Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Литературное чтение
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Цейнер Виктория Алексеевна

Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Литературное чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_2_b.docx59.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прииртышская средняя общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

для 2 класса

на 2017-2018 учебный год

Планирование составлено в соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом

начального общего образования

                                                               

Составитель программы: учитель начальных классов

Цейнер Виктория Алексеевна

п. Прииртышский

 2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе программы к завершенной предметной линии учебников по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 2 классов Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник, 2012 г. - Ч.1:318с. Проект «Перспективная начальная школа».

На изучение предмета «Литературное чтение» во 2 классе в учебном плане МАОУ «Прииртышская СОШ» отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.

Предметные результаты

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

- читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

- читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;

- строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя;

- собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

- называть имена 2—3 классиков русской и зарубежной литературы,

- называть имена 2—3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;

- перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;

- определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

- оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;

- анализировать смысл названия произведения;

- пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.

- различать сказку о животных и волшебную сказку;

- определять особенности волшебной сказки;

- различать сказку и рассказ;

- уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (называем «преувеличением»), звукопись, контраст, повтор).

- понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

- читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;

- эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой.

- развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;

- писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;

- устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

- читать наизусть 6—8 стихотворений разных авторов (по выбору);

- пересказывать текст небольшого объема;

- использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;

- привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;

- задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.

- обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;

- обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка -элементы сказки о животных и т. д.);

- понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);

- обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.

- читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

- рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;

- устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.

Содержание предмета «Литературное чтение»

Раздел 1. В гостях у Ученого кота.  Народные и авторские сказки. Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения. Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки: наличие двух миров (земного и волшебного; присутствие волшебных вещей и волшебного помощника). Особенности волшебного помощника и представление волшебного мира в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Деление текста на части. Сходство авторской сказки и народной сказки-цепочки. Сравнительный анализ народных сказок и зарубежных сказок о животных. Сравнительный анализ русских народных сказок «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса». Сравнительный анализ героев сказок о животных русских народных и зарубежных авторских. Главный герой произведения. Признаки волшебной сказки. Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них. Сходство и отличие русских и китайских волшебных народных сказок. Роль волшебных предметов в волшебной сказке. Связь поэтических текстов с народным творчеством. Ритм стихотворения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений.

Раздел 2. В гостях у Незнайки. Оценочные высказывания о прочитанном произведении. Герой произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Произведения зарубежной литературы. Современные юмористические произведения для детей. Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений. Сходство и различие авторский и народной сказки. Герой произведения. Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения.

Раздел 3. В гостях у Барсука. Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений. Сравнение героев японских сказок «Барсук - любитель стихов» и «Луна на ветке». Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Высказывание оценочных суждений. Пересказ текста, деление текста на части. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Создание условий для сравнения характеров героев. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Чтение вслух доступного теста целыми словами.

Раздел 4. В гостях у Ёжика и Медвежонка. Связь названия с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения. Позиции автора и героев стихотворения. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Тема и главная мысль произведения. Произведения выдающихся представителей русской литературы. Герои произведения. Жанры произведений. События, составляющие основу произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения. Связь произведений литературы с произведениями живописи.

Раздел 5. Точка зрения. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Связь названия с темой текста, мысль текста. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Тема, идея произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения. Мотивы поведения героев произведения. Прием увеличения. Связь произведений литературы с произведениями живописи. Сравнительный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название. Произведения выдающихся представителей русской литературы. Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. Связь названия с темой текста, мысль текста. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения.

Раздел 6. Детские журналы. Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения в детских журналах. Построение небольшого монологического высказывания. Различение жанров. Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения. Выразительное чтение, ответы на вопросы.

Раздел 7. Природа для поэта - любимая и живая. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь названия с темой текста, мысль текста. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Участие в диалоге о прочитанном. Связь названия с темой текста, мысль текста. Произведения выдающихся представителей русской литературы. Чтение вслух, пересказ, беседа. Связь названия с темой текста, мысль текста. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Произведения выдающихся представителей русской литературы. Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге о прочитанном. Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения. Выразительное чтение, ответы на вопросы.

Раздел 8. Почему нам бывает смешно. Современные юмористические произведения для детей. Связь названия с темой текста, мысль текста. Приемы смешного в литературных произведениях. Развитие сюжета произведения. Выразительное чтение. Литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Приемы  смешного в литературных произведениях. Связь названия с темой текста, мысль текста. Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение, ответы на вопросы.

Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1.

