№ урока п/п Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характерис-тика деятельнос- ти учащихся |
|
|
|
|
|
|
| Предметные | Метапредметные | Личностные |
|
|
|
|
|
| Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться |
|
|
|
|
Повторение (3ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Поразрядное сравнение чисел. «Круглые» числа. | Урок актуализации знаний и умений. | -выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; | -понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию.
| Регулятивные: -ставить цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками при решении текстовых задач, нумерации многозначных чисел Познавательные: -осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме при решении текстовых задач, нумерации многозначных чисел Коммуникативные: -построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы.
| Личностные: -проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности при решении текстовых задач, нумерации многозначных чисел, табличных случаев умножения и деления, изображение предметов на плоскости.
| Работа в парах; самооценка; взаимооценка. |
|
2 | Табличные случаи умножения. Решение задач. | Урок актуализации знаний и умений. | -составлять круговую схему к условию задачи; решать арифметические задачи с помощью уравнения.
| - Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. |
|
| Работа в группах; в парах; Решают задачи; самооценка; взаимооценка. |
|
3 | Окружность, диаметр. Прямой угол. Геометрические фигуры. | Урок актуализации знаний и умений. | -выполнять простейшие окружности по данному диаметру, чертить тупой, прямой и острый углы; строить треугольник; находить периметр многоугольника. | -Распознавать геометрические фигуры, изображать их в тетради. -находить периметр многоугольника.
|
|
| -чертят окружно сть; строят прямой угол; Изображают в тетради геометри ческие фигуры; -работают в парах; Самооценка; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материал 3-го класса |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | Взаимосвязь между арифметическими действиями. | Урок усвоения новых знаний. | - составлять математические записи по рисунку; - составлять задачи по данному решению; - составлять и решать обратные задачи;
| -определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; -оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
| Регулятивные - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. - научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Познавательные: - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; - владеть общими приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений; - строить логическую цепь рассуждений. - проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ). - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. Коммуникативные: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Личностные : -проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;
| -составляют математические записи; взаимопровер-ка; само- и взаимо- оценка. |
|
5 | Взаимосвязь действий умножения и деления. Табличные случаи умножения. | Урок первичного предъявления нового материала. | - составлять математические записи по рисунку; - составлять задачи по данному решению; - составлять и решать обратные задачи;
| - составлять и решать обратные задачи; -понимать взаимосвязь между делением и умножением. |
| Личностные : - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | -работа в группах и парах; -составляют и решают обратные задачи; самооценка; взаимооценка, |
|
6 | Распознавание, решение и составление простых задач на умножение и деление. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - выполнять деления, опираясь на соответствующие случаи умножения; - решать задачи на умножение- по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление; - составлять задачи по данному решению; - анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
| -определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; -оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. |
| Личностные : - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
| -работа в группах и парах; -составляют и решают обратные задачи; самооценка; взаимооценка, |
|
7 | Плоские и искривленные поверхности. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - отличать плоскую и искривлённую поверхности; - изображать на бумаге плоские геометрические фигуры; - чертить круг с данным радиусом.
| - изображать на бумаге плоские геометрические фигуры;
|
| Личностные : - смыслообразо-вание.
| - изображают на бумаге плоские геометрические фигуры; - чертят круг с данным радиусом. самооценка; взаимооценка. |
|
8 | Грани. Наглядное изображение. Изображение предметов способом обведения границы. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - изображать на бумаге мяч, кубик; | - выполнять построение объёмных тел по образцу. |
| Личностные: -проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности при решении текстовых задач, нумерации многозначных чисел, табличных случаев умножения и деления, изображение предметов на плоскости. | -изображают предметы способом обведения границы; самооценка; взаимооценка; -работа в парах. |
|
9 | Контрольная работа №1 «Проверка усвоения программного материала за 2 класс». | Урок контроля знаний и умений. | - выполнять сложение, вычитание, умножение и деление; - решать уравнения; - решать задачи с величинами; - строить окружность заданного радиуса; | -применить на практике ранее полученные знания. | Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. - составлять план решения задачи совместно с учителем. - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Личностные : - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Выполняют Контрольную работа №1. |
|
10 | Работа над ошибками. Куб и его изображение. Формирование умения изображать куб на плоскости. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
| - чертить куб;
| -изображать куб на плоскости; -чертить куб по заданным параметрам. |
| Личностные : -проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; | -выполняют работу над ошибками; -чертят куб на плоскости; Самооценка; |
|
11 | Прием построения изображения куба на плоскости. | Комплексное применение знаний и умений. | - чертить куб и выполнять конструирование.
