Программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 144 Калининского района Санкт-Петербурга
Рекомендовано к использованию Педагогическим советом ГБОУ лицей №144 Протокол №75 От «28» августа 2013г. | УТВЕРЖДАЮ Приказ от «29» августа 2013 г.№___ Директор лицея №144
(В.В.Князева) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
Учебный год: 2013-2014
Класс: 1
Разработчик: Александрова Д.Н.
Учитель начальных классов
Санкт-Петербург
2013
Рабочая программа
математике
1 класс
Александровой Дианы Николаевны
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам.
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
II. УМК и Общая характеристика учебного предмета.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается в 1 классе четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 132 часа.
Данный курс создан на основе личностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса, с точки зрения содержания, является включение наряду с общепринятыми для 1 класса и начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
УМК:
1.Учебник «Математика. 1 класс.» (авторы Т. Е. Демидова, С. А .Козлова, А. П. Тонких)
2. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика. 1 класс». (авторы Т. Е. Демидова, С. А .Козлова, А. П. Тонких)
3. Дидактический материал к учебнику «Математика. 1 класс.» (авторы Т. Е. Демидова, С. А .Козлова, А. П. Тонких) С. А. Козлова, В. Н. Гераськин, И. В. Кузнецова
4. «Самостоятельные и контрольные работы по курсу « Математика»» ( С. А Козлова, А. Г. Рубин)
Цель обучения в предлагаемом курсе математики в 1 классе, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь
- использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
- формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
- работать в соответствии с заданными алгоритмами;
- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
- вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
- Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является раннее появление (уже в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.
- Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).
- Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.
Деятельностный подход – основной способ получения знаний
В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.
Предполагается, что образовательные и воспитательные задачи обучения математике будут решаться комплексно. Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом необходимо понимать, что необходимо эффективное достижение целей, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.
Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять дифференцированный подход в обучении и обладали правом выбора уровня решаемых математических задач.
В предлагаемом курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Важно, чтобы его вместе планировали ученик и учитель. Именно по этой причине авторы не разделили материалы учебника на основной и дополнительный – это делают дети под руководством учителя на уроке. Учитель при этом ориентируется на требования стандартов российского образования как основы изучаемого материала.
Мы пользуемся общим для учебников Образовательной системы «Школа 2100» принципом минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами.
Контроль за усвоением знаний
Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.
Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.
Литература и электронные ресурсы:
- school2100.ru
- nsportal.ru
- pedsovet.su
- rabochie programmy.htm
- UchMag.ru
- standart.edu.ru
III. Планируемые результаты (Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета)
1-й класс
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
- решать простые задачи:
- раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
- задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
- задачи на разностное сравнение;
- распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
2–й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
- решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «МАТЕМАТИКА»
1 класс
(Из расчёта 4 часа в неделю. Всего 132 часа)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Учебная деятельность учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Дата | ||
Виды деятельности | Развитие УУД | По плану | По факту | ||||||
I Четверть. Раздел 1. ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ | |||||||||
1 | Цвет. Знакомство с радугой. | 1 | Урок введения нового знания | У - классифицировать предметы по трем признакам; - находить закономерности;
Повышенный уровень: Выделять как основание классификации следующие признаки: :цвет, форма , размер, назначение, материал |
- вносить вклад в работу ;
ные Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
-Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника и играми | Текущий
| |||
2 | Форма. | 1 | Урок введения нового знания | Личностные результаты: -воспринимать одноклассников как членов команды; •Коммуникативные Проговаривать последовательность действий на уроке. | |||||