В гостях у Ученого кота

Знакомство с библиотекой Учёного кота

Вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок»

Сказки «Лисичка – сестричка»,  «Кот и лиса»

Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»

Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост»

Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»

Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали»

Главные герои русской волшебной сказки « Волшебное кольцо»

Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»

Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом»

Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка»

Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»

16

     

Знать названия авторов и литературных произведений,  работать с дополнительной литературой

ориентироваться по содержанию учебника

находить концовку в произведении; объяснять авторские обороты

 различать жанры художественных произведений

 выделять в сказке два мира: земной и волшебный

анализировать построение русской народной сказки;

-соотносить данную сказку со сказкой -цепочкой

  воспринимать на слух художественные произведения

 различать сказки народные и авторские

 подтверждать своё мнение строчками из текста; делить текст на части.

 находить в произведении приметы волшебной сказки

Иметь представление о том, что в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних - благородный

выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке

выделять особенности волшебной сказки

определять жанр литературного произведения

определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги.

2.

В гостях у Незнайки 

В гостях у Незнайки

Н. Носов «Фантазёры»

Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же.

Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Если грачи закричали»

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»

Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»

11

Знать понятие «фантазия»

пересказывать текст; различать жанры

анализировать понятия «фантазия», «выдумка, «ложь».

передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса.

передавать главную тему произведения;

пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов.

определять содержание книги по её элементам

3.

В гостях у Барсука 

Секреты чайного домика

С. Козлов «Ёжик в тумане».

Поход в Музейный дом». Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц»

Японская сказка «Барсук – любитель стихов»

Японская сказка «Луна на ветке»

Поэт – тот, кто создаёт и ценит красоту

Поход в Музейный дом». Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка»

С. Козлов «Красота». Поход в Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы»

Секрет коротких стихотворений.. Японское хокку Хиросиге

Японское хокку Иссё, Буссон.  Поход в Музейный дом». Иллюстрация А. Венецианова «Жнецы»

Японское хокку Тиё, Оницура.  Поход в Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле»

В. Драгунский «Что я люблю»

Герой стихотворения  С. Махотина «Воскресенье»

В. Драгунский «Что любит Мишка»

М. Махотин «Груша»

М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат»

Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь»

Богатство настоящее и ненастоящее

Работа по хрестоматии «О настоящем и ненастоящем богатстве»

Обобщение по теме «В гостях у Барсука»

21

Представлять картины природы.

иметь представление о «секрете любования».

подтверждать своё мнение строчками из текста

соотносить иллюстрацию с художественным произведением

определять мотивы поведения героев; высказывать своё отношение к главному герою сказки

сравнивать характеры героев различных произведений

 работать с иллюстрациями, анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы

 видеть красивое в обычном

иметь представление о том, как записывается японское хокку

анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, ,которые  жили в разные времена и в разных странах

анализировать состояние души автора текста; подтверждать своё мнение строчками из текста

сравнивать героев В. Драгунского и С. Махотина; читать стихотворения наизусть

выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного поэтического текста; ориентироваться в тексте

определять мотивы поведения героев произведения; высказывать своё мнение

ориентироваться в тексте

пользоваться толковым словарём

выразительно и осознанно  читать литературные произведения

определять содержание книги по её элементам.

4.

В гостях у Ёжика и Медвежонка 

И. Тургенев «Воробей» М. Карем «Ослик»

М. Бродицкая «Котёнок». Э. Мошковская «Кому хорошо»

В. Драгунский «Друг детства»

В. Лунин «Кукла». Р.Сеф «Я сделал крылья и летал»

Л. Толстой «Прыжок»

Л. Толстой «Акула»

Э. Мошковская «Если такой закат»

Поход в Музейный дом». Иллюстрация  П. Брейгеля «Охотники на снегу»

Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка»

11

Анализировать название произведения; различать позиции автора и героя стихотворения, пользоваться толковым словарём для высказывания значения слов

анализировать позиции автора и героев стихотворения

устанавливать связь между названиями  и содержанием произведения

подтверждать своё мнение строчками  из текста; узнавать приём олицетворения

выделять главного героя

анализировать характер героя-рассказчика

работать с иллюстрациями; изучать фрагменты картины с помощью лупы

определять содержание книги по её элементам.

5.

Точка зрения 

Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!» Поход в Музейный дом».Портреты итальянского художника Арчимбольдо  

С. Махотин «Фотограф»  Поход в Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере»

И. Пивоварова «Картина». »  Поход в Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный»

О. Дриз «Игра»

С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

О. Дриз «Стёклышки»

М. Бродицкая «Лесное болотце»

В. Берестов «Картинки в лужах»

А. Ахундова «Окно»

А. Усачёв «Бинокль»

Т. Белозёрова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок»

Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»

Е. Чеповецкий «В тихой речке»

А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа сегодня не в духе?»

М. Бродицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот»

М. Бродицкая «Булочная песенка»

П. Синявский «Федина конфета», А. Усачёв «Эх!»

Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж»

О. Кургузов «Сухопутный или морской?»»  Поход в Музейный дом». Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж»

О. Дриз «Кончилось лето». »  Поход в Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла»

О. Дриз «Синий дом»  Поход в Музейный дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом»  

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

М. Лермонтов «Осень»

О. Дриз «Кто я?»

А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…»

М. Карем «Повезло!»

Р. Сеф «Лучше всех»

Л. Яхнин «Моя ловушка»

Г. Юдин «В снегу бананы зацвели»

Г. Юдин «Скучный Женя»

О. Дриз «Телёнок»

А. Усачёв «Обои»

В. Лунин «Что я вижу»

Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». »  Поход в Музейный дом». Иллюстрация Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень»

Работа по хрестоматии «Точка зрения»

Обобщение по теме «Точка зрения»

36

Пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; работать с иллюстрациями

читать стихотворения наизусть

определять тему литературного произведения

читать стихотворение по цепочке

читать выразительно стихотворение по цепочке

анализировать  название и содержание стихотворение

читать стихотворения наизусть

делить текст на части

анализировать характер героя; подтверждать своё мнение строчками из  текста

делить текст на смысловые части; пересказывать произведение

пользоваться понятием «точка зрения»

характеризовать героев, определять мотивы их поведения

определять точку зрения разных героев стихотворения

сравнивать сюжеты двух стихотворений

 работать с иллюстрациями

делить текст на смысловые части

анализировать и выделять общее в стихотворении А. Пушкина и М. Лермонтова об осени

ориентироваться в тексте

определять характер, возраст героев стихотворения

сравнивать точки зрения разных героев стихотворения

анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения

анализировать выдумки героя

анализировать название стихотворения

составлять высказывание с опорой на  текст

соотносить название произведения с его содержанием

определять содержание книги по её элементам.

6.

Детские журналы 

С. Михалков «А что у вас?»

Что такое новости? Кто рассказывает новости?

Детская периодика. Журналы для детей

 По страницам детского журнала «Мурзилка»

По страницам детского журнала «Весёлые картинки»

Развивающие задания  журнала «Мурзилка»

Обобщение по теме «Детские журналы»

7

Иметь представление о детской  периодике

определять дату выпуска журнала и газеты

определять  по обложке журнала дату его выхода

ориентироваться по страницам журнала с помощью «Содержания»

определять  название  журнала по его страничкам.

7.

Природа для поэта - любимая и живая 

Л. Яхнин «Музыка леса»

Ю. Коваль «Три сойки».  Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Заяц»

Р. Сеф «Добрый человек»

Е. Чарушин «Томка испугался»

Е. Чарушин «Томкины сны»

Г. Юдин «Вытри лапы и входи»

М.Пришвин «Разговор деревьев»

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето»

М. Пришвин «Золотой луг» Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Подсолнухи»

С. Козлов «Жёлудь»

М. Лермонтов «Утёс»  Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи»

М. Есеновский «У мальчика  Юры ужаснейший насморк»

Д. Биссет «Ух!»

А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина»

Работа по хрестоматии. Беседа «Для ПОЭТА Природа – живая».  

Обобщение по теме  «Природа для поэта – любимая и живая»

17

Выполнять сравнительный анализ темы и названия произведения

ориентироваться  в тексте, работать с иллюстрациями

анализировать характер и мотив поведения героев

делить текст на части по смыслу

проводить грань между фантазией и реальностью

определять идею произведения; делить текст на смысловые части

определять, что выражает название рассказа его тему и основную мысль

пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов

анализировать отношение автора к временам года

подтверждать своё мнение строчками из текста

сравнивать переживания поэта и художника

читать по ролям

выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней

Иметь представления о средствах художественной выразительности.

8.

Почему нам бывает смешно

К. Чуковский «Федотка»

О. Дриз «Доктор», «Обида»

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!»

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком»

Л. Яхнин «Зеркальце»,  П. Синявский «Ириски и редиски»

А. Усачёв «Жужжащие стихи»

П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор»

Работа по хрестоматии «Тайны смешного».  

Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

17

Определять причину смеха.

Иметь представление о секрете смешного

обнаруживать  в тексте разные точки зрения героев на одну проблему

объяснять причину смешного в литературном произведении

находить повторы  в литературном произведении

выполнять сравнительный анализ  построения стихотворения «Зеркальце»  с народными сказками

читать целыми словами вслух и про себя, различать жанры произведений

определять содержание книг и по её элементам

 -выражать своё отношение к содержанию прочитанного.  

Итого за 1 четверть

36

Итого за 2 четверть

28

Итого за 3 четверть

40

Итого за 4 четверть

32

                      Итого  за год                    

136

Примечание:

УОНЗ – урок «открытия» новых знаний;

УРК – урок развивающего контроля;

УОМН – урок общеметодологической направленности;

УР – урок рефлексии


Календарно-тематический план

№ п/п

№ в теме

Дата

Тема

Тип урока,

форма проведения

Планируемые предметные результаты

план

факт

Раздел 1. В гостях у Ученого Кота (16 часов)

1.

