Урок математики в з классе.Порядок выполнения действий в выражениях. УМК "Гармония"
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме
Тема урока:
Порядок выполнения действий в выражениях.
Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений.
Цели урока:
Исследовать правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, учить работать по алгоритму;
Создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях;
Развивать мыслительную деятельность учащихся, умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать, коммуникативные навыки;
Воспитывать интерес к предмету, воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Задачи урока:
Формировать у учащихся умение пользоваться правилами порядка выполнения действий при вычислении конкретных выражений, умение применять алгоритм действий;
Формирование способности чтению математических выражений;
Совершенствовать вычислительные навыки, повторить табличные случаи умножения и деления.
Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД
Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение и классификацию.
Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.
Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, осуществлять самоконтроль результата.
Тип урока: урок исследование.
Используемые педагогические технологии:
Развивающая педагогическая технология;
Информационно-коммуникативная технология;
Элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация к уроку, музыка для психологического настроя на урок, карточки для работы в паре, карточки с арифметическими действиями, карточки с дифференцированным домашним заданием по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_kl._poryadok_deystviy.docx | 39.65 КБ |
prezentatsiya_poryadok_deystviy.ppt | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС
УМК «Гармония»
Учитель: Ковалёва А.М.
Тема урока:
Порядок выполнения действий в выражениях.
Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений.
Цели урока:
Исследовать правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, учить работать по алгоритму;
Создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях;
Развивать мыслительную деятельность учащихся, умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать, коммуникативные навыки;
Воспитывать интерес к предмету, воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Задачи урока:
Формировать у учащихся умение пользоваться правилами порядка выполнения действий при вычислении конкретных выражений, умение применять алгоритм действий;
Формирование способности чтению математических выражений;
Совершенствовать вычислительные навыки, повторить табличные случаи умножения и деления.
Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД
Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение и классификацию.
Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.
Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, осуществлять самоконтроль результата.
Тип урока: урок исследование.
Используемые педагогические технологии:
Развивающая педагогическая технология;
Информационно-коммуникативная технология;
Элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация к уроку, музыка для психологического настроя на урок, карточки для работы в паре, карточки с арифметическими действиями, карточки с дифференцированным домашним заданием по математике.
Этапы урока | Содержание урока |
Организационный момент | Прозвенел уже звонок? Да. - Уже кончился урок? Нет. - Только начался урок? Да. - Хотите учиться? Да. - Значит, можно всем садиться. |
Звучит музыка. Создание атмосферы психологической комфортности. | Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (закрывают голову руками) Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (учитель проходит между рядов и гладит по головкам детей) С первыми лучами солнышка семечко начинает медленно расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки, тянутся вверх руками) Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики) И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (Дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки) Цветок хорошеет (Дети улыбаются друг другу) И от этого цветка всем светло и тепло на душе. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам успеха и удачи на этом уроке. Запись числа и классная работа в тетрадь. |
Прогнозирование урока | - Что вы ждёте от этого урока? Провести разминку для ума. Повторить таблицу умножения и деления. Порешать задачи. Узнать что-нибудь новенькое. - Правильно, новые знания ждут нас сегодня. Ведь урок у нас будет необычный. У нас с вами урок – исследование. Что такое исследование? - Правильно, это что-то изучать, выводить новые знания. А чтобы исследование прошло результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Ведь нам нужно зажечь сегодня новую звезду знаний. |
Актуализация изученных знаний. | Ну, а чтобы открыть что-то новое, нам необходимо повторить, что мы уже с вами знаем. - Что мы изучали на прошлом уроке? Деление круглых чисел. Работа по вариантам. У вас на партах лежат математические цепочки. Первый вариант - бумага красного цвета. Второй вариант - бумага зелёного цвета. Вам нужно решить математические цепочки. Проверка на слайде. Взаимопроверка. Кому было просто, поднимите руки. У кого были затруднения? Поднимите руки |
