Программа по математике 3 класс УМК Перспективная начальная школа
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Павлова Светлана Владимировна

Рабочая программа по математике, разработанна в соответствии с ФГОС. УМК "Перспективная начальная школа" класс 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_3_kl_matematika.docx107.57 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характерис-тика деятельнос-

ти учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

Повторение (3ч)

1

Поразрядное сравнение чисел. «Круглые» числа.

Урок актуализации знаний и умений.

-выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик;  

-понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию.

Регулятивные:

-ставить цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками при решении текстовых задач, нумерации многозначных чисел

Познавательные:

-осознанно и произвольно строить  речевые высказывания в устной и письменной форме при решении текстовых задач, нумерации многозначных чисел

Коммуникативные:

-построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы.

Личностные:

-проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию    учебной деятельности при решении текстовых задач, нумерации многозначных чисел, табличных случаев умножения и деления, изображение предметов на плоскости.

Работа в парах; самооценка;

взаимооценка.

2

Табличные случаи умножения. Решение задач.

Урок актуализации знаний и умений.

-составлять круговую схему к условию задачи; решать арифметические задачи с помощью уравнения.

- Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение.

Работа в группах;

в парах;

Решают задачи;

самооценка;

взаимооценка.

3

Окружность, диаметр. Прямой угол. Геометрические фигуры.

Урок актуализации знаний и умений.

-выполнять простейшие окружности по данному диаметру, чертить тупой, прямой и острый углы; строить треугольник; находить периметр многоугольника.

-Распознавать геометрические фигуры, изображать  их в тетради.

-находить периметр многоугольника.

-чертят окружно

сть; строят

прямой угол;

Изображают в

тетради геометри

ческие фигуры;

-работают в

парах;

Самооценка;

Материал 3-го класса

4

Взаимосвязь между арифметическими действиями.

Урок усвоения новых знаний.

- составлять математические записи по рисунку;

- составлять задачи по данному решению;

- составлять и решать обратные задачи;

-определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

-оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Регулятивные

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные:

 - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

 - владеть общими приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

- строить логическую цепь рассуждений.

- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное решение (правильный ответ).

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Коммуникативные:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные :

-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;

-составляют математические

записи;

взаимопровер-ка;

само- и взаимо-

оценка.

5

Взаимосвязь действий умножения и деления. Табличные случаи умножения.

Урок первичного предъявления нового материала.

- составлять математические записи по рисунку;

- составлять задачи по данному решению;

- составлять и решать обратные задачи;

 - составлять и решать обратные задачи;

-понимать взаимосвязь между делением и умножением.

Личностные :

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

-работа в группах

 и парах;

-составляют и

 решают обратные задачи; самооценка;

взаимооценка,

6

Распознавание, решение и составление простых задач на умножение и деление.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- выполнять деления, опираясь на соответствующие случаи умножения;

- решать задачи на умножение- по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление;

- составлять задачи по данному решению;

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

-определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

-оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Личностные :

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

-работа в группах

 и парах;

-составляют и

 решают обратные задачи; самооценка;

взаимооценка,

7

Плоские и искривленные поверхности.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- отличать плоскую и искривлённую поверхности;

- изображать на бумаге плоские геометрические фигуры;

- чертить круг с данным радиусом.

- изображать на бумаге плоские геометрические фигуры;

Личностные :

- смыслообразо-вание.

- изображают на бумаге плоские геометрические фигуры;

- чертят круг с данным радиусом.

самооценка;

взаимооценка.

8

Грани. Наглядное изображение. Изображение предметов способом обведения границы.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- изображать на бумаге мяч, кубик;

 

- выполнять построение объёмных тел по образцу.

Личностные:

-проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию    учебной деятельности при решении текстовых задач, нумерации многозначных чисел, табличных случаев умножения и деления, изображение предметов на плоскости.

-изображают предметы способом обведения границы;

самооценка;

взаимооценка;

-работа в парах.

9

Контрольная работа №1 «Проверка усвоения программного материала за 2 класс».

Урок контроля знаний и умений.

- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление;

- решать уравнения;

- решать задачи с величинами;

- строить окружность заданного радиуса;

-применить на практике ранее полученные знания.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- составлять план решения задачи совместно с учителем.
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные :

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Выполняют Контрольную работа №1.