3 | Размер. | 1 | Урок развития умений и навыков | •Личностные результаты: Быть толерантным в играх, предложенных педагогом •Познаватель ные Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. •Коммуникативные -Учиться высказывать своё предположение | |||||
4-6 | Признаки предметов. | 3 | Урок введения нового знания | •Личностные результаты: - вносить вклад в работу •Познаватель ные Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Ма-тематический диктант №1 | ||||
Раздел II. ОТНОШЕНИЯ | |||||||||
7 | Порядок. | 1 | Урок введения нового знания | Уметь: - распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат; - выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие). - устанавливать соотношения между порядковыми и количественными числительными; Повышенный уровень: -производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию. |
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: Активно участвовать в обсуждении •Регулятивные Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Тематический | |||
8 | Отношения «равно» и «не равно». | 1 | Урок введения нового знания | •Личностные результаты: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы Познавательные:понимать простейшие алгоритмы, заданные педагогом; •Коммуникативные -Учиться высказывать своё предположение -Активно участвовать в обсуждении •Регулятивные Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | |||||
9 | Отношения «больше», «меньше». | 1 | Урок введения нового знания | •Личностные результаты: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы Познавательные:понимать простейшие алгоритмы, заданные педагогом; •Коммуникативные: -Учиться высказывать своё предположение -Активно участвовать в обсуждении •Регулятивные Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | |||||
10 | Прямая и кривая. Луч. | 1 | Урок введения нового знания | Личностные результаты: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы Познавательные:понимать простейшие алгоритмы, заданные педагогом; •Коммуникативные -Учиться высказывать своё предположение -Активно участвовать в обсуждении •Регулятивные Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) | |||||
Раздел III. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 | |||||||||
11 | Число 1. Цифра 1. Один и много. | 1 | Урок введения нового знания | Знать: - название и запись цифр; - понятие число и цифра; - состав чисел первого десятка; - понятие « ломанная линия», «отрезок»; - знаки действий; - пространственные отношения: «вверх – вниз», «раньше – позже», «выше – ниже», «внутри – снаружи», «слева – справа»; - знаки и компаненты сложения и вычитания. Уметь: - называть и записывать числа в последовательности от 1 до 10; - сравнивать числа; - начертить ломаную линию; - записывать действия; - устанавливать взаимосвязь между понятиями «сложение» и «вычитание»; - складывать и вычитать на числовом отрезке; - сравнивать, складывать и вычитать числа первого десятка; - записывать действие с помощью знаков; Повышенный уровень - использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий. - Читать , строить модели натуральных чисел в виде рисунков, схем, числовых отрезков Повышенный уровень: Читать, строить модели натуральных чисел в виде рисунков, числовых отрезков - Узнавать и называть из множества углов прямой | •Познаватель ные Перерабатывать полученную информацию: сравнивать Регулятивные Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Выбирать задания из учебника по силм и интересам | Тематический | История возникновения чисел, цифр. Римские и арабские цифры. Почему переши на арабскую запись чисел? | ||
12 | Замкнутые и незамкнутые кривые. | 1 | Урок введения нового знания | •Познаватель ные группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры Регулятивные •Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные -Активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики» | Тематический | ||||
13 | Число 2. Цифра 2. | 1 | Урок введения нового знания | •Познаватель ные группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры Регулятивные •Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства. Коммуникативные: Ясно формулировать вопросы задания - Ясно формулировать ответы - Активно участвовать в обсуждениях | Тематический | ||||
14 | Знаки «больше», «меньше», «=» | 1 | Урок комплексного применения знаний | •Познаватель ные ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать, какая инфо нужна для решения учебной задачи урока Регулятивные: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять ошибки с помощью др. учащихся и учителя |
| ||||
15 | Равенства и неравенства | 1 | Урок введения нового знания | •Познаватель ные ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать, какая инфо нужна для решения учебной задачи урока Регулятивные: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять | Тематический Математи-ческий диктант №2 | ||||
16 | Отрезок. Части отрезка | 1 | Урок введения нового знания | •Познаватель ные Регулятивные Учиться совместно с учителем, другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Тематический | ||||
