РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 1, 3 КЛАССЫ
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Слободенюк Светлана Владимировна

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_1_3_klassy.doc737 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

1, 3 КЛАССЫ

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Общая характеристика учебного предмета

  • Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
  • Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
  • Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
  • Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
  • Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 552 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебн. нед. в каждом классе).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
     измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

1 класс

Тематическое планирование


п /п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного необязательного содержания

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Первая четверть (36 ч)

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных). (с.4-5)

1

Урок-экскурсия

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

Уметь сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)

Текущий

Куб

2-3

Пространственные и временные представления. (с. 6-9)  

2

Комбинированный

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа.

Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо

Текущий

Порядковые числительные

4

Отношения «столько же», «больше», «меньше». (с. 10-11)

1

Комбинированный

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Уметь сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар

Текущий

Количественные числительные

5-6

Сравнение групп предметов.

На сколько больше?

На сколько меньше? Уравнивание предметов и групп предметов. (с. 12-15)

2

Урок-путешествие

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Уравнивание предметов. Сравнение групп предметов. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др

Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности. Уметь уравнивать предметы

Фронтальный опрос

Пространственные представления

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7

Повторение изученного. (с.16-19)

1

Урок-игра

Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо

Уметь вести счёт предметов (звуков, движений, слов)

Индивидуальный опрос

Направление

8

Проверочная работа №1 с.4

1

Контроль и учет знаний

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Уравнивание предметов. Сравнение групп предметов. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др.

Проверочная работа.

Проверочная работа.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация (28 ч)

9

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1. (с. 22-23)

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натурального числа 1

Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа

Текущий

Равенство. Неравенство

10

Числа 1, 2. Цифра 2.

Письмо цифры 2. Образование числа 2. (с. 24-25)

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натурального числа 2

Знать, какое место занимает каждое из десяти чисел в этой последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится)

Текущий

Пара предметов. Склонение числительных «один», «одна», «одно»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3. (с. 26-27)

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3

Знать место числа 3 в числовом ряду

Текущий

Построение треугольника из счетных палочек

12

Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». (с. 28-29)

1

Урок– путешествие

Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно)

Уметь пользоваться математической терминологией

Текущий

Группировка предметов

13

Число 4. Письмо цифры 4. (с. 30-31)

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4.

Знать место числа 4 в числовом ряду

Текущий

Построение квадрата из счетных палочек

14

Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине». (с. 32-33)

1

Комбинированный

Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче)

Уметь различать линии (прямую, кривую, ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники, измерять отрезки и выражать длину в сантиметрах. Уметь сравнивать длины отрезков на глаз

Текущий

Построение квадрата из счетных палочек

15

Число 5. Письмо цифры 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. (с. 34-35)

1

Урок-игра

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Уметь сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа, от 1 до 5

Текущий

Игра «Мозаика», «Один лишний»

16

Повторение изученного. Пров.раб №1 с.8

1

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

17

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.  Луч. (с. 40-41). Пров. Раб №2 с. 10

1

Урок-экскурсия

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Уметь находить на чертеже геометрические фигуры

Текущий

Кривая
линия

18

Ломаная линия. Звено ломаной, вер-шины. Многоугольник. (с.42-43)

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Уметь находить на чертеже геометрические фигуры

Текущий

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины

19

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. (с. 44-45)

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5

Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел

Текущий

Игра «Математическое домино», «Один лишний»

20

Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно). (с. 46-47). Пров. Раб №3 с. 12

1

Комбинированный

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков:

> (больше), < (меньше), = (равно)

Уметь сравнивать числа первого десятка

Текущий

Равенство. Неравенство

21

«Равенство», «неравенство». (с. 48-49)

1

Комбинированный

Уметь сравнивать выражения

Текущий

Равенство. Неравенство

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

22

Многоугольник. Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2–5». (с. 50-51)

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5

Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел;  все случаи состава чисел 3–5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6–10 знать, что каждое из них может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом

Самостоятельная работа (10 мин)

Вершина многоугольника

23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6. (с. 52-53)

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют)

Текущий

Пятиугольник, шестиугольник

24

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7. (с. 54-55)

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 7

Текущий

Игра «Веселые цифры»

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8. (с. 56-57)

1

Урок- экскурсия

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8

Знать состав изученных чисел

Текущий

Задача на смекалку

26

Числа 1, 2, 3, 4, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9. (с. 58-59). Пров. Раб №4 с. 14.