10

Работа над ошибками.

 Куб и его изображение.

Формирование умения изображать куб на плоскости.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- чертить куб;

-изображать куб на плоскости;

-чертить куб по заданным параметрам.

Личностные :

-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;

-выполняют работу над ошибками;

-чертят куб на плоскости;

Самооценка;

11

Прием построения изображения куба на плоскости.

Комплексное применение знаний и умений.

- чертить   куб и выполнять конструирование.

- чертить развёртку куба и выполнять конструирование.

Личностные :

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

-выполняют конструирова-

ние;

12

Счет сотнями и «круглое» число сотен. Устная и письменная нумерация.  

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- определять число сотен в трёхзначном числе;

- записывать решение задачи в виде одного выражения.

- выполнять счёт сотнями;

-работают в группах и парах;

-проводят самооценку своей деятельности;

13

Новая разрядная единица – тысяча, 10 сотен.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- записывать «круглые» тысячи;

- выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч;

- дополнять число до «круглых» тысяч.

- выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч, как письменно, так и устно.

Личностные :

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

- записывают «круглые» тысячи;

- выполняют сложение и вычитание «круглых» тысяч;

- дополняют число до «круглых» тысяч.

14

 Разряд единиц тысяч.

Комплексное применение знаний и умений.

- определять количество разрядов в четырёхзначном числе;

- представлять четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

- решать задачи.

- представлять четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

-выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка;

15

Устная нумерация четырехзначных чисел.

Комплексное применение знаний и умений.

-записывать многозначные числа в виде суммы «круглых» тысяч и трёхзначного числа;

- представлять многозначные числа в виде суммы двух слагаемых;

- записывать числа по их названиям;

- выполнять разностное сравнение четырёхзначных чисел.

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность.

Личностные :

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

-выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка;

16

Разряд десятков тысяч – пятый порядковый номер в системе существующих разрядов.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- записывать многозначные числа;

- представлять в виде суммы «круглых» тысяч и трёхзначного числа;

- выполнять разностное сравнение пятизначных чисел.

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность.

Регулятивные:

-  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные :

-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;

-выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка;

17

Разряд сотен тысяч – пятый порядковый номер в системе существующих разрядов.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- определять разряды многозначных чисел;

- записывать числа в разрядную таблицу;

- решать задачи.

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность.

Личностные :

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

- формулируют правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность.

18

Понятие класс. Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- представлять многозначное число, записанное в таблице в виде суммы «круглых» тысяч и трёхзначного числа;

- записывать и читать многозначные числа;

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность.

- парная и групповая работа; самооценка;

Индивидуаль-

ная работа;

19

Таблица разрядов и классов. Запись чисел.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- записывать многозначные числа в таблицу разрядов и классов;

- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с помощью таблицы разрядов и классов;

 - выполнять сложение и вычитание с помощью таблицы разрядов и классов.

-использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания.

Личностные :

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

-выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка;

20

Поразрядное   сравнение многозначных чисел.

Комплексное применение знаний и умений

- выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел;

- сравнивать соседние числа;

- записывать в порядке увеличения(уменьшения) соседние числа.

-использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания.

Личностные :

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

-используют разрядную таблицу;

Работа в парах;

Самооценка.

21

Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел

Комплексное применение знаний и умений

- выполнять устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел;

- выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел;

- записывать решение задачи с помощью двух верных неравенств.

-находить необходимые данные, используя различные информационные источники.

Регулятивные:

- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

- самостоятельное создание способов решения.

Коммуникативные:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

-используют разрядную таблицу;

Работа в парах;

Самооценка.

22

Повторение устной и письменной нумерации

Комплексное применение знаний и умений

Личностные :

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

-выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка;

23

Контрольная работа№2 «повторение программного материала по разделу «Нумерация и сравнение чисел»».

Урок контроля знаний и умений.

- составлять верные равенства и неравенства из данных выражений;

- чертить самостоятельно чертёж куба;

- решать задачи.

-применить на практике ранее полученные знания.