| - чертить развёртку куба и выполнять конструирование.
|
| Личностные : - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | -выполняют конструирова- ние;
|
|
12 | Счет сотнями и «круглое» число сотен. Устная и письменная нумерация. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - определять число сотен в трёхзначном числе; - записывать решение задачи в виде одного выражения. | - выполнять счёт сотнями;
|
|
| -работают в группах и парах; -проводят самооценку своей деятельности;
|
|
13 | Новая разрядная единица – тысяча, 10 сотен. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
| - записывать «круглые» тысячи; - выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; - дополнять число до «круглых» тысяч. | - выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч, как письменно, так и устно.
|
| Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
| - записывают «круглые» тысячи; - выполняют сложение и вычитание «круглых» тысяч; - дополняют число до «круглых» тысяч. |
|
14 | Разряд единиц тысяч. | Комплексное применение знаний и умений. | - определять количество разрядов в четырёхзначном числе; - представлять четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; - решать задачи. | - представлять четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
|
|
| -выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка; |
|
15 | Устная нумерация четырехзначных чисел.
| Комплексное применение знаний и умений. | -записывать многозначные числа в виде суммы «круглых» тысяч и трёхзначного числа; - представлять многозначные числа в виде суммы двух слагаемых; - записывать числа по их названиям; - выполнять разностное сравнение четырёхзначных чисел. | -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность. |
| Личностные : - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | -выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка; |
|
16 | Разряд десятков тысяч – пятый порядковый номер в системе существующих разрядов. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - записывать многозначные числа; - представлять в виде суммы «круглых» тысяч и трёхзначного числа; - выполнять разностное сравнение пятизначных чисел. | -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность. | Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; - строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Личностные : -проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;
| -выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка; |
|
17 | Разряд сотен тысяч – пятый порядковый номер в системе существующих разрядов. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
| - определять разряды многозначных чисел; - записывать числа в разрядную таблицу; - решать задачи. | -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность. |
| Личностные : - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
| - формулируют правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность. |
|
18 | Понятие класс. Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - представлять многозначное число, записанное в таблице в виде суммы «круглых» тысяч и трёхзначного числа; - записывать и читать многозначные числа; | -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность. |
|
| - парная и групповая работа; самооценка; Индивидуаль- ная работа; |
|
19 | Таблица разрядов и классов. Запись чисел. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - записывать многозначные числа в таблицу разрядов и классов; - выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с помощью таблицы разрядов и классов; - выполнять сложение и вычитание с помощью таблицы разрядов и классов. | -использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания. |
| Личностные : - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | -выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка; |
|
20 | Поразрядное сравнение многозначных чисел. | Комплексное применение знаний и умений | - выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; - сравнивать соседние числа; - записывать в порядке увеличения(уменьшения) соседние числа. | -использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания. |
| Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | -используют разрядную таблицу; Работа в парах; Самооценка. |
|
21 | Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел | Комплексное применение знаний и умений
| - выполнять устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел; - выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; - записывать решение задачи с помощью двух верных неравенств. | -находить необходимые данные, используя различные информационные источники. | Регулятивные: - планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; - самостоятельное создание способов решения. Коммуникативные: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
| -используют разрядную таблицу; Работа в парах; Самооценка. |
|
22 | Повторение устной и письменной нумерации | Комплексное применение знаний и умений |
|
|
| Личностные : - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
| -выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка; |
|
23 | Контрольная работа№2 «повторение программного материала по разделу «Нумерация и сравнение чисел»».
| Урок контроля знаний и умений. | - составлять верные равенства и неравенства из данных выражений; - чертить самостоятельно чертёж куба; - решать задачи. | -применить на практике ранее полученные знания. |
| Личностные: -проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности при решении текстовых задач, нумерации многозначных чисел, табличных случаев умножения и деления, изображение предметов на плоскости.