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9

Знать состав чисел 8 и 9

Текущий

Виды многоугольников

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

27

Число 10. Запись числа 10. (с. 60-61)

1

Комбинированный

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10

Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10

Текущий

Задание на смекалку

28

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». (с. 62-63)

1

Урок-игра

Уметь сравнивать число первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10

Текущий

Магический квадрат

29

Сантиметр – единица измерения длины. (с. 66-67)

1

Комбинированный

Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Знать единицу длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1

Текущий

Игра «Пифагор».
Ребусы

30

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки. (с. 68-69). Пров. Раб.№5 с. 16

1

Комбинированный

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте

Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их

Текущий

Игра «Какая фигура следующая?»
Равенства. Неравенства

31

Число 0. Цифра 0. (с. 70-71)

1

Урок-сказка

Сложение и вычитание с числом 0

Знать место числа 0 в числовом ряду

Текущий

Круговые примеры

32

Сложение с  нулём. Вычитание нуля. (с. 72-73)

1

Комбинированный

Счет предметов

Уметь решать примеры с числом 0

Текущий

Задача на смекалку

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

33-35

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»(с. 74-78)

1

Комбинированный

Сравнение предметов по разным признакам

Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1

Текущий

Ребус

36

Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». Тест №1 с. 18.

1

Контроль
и учет знаний

Счет предметов. Запись чисел первого десятка

Знать состав чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка

Проверочная работа (35 мин)

Магический квадрат

Вторая четверть (28 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание (28 ч)

37

Прибавить и вычесть число 1. (с. 80-81)

1

Комбинированный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу
в пределах 10

Текущий

Круговые примеры

38

Прибавить и вычесть число 1. (с. 82-83)

1

Комбинированный

Текущий

Игра «Какие числа пропущены?»

39-40

Прибавить и вычесть число 2. (с. 84-85)

2

Комбинированный

Арифметические действия с числами

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Текущий

Примеры «Цепочка»

41-42

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей (с.86-87)

2

Комбинированный

Названия компонентов и результата сложения

Текущий

Примеры «Цепочка»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

43-44

Задача (условие, вопрос). (с. 88-89)

2

Комбинированный

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

Игра «Какая фигура следующая?»

45

Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку. (с. 90-91) пров. Раб №1 с. 20.

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Текущий

Магический квадрат

46

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. (с. 92-93)

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

Задание на смекалку

47

Присчитывание и отсчитывание по 2. (с. 94-95)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь прибавлять и вычитать число 2

Текущий

Задание на смекалку

48-49

Задачи на увеличение

(уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). (с. 96-103)

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на»

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Текущий

Игра «Продолжи узор»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

50

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений. (с. 104-105)

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям

Текущий

Примеры «Цепочка»

51

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач. (с. 106-107)

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом

Знать состав числа чисел от 3 до 10.

Уметь выполнять вычисления вида    ± 3

Текущий

Продолжение игры «Какая фигура следующая?»

52

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач. (с. 108-109). пров. Раб №2 с. 22

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

Игра в в слова. Задание на смекалку

53

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. (с. 110-111)

1

Комбинированный

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел

Уметь прибавлять и вычитать число 3

Текущий

Задание на смекалку. Ребусы

54

Сложение и соответствующие случаи состава чисел. (с. 112-113). Пров. Раб №3 с 22.