Личностные:

-проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию    учебной деятельности при решении текстовых задач, нумерации многозначных чисел, табличных случаев умножения и деления, изображение предметов на плоскости.

Выполняют Контрольную работа№2

24

Работа над ошибками.

Единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- записывать длины в километрах и метрах;

-выполнять сложение и вычитание длин;

- дополнять величину до 1 км;

- решать задачи с единицами длины.

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность

-выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка;

25

Единицы измерения массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- выражать килограммы в граммах , тоннах и наоборот;

- выражать тонны в центнерах и центнеры в тоннах;

-выполнять сложение и вычитание величин;

- решать задачи с единицами массы.

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность

Регулятивные

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

-  владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Личностные :

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

формулировать правило;

     - выражать килограммы в граммах , тоннах и наоборот;

- выражать тонны в центнерах и центнеры в тоннах;

-выполнять сложение и вычитание величин;

- решать задачи с единицами массы.

26

Единицы измерения массы. Тонна. Соотношение между килограммом и тонной.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- находить необходимые данные, используя различные информационные источники.

27

Единицы измерения массы. Центнер и тонна. Соотношение между центнером и тонной.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- выражать килограммы в граммах , тоннах и наоборот;

- выражать тонны в центнерах и центнеры в тоннах;

-выполнять сложение и вычитание величин;

- решать задачи с единицами массы.

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность.

Личностные :

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

-выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка;

28

Повторение. Вычисление и сравнение величин.

Урок актуализации знаний и умений.

- выполнять сложение и вычитание величин;

- составлять верные равенства, используя данные величины;

- решать задачи с величинами;

- составлять задачу по решению, по уравнению.

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность.

Личностные :

-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;

-работа в парах;

-работа в группе;

Индивидуальная работа;

Само- и взаимооценка.

29

Краткая запись задачи. Таблица.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- формулировать задачу по таблице;

 - записывать условие задачи в виде таблицы;

- формулировать задачи на разностное сравнение.

- находить необходимые данные, используя различные информационные источники.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

Познавательные:

- выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное решение (правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

Личностные :

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

-выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка;

30

Алгоритм сложения столбиком.  

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- выполнять сложение столбиком;

- составлять задачи по круговой схеме.

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность.

31

Алгоритм вычитания столбиком.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

-  выполнять вычитание столбиком;

составлять задачи по краткой записи в виде таблицы.

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность.

Личностные :

-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;

-выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка;

32

Логическая структура составных задач на сложение и вычитание.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- находить необходимые данные, используя различные информационные источники.

Личностные :

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.

-выполнение заданий по аналогии;

Парная и групповая работа; самооценка.

33

Решение составных задач.

Комплексное применение знаний и умений.

-  выполнять вычитание столбиком;

составлять задачи по краткой записи в виде таблицы.

-строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;

-решают задачи;

Составляют краткую запись.

34

Контрольная работа №3 «Проверка вычислительных навыков и умения решать задачи».

Урок контроля знаний и умений.

-выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик;

- решать задачи;

- сравнивать величины

-применить на практике ранее полученные знания.

Выполняют Контрольную работа №3

35

Работа над ошибками.

Умножение «круглого» числа на однозначное.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

- выполнять умножение сотен на однозначное число, используя таблицу умножения;

- выполнять сложение сотен.

-воспроизводить сочетательное свойство умножения;

-проводят работу над ошибками; работают в парах;

36

Умножение суммы на число.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

-вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые;

- применять правило умножения суммы на число;

- составлять задачу по выражению.

-воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

 - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные :

-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;

-парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание.

37

Умножение многозначного числа на однозначное.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

- вычислять значение произведения, разложив первый множитель на разрядные  слагаемые;

- составлять задачу по решению.

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность.

Личностные :

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

--вычисляют;

Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние.

38

Запись умножения в строчку и столбиком.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

вычислять произведение в строчку и столбиком;

- решать задачи.

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность.

-парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание.

39

Сочетательное свойство умножения.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

- использовать сочетательный закон умножения при вычислениях.

-воспроизводить сочетательное свойство умножения;

Личностные :

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

-вычисляют;

Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние.

40

Свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

- выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей.

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность.

-выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка;

41

Умножение числа на произведение.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

-применять сочетательный закон умножения при вычислениях.

-воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число.

Личностные :

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.

-вычисляют;

Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние.

42

Закрепление вычислительных навыков.

Урок комплексного применения знаний и умений.

выполнять умножение, используя правило умножения суммы на число, раскладывая первый множитель на разрядные слагаемые, используя правило группировки множителей;

- решать задачи.

-строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;

-парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание.

43

Краткое сравнение чисел и величин.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

 выполнять кратное сравнение величин.

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное решение (правильный ответ);

-  добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка;

44

Два вида сравнения: разностное и кратное.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность.

-вычисляют;

Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние.

45

Решение задач на разностное сравнение и кратное сравнение величин.

Урок комплексного применения знаний и умений.

- решать задачи на кратное сравнение;

- составлять задачи по данному решению;

- дополнять условие  задачи

-строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;

Личностные :

-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;

-парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание.

46

Единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

-выражать данные длины в сантиметрах, миллиметрах, дециметрах, метрах;

- выполнять сложение и вычитание длин;

- чертить отрезки заданной длины;

- выражать длину в разных единицах;

- выполнять кратное сравнение длин.

-строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;

Личностные :

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

-вычисляют;

Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние.

47

Единицы измерения длины. Миллиметр и дециметр. Соотношение между   миллиметром и дециметром.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность.

-выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка;

48

Единицы измерения длины. Миллиметр и метр. Соотношение между   миллиметром и метром.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

-строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;

Личностные :

-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;

-вычисляют;

Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние.

49

Контрольная работа№4 «Проверка знания единиц измерения, навыков работы с величинами».

Урок контроля знаний и умений.

- выполнять умножение многозначного числа на однозначное;

-решать задачи на кратное сравнение;

- измерять и записывать длину отрезка;

- вычислять периметр четырёхугольника.

-применить на практике ранее полученные знания.

Личностные :

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

Контрольная работа№4

50

Работа над ошибками.

Повторение изученных единиц измерения длин. Измерение и вычисление длин.

Урок актуализации знаний и умений.

-строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

 - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные :

-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;

-выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка;

51

Понятие о числовом луче. Изображение  чисел на числовом луче.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- чертить числовой луч с заданным единичным отрезком;

- отмечать на числовом луче числа;

- выбирать единичный отрезок на числовом луче.

-понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию.

Личностные :

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.

-вычисляют;

Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние.

52

Графическая конструкция. Диаграмма сравнения.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

-изображать данные с помощью диаграммы;

- читать диаграммы-сравнения.

-использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;

-парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание.

53

Диаграмма в плане решения задач.

Урок комплексного применения знаний и умений.

- решать задачи с помощью диаграммы;

- выбирать диаграмму к условию задачи;

- строить диаграмму к условию задачи;

- составлять задачу по диаграмме.

-строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;

54

Решение задач с помощью диаграмм.

Урок комплексного применения знаний и умений.

-находить вариативные решения одной и той же задачи;

-выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка;

55

Решение задач с использованием диаграмм.

Урок комплексного применения знаний и умений.

-находить вариативные решения одной и той же задачи;

-вычисляют;

Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние.

56

Сравнение углов по величине.

Урок комплексного применения знаний и умений.

- сравнивать углы «на глаз», способом наложения друг на друга.

- выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

 - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Личностные :

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

57

Использование стандартной единицы измерения углов – градус.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- укладывать угол-мерку в данных углах;

- чертить прямой угол; строить углы с помощью угольника;

- находить на чертеже прямые углы.

-парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание.

58

Использование циферблата часов для сравнения и измерения углов.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

-измерять градусную меру углов с помощью транспортира;

- чертить с помощью транспортира углы данной величины.

- выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;

Личностные :

-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;

-вычисляют;

Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние.

59

Виды треугольников. Прямоугольные треугольники.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

находить прямоугольные треугольники;

- чертить прямоугольные треугольники с заданными сторонами;

- конструировать фигуры из прямоугольных треугольников.

- выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;

Личностные :

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

-выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка;

60

Виды треугольников. Тупоугольные треугольники.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- выбирать на чертеже и строить тупоугольные треугольники.

- сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; -употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;

Личностные :

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

-вычисляют;

Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние.

61

Виды треугольников. остроугольные треугольники.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- определять количество острых углов в различных треугольниках;

- выбирать на чертеже и строить остроугольные треугольники.

-парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание.

62

Разносторонние и равнобедренные треугольники.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- измерять и записывать длины сторон треугольника;

- чертить равнобедренный и разносторонний треугольник.

- сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; -употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

 - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное решение (правильный ответ);

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Личностные :

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

-вычисляют;

Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние.

63

Равнобедренные и равносторонние треугольники.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- находить на чертеже равнобедренные треугольники;

- строить с помощью циркуля равносторонний треугольник с заданной стороной.

-выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка;

64

Построение разных видов треугольников.

Урок комплексного применения знаний и умений.

- чертить прямоугольный,

тупоугольный,

остроугольный,

разносторонний, равнобедренный,

равносторонний,

треугольники;

- определять количество треугольников в фигуре сложной конфигурации;

- чертить треугольники у которой есть оси симметрии.

-строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;

Личностные :

-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;

-парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание.

65

66

67

Решение составных задач на все действия.

Урок комплексного применения знаний и умений.

- решать составные задачи;

- составлять задачу по данному выражению;

- составлять задачи, которые решаются с помощью определённого количества действий;

- составлять составные задачи на кратное  и разностное сравнение;

-строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;

Личностные :

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

-парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание.

68

Контрольная работа №5 «проверка знания единиц измерения длины, вычислительных навыков, умения решать задачи.

Урок контроля знаний и умений.

- решать составные задачи;

- чертить разные виды треугольников;

- выполнять действия с величинами и числами.

-применить на практике ранее полученные знания.

-строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;

Личностные :

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

Контрольная работа №5

69

Работа над ошибками.

Способ умножения с переходом через разряд.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- умножать трёхзначное число на однозначное в столбик с переходом через разряд;

- выполнять проверку умножения;

-решать задачи по круговой схеме;

-строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

 - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Познавательные:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное решение (правильный ответ);

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные :

-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;

-выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка;

70

Поразрядный способ умножения на двузначное число.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

умножать число на 10;

- применять переместительное свойство умножения.

-строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;

Личностные :

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.

71

Умножение на «круглое» двузначное число.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- выполнять умножение на «круглое» двузначное число;

- решать задачи;

- формулировать условие задачи по таблице.

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность

-парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание.

72

Умножение числа на сумму.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- вычислять значение произведения способом поразрядного  умножения;

- решать задачу.

- находить необходимые данные, используя различные информационные источники.

-выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка;

73

Умножение на двузначное число.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность

-вычисляют;

Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние.

74

Запись умножения на двузначное число столбиком.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- выполнять умножение на двузначное число столбиком;

- выполнять проверку вычислений.

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность.

-парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание.

75

76

Умножение столбиком. Решение задач.

Урок комплексного применения знаний и умений.

- выполнять умножение на двузначное число столбиком;

- составлять и решать задачу по данной диаграмме.

-строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;

Личностные :

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

-вычисляют;

Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние.

77

Решение составных задач.

Урок комплексного применения знаний и умений.

-строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;

78

Правило нахождения неизвестного компонента – множителя.

 Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- составлять и записывать уравнения;

- решать задачи алгебраическим способом.

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность.

Личностные :

-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;

-выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка;

79

Правило нахождения неизвестного компонента – делителя.

 Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- составлять и записывать уравнения;

- решать задачи алгебраическим способом.

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность

Личностные :

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

-вычисляют;

Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние.

80

Правило нахождения неизвестного компонента – делимого.

 Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- составлять и записывать уравнения;

- решать задачи алгебраическим способом.

находить необходимые данные, используя различные информационные источники.

Регулятивные:

- формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

 - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные :

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.

-парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание.

81

82

Решение задач с помощью уравнений.

Урок комплексного применения знаний и умений.

- решать задачи с помощью уравнений;

- составлять задачи по данному уравнению.

-строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;

-вычисляют;

Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние.

83

Контрольная работа№6 «Проверка умений решать уравнения и задачи, вычислять столбиком».

