РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 1, 3 КЛАССЫ
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_1_3_klassy.doc | 737 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
1, 3 КЛАССЫ
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Общая характеристика учебного предмета
- Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
- Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
- Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
- Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
- Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 552 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебн. нед. в каждом классе).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
1 класс
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип | Элементы содержания | Требования | Вид | Элементы | Дата | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Первая четверть (36 ч) ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч) | |||||||||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных). (с.4-5) | 1 | Урок-экскурсия | Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.) | Уметь сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) | Текущий | Куб | ||
2-3 | Пространственные и временные представления. (с. 6-9) | 2 | Комбинированный | Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа. Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо | Текущий | Порядковые числительные | |||
4 | Отношения «столько же», «больше», «меньше». (с. 10-11) | 1 | Комбинированный | Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же | Уметь сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар | Текущий | Количественные числительные | ||
5-6 | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? Уравнивание предметов и групп предметов. (с. 12-15) | 2 | Урок-путешествие | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Уравнивание предметов. Сравнение групп предметов. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др | Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности. Уметь уравнивать предметы | Фронтальный опрос | Пространственные представления |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7 | Повторение изученного. (с.16-19) | 1 | Урок-игра | Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо | Уметь вести счёт предметов (звуков, движений, слов) | Индивидуальный опрос | Направление | ||
8 | Проверочная работа №1 с.4 | 1 | Контроль и учет знаний | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Уравнивание предметов. Сравнение групп предметов. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др. | Проверочная работа. | Проверочная работа. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 Нумерация (28 ч) | |||||||||
9 | Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1. (с. 22-23) | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натурального числа 1 | Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа | Текущий | Равенство. Неравенство | ||
10 | Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2. Образование числа 2. (с. 24-25) | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натурального числа 2 | Знать, какое место занимает каждое из десяти чисел в этой последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится) | Текущий | Пара предметов. Склонение числительных «один», «одна», «одно» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3. (с. 26-27) | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3 | Знать место числа 3 в числовом ряду | Текущий | Построение треугольника из счетных палочек | ||
12 | Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». (с. 28-29) | 1 | Урок– путешествие | Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно) | Уметь пользоваться математической терминологией | Текущий | Группировка предметов | ||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. (с. 30-31) | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4. | Знать место числа 4 в числовом ряду | Текущий | Построение квадрата из счетных палочек | ||
14 | Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине». (с. 32-33) | 1 | Комбинированный | Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче) | Уметь различать линии (прямую, кривую, ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники, измерять отрезки и выражать длину в сантиметрах. Уметь сравнивать длины отрезков на глаз | Текущий | Построение квадрата из счетных палочек | ||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. (с. 34-35) | 1 | Урок-игра | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Уметь сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа, от 1 до 5 | Текущий | Игра «Мозаика», «Один лишний» | ||
16 | Повторение изученного. Пров.раб №1 с.8 | 1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
