Технологическая карта урока математики «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками», 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками" в 3 классе. УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_goncharuk.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Автор урока: Гончарук Е.А.
Класс: 3
Тип урока: урок открытия нового знания.
Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками»
Цели деятельности учителя:
создать условия для ознакомления учащихся с порядком выполнения действий в выражениях со скобками;
развивать аналитическое мышление посредством моделирования информации;
учить рациональной записи решения задачи (выражением);
совершенствовать вычислительные навыки;
способствовать развитию критериального оценивания выполненных заданий;
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Научатся: порядку выполнения действий в выражениях со скобками;
рациональному способу записи решения задачи.
Получат возможность научиться: решать многокомпонентные выражения со скобками.
Метапредметные:
Познавательные: исследовать способы решения выражений со скобками;
переводить знаковые символы в мысленные, а затем словесные («читать» модели задач),
Коммуникативные: приводить доказательства истинности суждений;
Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать;
оценивать собственную и чужую работу в соответствии с критериями.
Развивать УУД учащихся:
психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь;
умение работать в группе, в парах, индивидуально.
Технологическая карта урока | ||||
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | - Приветствие гостей. Знакомство. - Ребята, а вы любите делать сюрпризы? Я очень люблю доставлять людям радость. Я решила Оксане Борисовне сделать маленький новогодний подарок. Во-первых, я проведу за нее урок. А во-вторых, она полюбуется, какие у нее в классе замечательные ученики, как они умеют себя вести на уроке, а самое главное, работать! А в конце урока порадуете своего учителя своей зарплатой. - У вас на парте есть рисунок елочки, которую вы сможете после урока украсить новогодними шарами. А вырезать их сможете из заработанных на уроке жетончиков. | Организация учащихся, установка на эффективную работу, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию учебных задач, темы урока. | Психологическая подготовка к уроку, к восприятию нового материала. | Личностные УУД: самоопределение. Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: поиск и выделение информации. |
2. Мотивирование. Целеполагание. | - Я предлагаю вам сегодня решить выражение: 3* (5+28/7)+(30-15+49)/8- (5*6+35/7) (Фиксирование эмоций детей – страх, восхищение и т.п.) Мотивирование детей к преодолению страха. - Загляните друг другу в глаза. У кого в глазах страх? - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. («Научиться решать выражения со скобками»). - На партах у вас есть лист достижений. Прочтите его внимательно: 1. Думаю, что умею решать большие выражения со скобками. (Если считаете, что легко справитесь самостоятельно с таким примером, нарисуйте веселый смайлик. Если сомневаетесь и вам требуется помощь, то смайлик нейтральный) -Уверяю вас, что к концу урока вы точно полюбите решать такие выражения! | Мотивирование учащихся на постановку и решение учебной задачи. | Фиксация границы знаний и не знаний при столкновении с затруднением. | Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: осознание проблемы и желания ее решить. |
3. Актуализация знаний | 1. - Что необходимо знать и уметь, чтобы легко справиться с таким выражением? (Уметь быстро и правильно считать, знать порядок действий). -Проверим, насколько хорошо вы знаете таблицу умножения. Дидактическая игра «Собери мешок Деду Морозу» (Состязание по рядам. Необходимо выбрать нужный ответ. 1 ряд – х4, 2 ряд – х3, 3 ряд – х6). Проверка по рядам. Определение победителя и награждение жетонами. - Оцените свои знания таблицы умножения в листе достижений: 2. Я знаю таблицу умножения. (Если все ответы выбрали верно, нарисуйте веселый смайлик. Если допускали ошибки, то смайлик нейтральный). 2. – Следующий критерий связан с задачей. По данной схеме составьте задачу.
18 ? 45 6*4+18+45=87 (На доске двое детей оформляют решение задачи) - По каким критериям мы оценим работу детей?
- По данным критериям в парах оцените работу детей. (жетоны) - Оцените в листе достижений свое умение записывать решение задачи выражением: 3. Умею записывать решение задачи выражением. (Если без труда справляетесь самостоятельно и можете помочь одноклассникам, нарисуйте веселый смайлик. Если еще есть сомнения, то смайлик нейтральный). | Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. | Выполнение дидактических упражнений | Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Познавательные УУД. Общеучебные УД: умение внимательно слушать. Логические УД: анализ материала. |
4. Физминутка | Едем к Деду Морозу в гости! Жмем на тормоза ступнями. Выходим из машины. Качаем колесо. Упражнения дыхательной гимнастики (дыхание диафрагмой). С вершины горы открывается удивительный вид! Гимнастика для глаз. | Организация здоровьесбережения учащихся | Контролировать свою деятельность: выполнять комплекс упражнений для снятия утомления | Личностные: развивать положительное отношение к своему здоровью |
5. Изучение нового материала. Создание проблемной ситуации. | 1.- Если я поставлю скобки, изменится ли порядок действий внутри скобок? (нет) (6*3+18)+45 Вывод: в скобках действия выполняются в том же порядке. 2. –Вернемся к нашему выражению. Предлагайте, как быстро его решить. (подсказка – разрезать на части по последним действиям + -) Части раздать для решения по группам (по рядам). Жетоны 3. - Имеет ли значение, какая часть решена первой? (нет) | Введение учителем проблемной ситуации (задачи). Построение проекта выхода из затруднений. | Разрешение проблемной ситуации. | Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). Логические УД: формулирование вывода. |
6. Первичное закрепление. | 1. Расставьте порядок действий в выражении без чисел. (работа в группе) Проверка учителем. Жетоны - Оцените в листе достижений свое умение расставлять порядок действий в выражениях со скобками: 4.Знаю порядок действий в выражениях со скобками | Организация деятельности по применению новых знаний. | Выполнение заданий. | Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные УУД: самоопределение. |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | 1.- Оцените в листе достижений свое умение решать большие выражения со скобками: 5. Умею решать большие выражения со скобками (Если без труда справляетесь самостоятельно и можете помочь одноклассникам, нарисуйте веселый смайлик. Если еще есть сомнения, то смайлик нейтральный). 6.Умею работать в паре, группе 2.Оформление елочек | Организация рефлексии. | Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: рефлексия. Личностные УУД: смыслообразование. |
8. Домашнее задание | Индивидуальные карточки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива
Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...
Урок математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"
Тип урока - урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок построен на основе яркой и красочной презентации с занимательной анимацией.ьОбучающиеся отправились в морское путешествие в поисках со...
Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 3 класс УМК "Начальная школа XXI век"
-создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;- продолжить отработку изученных приёмов устных вычислений( таблица умножения, ...
Урок математики "Порядок выполнения действий в примерах со скобками".
Цели:закрепление порядка выполнения действий в примерах со скобками и без скобокЗадачи: ü закреплять умение выполнять порядок действий в примерах со скобками;ü совершенствовать навык решен...
Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок"
Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...
План урока по математике в 3 классе на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"
План урока по математике с применением ресурса Учи.ру...