1

Знакомство с библиотекой Ученого Кота

УОНЗ,

Форма проведения?????

Знать названия и авторов литературных произведений.

Уметь работать с дополнительной литературой

2.

1

Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан

и Людмила»

УОНЗ

Знать имена русских классиков; произведения А. С. Пушкина; понятие «иллюстрация».

Уметь ориентироваться по содержанию учебника.

Иметь представление о вступлении как первой части в большом стихотворении (поэме)

3.

1

Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

УОНЗ

Знать

Уметь:

– находить концовку в произведении;

– объяснять авторские обороты;

– читать текст художественного произведения про себя

4.

2

Специфика сказочного жанра

в поэтической сказке

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

УОНЗ

Уметь различать жанры художественных произведений.

Иметь представление о приеме художественной выразительности – олицетворении

5.

3

Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Урок рефлексии

Знать сходство в построении сказки А. С. Пушкина и народной сказки-цепочки.

Уметь:

– выделять в сказке два мира: земной и волшебный;

– осознанно читать текст художественного произведения

6.

1

Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок»

УОН

Знать народные сказки о животных. Уметь:

– анализировать построение русской народной сказки;

– соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой;

– читать вслух и про себя; различать сказки авторские и народные

7.

1

Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса»

Урок рефлексии

Знать, какую роль выполняют животные в русских народных сказках.

Уметь:

– воспринимать на слух художественные произведения;

– приводить примеры русских народных сказок о животных

8.

1

Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик»

УОНЗ

Уметь:

– различать сказки народные и авторские;

– давать характеристику главным героям по названию произведения

9.

2

Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост»

Урок рефлексии.

Знать, что в сказках о животных хитрец и проказник – часто самый главный герой.

Уметь:

– подтверждать свое мнение строчками из текста;

– делить текст на части

10.

1

Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»

УОНЗ

Знать:

Уметь:

– находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы;

– устно выражать свое отношение к содержанию сказки

11.

2

Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали»

Урок рефлексии.

Знать, что в сказках о животных животные – герои, а в волшебных сказках животные – помощники героев. Уметь различать сказку о животных и волшебную сказку с героями-животными.

Иметь представление о том, что в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних – благородный

12.

1

Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо»

УОНЗ

Уметь выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке

13.

2

Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»

УОН

Уметь:

– выделять особенности волшебной сказки;

– сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке

14.

1

Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом»

УОНЗ

Знать понятие «поэт».

Уметь:

– определять жанр литературного произведения;

– подтверждать свое мнение строчками из текста

15.

1

Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка».

УОНЗ

Поход

в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка»

Уметь:

– определять жанр литературного произведения;

– анализировать иллюстрации к русской народной сказке «Репка».

Иметь представление о разных взглядах художников на сказку «Репка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка-небылица)

16.

1

Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»

УРК

Урок-викторина

Уметь:

– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

Раздел 2. В гостях у Незнайки (11 часов)

17.

1

В гостях у Незнайки

УОНЗ

Знать понятие «фантазия».

Уметь проводить грань между выдумкой и ложью

18.

1

Н. Носов «Фантазеры»

УОНЗ

Уметь:

– пересказывать текст;

– различать жанры (сказки, рассказы);

– приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему

19.

1

Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же.
Н. Носов «Фантазеры»

УОНЗ

Знать произведения Н. Носова.

Уметь:

– анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»;

различать героя-обманщика и героя-выдумщика

20.

1

Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

Урок рефлексии.

Знать, что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев.

Уметь передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса.

Иметь представление о детских играх в небылицы, о «фантастическом» языке

21.

1

Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши»

УОНЗ

Уметь:

– анализировать поступки главного героя;

– подтверждать свое мнение строчками из текста;

– читать стихотворения наизусть

22.

1

Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали»

УОН.

Уметь:

– определять главную тему произведения;

– проводить грань между выдумкой и обманом

23.

1

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

УОНЗ

Уметь:

– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки;

– соотносить иллюстрации с прочитанным текстом

24.

2

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

Урок рефлексии.

Уметь:

– рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

25.

3

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

Урок рефлексии.

Уметь:

– проводить грань между выдумкой и обманом;

– подтверждать свое мнение строчками из текста

26.

1

Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»

УОНЗ

Знать понятия «фантазер» и «выдумщик».

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

27.

1

Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»

УРК

Урок-игра «Брейн-ринг»

Уметь:

– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

Раздел 3. В гостях у Барсука (21 час)

28.

1

Секреты чайного домика

УОНЗ

Уметь представлять картины природы.

Иметь представление о «секрете любования»

29.