17 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. (с. 40-41). Пров. Раб №2 с. 10 | 1 | Урок-экскурсия | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка | Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры | Текущий | Кривая | ||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной, вер-шины. Многоугольник. (с.42-43) | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка | Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры | Текущий | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины | ||
19 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. (с. 44-45) | 1 | Комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 2 до 5 | Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел | Текущий | Игра «Математическое домино», «Один лишний» | ||
20 | Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно). (с. 46-47). Пров. Раб №3 с. 12 | 1 | Комбинированный | Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно) | Уметь сравнивать числа первого десятка | Текущий | Равенство. Неравенство | ||
21 | «Равенство», «неравенство». (с. 48-49) | 1 | Комбинированный | Уметь сравнивать выражения | Текущий | Равенство. Неравенство |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
22 | Многоугольник. Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2–5». (с. 50-51) | 1 | Комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 2 до 5 | Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3–5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6–10 знать, что каждое из них может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом | Самостоятельная работа (10 мин) | Вершина многоугольника | ||
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. (с. 52-53) | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют) | Текущий | Пятиугольник, шестиугольник | |||
24 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7. (с. 54-55) | 1 | Комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 1 до 7 | Текущий | Игра «Веселые цифры» | |||
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. (с. 56-57) | 1 | Урок- экскурсия | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8 | Знать состав изученных чисел | Текущий | Задача на смекалку | ||
26 | Числа 1, 2, 3, 4, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9. (с. 58-59). Пров. Раб №4 с. 14. | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9 | Знать состав чисел 8 и 9 | Текущий | Виды многоугольников |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
27 | Число 10. Запись числа 10. (с. 60-61) | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10 | Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10 | Текущий | Задание на смекалку | ||
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». (с. 62-63) | 1 | Урок-игра | Уметь сравнивать число первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10 | Текущий | Магический квадрат | |||
29 | Сантиметр – единица измерения длины. (с. 66-67) | 1 | Комбинированный | Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Знать единицу длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 | Текущий | Игра «Пифагор». | ||
30 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки. (с. 68-69). Пров. Раб.№5 с. 16 | 1 | Комбинированный | Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте | Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их | Текущий | Игра «Какая фигура следующая?» | ||
31 | Число 0. Цифра 0. (с. 70-71) | 1 | Урок-сказка | Сложение и вычитание с числом 0 | Знать место числа 0 в числовом ряду | Текущий | Круговые примеры | ||
32 | Сложение с нулём. Вычитание нуля. (с. 72-73) | 1 | Комбинированный | Счет предметов | Уметь решать примеры с числом 0 | Текущий | Задача на смекалку |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
33-35 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»(с. 74-78) | 1 | Комбинированный | Сравнение предметов по разным признакам | Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 | Текущий | Ребус | ||
36 | Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». Тест №1 с. 18. | 1 | Контроль | Счет предметов. Запись чисел первого десятка | Знать состав чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка | Проверочная работа (35 мин) | Магический квадрат | ||
Вторая четверть (28 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (28 ч) | |||||||||
37 | Прибавить и вычесть число 1. (с. 80-81) | 1 | Комбинированный | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу | Текущий | Круговые примеры | ||
38 | Прибавить и вычесть число 1. (с. 82-83) | 1 | Комбинированный | Текущий | Игра «Какие числа пропущены?» | ||||
39-40 | Прибавить и вычесть число 2. (с. 84-85) | 2 | Комбинированный | Арифметические действия с числами | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | Текущий | Примеры «Цепочка» | ||
41-42 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей (с.86-87) | 2 | Комбинированный | Названия компонентов и результата сложения | Текущий | Примеры «Цепочка» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