Урок контроля знаний и умений.

-выполнять умножение многозначных чисел;

- решать составные задачи.

-применить на практике ранее полученные знания.

Контрольная работа№6

84

Свойства деления. Деление на

число 1.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- выполнять деление числа на1;

- составлять задачу по данному решению;

- вычислять значение выражения со скобками.

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность

-выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка;

85

Свойства деления. Деление   числа на само число.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- выполнять деление числа на само себя;

-решать задачи с помощью деления;

- вычислять значение выражения со скобкам;

-восстанавливать пропущенные числа в математических записях.

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность

Личностные :

-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;

-парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание.

86

Свойства деления. Деление   число 0 на натуральное число.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- выполнять деление числа 0 на натуральное число;

-записывать решение задачи с помощью выражения.

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность

Личностные :

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

-вычисляют;

Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние.

87

Правило деления на число 0.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- выбирать выражения, значения которых можно вычислить.

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность

-выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка;

88

Закон деления относительно сложения. Деление суммы на число.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- выполнять вычисления , используя правило деления суммы на число;

- записывать решение задачи в виде выражения.

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность

Личностные :

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

Личностные :

-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;

-вычисляют;

Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние.

89

Деление разности на число.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- выполнять вычисления , используя правило деления разности на число;

- решать задачи разными способами.

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность

Регулятивные:

-- формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

 - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные:

- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное решение (правильный ответ).

- Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Коммуникативные:

- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

-парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание.

90

Повторение свойств деления.

Урок комплексного применения знаний и умений.

- использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

- находить необходимые данные, используя различные информационные источники.

-вычисляют;

Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние.

91

Нахождение площади фигуры. Сравнение площадей.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- сравнивать на глаз площади данных фигур.

- сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; -употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;

Личностные :

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.

-выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка;

92

Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах;

- решать задачи с геометрическим содержанием.

- сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей;

-употреблять термины «равносоставле-нные» и «равновеликие» фигуры;

-вычисляют;

Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние.

93

Измерение площади многоугольника.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- измерять площадь геометрической фигуры способом разбиения на квадратные сантиметры;

- решать задачи с геометрическим содержанием.

- сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей;

 -употреблять термины «равносоставлен-ные» и «равновеликие» фигуры;

-выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка;

94

Палетка- инструмент для измерения площади.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- измерять площадь с помощью палетки;

- чертить треугольник заданной площади с помощью палетки.

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность

-парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание.

95

Закрепление навыка

Измерения площади.

Урок комплексного применения знаний и умений.

- измерять площади многоугольников;

- находить площадь фигур сложной конфигурации с помощью палетки;

- решать задачи с геометрическим содержанием.

- сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей;

 -употреблять термины «равносоставлен-ные» и «равновеликие» фигуры;

Личностные :

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

-выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка;

96

Соотношение. Умножение на число 100.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- умножать число на 100;

- решать задачи;

- сравнивать величины.

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность

-парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание.

97

Единицы измерения площади. Квадратный дециметр. Соотношение  между квадратным сантиметром и квадратным дециметром.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- выполнять перевод квадратных дециметров в квадратные сантиметры;

- выполнять сложение и вычитание величин.

-применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар);

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

 - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:                - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;  Коммуникативные:      постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Личностные :

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.

-вычисляют;

Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние.

98

Единицы измерения площади. Квадратный метр. Соотношение  между квадратным метром и квадратным дециметром.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- выражать квадратные метры в квадратных дециметрах;

- выполнять сложение и вычитание величин;

- решать задачи с геометрическим содержанием.

-применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар);

-выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка;

99

Единицы измерения площади.   Соотношение  между квадратным метром и квадратным сантиметром.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- выражать квадратные метры в квадратных сантиметрах;

- выполнять сложение и вычитание величин;

- дополнять величины до1 квадратного метра.

-применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар);

-парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание.

100

Повторение. Формирование умения выполнять вычисления с помощью калькулятора.

Урок актуализации знаний и умений.

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность

Личностные :

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

-вычисляют;

Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние.