17 | Число 3. Цифра 3. | 1 | Урок введения нового знания | •Познаватель ные группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры Регулятивные •Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства. Коммуникативные: Ясно формулировать вопросы задания - Ясно формулировать ответы - Активно участвовать в обсуждениях | Тематический | ||||
18 | Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. | 1 | Урок введения нового знания | •Коммуникативные договариваться с людьми, выполняя различные ролди в группе Регулятивные •Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие | Текущий. Диктант. | ||||
19 | Сложение | 1 | Комбинированный урок | •Познаватель Ные Добывать новые знания:извлекать информацию, представленную в разных формах | Тематический | ||||
20 | Вычитание | 1 | Комбинированный урок | •Познаватель ные Добывать новые знания:извлекать информацию, представленную в разных формах |
| ||||
21 | Выражение. Значение выражений. | 1 | Урок введения нового знания | •Познаватель ные ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать, какая инфо нужна для решения учебной задачи урока Регулятивные: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять | Тематический | ||||
22 | Часть и целое, соотношение между ними. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | •Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех правила поведения при общении и сотрудничестве. Коммуникативные: - Ясно формулировать вопросы задания - Ясно формулировать ответы |
| ||||
23 | Сложение и вычитание отрезков. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Коммуникативные: - Ясно формулировать вопросы задания - Ясно формулировать ответы | Математи-ческий диктант № 3 | ||||
24 | Число 4. Цифра 4. Состав числа 4. | 1 | Урок введения нового знания | Познавательные: - Придумывать и формулировать на основа рисунков и схем «Математические рассказы»(условия простых задач Коммуникативные -Активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики» Регулятивные -Формулировать цели конкретных заданий -Принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретных заданий | |||||
25 | Единичный отрезок. Мерка | 1 | Урок введения нового знания | Познавательные: - Придумывать и формулировать на основа рисунков и схем «Математические рассказы»(условия простых задач Коммуникативные -Активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики» Регулятивные -Формулировать цели конкретных заданий -Участвовать в оценке и обсуждении результата | Тематический С/Р с. 13 | ||||
26 | Числовой отрезок | 1 | Урок систематизации и контроля знаний | Познавательные: - Придумывать и формулировать на основа рисунков и схем «Математические рассказы»(условия простых задач Коммуникативные -Активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики» Регулятивные -Формулировать цели конкретных заданий -Принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретных заданий -Участвовать в оценке и обсуждении результата | Тематический | ||||
27 | Угол. Прямой угол. | 1 | Урок введения нового знания | Познавательные: - Придумывать и формулировать на основа рисунков и схем «Математические рассказы»(условия простых задач Коммуникативные -Активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики» Регулятивные -Формулировать цели конкретных заданий -Принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретных заданий | Тематический | ||||
28 | Прямоуголь ник | 1 | Урок введения нового знания | Познавательные: - Придумывать и формулировать на основа рисунков и схем «Математические рассказы»(условия простых задач Коммуникативные -Активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики» Регулятивные -Формулировать цели конкретных заданий -Принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретных заданий -Участвовать в оценке и обсуждении результата | Тематический | ||||
29 | Число 5. Цифра 5. | 1 | Урок введения нового знания | Познавательные: - Придумывать и формулировать на основа рисунков и схем «Математические рассказы»(условия простых задач Коммуникативные -Активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики» Регулятивные -Формулировать цели конкретных заданий -Принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретных заданий -Участвовать в оценке и обсуждении результата | Тематический | ||||
30-33 | Числа от 1 до 5. Сложение и вы-читание в пре-делах 5. Срав-нение. | 4 | Урок систематизации и обобщения знаний | Познавательные: - Придумывать и формулировать на основа рисунков и схем «Математические рассказы»(условия простых задач Коммуникативные -Активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики» Регулятивные -Формулировать цели конкретных заданий -Принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретных заданий -Участвовать в оценке и обсуждении результата | Тематический | ||||
34 | Число 6. Цифра 6. Состав числа 6 | 1 | Урок введения нового знания | Познавательные: - Придумывать и формулировать на основа рисунков и схем «Математические рассказы»(условия простых задач Коммуникативные -Активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики» Регулятивные -Формулировать цели конкретных заданий -Принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретных заданий -Участвовать в оценке и обсуждении результата | Тематический | ||||