43-44 | Задача (условие, вопрос). (с. 88-89) | 2 | Комбинированный | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Текущий | Игра «Какая фигура следующая?» | ||
45 | Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку. (с. 90-91) пров. Раб №1 с. 20. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос | Текущий | Магический квадрат | ||
46 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. (с. 92-93) | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | Задание на смекалку | ||
47 | Присчитывание и отсчитывание по 2. (с. 94-95) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь прибавлять и вычитать число 2 | Текущий | Задание на смекалку | ||
48-49 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). (с. 96-103) | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на» | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | Текущий | Игра «Продолжи узор» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
50 | Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений. (с. 104-105) | 1 | Комбинированный | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами | Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям | Текущий | Примеры «Цепочка» | ||
51 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач. (с. 106-107) | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом | Знать состав числа чисел от 3 до 10. Уметь выполнять вычисления вида ± 3 | Текущий | Продолжение игры «Какая фигура следующая?» | ||
52 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач. (с. 108-109). пров. Раб №2 с. 22 | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом | Уметь применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | Игра в в слова. Задание на смекалку | ||
53 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. (с. 110-111) | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел | Уметь прибавлять и вычитать число 3 | Текущий | Задание на смекалку. Ребусы | ||
54 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. (с. 112-113). Пров. Раб №3 с 22. | 1 | Комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Текущий | Задание на смекалку. Ребусы. Магический квадрат |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
55-56 | Решение текстовых задач. (с. 114-115) | 2 | Комбинированный | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами | Знать математические термины: «задача», «условия», «решение», «вопрос», «ответ» | Текущий | Задание на смекалку | ||
57-58 | Прибавить и вычесть число 3. Решение задач. (с. 116-117) | 2 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать таблицу сложения и вычитания числа 3 | Текущий | Голово-ломка | ||
59 | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3». (с. 118-119) | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел | Текущий | Примеры «Цепочка. Задание на смекалку | |||
60 | Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3». (с. 120-121). Тест №1 с. 26 | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать таблицу сложения и вычитания числа 3 | Проверочная работа (10 мин) | Задание на смекалку. Ребусы | ||
61 | Решение задач изученных видов.(с. 121-122) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Самостоятельная работа (10 мин) | Ребусы. | ||
62 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. (с. 123) | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | Ломаная | ||
63 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). (с. 124-125) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на» | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Текущий | Математический |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
64 | Диагностика знаний учащихся. Тест №2 с. 27 | 1 | Контроль | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | Проверочная работа | Задачи-шутки | ||
Третья четверть (40 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч) | |||||||||
65 | Решение задач и выражений. (с. 4-5) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос | Тест (7 мин) | Логические задания | ||
66 | Задачи на разностное сравнение чисел. (с. 6) | 1 | Комбинированный | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Задание на смекалку | ||
67 | Сравнение чисел. Решение задач на сравнение. (с. 7) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь сравнивать числа | Текущий | Задание на смекалку | ||
68 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. (с. 8) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Текущий | Игра «Продолжи узор» | ||
69 | Решение задач и выражений. (с. 9) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос | Тест (7 мин) | Логические задания | ||
70 | Задачи на разностное сравнение чисел. (с. 10) | 1 | Комбинированный | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Задание на смекалку | ||
71 | Сравнение чисел. Решение задач на сравнение(с. 11) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь сравнивать числа | Текущий | Задание на смекалку | ||