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

Задание на смекалку. Ребусы. Магический квадрат

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

55-56

Решение текстовых задач. (с. 114-115)

2

Комбинированный

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами

Знать математические термины: «задача», «условия», «решение», «вопрос», «ответ»

Текущий

Задание на смекалку

57-58

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач. (с. 116-117)

2

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3

Текущий

Голово-ломка

59

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть  число 3». (с. 118-119)

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел

Текущий

Примеры «Цепочка. Задание на смекалку

60

Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть    число 3». (с. 120-121). Тест №1 с. 26

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3

Проверочная работа (10 мин)

Задание на смекалку. Ребусы

61

Решение задач изученных видов.(с. 121-122)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа (10 мин)

Ребусы.
Равенство. Неравенство

62

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. (с. 123)

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

Ломаная

63

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). (с. 124-125)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на»

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

Математический
ребус

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

64

Диагностика знаний учащихся. Тест №2 с. 27

1

Контроль
и учет знаний

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Проверочная работа

Задачи-шутки

Третья четверть (40 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)

65

Решение задач и выражений. (с. 4-5)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Тест (7 мин)

Логические задания

66

Задачи на разностное сравнение чисел. (с. 6)

1

Комбинированный

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Задание на смекалку

67

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение. (с. 7)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь сравнивать числа

Текущий

Задание на смекалку

68

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. (с. 8)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

Игра «Продолжи узор»

69

Решение задач и выражений. (с. 9)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Тест (7 мин)

Логические задания

70

Задачи на разностное сравнение чисел. (с. 10)

1

Комбинированный

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Задание на смекалку

71

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение(с. 11)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь сравнивать числа

Текущий

Задание на смекалку

72

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. (с. 12)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

Игра «Продолжи узор»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

73

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач. (с. 13). Пров. Раб №1 с. 28.

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Знать таблицу сложения однозначных чисел.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа (15 мин)

Игра «Продолжи узор»

74

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. (с. 14)

1

Комбинированный

Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых

Уметь пользоваться переместительным свойством сложения

Индивидуальный опрос

Ребус

75

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. (с. 15)

1

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Уметь пользоваться математической терминологией «слагаемое», «единица»

Текущий

Игра «Продолжи узор»

76

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения. (с. 16)

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Тематический

Задание на смекалку. Решение задачи разными способами

77

 Состав числа 10. Решение задач. (с. 17)

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Тематический

Задание на смекалку

78

Решение задач на разностное сравнение. (с. 18)

1

Комбинированный

Состав числа 10. Решение задач арифметическим способом.

Тематический

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

79

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Контроль и учет знаний

Таблица сложения однозначных чисел

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Контрольная работа (35 мин)

80

Решение задач на разностное сравнение. (с. 19)

1

Комбинированный

Состав числа 10. Решение задач арифметическим способом.

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Текущий

Голово-ломка

81-82

Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение
и соответствующие случаи состава
числа). (с. 22-25). Пров. Раб №2 с. 30.

2

Урок-конкурс

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

Примеры «Цепочки»

83

Связь между суммой и слагаемыми. (с. 26)

1

Комбинированный

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Текущий

Задание на смекалку

84

Связь между суммой и слагаемыми. (с. 27)

1

Комбинированный

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Текущий

Задание на смекалку

85

Решение задач и выражений. (с. 28)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи

Текущий

Игра «Продолжи узор»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

86

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. (с. 29)

1

Комбинированный

Называние компонентов и результата действия вычитания

Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»

Текущий

Задание на смекалку

87

Вычитание из чисел 6, 7.

Состав чисел 6, 7. (с. 30)

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям

Знать состав чисел 6, 7

Текущий

Задание на смекалку

88

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. (с. 31)

1

Комбинированный

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

Текущий

Игра «Какой пример следующий?»

89

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия. (с. 32)

1

Комбинированный

Использование соответствующих терминов

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

Текущий

Задание на смекалку

90

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия. (с. 33)

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

Задание на смекалку

91

Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. (с. 34)

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

Задание на смекалку

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

92

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. (с. 35)

1

Комбинированный

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Текущий

Игра «Продолжи узор».
Задание на смекалку

93

Килограмм. (с. 36-37)

1

Урок- путешествие

Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами

Знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

Примеры «Цепочка». Задание на смекалку

94

Литр. (с. 38). Пров. Раб №3 с. 32.

1

Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами

Знать единицы объема. Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Текущий

Игра «Какой пример следующий?»

95–

96

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». (с. 39-44). Тест №1,2 с. 34,35.

2

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Математический диктант (5 мин)

Задание на смекалку.

Игра «Какой пример пропущен?»