1

С. Козлов «Ежик в тумане»

УОНЗ

Уметь:

– подтверждать свое мнение строчками из текста;

– читать осознанно текст литературного произведения;

– определять тему и главную мысль

30.

2

С. Козлов «Ежик в тумане». 

УОН

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

Т. Мавриной «Полумесяц»

Уметь:

– соотносить иллюстрацию с художественным произведением;

– определять идею иллюстрации

31.

1

Японская сказка «Барсук – любитель стихов»

УОНЗ

Уметь:

– определять мотивы поведения героев;

– высказывать свое отношение к главному герою сказки

32.

2

Японская сказка «Барсук – любитель стихов»

УОН

Уметь:

– передавать своё чувство окружающим;

– пересказывать сказку;

– делить текст на части

33.

1

Японская сказка «Луна на ветке»

Урок рефлексии.

Уметь:

– сравнивать характеры героев различных произведений;

– работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения

34.

1

Поэт – тот, кто создает и ценит красоту

УОНЗ

Знать, что тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют поэтами. Уметь:

– сравнивать героев из сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке»;

– проводить грань между выдумкой и обманом

35.

1

Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка»

УОНЗ

Поход в «Музейный дом».

Уметь:

– работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы;

– находить фигурки животных в работе художника

36.

1

С. Козлов «Красота».

УОН

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы»

Уметь:

– видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение);

– находить их в произведении

37.

1

Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге

УОНЗ

Иметь представление о том, как записывается японское хокку.

Уметь:

– видеть прекрасное в простом;

– устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного

38.

1

Японское хокку Иссё, Бусон.

УОНЗ

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

А. Венецианова «Жнецы»

Уметь:

– анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена
и в разных странах;

– анализировать иллюстрации.

Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь»

39.

1

Японское хокку Тиё, Оницура.

Урок рефлексии

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле»

Уметь:

– анализировать состояние души автора текста;

– подтверждать свое мнение строчками из текста;

– работать с иллюстрацией

40.

1

В. Драгунский «Что я люблю» 20.11.17

УОНЗ

Знать произведения В. Драгунского. Уметь соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей

41.

1

Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье»

УОНЗ

Уметь:

– сравнивать героев В. Драгунского и С. Матохина;

– читать стихотворения наизусть

42.

1

В. Драгунский «Что любит Мишка»

УОНЗ

Уметь:

– выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного поэтического текста;

– ориентироваться в тексте;

– просматривать его и находить нужное место для ответа на вопрос

43.

1

М. Махотин «Груша»

УОН

Уметь:

– определять мотивы поведения героев произведения;

– высказывать свое мнение

44.

1

М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» 27.

УОН.

Уметь:

– выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»;

– ориентироваться в тексте;

– читать стихотворения наизусть

45.

1

Сказка Дж. Родари «Приезжает

дядюшка белый медведь»

УОНЗ

Уметь:

– пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

– определять тему и выделять главную мысль произведения

46.

1

Богатство настоящее и ненастоящее

УОНЗ

Уметь оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки

47.

1

Работа по хрестоматии «О настоящем и ненастоящем богатстве»

Урок рефлексии.

Уметь:

– выразительно и осознанно читать литературные произведения;

– определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги

48.

1

Обобщение по теме «В гостях у Барсука»

УРК

Урок-игра «Что? Где? Когда?»

Уметь:

– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

Раздел 4. В гостях у Ёжика и Медвежонка(11 часов)

49.

1

И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик»

УОНЗ

Уметь:

– анализировать название произведения;

– различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов

50.

1

М. Бродицкая «Котенок».

Э. Мошковская «Кому хорошо»

УОНЗ

Уметь:

– анализировать позиции автора и героев стихотворения;

– понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения;

– искать конкретный текст, ориентируясь на страницу «Содержание»;

– ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место

51.

1

В. Драгунский «Друг детства»

Урок рефлексии.

Уметь:

– устанавливать связь между названием и содержанием произведения;

– определять, от какого лица идет повествование

52.

1

В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья

и летал»

УОН

Уметь:

– подтверждать свое мнение строчками из текста;

– узнавать прием олицетворения;

– проводить грань между выдумкой и обманом

53.

1

Л. Толстой «Прыжок»

УОНЗ

Знать понятия «сказка», «рассказ», «быль».

Уметь:

– выполнять структурно-содержатель-ное деление текста;

– определять кульминацию;

– ориентироваться в тексте, внимательно просматривать его и находить нужное место;

– осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения;

– примерять высказывание к характеру героя

54.

2

Л. Толстой «Прыжок»

Урок рефлексии.

55.

1

Л. Толстой

«Акула»

УОН

Уметь:

– выделять главного героя;

– осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения;

– делить текст на смысловые части

56.

