Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Технологическая карта урока математики 1 класс по УМК  "Школа XXI век"

 ТЕМА: 

Готовимся выполнять вычитание. Подготовка к решению задач на вычитание

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Технологическая карта урока математики  _______________

Тема: Готовимся выполнять вычитание. Подготовка к решению задач на вычитание

Цели: провести подготовительную работу к введению действия вычитания; учить составлять записи, схемы, рисунки к тексту; закреплять знание числового ряда от 1 до 9; развивать пространственное мышление, умение рассуждать.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Самоопределение к деятельности.

Включение в деловой ритм.

Игра «Найди фигуру»

- Сколько треугольников на рисунке? (интерактивная игра)

Задачи в стихах.

Посадил я пять хороших

Белых бусинок – горошин,

А росточков из земли

Показалось только три.

Три горошинки взошло,

Сколько их не проросло? (Две.)

        В садике гулял павлин,

        Подошел еще один,

        Два павлина за кустами,

        Сколько их? Считайте сами. (Четыре.)

Подготовка класса к работе.

Считают предметы. Дают правильный ответ, доказывая правильность подсчета

Личностные: самоопределение;

Регулятивные:целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного

Сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Игра на развитие внимания.

– Разделяют воздушные шарики на группы:

а) по цвету;   б) по форме;   в) по размеру.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3.Актуализация знаний и фиксация

Затруднений в деятельности.

Учитель читает стихотворение и выполняет на доске действия с нарисованными героями.

Стоит коза, голосит коза:

Ой, беда, беда, беда!

Разбежались кто куда

Семеро козлят!

Один – в лесок, а другой – за стог.

А третий козленок спрятался в бочонок!

 сколько козлят в избушке сидят? (Четверо.)

– Сегодня на уроке будем учиться отвечать на вопрос «Сколько осталось?».

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Постановка учебной задачи.

5. Работа по учебнику

Активизирует знания учащихся.

1. Задание 1 (с. 28).

– Рассмотрите первый рисунок. Что здесь нарисовано?

– Сколько цветов в первом букете? (Семь цветов.)

– Взяли один мак. Сколько цветов осталось?

– Выложите столько фишек, сколько было цветов.

– Зачеркните столько фишек, сколько цветов взяли.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Регулятивные: целеполагание; познавательные, общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

  1. Задание 2 (с. 26).

– Рассмотрите второй букет. Сколько в нем всего цветов? (Семь.) Сколько здесь ромашек? (Три ромашки.)

– Сколько цветов останется, если заберут ромашки?

Запись:

– Сколько в букете маков и тюльпанов? (1 мак и 1 тюльпан.)

– Сколько цветов останется в букете без мака и тюльпана?

Аналогично все задания  на с. 29

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.Первичное закрепление.

Игра «Найди число».

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Учащиеся рассматривают запись и поднимают карточку с ответом-числом.

а)

– От числа 4 делаем три «шага» вправо и получаем число 7.

б)

– От числа 5 делаем три «шага» влево и получаем число 2.

в)

– От числа 2 делаем четыре «шага» вправо и получаем число 6.

г)

– От числа 8 делаем четыре «шага» влево и получаем число 4.

– Какая карточка с числами не использовалась  (Карточка .)

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6.Самостоятельная работа

 

Организует деятельность по применению новых знаний.

  1. Работа в печатной тетради.
  2. Дополнение записей в соответствии с рисунком: вписывание пропущенных цифр; записи вида: 6 без  – это .
  3.  Дополнение модели (зачеркивание фишек) к ситуации удаления части множества.
  4.  Движение по шкале линейки и заполнение цветных кружков числами.
  5.  Письмо цифр 1, 2, 3, 4. Тренировка в написании изученных цифр (на свободных строках с клетками).
  6.  Поиск «треугольников» в заданных фигурах и обозначение их расположения линией.
  7. Фронтальная работа «Что спрятал художник?

.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Самостоятельно закрашивают заказанными цветами и анализируют рисунок

Регулятивные:  контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

Регулятивные:  контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

7.Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организует рефлексию.

  • Что нового узнали на уроке?
  • Какую цифру научились писать?
  • По каким признакам можно сравнивать предметы?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....