97

Контрольная работа по теме «Числа первого десятка. Сложение и вычитание»

1

Контроль и учет знаний

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Контрольная работа (35 мин)

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч)

98

Названия и последовательность чисел. (с. 46-47)

1

Комбинированный

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте

Текущий

Примеры «Цепочка». Игра «Какой пример пропущен?». Задание на смекалку

99

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. (с. 48-49)пров. Раб №1 с. 36.

1

Комбинированный

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа

Текущий

Игра «Найди лишнюю фигуру»

100

Чтение и запись чисел. (с. 50)

1

Комбинированный

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Уметь записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

Текущий

Задача на смекалку

101

Дециметр. (с. 51)

1

Комбинированный

Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм)

Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1,
16 – 1, 10 + 5, 12 – 10,
12 – 2.

Знать новую единицу измерения – дециметр

Текущий

Логическое задание

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

102

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. (с. 52)

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами

Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте

Индивидуальный опрос

Логическая задача

103

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. (с. 52)

1

Комбинированный

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа

Индивидуальный опрос

Ребус

104

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Решение задач. (с. 53)

1

Комбинированный

Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Уметь записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, представлять их в виде суммы

Текущий

Задание на смекалку

105

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». (с. 56-59). Пров. Раб №2 с. 38. Тест с. 40

1

Комбинированный

Разряды двузначных чисел. Установление зависимости между величинами

десятка и отдельных единиц, усвоить термины «однозначное число» и «двузначное число»

Тест (15 мин)

Задание на смекалку. Игра «Найди лишний пример». «Расшифруй» – задача на смекалку

106

Подготовка к введению задач в два действия. (с. 60)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1,
16 – 1, 10 + 5, 12 – 10,
12 – 2

Текущий

Задание на смекалку

        Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

107-109

Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия. (с. 61-63). Пров. Раб №1 с. 42.

3

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Знать способ решения задач в два действия

Текущий

Логическая задача.
примеры «Цепочка»

Табличное сложение и вычитание (20 ч)

110

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. (с. 64-65)

1

Урок-игра

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Примеры «Цепочка». Ребусы. Задание на смекалку. Ломаная

111

Случаи сложения

   +2,

   +3. (с. 66). Пров. Раб №2 с. 44

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Текущий

Задание на смекалку

112

Случаи сложения

   +4. (с. 67)

1

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Текущий

Ребусы

113

Случаи сложения

   +5. (с. 68)

1

Текущий

Задание на смекалку

114

Случаи сложения

   +6. (с. 69)

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Занимательные рамки

115

Случаи сложения

   +7. (с. 70)

1

Комбинированный

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием

Текущий

Задание на смекалку

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

116

Случаи сложения

   + 8,   + 9. (с. 71)

1

Комбинированный

изученных приёмов вычислений

Текущий

Задание на смекалку

117

Таблица сложения. (с. 72). Пров. Раб №3 с. 46.

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

118

Решение задач и выражений. (с. 73)

1

Урок-соревнование

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Занимательные рамки. Задание на смекалку

119

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20». (с. 76-79). Пров. Раб №1 с. 48.

1

Комбинированный

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Уметь представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц

Тест (15 мин)

Занимательные рамки. Задание на смекалку

120

Приём вычитания числа по частям. (с. 80-81)

1

Комбинированный

Приём вычитания числа по частям

Знать прием вычитания по частям

Текущий

Задание на смекалку

121

Случаи вычитания

11 – . (с. 82)

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Знать прием вычитания по частям

Текущий

Игра «Найди лишний пример». Задание на смекалку

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

122

Случаи вычитания

12 – . (с. 83)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему

Знать и уметь выполнять случаи вычитания

12 –  

Самостоятельная работа (15 мин)

Задание на смекалку

123

Случаи вычитания

13 –    . (с. 84)         

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

Ломаная

124

Случаи вычитания

14 – . (с. 85)            

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Знать и уметь выполнять случаи вычитания

14 –             

Текущий

Примеры «Цепочка»

125

Случаи вычитания

15 – . (с. 86) пров. Раб №1 с. 48           

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Знать термины: «однозначное число», «двузначное число»

Текущий

126

Случаи вычитания

16 – . (с. 87)           

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Игра
«в слова»

127

Случаи вычитания

17 – , 18 – . (с. 88)            