2

Л. Толстой

«Акула»

УОН

57.

1

Э. Мошковская «Если такой закат»

УОНЗ

Уметь анализировать характер героя-рассказчика

58.

1

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

П. Брейгеля «Охотники на снегу»

УОНЗ

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

П. Брейгеля «Охотники на снегу»

Уметь:

– работать с иллюстрациями;

– изучать фрагменты картины с помощью лупы

59.

1

Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка»

УРК

Урок-викторина

Уметь:

– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

Раздел 5. Точка зрения (36 часов)

60.

1

Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!».

УОНЗ

Поход в «Музейный дом». Портреты итальянского художника Арчимбольдо

Уметь:

– пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

– работать с иллюстрациями

61.

1

С. Матохин «Фотограф».

Урок рефлексии

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере»

Уметь:

– читать стихотворения наизусть;

– применять на практике знания о различных жанрах живописи;

– работать с иллюстрациями

62.

1

И. Пивоварова «Картина».

УОНЗ

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный»

Уметь:

– определять тему литературного произведения;

– работать с иллюстрациями.

Иметь представление о способах видеть мир по-новому

63.

1

О. Дриз «Игра»

УОНЗ

Уметь:

– читать стихотворение по цепочке;

– анализировать состояния главного героя

64.

1

С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

УОНЗ

Знать понятие «воображение».

Уметь представлять (воображать) картины литературного произведения.

Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения

65.

1

О. Дриз «Стеклышки»

Урок рефлексии.

Уметь:

– читать выразительно стихотворение по цепочке;

– анализировать состояние героя

66.

1

М. Бородицкая «Лесное болотце»

УОН

Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов.

Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения

67.

1

В. Берестов «Картинки в лужах»

УОНЗ

Уметь:

– анализировать название и содержание стихотворения;

– проводить грань между выдумкой и обманом

68.

1

А. Ахундова «Окно»

УОН

Уметь читать стихотворение наизусть.

Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения

69.

1

А. Усачев «Бинокль»

УОНЗ

Уметь:

– пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

– делить текст на части

70.

1

Т. Белозерова «Хомяк»,

М. Яснов «Хомячок»

Урок рефлексии.

Уметь:

– пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

анализировать характер героя;

подтверждать свое мнение строчками из текста;

– определять, от какого лица идет повествование

71.

1

Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»

Урок рефлексии.

Уметь:

– делить текст на смысловые части; пересказывать произведение;

– анализировать причину смены настроения героев

72.

1

Е. Чеповецкий

«В тихой речке»

УОН

Уметь:

– пользоваться понятием «точка зрения»;

– определять, от какого лица идет повествование

73.

1

А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?»

УОН

Знать понятие «точка зрения».

Уметь:

– анализировать настроение героев и называть причину этого настроения;

– определять, какому герою принадлежат данные слова

74.

1

М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот»

УОНЗ

Уметь:

– характеризовать героев, определять мотивы их поведения;

– сравнивать поведение кота и поведение воробья.

Иметь представление о том, что может  и как работает поэт

75.

1

М. Бородицкая «Булочная песенка»

УОН

Уметь определять точку зрения разных героев стихотворения

76.

1

П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачев «Эх!»

УОН

Уметь:

– определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения;

– сравнивать сюжеты двух стихотворений;

– находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными

77.

1

Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж»

УОН

Знать понятия «тема», «главная мысль» произведения.

Уметь:

– определять тему стихотворения, главную мысль;

– анализировать «точку зрения» героев стихотворения;

– читать стихотворение наизусть

78.

1

О. Кургузов «Сухопутный или морской?». 

УОНЗ

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж»

Уметь:

– работать с иллюстрациями;

– выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике;

– изучать фрагмент с помощью рамки;

– сравнивать начало и концовку литературного произведения;

– определять «точку зрения» героев

79.

1

О. Дриз «Кончилось лето».

Урок рефлексии

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

М. Добужинского «Кукла»

Уметь:

– выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов-героев произведения;

– работать с иллюстрациями;

– сравнивать тему и переживания героев стихотворения и иллюстрации

80.

1

О. Дриз «Синий дом».»

УОНЗ

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом»

Уметь:

– работать с иллюстрациями;

– изучать фрагмент картины с помощью рамки;

– сравнивать переживания художника и поэта

81.

1

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

УОНЗ

Знать роль знака «точка с запятой» в стихотворении.

Уметь:

– делить текст на смысловые части;

– ориентироваться в тексте;

– анализировать переживания автора в каждой части стихотворения

82.

1

М. Лермонтов «Осень»

Урок рефлексии.

Уметь:

– анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина и М. Лермонтова об осени;

– читать стихотворение наизусть

83.

1

О. Дриз «Кто я?»

УОН

Уметь:

– ориентироваться в тексте;

– находить повторяющиеся строчки;

– анализировать характер героя.