101

Формирование умения распознавать задачи с недостающими данными.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- формулировать задачу с недостающими данными;

- дополнять условие задачи;

- дополнять круговую схему недостающими данными

-строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

 - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний задачи в один шаг.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли  письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Личностные :

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.

-вычисляют;

Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние.

102

Решение задач с недостающими данными.

Урок комплексного применения знаний и умений.

-строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;

-парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание.

103-104

Формулирование задач. Формирование умения получать недостающие данные.

Урок комплексного применения знаний и умений.

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность

-вычисляют;

Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние.

105

Умножение на число 1000.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- умножать число на 1000;

- решать задачу;

- сравнивать величины.

- находить необходимые данные, используя различные информационные источники.

106

Единицы измерения площади.   Квадратный километр. Соотношение  между квадратным километром и квадратным метром.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- дополнять величины до 1 квадратного километра;

- выражать квадратные метры в квадратных километрах.

-применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар);

-выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка;

107

Единицы измерения площади.   Квадратный миллиметр. Соотношение  между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- выражать квадратные миллиметры в квадратных сантиметрах;

- выполнять сложение и вычитание величин;

- дополнять величины до 1 квадратного сантиметра.

-применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар);

Личностные :

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

-вычисляют;

Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние.

108

Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- выражать квадратные миллиметры в квадратных дециметрах;

- выполнять сложение и вычитание величин;

- дополнять величины до 1 квадратного дециметра.

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- выполнять задания на основе использования свойств  арифметических действий;

-  использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Коммуникативные:               - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;                                   - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Личностные :

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

-парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание.

109

Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- выражать квадратные миллиметры в квадратные метры;

-дополнять величины до 1 квадратного метра;

- выполнять сложение и вычитание величин;

- располагать данные площади в порядке возрастания.

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность

Личностные :

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

-выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка;

110

Нахождение площади. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- выполнять разностное сравнение данных площадей;

- составлять верные равенства из величин;

- решать задачи с геометрическим содержанием.

-применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар);

Личностные :

-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;

-вычисляют;

Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние.

111

Решение задач на нахождение площади.

Урок комплексного применения знаний и умений.

-  вычислять площадь прямоугольника , используя формулу;

- сформулировать задачу по данной краткой записи

- вычислять площадь прямоугольника , используя формулу;

- решать уравнения.

-строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;

Личностные :

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.

-парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание.

112

Закрепление навыков нахождения площади и периметра прямоугольника.

Урок комплексного применения знаний и умений.

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность

-вычисляют;

Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние.

113

Формирование умения распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными.

Урок комплексного применения знаний и умений.

- формулировать условие задачи, в которой будут присутствовать все данные.

-строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;

-парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание.

114

Выбор рационального пути решения с двух основных точек зрения.

Урок комплексного применения знаний и умений.

- находить и использовать в вычислениях рациональный путь.

- находить необходимые данные, используя различные информационные источники.

-вычисляют;

Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние.

115

Задачи, описывающие процесс купли-продажи.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- решать задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость».

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность

Личностные :

-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;

-вычисляют;

Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние.

116

117

Закрепление навыков формулирования и решения задач.

Урок комплексного применения знаний и умений.

- формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению;

- решать составные задачи;

- составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

-строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;

Личностные :

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

-парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание.

118

Контрольная работа№7 «Проверка навыков работы с единицами измерения, решения задач, вычислительных навыков».

Урок контроля знаний и умений.

- вычислять площадь прямоугольника , используя формулу;

- сформулировать задачу по данной краткой записи.

-применить на практике ранее полученные знания.

Регулятивные:

- научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

- выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

- выполнять задания на основе использования свойств  арифметических действий;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Личностные :

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.

Выполняют Контрольную работа№7

119

Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- увеличивать/ уменьшать в одно и тоже число раз;

- выполнять вычисление второй ступени.

-формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность

-выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка;

120

Способ выполнения деления «круглых» десятков на

число 10.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- делить «круглые» десятки на число 10,100, 1000;

- составлять задачу по данной диаграмме;

- формулировать задачу по краткой записи.

- решать задачи с величинами массы.

формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность

-вычисляют;

Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние.