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу

Текущий

Ребусы. Игра «Найди лишнюю фигуру». Ломаная

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

128

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». (с. 89). Пров. Раб №2 с. 50

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания

Текущий

Задание на смекалку

129

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

Контроль
и учет знаний

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел

Уметь считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Контрольная работа (35 мин)

Задание на смекалку

Итоговое повторение (4 ч)

130

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

Урок- соревнование

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного

Индивидуальный опрос

Занимательные рамки

131

Решение задач

1

Комбинированный

Текущий

Равенство. Неравенство

132

Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка»

1

Контрольный

Тематический

«Расшифруй» – задача на смекалку

 (4 часа в неделю, всего – 136 ч.)

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16 ч.)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(70 ч.)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(39 ч.)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(11ч)

4 ч.  резерв

Тематическое планирование по математике

3 класс

2013-2014 учебный  год

№ п/п

Тема раздела

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Домашнее

задание

по плану

по факту

1-

2.

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание.

/8 ч./

Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

2

с. 4 № 5, 6

с. 5 № 6, 8

3.

Выражения с переменной.

1

с. 6 № 4, 7

4-

5.

Решение уравнений.

2

с. 7 № 4, 5

с. 8 № 6, 9

6.

Решение уравнений.

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

с. 10 № 5, 7

7.

Страничка для любознательных.

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

1

с. 14 № 8

с. 16 № 19, 21

8.

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1

9.

Табличное умножение и деление.

/28 ч./

Анализ контрольной работы.

Связь умножения и сложения.

1

с. 18 № 3, 6

10.

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

с. 19  № 4, 7

11.

Четные и нечетные числа

1

с. 20 № 5, 6

12.

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

с. 21 № 6, 8

13.

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

с. 22 № 3, 5

14.

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

с. 23 № 5, 7

15-

16.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

2

с. 25 № 7, 8

с. 27 № 3, 5

17.

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?

1

с. 29 № 8

с. 31 № 18, 22

18.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

19.

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

с. 34 № 3, 6

20.

Закрепление. Таблица Пифагора.

1

с. 35 № 4, 5

21-

22.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

с. 36 № 4, 6

с. 37 № 4, 5

23-

24.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

2

с. 38 № 5, 6

с. 39 № 3, 5

25.

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

с. 40 № 5, 6

26-

27.

Задачи на кратное сравнение чисел.

2

с. 41 № 4, 5

с. 42 № 2, 4

28.

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.

1

с. 43 № 3, 5

29.

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

с. 44 № 4, 6

30.

Закрепление. Решение задач.

1

с. 45 № 4, 5

31.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

1

с. 46 № 2, 4

32.

Закрепление. Решение задач.

1

с. 47 № 7, 8

33.

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

с. 48 № 5, 7

34.

Странички для любознательных. Наши проекты «Математические сказки»

1

с. 50 – 51

35.

Что узнали? Чему научились?

1

с. 52 № 7

с.  54 № 18, 20

36.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

37.

Числа от 1 до 100.

Табличное умножение и деление.

/28 ч./

Анализ контрольной работы.

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

с. 57 № 4, 5

38.

Единица площади  –   квадратный сантиметр.

1

с. 59 № 6, 8

39.

Площадь прямоугольника.

1

с. 61 № 5, 7

40.

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

с. 62 № 4, 6

41.

Закрепление изученного.

1

с. 63 № 4, 5

42.

Решение задач.

1

с. 64 № 2, 5

43.

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

с. 65 № 3, 6

44.

Единица площади  –   квадратный дециметр.

1

с. 67 № 7, 9

45.

Таблица умножения. Закрепление.

1

с. 68 № 3, 4

46.

Закрепление изученного. Решение задач.

с. 69 № 3

47.

Единица площади – квадратный метр.

1

с. 71 № 4, 7

48.

Закрепление изученного.

1

с. 72 № 5, 7

49.

Странички для любознательных.

1

с. 74 № 2, 4

50-

51.

Что узнали? Чему научились.

2

с. 77 № 15, 19

с. 79 № 27, 32

52.

Контрольная работа по теме «Единицы площади»

1

53.

Анализ контрольной работы.

Умножение на 1.

1

с. 82 № 5, 7

54.