Иметь представление о средстве художественной выразительности – контрасте

84.

1

А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…»

УОН

Уметь:

– определять характер, возраст героев стихотворения;

– читать стихотворения наизусть

85.

1

М. Карем «Повезло!»

Урок рефлексии.

Уметь:

– сравнивать точки зрения разных героев стихотворения;

– объяснять название произведения

86.

1

Р. Сеф «Лучше всех»

УОН

Уметь анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения

87.

1

Л. Яхнин «Моя ловушка»

УОН.

Иметь представление о силе воображения.

Уметь:

– проводить грань между выдумкой и обманом;

– читать стихотворения наизусть

88.

1

Г. Юдин «В снегу бананы зацвели»

УОНЗ

Уметь:

– анализировать выдумки героя;

– определять отношения героев в стихотворении.

Иметь представление о мнении людей

89.

1

Г. Юдин «Скучный Женя»

Урок рефлексии.

Уметь:

– анализировать название стихотворения;

– эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения

90.

1

О. Дриз «Теленок»

УООН

Уметь сравнивать переживания героев раннее прочитанных произведений.

Иметь представление о силе воображения

91.

1

А. Усачев «Обои»

УОН

Уметь:

– составлять высказывание с опорой на текст;

– анализировать характер и мотивы поведения героев

92.

1

В. Лунин «Что я вижу»

УОНЗ

Иметь представление о силе воображения.

Уметь определять тему и выделять главную мысль произведения

93.

1

Ю. Мориц «Хвостики», «Букет».

УОНЗ

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень»

Уметь:

– соотносить название произведения с его содержанием;

– работать с иллюстрацией;

– изучать фрагмент с помощью лупы и рамки;

– читать стихотворения наизусть

94.

1

Работа по хрестоматии «Точка зрения»

Урок рефлексии.

Знать понятие «точка зрения».

Уметь:

– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

95.

1

Обобщение по теме «Точка зрения»

УРК

Урок-путешествие по страницам изученных произведений

Уметь:

– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

Раздел 6. Детские журналы (7 часов)

96.

1

С. Михалков

«А что у вас?»

УОНЗ

Иметь представление о детской периодике.

Уметь:

– пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

– анализировать новости, рассказанные ребятами-героями стихотворения

97.

1

Что такое новости? Кто рассказывает новости?

УОНЗ

Знать понятие «новости»; как распространяются новости.

Уметь составлять высказывания с опорой на иллюстрации.

Иметь представление о работе журналистов

98.

1

Детская периодика. Журналы для детей

Урок рефлексии.

Знать названия детских журналов. Уметь определять дату выпуска журнала и газеты

99.

1

По страницам детского журнала «Мурзилка»

УОН

Уметь:

– определять по обложке журнала дату его выхода;

– ориентироваться в содержании журнала

100.

1

По страницам детского журнала «Веселые картинки»

УОН

Уметь ориентировать по страницам журнала с помощью «Содержания»

101.

1

Развивающие задания журнала «Мурзилка»

УОН

Иметь представление о забавных и развивающих играх журнала «Веселые картинки».

Уметь определять название журнала по его страничкам

102.

1

Обобщение по теме «Детские журналы»

УРК

Знать понятия  «периодика», «новости», «журналист».

Уметь:

– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

Раздел 7. Природа для поэта – любимая и живая (17 часов)

103.

1

Л. Яхнин «Музыка леса»

УОНЗ

Уметь:

– выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения;

– ориентироваться в тексте

104.

1

Ю. Коваль «Три сойки».

Урок рефлексии. 

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Заяц»

Уметь:

– ориентироваться в тексте;

– выделять средства художественной выразительности;

– находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц;

– работать с иллюстрациями;

– изучать фрагмент с помощью лупы

105.

1

Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки»

УОНЗ

Уметь анализировать характер и мотив поведения героев

106.

1

Е. Чарушин «Томка испугался»

УОН

Уметь:

– делить текст на части по смыслу;

– сравнивать между собой два мнения на одну проблему;

– находить строки, в которых автор высказывает свое мнение;

– анализировать и подтверждать
(строчками из текста) точку зрения каждого героя

107.

2

Е. Чарушин «Томкины сны»

УОНЗ

Уметь:

– проводить грань между фантазией и реальностью;

– находить в тексте ответы на вопросы

108.

1

Г. Юдин «Вытри лапы и входи»

Урок рефлексии.

Уметь:

– определять идею произведения;

– делить текст на смысловые части;

– анализировать мнение Маши и Миши;

 – подтверждать свои ответы строчками из текста;

– читать по ролям

109.

1

М. Пришвин «Разговор деревьев»

УОН

Уметь:

– определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль;

– узнавание средств художественной выразительности;

– пересказывать близко к тексту

110.