35-36 | Числа 1 – 6. | 2 | Урок комплексного применения знаний | Познавательные: - Придумывать и формулировать на основа рисунков и схем «Математические рассказы»(условия простых задач Коммуникативные -Активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики» Регулятивные -Формулировать цели конкретных заданий -Принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретных заданий -Участвовать в оценке и обсуждении результата | Текущий | ||||
37 | Числа 1 – 6 | 1 | Урок коррекции знаний и умений | •Познаватель ные Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Регулятивные: Оценивать свой вклад в работу пары - Выбирать задания по силам и интересам Коммуникативные: - Ясно формулировать вопросы для других учеников | Математи-ческий диктант №4 | ||||
II Четверть. | |||||||||
38 | Число 7. Цифра 7. | 1 | Урок введения нового знания | Личностные Опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести Познавательные: - Придумывать и формулировать на основа рисунков и схем «Математические рассказы»(условия простых задач Коммуникативные -Активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики» | Тематический | ||||
39 | Числа 1 – 7 | 1 | Урок рефлексии | Личностные Опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести Познавательные: - Придумывать и формулировать на основа рисунков и схем «Математические рассказы»(условия простых задач Коммуникативные -Активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики» |
| ||||
40 | Компоненты сложения | 1 | Урок введения нового знания | Регулятивные -Формулировать цели конкретных заданий -Принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретных заданий Составлять план решения проблемы (задачи) | Итоговый | ||||
41 | Слагаемое, сумма | 1 | Урок рефлексии | Познавательные: - Придумывать и формулировать на основа рисунков и схем «Математические рассказы»(условия простых задач Коммуникативные -Активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики» Регулятивные -Формулировать цели конкретных заданий -Принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретных заданий -Участвовать в оценке и обсуждении результата | Тематический Математи-ческий диктант №5 | ||||
42 | Переместительное свойство сложения | 1 | Урок введения нового знания | Познавательные: - Придумывать и формулировать на основа рисунков и схем «Математические рассказы»(условия простых задач Коммуникативные: -Активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики» Регулятивные -Формулировать цели конкретных заданий -Принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретных заданий -Участвовать в оценке и обсуждении результата | Тематический | ||||
43 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | Урок введения нового знания | Познавательные: -Учиться в процессе общего обсуждения - Составлять , понимать, объяснять план действий, - Устно решать сформулированные простые задачи Коммуникативные: -Активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики» Регулятивные -Формулировать цели конкретных заданий -Участвовать в оценке и обсуждении результата | Тематический | ||||
44 | Числа 1 – 7 | 1 | Познавательные: - Придумывать и формулировать на основа рисунков и схем «Математические рассказы»(условия простых задач -Учиться в процессе общего обсуждения - Составлять , понимать, объяснять план действий, - Устно решать сформулированные простые задачи Коммуникативные: -Активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики» Регулятивные -Формулировать цели конкретных заданий -Принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретных заданий -Участвовать в оценке и обсуждении результата | Тематический | |||||
45 | Число 8. Цифра 8. | 1 | Урок введения нового знания | Познавательные: - Составлять , понимать, объяснять план действий, - Устно решать сформулированные простые задачи Коммуникативные: -Активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики» Регулятивные -Формулировать цели конкретных заданий -Принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретных заданий -Участвовать в оценке и обсуждении результата | Тематический | ||||
46 | Числа 1 – 8 | 1 | Познавательные: - Придумывать и формулировать на основа рисунков и схем «Математические рассказы»(условия простых задач Коммуникативные: -Активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики» Регулятивные -Формулировать цели конкретных заданий -Принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретных заданий -Участвовать в оценке и обсуждении результата | Тематический | |||||
47 | Число 9. Цифра 9. | 1 | Урок введения нового знания | Познавательные: - Составлять , понимать, объяснять план действий, - Устно решать сформулированные простые задачи Коммуникативные: -Активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики» Регулятивные -Формулировать цели конкретных заданий -Принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретных заданий -Участвовать в оценке и обсуждении результата |
