планируемые результаты: знать состав числа 10; выделять разрядный состав двузначных чисел; читать, записывать, сравнивать двузначные числа, заменять их разрядными слагаемыми; записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы; прибавлять и вычитать двузначные числа без перехода через разряд. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 1 КЛАССЕ 18 | ||||||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. | 8 | Счётный материал, таблицы, ИКТ, тетрадь и учебник по математике Т.Е.Демидовой, индивидуальные карточки | Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц) на предметных моделях, на | |||
115. | Двузначные и однозначные числа. | 1 | 23.04. | |||
116. | Решение обратных задач. | 1 | 24.04. | |||
117. | Взаимосвязь компонентов при сложении и вычитании. | 1 | 26.04. | |||
118. | Равенства и неравенства. | 1 | 27.04. | |||
119. | Табличное сложение и вычитание. | 1 | 30.04. | |||
120. | Итоговая контрольная работа. | 1 | 03.05. | |||
121. | Прямая. Отрезок. Работа над ошибками. | 1 | 04.05. | |||
122. | Прямоугольник. Угол. | 1 | 07.05. | |||
УРАВНЕНИЯ. ВЕЛИЧИНЫ. | 10 | Счётный материал, таблицы, ИКТ, тетрадь и учебник по математике Т.Е.Демидовой, индивидуальные карточки | ||||
123. | Уравнения. | 1 | 08.05. | |||
124. | Сумма длин всех сторон. | 1 | 10.05. | |||
125. | Решение уравнений. | 1 | 11.05. | |||
126. | Решение задач на сравнение, сложение, вычитание. | 1 | 14.05. | |||
127. | Повторение материала о величинах. | 1 | 15.05. | |||
128. | Решение задач разными способами. | 1 | 17.05. | |||
129. | Число. Цифра. | 1 | 18.05. | |||
130. | Мерка. Мера. | 1 | 21.05. | |||
131. | Выражение. Значение выражения. | 1 | 22.05. | |||
132. | Разрядные слагаемые. | 1 | 24.05. |
Планируемые результаты: повторить и закрепить табличное сложение и вычитание; умение решать задачи и уравнения изученных видов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков математики 2 класс Авторы: Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина
В настоящее время в начальной школе существует несколько программ по математике. Наиболее удачной на мой взгляд, является программа Б.П.Гейдмана.Материалы учебника подготавливают учащихся ...
Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс надомное обучение "Школа России"
Календарно - тематическое планирование уроков математики для надомного обучения 1 класс "Школа России"...
Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс.
Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс соответствует требованиям ФГОС НОО....
Календарно-тематическое планирование уроков математики 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике 4 класс система Л. В. Занкова...
Календарно - тематическое планирование уроков математики. 3 класс.
Календарно - тематическое планирование уроков математики 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс
Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Математики" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...