Урок математики 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
тема: Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mat-ki.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 4б класс
(учитель Кызьюрова Галина Авенировна)
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Тема урока: Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.
Цели: * Формирование умения решать задачи на движения.
* Тренировать способность вычислительных навыков.
* Тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.
* Воспитывать ответственность, коллективизм, самостоятельность, аккуратность, наблюдательность
Ход урока.
- Самоопределение к учебной деятельности.
У нас на уроке гости. Гостей принято встречать улыбкой. Посмотрите на них, подарите им свои улыбки и хорошее настроение. Урок я начну со стихотворения.
Математику друзья
Не любить никак нельзя
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука
Математика!+
Михаил Васильевич Ломоносов писал: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Как вы это понимаете?
Устный счёт (дети считают цепочкой)
- (285+15):3*5+280=
- 400-(60+30):10*1=
- (300-100)-100 : (10:5)=
- 170*3= [ С ] 5700:3= [ О ]
560*8= [ К ] 540:6= [ Т ]
4800:4= [ О] 180:6= [ Ь ]
5100:3= [ Р ] 45*1000= [С ]
Поставьте числа , полученные в ответе в порядке убывания.
- Актуализация знаний.
- Какую большую тему мы начали изучать?
- Что такое скорость?
- Какой буквой обозначается скорость?
- В каких единицах измеряется скорость?
- Как называется эта величина [ S] ?
– В каких единицах измеряется?
- Как называется эта величина [t] ?
– В каких единицах измеряется?
- Что мы должны научиться делать с этими величинами?
- Соединить слово и значение скорости.
Пешеход 70 км/ч.
Поезд 80-150 км/ч.
Ракета 15 км/мин.
Самолёт 2800 км/ч.
Машина 40-120 км/ч.
Мотоциклист 4-6 км/ч.
*Тест.
1) В чём измеряется скорость?
а) км, м, дм,
б) час, мин, сек.
в) км/ч, м/сек, м/мин
2) Какое слово пропущено?
Чтобы найти скорость, надо расстояние …………………… на время.
а ) разделить
б ) умножить
в ) увеличить
3) Какое слово пропущено?
Чтобы найти время, надо расстояние……………………. на скорость.
а ) умножить
б ) разделить
в ) увеличить
4) Пешеход за 4 часа прошёл 16 км. С какой скоростью он двигался?
а ) 4 км
б )4 км/ч
в ) 12 км/ч.
5) Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он проедет за 4 часа?
а )240 км/ч.
б )15 км/ч.
в )240 км.
Проверка по эталону.
Запись формул.
-Как найти V ? ( V=S: t )
- Как найти S ? ( S=V *t )
-Как найти t ? ( t=S: V)
Составить и решить задачи.
V t S
60 км/ч. 2 ч. ?
60 км/ч. ? 120 км.
? 2 ч. 120 км.
- Работа по учебнику.
Решение задачи № 480
-Составление краткой записи у доски.
V t S
? с 7 до 13 ч. 240км
-Составление алгоритма решения.
- Самостоятельное решение.
-Взаимопроверка.
Решение задачи № 481
- Чтение задачи про себя.
- Работа по условию.
- Самостоятельное решение.
- Проверка по эталону.
№ 483
1 столбик – решение у доски
2 столбик – самостоятельно (проверка)
Задачи на смекалку.
* Шла старуха в Москву, и навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву?
* Два одинаковых спутника Земли делают один оборот. 1 спутник – за 1 ч. 40 мин. 2 спутник – за 100 мин. Какой спутник вращается быстрее?
*Пара лошадей пробежала 24 км. За 2 ч. Сколько км. пробежала каждая лошадь ?
- Рефлексия.
- Что было интересно?
- Где было трудно?
- Чему научились ?
- Оценивание.
Красный квадрат - «У меня всё получилось».
Красный круг – «Надо ещё потрудиться».
Красный треугольник – « Кому было трудно».
-НЕ хотелось самому думать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...