| ||||
48 | Числа 1 – 9 | 1 | Познавательные: - Составлять , понимать, объяснять план действий, - Устно решать сформулированные простые задачи Коммуникативные: -Активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики» Регулятивные -Формулировать цели конкретных заданий -Принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретных заданий -Участвовать в оценке и обсуждении результата | Текущий | |||||
49 | Число 0. Цифра 0. | 1 | Урок введения нового знания | Познавательные: - Составлять , понимать, объяснять план действий, - Устно решать сформулированные простые задачи Коммуникативные: -Активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики» Регулятивные -Формулировать цели конкретных заданий -Принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретных заданий -Участвовать в оценке и обсуждении результата | Тематический | ||||
50 | Числа 0 – 9 | 1 | Познавательные: - Составлять , понимать, объяснять план действий, - Устно решать сформулированные простые задачи Коммуникативные: -Активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики» Регулятивные -Формулировать цели конкретных заданий -Принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретных заданий -Участвовать в оценке и обсуждении результата | Итоговый | |||||
51 | Число 10 | 1 | Урок введения нового знания | Познавательные: - Составлять , понимать, объяснять план действий, - Устно решать сформулированные простые задачи Коммуникативные: -Активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики» Регулятивные -Формулировать цели конкретных заданий -Принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретных заданий -Участвовать в оценке и обсуждении результата | Тематический | ||||
52-53 | Таблица сложения | 2 | Урок введения нового знания | Познавательные: - Придумывать и формулировать на основа рисунков и схем «Математические рассказы»(условия простых задач Коммуникативные -Активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики» Регулятивные -Формулировать цели конкретных заданий -Принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретных заданий -Участвовать в оценке и обсуждении результата | Тематический | ||||
54 | Числа и цифры. Римские цифры. | 1 | Познавательные: Самостоятельно определять и высказывать простые общие для всех правила. | Тематический | |||||
55-56 | Числа 0 – 10 | 2 | Познавательные: Самостоятельно определять и высказывать простые общие для всех правила | Тематический | |||||
57 | Самостоятельная работа | 1 | •Регулятивные Определять и формулировать цель деятельности на уроке. •Проговаривать последовательность действий на уроке. - Учиться совместно с учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Текущий | |||||
58 | Работа над ошибками | 1 | Текущий Математи-ческий диктант №6 | ||||||
Раздел IV. ЗАДАЧА | |||||||||
59 | Задача | 1 | Урок введения нового знания | Знать: - термины связанные с понятием «задача», «обратная задача». |
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
| Тематический | Что такое задача? Логические задачи. Задачи прошлых веков. | ||
60- 61 | Задачи на нахождение целого и части | 2 | Урок введения нового знания | Тематический | |||||
62 | Обратная задача | 1 | Урок введения нового знания | Тематический | |||||
63 | Задача на раз-ностное сравнение | 1 | Урок введения нового знания | Тематический | |||||
III Четверть. | |||||||||
64 | Решение задач | 1 | Урок коррекции знаний и умений | Уметь: - решать простые задачи на сложение и вычитание; - решать простые задачи:
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий. | Тематический | ||||
65 | Задача на увеличение числа на несколько единиц | 1 | Урок введения нового знания | Тематический | |||||
66 | Решение задач | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Тематический | |||||
67 | Задача на уменьшение числа на несколько единиц | 1 | Урок введения нового знания | Текущий | |||||
68-70 | Решение задач | 3 | урок комплексного применения новых знаний | Арифметичес-кий диктант | |||||
71 | Самостоятельная работа №2 | 1 |
| ||||||
72 | Работа над ошибками | 1 | Текущий Математи-ческий диктант №7 | ||||||
Раздел V. УРАВНЕНИЕ | |||||||||
73-74 | Уравнения | 2 | Урок введения нового знания | Уметь: - решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b. Повышенный уровень: |
-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Регулятивные -Формулировать цели конкретных заданий -Принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретных заданий -Участвовать в оценке и обсуждении результата | Тематический |
| ||
75-76 | Уравнения. Проверка реше-ния уравнения | 2 | Урок систематизации и обобщения | •Личностные -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Регулятивные -Формулировать цели конкретных заданий -Принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретных заданий -Участвовать в оценке и обсуждении результата |
| ||||
Раздел VI. ВЕЛИЧИНЫ | |||||||||
77 | Величины. Длина. Сантиметр. | 1 | Урок введения нового знания | Знать: - понятие «величина», измерение величин, единицы измерения (мерка).
