Урок математики "Решение задач" в 1 классе по системе "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок построен в форме путешествия по городу Задач. Учащиеся вмесмте с жителями города учатся составлять задачи, задавать вопросы, дополнять недостающие данные. Используется на уроке индивидуальная, в парах, коллективная работа. По каждому виду работы над задачей делается вывод. В игровой форме повторяется пройденный материал алгеброического и геометрического характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 39.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе по системе
«Школа России»
Тема: Решение задач
Педагогические цели: учить дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи; развивать умение анализировать и решать задачи; отрабатывать вычислительные навыки.
УУД
Предметные: научатся дополнять условие задачи и ставить вопрос; анализировать и решать текстовые задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий.
Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.
Оборудование: смайлики, карточки для работы в паре, геометрические фигуры, математические пеналы, сигнальные карточки светофора, математические веры, презентация, электронное приложение к урокам математики.
Сценарий урока
- Организационный этап.
Пожелайте друг другу в работе на уроке большого внимания, активности, удачи в усвоении знаний, пожмите руку и начинаем наш урок математики.
- Актуализация знаний.
Мы продолжаем наш путь в страну Знаний. Сегодня посетим город Задач. Наш путь лежит через поляну. Но что произошло? Цветы заколдованы, бабочки не могут с них взлететь и показать нам дорогу в город. Им нужна наша помощь. Поможем?
- Расколдуем цветы. (Работа по электронному приложению).
- 1 ученик у доски вставляет в окошко числа. (Проверка при помощи сигналов светофора состава чисел).
8 – это 3 и *, 6 – 2 и *, 7 – 4 и *, 9 – 6 и *, 5 – 2 и *, 10 – 5 и *.
- 1 ученик распределяет фигуры по группам.
- 1 ученик ставит знаки > < =
5 – 2 * 4 3 + 2 * 5 10 – 2 * 9 6+ 3 * 10 4 * 3 + 1 9 * 9 + 1
- Самоопределение к действию.
Заклятие снято и нас бабочки провожают в город Задач.
- Как вы думаете кто живёт в городе Задач? (Варианты ответов. Конечно же задачи).
- Из чего состоит любая задача? (Условия и вопроса).
- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить задачу).
- После решения, что необходимо назвать или записать? (Ответ задачи).
Откройте учебник на с. 116 и прочтите, чему мы будем учиться на уроке.
- Работа по теме урока.
Перед нами замки, в которых живут принцы и принцессы. У каждого своя тайна и если мы разгадаем их тайну, то они выйдут и поприветствовать нас.
- Прочитайте задачу №1.
- Что необходимо сделать? (Поставить вопрос).
- Каким действием будем решать задачу? Почему? (Надо найти сколько всего игрушек).
Составление решения на доске. (Остальные устно и проверяют при помощи математического веера).
- Давайте сделаем вывод по этой задаче.
- Что учились делать? (Вывод: ставить вопрос и решать задачу).
- Прочитайте задание №2.
- Что надо сделать? (Составить и решить задачу).
-Сколько слив на 1 ветке? (6 слив)
- Сколько слив на 2 ветке? (4 сливы).
- На сколько на второй ветке стало меньше? (На 2 с.)
- Составьте условие задачи используя слова «стало на столько меньше. (На 1 ветке было 6 слив, стало на 2 меньше).
- Какой зададим вопрос к задаче? (Сколько слив стало на ветке?)
- Посмотрите на схему. Каким действием будем решать задачу? Почему?
- Составляем решение при помощи математических пеналов и на доске.
- Что научились делать? (Вывод: составлять задачи по рисунку и решать их по схеме).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Шёл король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, попрыгаем.
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
А ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Головкой покачаем, занятье продолжаем.
3. Работа в парах.
Задание: Дополните условие задачи и решите её.
У бабушки были только чёрные и белые кролики. … Сколько всего кроликов было у бабушки?
Чёрных -
Белых -
Всего – ?
Ответ:
- Что нужно сделать? (Дополнить условие числами и решить её).
Кому нужна помощь поднимите руку.
Проверка вариантов.
- Что научились делать? (Вывод: дополнять условие задачи).
- Закрепление изученных знаний.
Самостоятельная работа в печатных тетрадях (с. 41, первый кружок)
Прочитайте задание. У кого возникли вопросы? Что конкретно непонятно?
Сверяют с доской.
Оценивание своих достижений.
Если у вас всё верно обведите кружок зелёным цветом.
Если допущены ошибки жёлтым цветом.
- Задание на смекалку.
В корзинке были яблоки: красные и зелёные, всего 7 яблок. Зелёных яблок было меньше, чем красных. Сколько зелёных и красных яблок могло быть в корзине?
(Проверка вариантов).
- Итог урока.
- Чему мы учились на уроке? (Прочитайте в учебнике с. 116 вверху и подведите итог).
VIII. Рефлексия.
Поднимите весёлый смайлик, если материал вами усвоен полностью.
Грустный, если были затруднения.
Нам пора возвращаться в класс. Помашите жителям города Задач. На следующих уроках математики мы продолжим путешествовать по стране Знаний. Урок окончен.
Литература
- Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
- Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
- Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.
- «Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др. « - М.:ВАКО,2007.
- Электронное приложение к урокам математики для учебника «Математика» Моро М.И.
Приложение 1
Дополни условие задачи и реши её.
У бабушки были только белые и чёрные
кролики. Сколько всего кроликов было у
бабушки.
Всего - ?
Ответ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)
На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....
Презентация к уроку по теме: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс. УМК " Школа России"
Презентация к уроку матаматики...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока «Глаголы в единственном и во множественном числе» + учебная презентация. УРОК 2) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)
Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10;- формирование умения анализировать арифм...
Урок математики 4 класс УМК " Школа России". Тема урока:" Величины. СПБ в цифрах и величинах"
Урок - закрепление по теме " Величины" с презентацией...
Урок ИЗО 4 класс УМК «Школа России» Тема «Древняя Эллада» Тип урока: Комбинированный Цель: Формирование образа художественной культуры Древней Греции через знакомство с особенностями ландшафта и произведений искусства греческих мастеров.
Урок ИЗО 4 классУМК «Школа России»Тема «Древняя Эллада»Тип урока: Комбинированный Цель: Формирование образа художественной культуры Древней ...