72 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. (с. 12) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Текущий | Игра «Продолжи узор» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
73 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач. (с. 13). Пров. Раб №1 с. 28. | 1 | Комбинированный | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами | Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Самостоятельная работа (15 мин) | Игра «Продолжи узор» | ||
74 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. (с. 14) | 1 | Комбинированный | Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых | Уметь пользоваться переместительным свойством сложения | Индивидуальный опрос | Ребус | ||
75 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. (с. 15) | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Уметь пользоваться математической терминологией «слагаемое», «единица» | Текущий | Игра «Продолжи узор» | ||
76 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения. (с. 16) | 1 | Комбинированный | Приёмы вычислений: прибавление числа по частям | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Тематический | Задание на смекалку. Решение задачи разными способами | ||
77 | Состав числа 10. Решение задач. (с. 17) | 1 | Комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10 | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Тематический | Задание на смекалку | ||
78 | Решение задач на разностное сравнение. (с. 18) | 1 | Комбинированный | Состав числа 10. Решение задач арифметическим способом. | Тематический |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
79 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Контроль и учет знаний | Таблица сложения однозначных чисел | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Контрольная работа (35 мин) | |||
80 | Решение задач на разностное сравнение. (с. 19) | 1 | Комбинированный | Состав числа 10. Решение задач арифметическим способом. | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | Текущий | Голово-ломка | ||
81-82 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение | 2 | Урок-конкурс | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Текущий | Примеры «Цепочки» | ||
83 | Связь между суммой и слагаемыми. (с. 26) | 1 | Комбинированный | Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос | Текущий | Задание на смекалку | ||
84 | Связь между суммой и слагаемыми. (с. 27) | 1 | Комбинированный | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | Текущий | Задание на смекалку | |||
85 | Решение задач и выражений. (с. 28) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи | Текущий | Игра «Продолжи узор» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
86 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. (с. 29) | 1 | Комбинированный | Называние компонентов и результата действия вычитания | Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» | Текущий | Задание на смекалку | ||
87 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. (с. 30) | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям | Знать состав чисел 6, 7 | Текущий | Задание на смекалку | ||
88 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. (с. 31) | 1 | Комбинированный | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Уметь пользоваться изученной математической терминологией | Текущий | Игра «Какой пример следующий?» | ||
89 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия. (с. 32) | 1 | Комбинированный | Использование соответствующих терминов | Уметь пользоваться изученной математической терминологией | Текущий | Задание на смекалку | ||
90 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия. (с. 33) | 1 | Комбинированный | Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | Задание на смекалку | ||
91 | Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. (с. 34) | 1 | Комбинированный | Приёмы вычислений: вычитание числа по частям | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Текущий | Задание на смекалку |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
92 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. (с. 35) | 1 | Комбинированный | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | Текущий | Игра «Продолжи узор». | ||
93 | Килограмм. (с. 36-37) | 1 | Урок- путешествие | Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами | Знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Текущий | Примеры «Цепочка». Задание на смекалку | ||
94 | Литр. (с. 38). Пров. Раб №3 с. 32. | 1 | Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами | Знать единицы объема. Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос | Текущий | Игра «Какой пример следующий?» | |||
95– 96 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». (с. 39-44). Тест №1,2 с. 34,35. | 2 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Математический диктант (5 мин) | Задание на смекалку. Игра «Какой пример пропущен?» | ||