Постановка проблемы. Постановка учебной задачи. | А вот Маше и Мише была предложена такая цепочка: 24 + 40 : 8 – 4= Маша её решила так: 24 + 40 : 8 – 4= 25 - Как она рассуждала? Ответы детей. Правильно? - Да! А Миша решил вот так: 24 + 40 : 8 – 4= 4 - Как он рассуждал? Ответы детей. Правильно? - Тоже верно! - Что вас удивило? Тогда почему ответы у них разные? Они считали в разном порядке, не договорились, в каком порядке будут считать. - От чего зависит результат вычисления? От порядка. - Что вы видите в этих выражениях? Числа, знаки. - Как в математике называют знаки? Действия. - О каком порядке не договорились ребята? О порядке действий. - Что мы будем исследовать? Мы будем исследовать порядок арифметических действий в выражениях. Запись темы урока в тетрадь. - Для чего нам нужно знать порядок действий? Правильно выполнять вычисления в длинных выражениях. |
Решение учебной задачи. Знакомство с правилами порядка действий в выражениях. Составление схемы на доске | 180 – 9 + 2 = 180 – ( 9 + 2) = 180 : 9 * 2 = 180 : ( 9 * 2) = 180 : 9 + 2 = 180 – 9 * 2 = - Прочитайте выражения. Сравните их. - Чем похожи? 2 действия, числа - Чем отличаются? Скобки, разные действия Правило 1. Прочитайте правило на слайде. Дети читают вслух правило. В выражениях без скобок, содержащих только сложение и вычитание или умножение и деление, действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо. О каких действиях здесь говорится? +, - или :, * Есть ли скобки? Нет. Как будем считать? Слева направо. - Как это можно записать? Это можно записать схемой. +, - или :, * Из данных выражений найдите только те, которые соответствуют правилу 1. Запишите их в тетрадь. Вычислите значения выражений. Проверка. 180 – 9 + 2 = 180 : 9 * 2 = |
Составление схемы на доске | Правило 2. Прочитайте правило на слайде. Дети читают вслух правило. В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо умножение или деление, а потом сложение или вычитание. А здесь какие арифметические действия указаны? :, * и +, - (вместе ) Есть скобки? Нет. Какие действия будем выполнять сначала? *, : слева направо Какие действия будем выполнять потом? +, - слева, направо Это тоже можно записать схемой. Вызвать одного ученика к доске. *, : +, - Выпишите выражения, которые относятся ко второму правилу. Найдите их значения. Проверка. 180 : 9 + 2 = 180 – 9 * 2 = |
Запись музыкальной физкультминутки | Чтоб успешно развиваться, Нужно спортом заниматься. От занятий физкультурой Будет стройная фигура. |
Правило 3. Прочитайте правило на слайде. Дети читают вслух правило. В выражениях со скобками сначала вычисляют значения выражений в скобках. Затем слева направо по порядку выполняется умножение или деление, а потом сложение или вычитание. Скобки есть? Есть. Какие арифметические действия? *, : и +, - Как сейчас будем вычислять? Работа в парах. Составьте схему у себя на парте. Проверка. Один ученик выходит к доске. ( ) *, : +, - Выпишите выражения, которые относятся к данному правилу: 180 – ( 9 + 2) = 180 : ( 9 * 2) = Проверка. | |
Закрепление нового Знакомство с различными формами записи при вычислении выражений. | №293. В первом столбце – правило №1. Во втором столбце – правило №2. -Расставьте порядок действий, найдите значение выражений. 291-82+24= 321+92-73+14= 21+24=45 412-73+14 343+14=48 Аналогично 64-7+16-8, 84-9*8, 54+6*3-72. а) 842-91*8=12 б) 842-91*8=12 1) 9*8=72 2) 84-72=12 №294. Фронтальное обсуждение. На три группы по признаку: Одна группа – выражения, содержащие только действия сложение и вычитание. Другая группа – умножение и деление. Третья группа – выражения, содержащие умножение и вычитание или все четыре действия. На две группы: Одна группа – правило №1 Другая группа – правило №2 Найти значение выражений дома. |
Объяснение домашнего задания. Домашнее задание по желанию. | Домашнее задание на выбор:
|
Подведение итогов. | Мы сегодня много работали, открыли много нового. Какую же тему урока мы сегодня изучили? Зачем нужен порядок действий в выражениях? - С какими правилами познакомились? Правила порядка действий. - Сколько таких правил? Три. - Какие арифметические действия есть в 1 правиле? +, - или *, : слева направо - Какие арифметические действия есть во 2 правиле? +, - слева направо *, : слева направо вместе - Какие арифметические действия есть в 3 правиле? ( ) +, - слева направо *, : слева направо вместе Какое правило вам показалось самым простым? Почему? |
Рефлексия “Зажги звезду” | И последнее задание для вас. Звезда знаний у нас зажглась. А чтобы эти знания прочно осели в ваших головах, мы будем передавать звезду и говорить, что запомнили на сегодняшнем уроке. Спасибо за работу на уроке!!! |
Выставление отметок. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе "Порядок действий в сложных выражениях с действиями первой и второй ступени"
Урок математики по системе Л.В. Занкова во 2 классе составлен по учебнику И.И. Аргинской. Тема: "Порядок действий в сложных выражениях с действиями первой и второй ступени". Урок соответствует д...
Урок математики во 2 классе "Порядок действий в выражениях"
Урок математики во 2 классе по программе "Школа 2100"....
урок математики в 3 классе "Порядок действий в выражениях"
Открытый урок был дан в рамках школьного семинара "Дифференцированный подход к обучению"...
Урок математики:«Закрепление по теме «Порядок выполнения действий в выражениях.»
Повторение и закрепление порядка действий в выражениях ....
Урок математики во 2 классе "Порядок действий в выражении со скобками"
Урок разработан по программе "Школа 2100" Л.Г.Петерсон, использован краеведческий материал....
Конспект открытого урока математики во 2 классе «Порядок действий в выражениях со скобками»
Конспект открытого урока математики во 2 классе «Порядок действий в выражениях со скобками»...
Урок математики в 3 классе "Порядок выполнения действий. Закрепление".
Технологическая карта урока математики....