Умножение на 0.

1

с. 83 № 4, 8

55.

Умножение и деление с числами 1, 0.

1

с. 84 № 3, 6

56.

Деление нуля на число.

1

с. 85 № 6, 8

57.

Закрепление изученного. Решение задач в 3 действия.

1

с. 87 №  6, 9

58.

Доли. Образование и сравнение долей.

1

с. 93 № 6, 8

59.

Окружность. Круг.

1

с. 95 № 4, 7

60.

Диаметр круга. Решение задач.

1

с. 97 № 5, 8

61-

62.

Единицы времени – год, месяц, сутки.

2

с. 99 № 5, 7

с. 100 № 4, 5

63.

Страничка для любознательных.

Что узнали?  Чему научились?

1

с. 104 № 8

с. 106 № 17, 22

64.

Контрольная работа за первое полугодие.

1

65.

Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление.

/27 ч./

Анализ контрольной работы.

Приемы умножения и деления для случаев вида

20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3.

1

с. 4 № 4, 7

66.

Прием деления для случаев вида 80 : 20.

1

с. 5 № 5, 6

67.

Умножение суммы на число.

1

с. 6 № 3, 5

68.

Решение задач несколькими способами.

1

с. 7 № 5, 8

69.

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4,  4 ∙ 23.

1

с. 8 № 4, 7

70.

Закрепление.

1

с. 9 № 6, 7

71.

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

1

с. 10 № 7, 9

72.

Выражение с двумя переменными.

1

с. 11 № 3, 4

73-

74.

Деление суммы на число.

2

с. 13 № 5, 6

с. 14 № 4, 6

75.

Деление двузначного числа на однозначное.

1

с. 15 № 6, 7

76.

Связь между числами при делении.

1

с. 16  № 3, 5

77.

Проверка деления умножением.

1

с. 17 № 4, 6

78.

Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

1

с. 18 № 5, 7

79.

Проверка умножения с помощью деления.

1

с. 19 № 4, 6

80-

81.

Решение уравнений.

2

с. 20 № 6, 8

с. 21 № 7, 9

82.

Страничка для любознательных.

Что узнали? Чему научились?

1

с. 24 № 5

с. 25 № 11, 13

83.

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

1

84-

85.

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

2

с. 26 № 3, 5

с. 27 № 2, 4

86-

87.

Приемы нахождения частного и остатка.

2

с. 28 № 5, 7

с. 29 № 3, 6

88.

Решение задач на деление с остатком.

1

с. 30 № 4, 6

89.

Деление меньшего числа на большее.

1

с. 31 № 6, 8

90.

Проверка деления с остатком.

1

с. 32 № 5, 7

91.

Что узнали? Чему научились?

Проект  «Задачи-расчеты».

1

с. 34 № 9

с. 35 № 16, 23

92.

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1

93.

Числа от 1 до 1000.

Нумерация. /13 ч./

Анализ контрольной работы.

Устная  и письменная нумерация.

1

с. 42 № 6, 8

94.

Образование и названия трехзначных чисел.

1

с. 43 № 3, 6

95.

Запись трехзначных чисел.

1

с. 45 № 8, 11

96.

Натуральная последовательность трехзначных чисел.

1

с. 46 № 6, 9

97.

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

с. 47  № 5, 7

98.

Замена числа суммой разрядных слагаемых.

1

с. 48 № 3, 5

99.

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

1

с. 49 №  7, 8

100.

Сравнение трехзначных чисел.

1

с. 50 № 4, 6

101.

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

1

с. 51 № 6, 8

102.

Единицы массы – килограмм, грамм.

1

с. 54 № 3, 5

103.

Страничка для любознательных.

Что узнали? Чему научились?

с. 58 № 10

с.  60 № 16, 24

104.

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

1

105.

Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание. /10 ч./

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

1

с.  66 № 5, 7

106.

Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200.

1

с. 67 № 4, 6

107.

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90.

1

с. 68 № 3, 5

108.

Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140.

1

с. 69 № 6, 7

109.

Приемы письменных вычислений.

1

с. 70 № 5, 8

110.

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1

с. 71 № 4, 6

111.

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1

с. 72 № 4, 7

112.

Виды треугольников.