1

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

УОНЗ

Уметь:

– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– определять средства художественной выразительности;

– ориентироваться в тексте

111.

1

Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето»

Урок рефлексии.

Уметь:

– анализировать отношение автора к временам года;

– читать стихотворение наизусть.

Иметь представление о средствах художественной выразительности

112.

1

М. Пришвин «Золотой луг». 

УОНЗ

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

Ван Гога «Подсолнухи»

Уметь:

– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– определять характер и настроение героя произведения;

– работать с иллюстрацией.

Иметь представление о средствах выразительности в живописи

113.

1

С. Козлов «Жёлудь»

Урок рефлексии.

Уметь:

– подтверждать свой ответ строчками из текста;

– делить стихотворение на смысловые части.

Иметь представление о средствах художественной выразительности (олицетворение)

114.

1

М. Лермонтов «Утес».

УОН

Поход

в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи»

Уметь:

– внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нем нужные строчки;

– работать с иллюстрациями;

– сравнивать переживания поэта и художника

115.

1

М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»

УОН.

Уметь:

– читать по ролям;

– узнавать средства художественной выразительности (сравнение);

– устно выражать свое отношение к прочитанному произведению

116.

1

Д. Биссет «Ух!»

УОН

Уметь:

– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– определять тему текста.

Иметь представление о том, что у поэтов не только особое зрение, но и особый слух

117.

1

А. Екимцев «Осень»,Ю. Коринец «Тишина»

УОНЗ

Уметь:

– выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней;

– определять настроение повторяющихся строк текста;

– узнавать средства художественной выразительности

118.

1

Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта природа – живая»

УОНЗ

Иметь представление о средствах художественной выразительности. Уметь:

– устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;

– читать целыми словами вслух и про себя

119.

1

Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»

УРК

Уметь:

– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

Раздел 8. Почему нам бывает смешно (17 часов)

120.

1

К. Чуковский «Федотка»

УОНЗ

Уметь определять причину смеха
(отсутствие логических связей, путаница, недопонимание).

Иметь представление о секрете «смешного» в литературных произведениях

121.

1

О. Дриз «Доктор», «Обида»

УОНЗ

У1меть:

– обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему;

– анализировать секреты «смешного»;

– устно высказывать свое мнение

122.

1

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

Урок рефлексии.

Знать произведения В. Драгунского; понятие «контраст».

Уметь:

– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– анализировать разные точки зрения героев на одну проблему;

– перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты.

Иметь представление о приеме смешного – контрасте

123.

2

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

Урок рефлексии.

124.

1

М. Тахистова «Редкий тип»,

Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

УОН

Иметь представление о секрете смешного – путанице.

Уметь:

– устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;

– читать целыми словами вслух и про себя

125.

1

Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!»

УОН

Уметь:

– объяснять причину смешного в литературном произведении;

– анализировать точки зрения героев на одну проблему;

– читать по ролям; делить текст на смысловые части

126.

1

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

УОНЗ

Уметь:

– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– сравнивать разные точки зрения  на одну проблему;

– проводить грань между выдумкой и обманом;

– чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор

127.

2

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

Урок рефлексии.

128.

3

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

УОН

129.

4

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

УОН

130.

1

П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком»

УОН

Знать разную роль повторов в литературном произведении.

Уметь:

– находить в тексте повторы;

– анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении;

– определять приемы смешного в тексте

131.

1

Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски»

УОНЗ

Уметь:

– выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками;

– ориентироваться в тексте для ответа на вопросы

132.

1

А. Усачев «Жужжащие стихи»

Урок рефлексии.

Иметь представление о понятии «звукопись».

Уметь:

– читать по цепочке;

– объяснять название стихотворения;

– проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки

133.

1

П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор»

УОН

Иметь представление о понятии «звукоподражание».

Уметь:

– находить в тексте приемы звукоподражания;

– определять приемы смешного в тексте

134.

15

Работа по хрестоматии «Тайны смешного»

УОН

Уметь:

– читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

– различать жанры произведений;

– оценивать и характеризовать героев произведения и их мотивы поведения

135.

1

Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»

УРК

Уметь:

– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

136.

1

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

УОН

Урок-игра «Счастливый случай»

Знать:

– имена 2–3 классиков русской и зарубежной литературы;

– имена 2–3 современных писателей
(поэтов);

– название и содержание их произведений, прочитанных в классе;

– название и содержание нескольких произведений любимого автора;

– устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" по математике, окружающему миру, русскому языку, литературному чтению, технологии. изобразительному искусству....

Рабочие программы. 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Данный материал содержит рабочие программы по предметам 3 класса для УМК "Перспективная начальная школа". Программы содержат пояснительную записку, содержание учебного предмета, метапредметные результ...