97 | Контрольная работа по теме «Числа первого десятка. Сложение и вычитание» | 1 | Контроль и учет знаний | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Контрольная работа (35 мин) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч) | |||||||||
98 | Названия и последовательность чисел. (с. 46-47) | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления | Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте | Текущий | Примеры «Цепочка». Игра «Какой пример пропущен?». Задание на смекалку | ||
99 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. (с. 48-49)пров. Раб №1 с. 36. | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел | Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа | Текущий | Игра «Найди лишнюю фигуру» | ||
100 | Чтение и запись чисел. (с. 50) | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления | Уметь записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи | Текущий | Задача на смекалку | ||
101 | Дециметр. (с. 51) | 1 | Комбинированный | Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм) | Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1, Знать новую единицу измерения – дециметр | Текущий | Логическое задание |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
102 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. (с. 52) | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами | Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте | Индивидуальный опрос | Логическая задача | ||
103 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. (с. 52) | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел | Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа | Индивидуальный опрос | Ребус | ||
104 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Решение задач. (с. 53) | 1 | Комбинированный | Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | Уметь записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, представлять их в виде суммы | Текущий | Задание на смекалку | ||
105 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». (с. 56-59). Пров. Раб №2 с. 38. Тест с. 40 | 1 | Комбинированный | Разряды двузначных чисел. Установление зависимости между величинами | десятка и отдельных единиц, усвоить термины «однозначное число» и «двузначное число» | Тест (15 мин) | Задание на смекалку. Игра «Найди лишний пример». «Расшифруй» – задача на смекалку | ||
106 | Подготовка к введению задач в два действия. (с. 60) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1, | Текущий | Задание на смекалку |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
107-109 | Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия. (с. 61-63). Пров. Раб №1 с. 42. | 3 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | Знать способ решения задач в два действия | Текущий | Логическая задача. | ||
Табличное сложение и вычитание (20 ч) | |||||||||
110 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. (с. 64-65) | 1 | Урок-игра | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Примеры «Цепочка». Ребусы. Задание на смекалку. Ломаная | |||
111 | Случаи сложения +2, +3. (с. 66). Пров. Раб №2 с. 44 | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Текущий | Задание на смекалку | |||
112 | Случаи сложения +4. (с. 67) | 1 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Текущий | Ребусы | |||
113 | Случаи сложения +5. (с. 68) | 1 | Текущий | Задание на смекалку | |||||
114 | Случаи сложения +6. (с. 69) | 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | Занимательные рамки | ||||
115 | Случаи сложения +7. (с. 70) | 1 | Комбинированный | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием | Текущий | Задание на смекалку |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
116 | Случаи сложения + 8, + 9. (с. 71) | 1 | Комбинированный | изученных приёмов вычислений | Текущий | Задание на смекалку | |||
117 | Таблица сложения. (с. 72). Пров. Раб №3 с. 46. | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Текущий | |||
118 | Решение задач и выражений. (с. 73) | 1 | Урок-соревнование | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Занимательные рамки. Задание на смекалку | ||
119 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20». (с. 76-79). Пров. Раб №1 с. 48. | 1 | Комбинированный | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений | Уметь представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц | Тест (15 мин) | Занимательные рамки. Задание на смекалку | ||
120 | Приём вычитания числа по частям. (с. 80-81) | 1 | Комбинированный | Приём вычитания числа по частям | Знать прием вычитания по частям | Текущий | Задание на смекалку | ||
121 | Случаи вычитания 11 – . (с. 82) | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | Знать прием вычитания по частям | Текущий | Игра «Найди лишний пример». Задание на смекалку |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