121

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- делить «круглые» десятки на число 10,100, 1000;

- составлять задачу по данной диаграмме;

- формулировать задачу по краткой записи.

- решать задачи с величинами массы.

формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность

Личностные :

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

-парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание.

122

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 1000.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- делить «круглые» десятки на число 10,100, 1000;

- составлять задачу по данной диаграмме;

- формулировать задачу по краткой записи.

- решать задачи с величинами массы.

формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность

Личностные :

-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;

-выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка;

123

Случаи деления двузначного числа на однозначное.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- вычислять значение выражения, используя правило деления суммы на число;

- решать уравнения;

- формулировать задачу по выражению.

формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность

Регулятивные:

- научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Познавательные:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

- выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

- выполнять задания на основе использования свойств  арифметических действий;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание.

124

Случаи деления двузначного числа на двузначное.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

«круглых» двузначных чисел;

- выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора;

формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность

Личностные :

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

-выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка;

125

Построение симметричных фигур.

Урок комплексного применения знаний и умений.

- выбирать симметричные фигуры;

-проводить в треугольнике ось симметрии;

- выполнять построение симметричной фигуры.

- сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; -употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;

Личностные :

-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;

-вычисляют;

Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние.

126

Составление и разрезание фигур.

Урок комплексного применения знаний и умений.

- составлять узор из геометрических фигур;

- составлять из четырёх треугольников равносторонний треугольник.

- сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей;

-употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;

- научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

-парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание.

127

Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- составлять фигуры из равновеликих фигур;

- находить на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными.

- сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей;

 -употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;

Личностные :

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.

-выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка;

128

Высота треугольника.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- проводить высоту в треугольнике.

-строить и использовать при решении задач высоту треугольника;

Регулятивные:

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

 - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

( выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем);

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание.

129

Контрольная работа№8 «Проверка навыков работы с единицами измерения, решения задач, вычислительных навыков».

Урок контроля знаний и умений.

- выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами;

- решать составные задачи;

- распознавать геометрические фигуры;

- сравнивать числа и величины.

-строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;

Выполняют Контрольную работа№8

130

Считаем до

 1 000 000.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- заполнять таблицу многозначных чисел;

- записывать шестизначные числа;

- устанавливать закономерность в составлении числового ряда.

формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность

-парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание.

131

Действия первой и второй ступени.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- вычислять значения выражений без скобок и  со скобками;

- составлять выражения по предложенному порядку арифметических действий;

- сравнивать значения двух числовых выражений.

формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность

Личностные :

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

-вычисляют;

Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние.

132

Повторение изученных ранее величин.

Урок актуализации знаний и умений.

- выполнять устные и письменные вычисления с числами и величинами;

- сравнивать числа и величины.

формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность

Личностные :

-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;

 - работают в парах;

-в группах;

Самооценка. Взаимооценка.

133

Повторение основных вопросов геометрического содержания.

Урок актуализации знаний и умений.

134

Контрольная работа№9 «Проверка усвоения программного материала 3 класс».

Урок контроля знаний и умений.

- выполнять устные и письменные вычисления с числами и величинами;

- сравнивать числа и величины

- решать составные задачи;

- распознавать геометрические фигуры;

-применить на практике ранее полученные знания.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

Познавательные:

- выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

 

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму.

Коммуникативные:

- научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

- научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Выполняют Контрольную работа№9

135

Закрепление навыков формулирования задач. Решение задач всех видов.

Урок комплексного применения знаний и умений.

- решать составные задачи;

- формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме;

- выбирать рациональный способ решения задачи;

- решать нестандартные задачи на смекалку

-строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;

 Личностные :

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.

-парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание.

136

Закрепление навыков работы с алгоритмом решения задач.

Урок комплексного применения знаний и умений.

-строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;

-выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя 3 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, основной образовательн...

Рабочая программа учителя 3 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, основной образовательн...

Рабочие программы для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

РАБОЧИЕ  ПРОГРАММЫ для 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"по предметам: «Обучение грамоте», "Русский язык", "Литературное чтение", &quo...

Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Математика+информатика

Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Математика+информатика...

Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Русский язык

Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Русский язык...

Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Литературное чтение

Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Литературное чтение...