Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Технологическая карта урока математики 1 класс по УМК "Школа XXI век"
ТЕМА:
Готовимся выполнять вычитание. Подготовка к решению задач на вычитание |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Готовимся выполнять вычитание. Подготовка к решению задач на вычитание | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики _______________
Тема: Готовимся выполнять вычитание. Подготовка к решению задач на вычитание | |||
Цели: провести подготовительную работу к введению действия вычитания; учить составлять записи, схемы, рисунки к тексту; закреплять знание числового ряда от 1 до 9; развивать пространственное мышление, умение рассуждать. | |||
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности. | Включение в деловой ритм. Игра «Найди фигуру» - Сколько треугольников на рисунке? (интерактивная игра) Задачи в стихах. Посадил я пять хороших Белых бусинок – горошин, А росточков из земли Показалось только три. Три горошинки взошло, Сколько их не проросло? (Две.) В садике гулял павлин, Подошел еще один, Два павлина за кустами, Сколько их? Считайте сами. (Четыре.) | Подготовка класса к работе. Считают предметы. Дают правильный ответ, доказывая правильность подсчета | Личностные: самоопределение; Регулятивные:целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного Сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Игра на развитие внимания. | – Разделяют воздушные шарики на группы: а) по цвету; б) по форме; в) по размеру. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков | |
3.Актуализация знаний и фиксация Затруднений в деятельности. | Учитель читает стихотворение и выполняет на доске действия с нарисованными героями. Стоит коза, голосит коза: Ой, беда, беда, беда! Разбежались кто куда Семеро козлят! Один – в лесок, а другой – за стог. А третий козленок спрятался в бочонок! сколько козлят в избушке сидят? (Четверо.) – Сегодня на уроке будем учиться отвечать на вопрос «Сколько осталось?». | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
4.Постановка учебной задачи. 5. Работа по учебнику | Активизирует знания учащихся. 1. Задание 1 (с. 28). – Рассмотрите первый рисунок. Что здесь нарисовано? – Сколько цветов в первом букете? (Семь цветов.) – Взяли один мак. Сколько цветов осталось? – Выложите столько фишек, сколько было цветов. – Зачеркните столько фишек, сколько цветов взяли. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. | Регулятивные: целеполагание; познавательные, общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
– Рассмотрите второй букет. Сколько в нем всего цветов? (Семь.) Сколько здесь ромашек? (Три ромашки.) – Сколько цветов останется, если заберут ромашки? Запись: – Сколько в букете маков и тюльпанов? (1 мак и 1 тюльпан.) – Сколько цветов останется в букете без мака и тюльпана? Аналогично все задания на с. 29 | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5.Первичное закрепление. Игра «Найди число». | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Учащиеся рассматривают запись и поднимают карточку с ответом-числом. а) – От числа 4 делаем три «шага» вправо и получаем число 7. б) – От числа 5 делаем три «шага» влево и получаем число 2. в) – От числа 2 делаем четыре «шага» вправо и получаем число 6. г) – От числа 8 делаем четыре «шага» влево и получаем число 4. – Какая карточка с числами не использовалась (Карточка .) | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
6.Самостоятельная работа
| Организует деятельность по применению новых знаний.
. | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Самостоятельно закрашивают заказанными цветами и анализируют рисунок | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию.
| Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....