| Выполняют Контрольную работа№2 |
|
24 | Работа над ошибками. Единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - записывать длины в километрах и метрах; -выполнять сложение и вычитание длин; - дополнять величину до 1 км; - решать задачи с единицами длины. | -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность |
|
| -выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка; |
|
25 | Единицы измерения массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
| - выражать килограммы в граммах , тоннах и наоборот; - выражать тонны в центнерах и центнеры в тоннах; -выполнять сложение и вычитание величин; - решать задачи с единицами массы. | -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность | Регулятивные - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. - строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Личностные : - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | формулировать правило; - выражать килограммы в граммах , тоннах и наоборот; - выражать тонны в центнерах и центнеры в тоннах; -выполнять сложение и вычитание величин; - решать задачи с единицами массы. |
|
26 | Единицы измерения массы. Тонна. Соотношение между килограммом и тонной. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
|
| - находить необходимые данные, используя различные информационные источники. |
|
|
|
|
27 | Единицы измерения массы. Центнер и тонна. Соотношение между центнером и тонной. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - выражать килограммы в граммах , тоннах и наоборот; - выражать тонны в центнерах и центнеры в тоннах; -выполнять сложение и вычитание величин; - решать задачи с единицами массы. | -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность. |
| Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
| -выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка; |
|
28 | Повторение. Вычисление и сравнение величин. | Урок актуализации знаний и умений. | - выполнять сложение и вычитание величин; - составлять верные равенства, используя данные величины; - решать задачи с величинами; - составлять задачу по решению, по уравнению. | -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность. |
| Личностные : -проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;
| -работа в парах; -работа в группе; Индивидуальная работа; Само- и взаимооценка. |
|
29 | Краткая запись задачи. Таблица. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
| - формулировать задачу по таблице; - записывать условие задачи в виде таблицы; - формулировать задачи на разностное сравнение. | - находить необходимые данные, используя различные информационные источники. | Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; Познавательные: - выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем; - проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; - строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; - задавать вопросы; | Личностные : - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | -выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка; |
|
30 | Алгоритм сложения столбиком. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - выполнять сложение столбиком; - составлять задачи по круговой схеме. | -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность. |
|
|
|
|
31 | Алгоритм вычитания столбиком. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
| - выполнять вычитание столбиком; составлять задачи по краткой записи в виде таблицы. | -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность. |
| Личностные : -проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; | -выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка; |
|
32 | Логическая структура составных задач на сложение и вычитание. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
|
| - находить необходимые данные, используя различные информационные источники. |
| Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей. | -выполнение заданий по аналогии; Парная и групповая работа; самооценка. |
|
33 | Решение составных задач. | Комплексное применение знаний и умений. | - выполнять вычитание столбиком; составлять задачи по краткой записи в виде таблицы. | -строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; |
|
| -решают задачи; Составляют краткую запись. |
|
34 | Контрольная работа №3 «Проверка вычислительных навыков и умения решать задачи». | Урок контроля знаний и умений. | -выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; - решать задачи; - сравнивать величины | -применить на практике ранее полученные знания. |
|
| Выполняют Контрольную работа №3 |
|
35 | Работа над ошибками. Умножение «круглого» числа на однозначное. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий | - выполнять умножение сотен на однозначное число, используя таблицу умножения; - выполнять сложение сотен. | -воспроизводить сочетательное свойство умножения; |
|
| -проводят работу над ошибками; работают в парах; |
|
36 | Умножение суммы на число. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий | -вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые; - применять правило умножения суммы на число; - составлять задачу по выражению. | -воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число. | Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Личностные : -проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;
| -парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание. |
|
37 | Умножение многозначного числа на однозначное. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий
| - вычислять значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые; - составлять задачу по решению. | -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность. |
| Личностные : - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | --вычисляют; Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние. |
|
38 | Запись умножения в строчку и столбиком. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий
| вычислять произведение в строчку и столбиком; - решать задачи. | -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность. |
|
| -парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание. |
|
39 | Сочетательное свойство умножения. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий | - использовать сочетательный закон умножения при вычислениях. | -воспроизводить сочетательное свойство умножения; |
| Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
| -вычисляют; Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние. |
|
40 | Свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом.
| Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий
| - выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей. | -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность. |
|
| -выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка;
|
|
41 | Умножение числа на произведение. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий
| -применять сочетательный закон умножения при вычислениях. | -воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число. |
| Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей. | -вычисляют; Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние. |
|
42 | Закрепление вычислительных навыков. | Урок комплексного применения знаний и умений. | выполнять умножение, используя правило умножения суммы на число, раскладывая первый множитель на разрядные слагаемые, используя правило группировки множителей; - решать задачи. | -строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; |
|
| -парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание. |
|
43 | Краткое сравнение чисел и величин. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий | выполнять кратное сравнение величин. | -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность.
| Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: - проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
| -выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка; |
|
44 | Два вида сравнения: разностное и кратное. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. |
| -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность. |
|
| -вычисляют; Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние. |
|
45 | Решение задач на разностное сравнение и кратное сравнение величин. | Урок комплексного применения знаний и умений. | - решать задачи на кратное сравнение; - составлять задачи по данному решению; - дополнять условие задачи | -строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; |
| Личностные : -проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; | -парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание. |
|
46 | Единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
| -выражать данные длины в сантиметрах, миллиметрах, дециметрах, метрах; - выполнять сложение и вычитание длин; - чертить отрезки заданной длины; - выражать длину в разных единицах; - выполнять кратное сравнение длин.
| -строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; |
| Личностные : - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
| -вычисляют; Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние. |
|
47 | Единицы измерения длины. Миллиметр и дециметр. Соотношение между миллиметром и дециметром. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. |
| -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность. |
|
| -выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка; |
|
48 | Единицы измерения длины. Миллиметр и метр. Соотношение между миллиметром и метром. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. |
| -строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; |
| Личностные : -проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;
| -вычисляют; Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние. |
|
49 | Контрольная работа№4 «Проверка знания единиц измерения, навыков работы с величинами». | Урок контроля знаний и умений. | - выполнять умножение многозначного числа на однозначное; -решать задачи на кратное сравнение; - измерять и записывать длину отрезка; - вычислять периметр четырёхугольника. | -применить на практике ранее полученные знания. |
| Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
| Контрольная работа№4 |
|
50 | Работа над ошибками. Повторение изученных единиц измерения длин. Измерение и вычисление длин. | Урок актуализации знаний и умений. |
| -строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; | Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Личностные : -проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;
| -выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка; |
|
51 | Понятие о числовом луче. Изображение чисел на числовом луче. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - чертить числовой луч с заданным единичным отрезком; - отмечать на числовом луче числа; - выбирать единичный отрезок на числовом луче.
| -понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию. |
| Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.
| -вычисляют; Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние. |
|
52 | Графическая конструкция. Диаграмма сравнения. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
| -изображать данные с помощью диаграммы; - читать диаграммы-сравнения. | -использовать вариативные формулировки одной и той же задачи; |
|
| -парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание. |
|
53 | Диаграмма в плане решения задач. | Урок комплексного применения знаний и умений. | - решать задачи с помощью диаграммы; - выбирать диаграмму к условию задачи; - строить диаграмму к условию задачи; - составлять задачу по диаграмме. | -строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; |
|
|
|
|
54 | Решение задач с помощью диаграмм. | Урок комплексного применения знаний и умений.
|
| -находить вариативные решения одной и той же задачи; |
|
| -выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка; |
|
55 | Решение задач с использованием диаграмм. | Урок комплексного применения знаний и умений. |
| -находить вариативные решения одной и той же задачи; |
|
| -вычисляют; Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние. |
|
56 | Сравнение углов по величине. | Урок комплексного применения знаний и умений.
| - сравнивать углы «на глаз», способом наложения друг на друга. | - выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины; | Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные: - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Личностные : - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
|
|
|
57 | Использование стандартной единицы измерения углов – градус. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - укладывать угол-мерку в данных углах; - чертить прямой угол; строить углы с помощью угольника; - находить на чертеже прямые углы.