122 | Случаи вычитания 12 – . (с. 83) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему | Знать и уметь выполнять случаи вычитания 12 – | Самостоятельная работа (15 мин) | Задание на смекалку | ||
123 | Случаи вычитания 13 – . (с. 84) | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Текущий | Ломаная | ||
124 | Случаи вычитания 14 – . (с. 85) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям | Знать и уметь выполнять случаи вычитания 14 – | Текущий | Примеры «Цепочка» | ||
125 | Случаи вычитания 15 – . (с. 86) пров. Раб №1 с. 48 | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | Знать термины: «однозначное число», «двузначное число» | Текущий | |||
126 | Случаи вычитания 16 – . (с. 87) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Игра | ||
127 | Случаи вычитания 17 – , 18 – . (с. 88) | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу | Текущий | Ребусы. Игра «Найди лишнюю фигуру». Ломаная |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
128 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». (с. 89). Пров. Раб №2 с. 50 | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям | сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания | Текущий | Задание на смекалку | ||
129 | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» | 1 | Контроль | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел | Уметь считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Контрольная работа (35 мин) | Задание на смекалку | ||
Итоговое повторение (4 ч) | |||||||||
130 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | Урок- соревнование | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного | Индивидуальный опрос | Занимательные рамки | ||
131 | Решение задач | 1 | Комбинированный | Текущий | Равенство. Неравенство | ||||
132 | Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка» | 1 | Контрольный | Тематический | «Расшифруй» – задача на смекалку |
(4 часа в неделю, всего – 136 ч.)
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16 ч.)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(70 ч.)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(39 ч.)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(11ч)
4 ч. резерв
Тематическое планирование по математике
3 класс
2013-2014 учебный год
№ п/п | Тема раздела | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Домашнее задание | |
по плану | по факту | |||||
1- 2. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. /8 ч./ | Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 2 | с. 4 № 5, 6 | ||
с. 5 № 6, 8 | ||||||
3. | Выражения с переменной. | 1 | с. 6 № 4, 7 | |||
4- 5. | Решение уравнений. | 2 | с. 7 № 4, 5 | |||
с. 8 № 6, 9 | ||||||
6. | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | с. 10 № 5, 7 | |||
7. | Страничка для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | 1 | с. 14 № 8 с. 16 № 19, 21 | |||
8. | Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» | 1 | ||||
9. | Табличное умножение и деление. /28 ч./ | Анализ контрольной работы. Связь умножения и сложения. | 1 | с. 18 № 3, 6 | ||
10. | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | с. 19 № 4, 7 | |||
11. | Четные и нечетные числа | 1 | с. 20 № 5, 6 | |||
12. | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | с. 21 № 6, 8 | |||
13. | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | с. 22 № 3, 5 | |||
14. | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | 1 | с. 23 № 5, 7 | |||
15- 16. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 2 | с. 25 № 7, 8 | |||
с. 27 № 3, 5 | ||||||
17. | Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? | 1 | с. 29 № 8 с. 31 № 18, 22 | |||
18. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | ||||
19. | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | с. 34 № 3, 6 | |||
20. | Закрепление. Таблица Пифагора. | 1 | с. 35 № 4, 5 | |||
21- 22. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | с. 36 № 4, 6 | |||
с. 37 № 4, 5 | ||||||
23- 24. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 2 | с. 38 № 5, 6 | |||
с. 39 № 3, 5 | ||||||
25. | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | с. 40 № 5, 6 | |||
26- 27. | Задачи на кратное сравнение чисел. | 2 | с. 41 № 4, 5 | |||
с. 42 № 2, 4 | ||||||
28. | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. | 1 | с. 43 № 3, 5 | |||
29. | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | с. 44 № 4, 6 | |||
30. | Закрепление. Решение задач. | 1 | с. 45 № 4, 5 | |||
31. | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | с. 46 № 2, 4 | |||
32. | Закрепление. Решение задач. | 1 | с. 47 № 7, 8 | |||
33. | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | с. 48 № 5, 7 | |||
34. | Странички для любознательных. Наши проекты «Математические сказки» | 1 | с. 50 – 51 | |||
35. | Что узнали? Чему научились? | 1 | с. 52 № 7 с. 54 № 18, 20 | |||
36. | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | ||||
37. | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. /28 ч./ | Анализ контрольной работы. Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | с. 57 № 4, 5 | ||
38. | Единица площади – квадратный сантиметр. | 1 | с. 59 № 6, 8 | |||
39. | Площадь прямоугольника. | 1 | с. 61 № 5, 7 | |||
40. | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | с. 62 № 4, 6 | |||
41. | Закрепление изученного. | 1 | с. 63 № 4, 5 | |||
42. | Решение задач. | 1 | с. 64 № 2, 5 | |||
43. | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | с. 65 № 3, 6 | |||
44. | Единица площади – квадратный дециметр. | 1 | с. 67 № 7, 9 | |||
45. | Таблица умножения. Закрепление. | 1 | с. 68 № 3, 4 | |||
46. | Закрепление изученного. Решение задач. | с. 69 № 3 | ||||
47. | Единица площади – квадратный метр. | 1 | с. 71 № 4, 7 | |||
48. | Закрепление изученного. | 1 | с. 72 № 5, 7 | |||
49. | Странички для любознательных. | 1 | с. 74 № 2, 4 | |||
50- 51. | Что узнали? Чему научились. | 2 | с. 77 № 15, 19 | |||
с. 79 № 27, 32 | ||||||
52. | Контрольная работа по теме «Единицы площади» | 1 | ||||
53. | Анализ контрольной работы. Умножение на 1. | 1 | с. 82 № 5, 7 | |||
54. | Умножение на 0. | 1 | с. 83 № 4, 8 | |||
55. | Умножение и деление с числами 1, 0. | 1 | с. 84 № 3, 6 | |||
56. | Деление нуля на число. | 1 | с. 85 № 6, 8 | |||
57. | Закрепление изученного. Решение задач в 3 действия. | 1 | с. 87 № 6, 9 | |||
58. | Доли. Образование и сравнение долей. | 1 | с. 93 № 6, 8 | |||
59. | Окружность. Круг. | 1 | с. 95 № 4, 7 | |||
60. | Диаметр круга. Решение задач. | 1 | с. 97 № 5, 8 | |||
61- 62. | Единицы времени – год, месяц, сутки. | 2 | с. 99 № 5, 7 | |||
с. 100 № 4, 5 | ||||||
63. | Страничка для любознательных. Что узнали? Чему научились? | 1 | с. 104 № 8 с. 106 № 17, 22 | |||
64. | Контрольная работа за первое полугодие. | 1 | ||||
65. | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. /27 ч./ | Анализ контрольной работы. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3. | 1 | с. 4 № 4, 7 | ||
66. | Прием деления для случаев вида 80 : 20. | 1 | с. 5 № 5, 6 | |||
67. | Умножение суммы на число. | 1 | с. 6 № 3, 5 | |||
68. | Решение задач несколькими способами. | 1 | с. 7 № 5, 8 | |||
69. | Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. | 1 | с. 8 № 4, 7 | |||
70. | Закрепление. | 1 | с. 9 № 6, 7 | |||
71. | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | с. 10 № 7, 9 | |||
72. | Выражение с двумя переменными. | 1 | с. 11 № 3, 4 | |||
73- 74. | Деление суммы на число. | 2 | с. 13 № 5, 6 | |||
с. 14 № 4, 6 | ||||||
75. | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | с. 15 № 6, 7 | |||
76. | Связь между числами при делении. | 1 | с. 16 № 3, 5 | |||
77. | Проверка деления умножением. | 1 | с. 17 № 4, 6 | |||
78. | Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | 1 | с. 18 № 5, 7 | |||
79. | Проверка умножения с помощью деления. | 1 | с. 19 № 4, 6 | |||
80- 81. | Решение уравнений. | 2 | с. 20 № 6, 8 | |||
с. 21 № 7, 9 | ||||||
82. | Страничка для любознательных. Что узнали? Чему научились? | 1 | с. 24 № 5 с. 25 № 11, 13 | |||
83. | Контрольная работа по теме «Решение уравнений». | 1 | ||||
84- 85. | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 2 | с. 26 № 3, 5 | |||
с. 27 № 2, 4 | ||||||
86- 87. | Приемы нахождения частного и остатка. | 2 | с. 28 № 5, 7 | |||
с. 29 № 3, 6 | ||||||
88. | Решение задач на деление с остатком. | 1 | с. 30 № 4, 6 | |||
89. | Деление меньшего числа на большее. | 1 | с. 31 № 6, 8 | |||
90. | Проверка деления с остатком. | 1 | с. 32 № 5, 7 | |||
91. | Что узнали? Чему научились? Проект «Задачи-расчеты». | 1 | с. 34 № 9 с. 35 № 16, 23 | |||
92. | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | 1 | ||||
93. | Числа от 1 до 1000. Нумерация. /13 ч./ | Анализ контрольной работы. Устная и письменная нумерация. | 1 | с. 42 № 6, 8 | ||
94. | Образование и названия трехзначных чисел. | 1 | с. 43 № 3, 6 | |||
95. | Запись трехзначных чисел. | 1 | с. 45 № 8, 11 | |||
96. | Натуральная последовательность трехзначных чисел. | 1 | с. 46 № 6, 9 | |||
97. | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | с. 47 № 5, 7 | |||
98. | Замена числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | с. 48 № 3, 5 | |||
99. | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 1 | с. 49 № 7, 8 | |||
100. | Сравнение трехзначных чисел. | 1 | с. 50 № 4, 6 | |||
101. | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | 1 | с. 51 № 6, 8 | |||
102. | Единицы массы – килограмм, грамм. | 1 | с. 54 № 3, 5 | |||
103. | Страничка для любознательных. Что узнали? Чему научились? | с. 58 № 10 с. 60 № 16, 24 | ||||
104. | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». | 1 | ||||
105. | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. /10 ч./ | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | 1 | с. 66 № 5, 7 | ||
106. | Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200. | 1 | с. 67 № 4, 6 | |||
107. | Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90. | 1 | с. 68 № 3, 5 | |||
108. | Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140. | 1 | с. 69 № 6, 7 | |||
109. | Приемы письменных вычислений. | 1 | с. 70 № 5, 8 | |||
110. | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | 1 | с. 71 № 4, 6 | |||
111. | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | 1 | с. 72 № 4, 7 | |||
112. | Виды треугольников. | 1 | с. 73 № 3, 4 | |||
113. | Страничка для любознательных. Что узнали? Чему научились? | 1 | с. 74 № 6 с. 76 № 9, 14 | |||
114. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | ||||
115. | Умножение и деление. /12 ч./ | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | 1 | с. 82 № 5, 7 | ||
116. | Приемы устных вычислений. | 1 | с. 84 № 5, 7 | |||
117. | Виды треугольников. | 1 | с. 86 № 3, 6 | |||
118. | Прием письменного умножения на однозначное число. | 1 | с. 88 № 2, 5 | |||
119. | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | с. 89 № 4, 6 | |||
120. | Закрепление изученного. | 1 | с. 91 № 3, 5 | |||
121. | Прием письменного деления на однозначное число. | 1 | с. 92 № 4, 6 | |||
122. | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | 1 | с. 94 № 4, 5 | |||
123. | Проверка деления. | 1 | с. 96 № 5, 7 | |||
124. | Знакомство с калькулятором. | 1 | с. 98 № 3, 6 | |||
125. | Что узнали? Чему научились? | 1 | с.100 № 7 с. 102 № 23, 27 | |||
126. | Контрольная работа по теме «Письменное деление». | 1 | ||||
127-128. | Итоговое повторение /10 ч./ | Повторение. Нумерация. | 2 | с. 104 № 6, 8 | ||
129- 130. | Повторение. Умножение и деление. | 2 | с. 106 № 7, 8 | |||
131- 131. | Повторение. Задачи. | 2 | с. 108 № 9, 11 | |||
133- 134. | Повторение. Геометрические фигуры и величины. | 2 | с. 109 № 5, 7 | |||
135. | Итоговая контрольная работа за 3 класс. | 1 | ||||
136. | Анализ контрольной работы. Закрепление. | 1 |
1. | Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. | Под ред. А.Г. Асмоловой | М «Просвещение» | 2010 |
2 | Контрольно-измерительные материалы Математика к учебнику М.И.Моро и др. 2 класс | Т.Н.Ситникова | М. «ВАКО» | 2010 |
3 | Тренажёр по математике, Подготовка к итоговой аттестации в начальной школе | Т.Л.Мишакина С.А.Гладкова | М. «Ювента» | 2010 |
4 | Развёрнутое тематическое планирование по программе «Школа России» , 2 класс | Н.В. Лободина Т.В. Калинина | Волгоград «Учитель» | 2010 |
5 | Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь № 1, 2: Математика: 2 класс. | Моро М. И., Волкова С. И. | М «Просвещение» | 2012 |
6 | Волкова С.И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс» | Волкова С.И. | М «Просвещение» | |
7 | Поурочные разработки по математике 2 класс | Ситникова,И.Ф. Яценко | М. «ВАКО» | 2012 |
8 | Математика: Учебник: 2класс: В 2 ч | Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И | М «Просвещение» | 2012 |
9 | Сборник Рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | С.В.Анащенкова,М.А.Бантова Г.В.Бельтюкова,М.В.Бойкина, С.И.Волкова,В.Г.Горекий, М.Н.Деменьтьева,Л.М.Зеленина, В.П.Канакина,Л.Ф.Климанова, М.И.Моро,А.А.Плешаков,Н.И.Роговцева | М «Просвещение» | 2011 |
10 | Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: В 2 ч.: Ч | М «Просвещение» | 2010 | |
11 | Математика: Методическое пособие: 1-4 класс. | Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В | М «Просвещение» | 2010 |
12 | Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. | Под ред. А.Г. Асмоловой | М «Просвещение» | 2010 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
Дидактические материалы
1. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 1-4 класс.
Печатные пособия
Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса).
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1-4 класс.
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронные учебные пособия:
1 Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс,2 класс ,3 класс
(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
2 Электронное приложение «Мои достижения» Итоговые комплексные работы 1-4 классы
Технические средства
1Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска.
3. Компьютер
4. Мультимедийный проектор
Демонстрационные пособия
Счётный материал 1-20;
Карточки для изучения состава чисел;
Измерительные инструменты;
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Счётные палочки;
Муляжи овощи-фрукты;
Наборное полотно;
Демонстрационная линейка;
Палетка.
Оборудование класса | ||
1 | Ученические столы двухместные с комплектом стульев | 9 |
2 | Стол учительский с тумбой | 2 |
3 | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов. | 2 |
4 | Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала | 2 |
5 | Мебель для хранения таблиц | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...