1

с. 73 № 3, 4

113.

Страничка для любознательных.

Что узнали? Чему научились?

1

с. 74 № 6

 с. 76 № 9, 14

114.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

115.

Умножение и деление.

 /12 ч./

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

1

с. 82  № 5, 7

116.

Приемы устных вычислений.

1

с. 84 № 5, 7

117.

Виды треугольников.

1

с. 86 № 3, 6

118.

Прием письменного умножения на однозначное число.

1

с. 88 № 2, 5

119.

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

с. 89 № 4, 6

120.

Закрепление изученного.

1

с. 91 № 3, 5

121.

Прием письменного деления на однозначное число.

1

с. 92 № 4, 6

122.

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

1

с. 94 № 4, 5

123.

Проверка деления.

1

с. 96 № 5, 7

124.

Знакомство с калькулятором.

1

с. 98 № 3, 6

125.

Что узнали? Чему научились?

1

с.100 № 7

с. 102 № 23, 27

126.

Контрольная работа по теме «Письменное деление».

1

127-128.

Итоговое повторение /10 ч./

Повторение.  Нумерация.

2

с. 104 № 6, 8

129-

130.

Повторение.   Умножение и деление.

2

с. 106 № 7, 8

131-

131.

Повторение.   Задачи.

2

с. 108 № 9, 11

133-

134.

Повторение.   Геометрические фигуры и величины.

2

с. 109 № 5, 7

135.

Итоговая контрольная работа за 3 класс.

1

136.

Анализ контрольной работы. Закрепление.

1

1.

Как проектировать универсальные учебные действия  в начальной школе. От действия к мысли.

Под ред. А.Г. Асмоловой

М «Просвещение»

2010

2

Контрольно-измерительные материалы

Математика  к учебнику М.И.Моро и др. 2 класс

Т.Н.Ситникова

М. «ВАКО»

2010

3

Тренажёр по математике,

Подготовка к итоговой аттестации в начальной школе

Т.Л.Мишакина

С.А.Гладкова

М. «Ювента»

2010

4

Развёрнутое тематическое планирование по программе

«Школа России» , 2 класс

Н.В. Лободина

Т.В. Калинина

Волгоград

«Учитель»

2010

5

Моро М. И., Волкова С. И.

Тетрадь № 1, 2: Математика: 2 класс.

Моро М. И., Волкова С. И.

М «Просвещение»

2012

6

Волкова С.И.

Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс»

Волкова С.И.

М «Просвещение»

7

Поурочные разработки по математике 2 класс

 Ситникова,И.Ф. Яценко

М. «ВАКО»

2012

8

Математика:  Учебник: 2класс: В 2 ч

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И

М «Просвещение»

2012

9

Сборник Рабочих программ «Школа России» 1-4 классы

С.В.Анащенкова,М.А.Бантова

Г.В.Бельтюкова,М.В.Бойкина,

С.И.Волкова,В.Г.Горекий,

М.Н.Деменьтьева,Л.М.Зеленина,

В.П.Канакина,Л.Ф.Климанова,

М.И.Моро,А.А.Плешаков,Н.И.Роговцева

М «Просвещение»

2011

10

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: В 2 ч.: Ч

М «Просвещение»

2010

11

Математика: Методическое пособие: 1-4 класс.

Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В

М «Просвещение»

2010

12

Как проектировать универсальные учебные действия  в начальной школе. От действия к мысли.

Под ред. А.Г. Асмоловой

М «Просвещение»

2010

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

Дидактические материалы

1. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 1-4 класс.

Печатные пособия

Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса). 

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1-4 класс.

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:
1 Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс,2 класс ,3 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
2 Электронное приложение «Мои достижения» Итоговые комплексные работы 1-4 классы

Технические средства

1Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска.
3. Компьютер  

4. Мультимедийный проектор

Демонстрационные пособия

Счётный материал 1-20;

Карточки для изучения состава чисел;

Измерительные инструменты;

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Счётные палочки;

Муляжи овощи-фрукты;

Наборное полотно;

Демонстрационная линейка;

Палетка.

Оборудование класса

1

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

9

2

Стол учительский с тумбой

2

3

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов.

2

4

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

2

5

Мебель для хранения таблиц

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...