|
|
|
| -парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание. |
|
58 | Использование циферблата часов для сравнения и измерения углов. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | -измерять градусную меру углов с помощью транспортира; - чертить с помощью транспортира углы данной величины. | - выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины; |
| Личностные : -проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; | -вычисляют; Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние. |
|
59 | Виды треугольников. Прямоугольные треугольники. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | находить прямоугольные треугольники; - чертить прямоугольные треугольники с заданными сторонами; - конструировать фигуры из прямоугольных треугольников. | - выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины; |
| Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | -выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка; |
|
60 | Виды треугольников. Тупоугольные треугольники. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
| - выбирать на чертеже и строить тупоугольные треугольники. | - сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; -употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры; |
| Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
| -вычисляют; Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние. |
|
61 | Виды треугольников. остроугольные треугольники. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - определять количество острых углов в различных треугольниках; - выбирать на чертеже и строить остроугольные треугольники. |
|
|
| -парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание. |
|
62 | Разносторонние и равнобедренные треугольники. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
| - измерять и записывать длины сторон треугольника; - чертить равнобедренный и разносторонний треугольник.
| - сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; -употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры; | Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; - проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Личностные : - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | -вычисляют; Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние. |
|
63 | Равнобедренные и равносторонние треугольники. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - находить на чертеже равнобедренные треугольники; - строить с помощью циркуля равносторонний треугольник с заданной стороной.
|
|
|
| -выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка; |
|
64 | Построение разных видов треугольников.
| Урок комплексного применения знаний и умений. | - чертить прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, разносторонний, равнобедренный, равносторонний, треугольники; - определять количество треугольников в фигуре сложной конфигурации; - чертить треугольники у которой есть оси симметрии. | -строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; |
| Личностные : -проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;
| -парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание. |
|
65 66 67 | Решение составных задач на все действия. | Урок комплексного применения знаний и умений. | - решать составные задачи; - составлять задачу по данному выражению; - составлять задачи, которые решаются с помощью определённого количества действий; - составлять составные задачи на кратное и разностное сравнение;
| -строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; |
| Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
| -парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание. |
|
68 | Контрольная работа №5 «проверка знания единиц измерения длины, вычислительных навыков, умения решать задачи. | Урок контроля знаний и умений. | - решать составные задачи; - чертить разные виды треугольников; - выполнять действия с величинами и числами. | -применить на практике ранее полученные знания. -строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; |
| Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
| Контрольная работа №5 |
|
69 | Работа над ошибками. Способ умножения с переходом через разряд. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - умножать трёхзначное число на однозначное в столбик с переходом через разряд; - выполнять проверку умножения; -решать задачи по круговой схеме;
| -строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; | Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев Познавательные: - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; - проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Личностные : -проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; | -выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка; |
|
70 | Поразрядный способ умножения на двузначное число. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
| умножать число на 10; - применять переместительное свойство умножения. | -строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; |
| Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.
|
|
|
71 | Умножение на «круглое» двузначное число. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
| - выполнять умножение на «круглое» двузначное число; - решать задачи; - формулировать условие задачи по таблице. | -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность |
|
| -парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание. |
|
72 | Умножение числа на сумму. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
| - вычислять значение произведения способом поразрядного умножения; - решать задачу.
| - находить необходимые данные, используя различные информационные источники. |
|
| -выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка; |
|
73 | Умножение на двузначное число. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. |
| -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность
|
|
| -вычисляют; Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние. |
|
74 | Запись умножения на двузначное число столбиком. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
| - выполнять умножение на двузначное число столбиком; - выполнять проверку вычислений. | -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность. |
|
| -парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание. |
|
75 76 | Умножение столбиком. Решение задач. | Урок комплексного применения знаний и умений.
| - выполнять умножение на двузначное число столбиком; - составлять и решать задачу по данной диаграмме.
| -строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; |
| Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
| -вычисляют; Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние. |
|
77 | Решение составных задач. | Урок комплексного применения знаний и умений.
|
| -строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; |
|
|
|
|
78 | Правило нахождения неизвестного компонента – множителя. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
| - составлять и записывать уравнения; - решать задачи алгебраическим способом. | -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность. |
| Личностные : -проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; | -выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка; |
|
79 | Правило нахождения неизвестного компонента – делителя. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - составлять и записывать уравнения; - решать задачи алгебраическим способом.
| -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность |
| Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | -вычисляют; Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние. |
|
80 | Правило нахождения неизвестного компонента – делимого. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
| - составлять и записывать уравнения; - решать задачи алгебраическим способом.
| находить необходимые данные, используя различные информационные источники. | Регулятивные: - формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей. | -парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание. |
|
81 82 | Решение задач с помощью уравнений. | Урок комплексного применения знаний и умений.