Уметь: - измерять длины отрезков; - читать отрезок в 1 дм, в …дм; - выполнять операции с величинами; - решать текстовые задачи и оперировать величинами. |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| Текущий. С/Р. | Старорусские величины измерения. | ||
78 | Величины. Длина. | 1 |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | ||||||
79 | Длина. Дециметр. | 1 | Урок введения нового знания | Познавательные Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. | Работа над ошиб. | ||||
80-81 | Длина. Решение задач. | 2 | Урок введения нового знания | •Познавательные Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. •Регулятивные Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
| ||||
82 | Величины. Масса. Килограмм. | 1 | Урок введения нового знания | •Личностные -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Регулятивные -Формулировать цели конкретных заданий -Принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретных заданий -Участвовать в оценке и обсуждении результата |
| ||||
83 | Сравнение, сложение и вычи-тание величин. | 1 | •Познавательные Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. •Регулятивные Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
| |||||
84 | Величины. Объем. Литр. | 1 | Урок введения нового знания | Коммуникативные: Слушать, пытаться принимать другую точку зрения, изменить свою. Познавательные: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации |
| ||||
85 | Сложение и вычитание величин. | 1 | Урок рефлексии | •Познавательные Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. •Регулятивные Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
| ||||
86-87 | Величины. Решение задач. | 2 | Урок повторения и закрепления | Коммуникативные: Читать текст учебника и при этом: отделять новое от известного; выделять главное, составлять план |
| ||||
88 | Самостоятельная работа по теме «Величины» | 1 | Регулятивные Определять и формулировать цель деятельности на уроке. •Проговаривать последовательность действий на уроке. - Учиться совместно с учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке |
| |||||
89 | Работа над ошибками | 1 |
| ||||||
Раздел IV. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 | |||||||||
90-91 | Числа от 10 до 20 | 2 | Урок введения нового знания | Знать: - названия и последовательности чисел от 1 до 20; - разрядный состав чисел от 11 до 20; - названия и обозначения операций сложения и вычитания;
Уметь: - выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20; - использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий; - использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения. | Познавательные: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Регулятивные Преобразовывать информацию из одной формы в другую: | Тематический | |||
92-93 | Повторение и закрепление изученного | 2 | Урок повторения и обобщения знаний | Регулятивные Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | Математи- ческий диктант № 11 | ||||
94 | Резервный | 1 |
| ||||||
95-99 | Квадратная таблица сложения. Сложение в пре-делах 20 с пере-ходом через десяток | 5 | Урок введения нового знания | •Познавательные Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. •Регулятивные Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
| ||||
100-101 | Табличное вычитание | 2 | Урок введения нового знания | Личностные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. •Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: высказывать и обосновывать свою точку зрения |
| ||||
102-104 | Табличное сложение и вычитание | 3 | Урок систематизации и обобщения | Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Тематический | ||||
IV Четверть. | |||||||||
105 | Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | Урок введения нового знания | Личностные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. •Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: высказывать и обосновывать свою точку зрения Регулятивные Определять и формулировать цель деятельности на уроке. •Проговаривать последовательность действий на уроке. - Учиться совместно с учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Матема-тический диктант № 12 | ||||
106 | Самостоятельная работа | 1 | Темати-ческий, с/р | ||||||
107 | Работа над ошибками | 1 |
| ||||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | |||||||||
108-119 | Повторение изученного в 1-ом классе | 12 | Урок повторения и закрепления | Уметь: - складывать и вычитать в пределах 20 с переходом через десяток; - использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание); - сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; - решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b; - решать задачи в два действия на сложение и вычитание; - определять длину данного отрезка; - использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм). | Личностные результаты:
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. |
| |||
120-121 | Итоговые контрольные работы | 2 | Итоговая к/р | ||||||
122-123 | Анализ К/Р. Работа над ошибками. | 2 |
| ||||||
124 | Резервный урок | 1 |
| ||||||
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМ 1 –ого КЛАССА | |||||||||
125-132 | Закрепление тем «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток» и «Решение задач» | 3 | Уроки повторения и закрепления изученного | Коммуникативные: Читать текст учебника, выделять главное, составлять план Личностные результаты: •Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы | Тематический |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...