| - решать задачи с помощью уравнений; - составлять задачи по данному уравнению. | -строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; |
|
| -вычисляют; Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние. |
|
83 | Контрольная работа№6 «Проверка умений решать уравнения и задачи, вычислять столбиком». | Урок контроля знаний и умений. | -выполнять умножение многозначных чисел; - решать составные задачи. | -применить на практике ранее полученные знания. |
|
| Контрольная работа№6 |
|
84 | Свойства деления. Деление на число 1. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - выполнять деление числа на1; - составлять задачу по данному решению; - вычислять значение выражения со скобками. | -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность |
|
| -выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка; |
|
85 | Свойства деления. Деление числа на само число. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - выполнять деление числа на само себя; -решать задачи с помощью деления; - вычислять значение выражения со скобкам; -восстанавливать пропущенные числа в математических записях. | -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность |
| Личностные : -проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;
| -парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание. |
|
86 | Свойства деления. Деление число 0 на натуральное число. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
| - выполнять деление числа 0 на натуральное число; -записывать решение задачи с помощью выражения. | -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность |
| Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
| -вычисляют; Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние. |
|
87 | Правило деления на число 0. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
| - выбирать выражения, значения которых можно вычислить. | -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность |
|
| -выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка; |
|
88 | Закон деления относительно сложения. Деление суммы на число. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - выполнять вычисления , используя правило деления суммы на число; - записывать решение задачи в виде выражения. | -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность |
| Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Личностные : -проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;
| -вычисляют; Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние. |
|
89 | Деление разности на число. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
| - выполнять вычисления , используя правило деления разности на число; - решать задачи разными способами. | -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность | Регулятивные: -- формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные: - проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ). - Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
Коммуникативные: - постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
| -парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание. |
|
90 | Повторение свойств деления. | Урок комплексного применения знаний и умений. | - использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | - находить необходимые данные, используя различные информационные источники.
|
|
| -вычисляют; Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние. |
|
91 | Нахождение площади фигуры. Сравнение площадей. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - сравнивать на глаз площади данных фигур. | - сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; -употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;
|
| Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.
| -выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка; |
|
92 | Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах; - решать задачи с геометрическим содержанием. | - сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; -употреблять термины «равносоставле-нные» и «равновеликие» фигуры;
|
|
| -вычисляют; Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние. |
|
93 | Измерение площади многоугольника. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - измерять площадь геометрической фигуры способом разбиения на квадратные сантиметры; - решать задачи с геометрическим содержанием. | - сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; -употреблять термины «равносоставлен-ные» и «равновеликие» фигуры;
|
|
| -выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка; |
|
94 | Палетка- инструмент для измерения площади. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - измерять площадь с помощью палетки; - чертить треугольник заданной площади с помощью палетки. | -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность |
|
| -парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание. |
|
95 | Закрепление навыка Измерения площади. | Урок комплексного применения знаний и умений. | - измерять площади многоугольников; - находить площадь фигур сложной конфигурации с помощью палетки; - решать задачи с геометрическим содержанием. | - сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; -употреблять термины «равносоставлен-ные» и «равновеликие» фигуры;
|
| Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
| -выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка; |
|
96 | Соотношение. Умножение на число 100. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - умножать число на 100; - решать задачи; - сравнивать величины. | -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность |
|
| -парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание. |
|
97 | Единицы измерения площади. Квадратный дециметр. Соотношение между квадратным сантиметром и квадратным дециметром.
| Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - выполнять перевод квадратных дециметров в квадратные сантиметры; - выполнять сложение и вычитание величин. | -применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар); | Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.
| -вычисляют; Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние. |
|
98 | Единицы измерения площади. Квадратный метр. Соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром.
| Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - выражать квадратные метры в квадратных дециметрах; - выполнять сложение и вычитание величин; - решать задачи с геометрическим содержанием. | -применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар); |
|
| -выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка; |
|
99 | Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - выражать квадратные метры в квадратных сантиметрах; - выполнять сложение и вычитание величин; - дополнять величины до1 квадратного метра. | -применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар); |
|
| -парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание. |
|
100 | Повторение. Формирование умения выполнять вычисления с помощью калькулятора. | Урок актуализации знаний и умений. |
| -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность |
| Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | -вычисляют; Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние. |
|
101 | Формирование умения распознавать задачи с недостающими данными. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
| - формулировать задачу с недостающими данными; - дополнять условие задачи; - дополнять круговую схему недостающими данными | -строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; | Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний задачи в один шаг. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей. | -вычисляют; Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние. |
|
102 | Решение задач с недостающими данными. | Урок комплексного применения знаний и умений. |
| -строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;
|
|
| -парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание. |
|
103-104 | Формулирование задач. Формирование умения получать недостающие данные.
| Урок комплексного применения знаний и умений. |
| -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность |
|
| -вычисляют; Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние. |
|
105 | Умножение на число 1000. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - умножать число на 1000; - решать задачу; - сравнивать величины. | - находить необходимые данные, используя различные информационные источники. |
|
|
|
|
106 | Единицы измерения площади. Квадратный километр. Соотношение между квадратным километром и квадратным метром.
| Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - дополнять величины до 1 квадратного километра; - выражать квадратные метры в квадратных километрах. | -применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар); |
|
| -выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка; |
|
107 | Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром.
| Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
| - выражать квадратные миллиметры в квадратных сантиметрах; - выполнять сложение и вычитание величин; - дополнять величины до 1 квадратного сантиметра. | -применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар); |
| Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | -вычисляют; Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние. |
|
108 | Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - выражать квадратные миллиметры в квадратных дециметрах; - выполнять сложение и вычитание величин; - дополнять величины до 1 квадратного дециметра.
| -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность | Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. - диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; - выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | -парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание. |
|
109 | Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - выражать квадратные миллиметры в квадратные метры; -дополнять величины до 1 квадратного метра; - выполнять сложение и вычитание величин; - располагать данные площади в порядке возрастания.
| -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность |
| Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
| -выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка; |
|
110 | Нахождение площади. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - выполнять разностное сравнение данных площадей; - составлять верные равенства из величин; - решать задачи с геометрическим содержанием.
| -применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар); |
| Личностные : -проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;
| -вычисляют; Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние. |
|
111 | Решение задач на нахождение площади. | Урок комплексного применения знаний и умений. | - вычислять площадь прямоугольника , используя формулу; - сформулировать задачу по данной краткой записи - вычислять площадь прямоугольника , используя формулу; - решать уравнения.
| -строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;
|
| Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей. | -парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание. |
|
112 | Закрепление навыков нахождения площади и периметра прямоугольника. | Урок комплексного применения знаний и умений. |
| -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность |
|
| -вычисляют; Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние. |
|
113 | Формирование умения распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными. | Урок комплексного применения знаний и умений. | - формулировать условие задачи, в которой будут присутствовать все данные. | -строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; |
|
| -парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание. |
|
114 | Выбор рационального пути решения с двух основных точек зрения. | Урок комплексного применения знаний и умений. | - находить и использовать в вычислениях рациональный путь. | - находить необходимые данные, используя различные информационные источники. |
|
| -вычисляют; Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние. |
|
115 | Задачи, описывающие процесс купли-продажи.
| Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - решать задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость». | -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность |
| Личностные : -проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; | -вычисляют; Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние. |
|
116 |
|
|
|
|
|
|
|
|
117 | Закрепление навыков формулирования и решения задач. | Урок комплексного применения знаний и умений. | - формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению; - решать составные задачи; - составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
| -строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; |
| Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
| -парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание. |
|
118 | Контрольная работа№7 «Проверка навыков работы с единицами измерения, решения задач, вычислительных навыков». | Урок контроля знаний и умений. | - вычислять площадь прямоугольника , используя формулу; - сформулировать задачу по данной краткой записи. | -применить на практике ранее полученные знания. | Регулятивные: - научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. - выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем; - выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей. | Выполняют Контрольную работа№7 |
|
119 | Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
| - увеличивать/ уменьшать в одно и тоже число раз; - выполнять вычисление второй ступени. | -формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность |
|
| -выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка; |
|
120 | Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 10. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - делить «круглые» десятки на число 10,100, 1000; - составлять задачу по данной диаграмме; - формулировать задачу по краткой записи. - решать задачи с величинами массы.
| формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность |
|
| -вычисляют; Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние. |
|
121 | Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - делить «круглые» десятки на число 10,100, 1000; - составлять задачу по данной диаграмме; - формулировать задачу по краткой записи. - решать задачи с величинами массы. | формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность |
| Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | -парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание. |
|
122 | Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 1000. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - делить «круглые» десятки на число 10,100, 1000; - составлять задачу по данной диаграмме; - формулировать задачу по краткой записи. - решать задачи с величинами массы.
| формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность |
| Личностные : -проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;
| -выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка; |
|
123 | Случаи деления двузначного числа на однозначное. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - вычислять значение выражения, используя правило деления суммы на число; - решать уравнения; - формулировать задачу по выражению.
| формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность | Регулятивные: - научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Познавательные: - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. - выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем; - выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
|
| -парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание. |
|
124 | Случаи деления двузначного числа на двузначное. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | «круглых» двузначных чисел; - выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора;
| формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность |
| Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
| -выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка; |
|
125 | Построение симметричных фигур. | Урок комплексного применения знаний и умений. | - выбирать симметричные фигуры; -проводить в треугольнике ось симметрии; - выполнять построение симметричной фигуры.
| - сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; -употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;
|
| Личностные : -проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;
| -вычисляют; Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние. |
|
126 | Составление и разрезание фигур. | Урок комплексного применения знаний и умений. | - составлять узор из геометрических фигур; - составлять из четырёх треугольников равносторонний треугольник. | - сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; -употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;
|
| - научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
| -парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание. |
|
127 | Равносоставленные и равновеликие фигуры. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - составлять фигуры из равновеликих фигур; - находить на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными. | - сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; -употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;
|
| Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.
| -выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка; |
|
128 | Высота треугольника. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - проводить высоту в треугольнике. | -строить и использовать при решении задач высоту треугольника; | Регулятивные: - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. ( выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем); - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
| -парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание. |
|
129 | Контрольная работа№8 «Проверка навыков работы с единицами измерения, решения задач, вычислительных навыков». | Урок контроля знаний и умений. | - выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами; - решать составные задачи; - распознавать геометрические фигуры; - сравнивать числа и величины.
| -строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; |
|
| Выполняют Контрольную работа№8 |
|
130 | Считаем до 1 000 000. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - заполнять таблицу многозначных чисел; - записывать шестизначные числа; - устанавливать закономерность в составлении числового ряда.
| формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность |
|
| -парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание. |
|
131 | Действия первой и второй ступени. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | - вычислять значения выражений без скобок и со скобками; - составлять выражения по предложенному порядку арифметических действий; - сравнивать значения двух числовых выражений. | формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность |
| Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
| -вычисляют; Работают по алгоритму; анализируют; работа в парах; самооценива-ние. |
|
132 | Повторение изученных ранее величин. | Урок актуализации знаний и умений. | - выполнять устные и письменные вычисления с числами и величинами; - сравнивать числа и величины. | формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность |
| Личностные : -проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;
| - работают в парах; -в группах; Самооценка. Взаимооценка. |
|
133 | Повторение основных вопросов геометрического содержания. | Урок актуализации знаний и умений. |
|
|
|
|
|
|
134 | Контрольная работа№9 «Проверка усвоения программного материала 3 класс». | Урок контроля знаний и умений. | - выполнять устные и письменные вычисления с числами и величинами; - сравнивать числа и величины - решать составные задачи; - распознавать геометрические фигуры;
| -применить на практике ранее полученные знания. | Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; Познавательные: - выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем; - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; - выполнять действия по заданному алгоритму. Коммуникативные: - научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. | - научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
| Выполняют Контрольную работа№9 |
|
135 | Закрепление навыков формулирования задач. Решение задач всех видов. | Урок комплексного применения знаний и умений. | - решать составные задачи; - формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме; - выбирать рациональный способ решения задачи; - решать нестандартные задачи на смекалку | -строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; |
| Личностные : - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.
| -парная и индивидуальная работа; само- и взаимооцени-вание. |
|
136 | Закрепление навыков работы с алгоритмом решения задач. | Урок комплексного применения знаний и умений. |
| -строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; |
|
| -выполняют задания. Как устно, так и письменно; работают в парах; самооценка и взаимооценка; |
|