Рабочая программа. Школа России. Математика. 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа. Школа России. Математика. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.doc | 338.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Автор: М.И.Моро, М.Ф.Бантова
3 КЛАСС
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании:
- программы «Школа России» для начальных классов по математике и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном образовательном стандарте общего образования (№ 1089 от 05.03.2004 г.);
- федерального базисного учебного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ министерства образования и науки РФ №1312 от 09.03.2004 г.);
- федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год (приказ №1067 от 19.12.2012 г. Зарегистрирован Минюстом России 30 января 2013 г., регистрационный № 26755)
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ 13 часов.
Основные вопросы курса
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Центральной задачей при изучении табличного умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления и внетабличного сложения и вычитания является прочное, доведенное до автоматизма усвоение таблиц посредством организации повседневной тренировочной работы и систематического контроля за усвоением таблиц каждым учеником.
Перед изучением внетабличного умножения и деления дети знакомятся с разными способами умножения или деления суммы на число (в случаях, когда каждое слагаемое делится на это число).
Изученные свойства действий используются также для рационализации вычислений, когда речь идет о нахождении значений выражений, содержащих несколько действий.
Наряду с устными приемами уделяется большое внимание обучению детей письменным вычислениям. При изучении темы «Числа от 1 до 1000» обучающиеся знакомятся с письменными приемами умножения и деления на однозначное число.
Для формирования навыков быстрых вычислений важно обеспечить своевременный переход от развернутого объяснения решения ко все более лаконичным устным пояснениям, а затем к выполнению действий без пояснений. При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности операций, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого из алгоритмов сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы – план рассуждений, подлежащий усвоению каждым учеником. Это поможет правильно организовать процесс формирования вычислительных умений. В этом процессе должен осуществляться своевременный переход от подробного объяснения каждого шага рассуждений к постепенному свертыванию объяснений, когда выделяются только основные операции алгоритма. Например: «Делю тысячи, получаю …», «Делю сотни, получаю…», «Делю десятки, получаю …» и т. д. После того, как алгоритм усвоен, требование проговаривать каждый шаг используется только при исправлении допущенных учеником ошибок.
В теме «Числа от 1 до 1000» предусматривается изучение нумерации и четырех арифметических действий над многозначными числами.
Обучающиеся знакомятся с классом тысяч. Это дает возможность сформировать и закрепить представления детей о том, как образуются классы чисел, научить читать, записывать, сравнивать. Однако выполнение арифметических действий ограничено пределами тысячи.
Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Эти правила вводятся постепенно. Усвоив, что действия выполняются в том порядке, как они записаны – слева направо, обучающиеся приступают к изучению положения об изменении порядка выполнения действий при введении умножения и деления. Следует подчеркнуть, что правила о порядке выполнения действий – один из сложных и ответственных вопросов курса. Работа над ним требует многочисленных, распределенных во времени тренировочных упражнений как репродуктивного, так и творческого характера. Умение применять эти правила в практике вычислений вынесено в основные требования программы на конец обучения в начальной школе.
Важнейшей особенность начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности находят применение при решении соответствующих конкретных задач. Решение простых текстовых задач способствует более осознанному усвоению детьми смысла самих действий, отношений больше-меньше (на несколько единиц и в несколько раз), столько же (или равно), взаимосвязи между компонентами и результатами действий, использованию действий вычитания (деления) для сравнения чисел. Именно на простых текстовых задачах дети знакомятся и со связью между такими величинами, как цена-количество-стоимость, норма расхода материала на одну вещь-число изготовленных вещей - общий расход материала; скорость – время -пройденный путь при равномерном прямолинейном движении (расстояние); длины сторон прямоугольника – его площадь и др. Система в подборе задач и расположении во времени построена с таким расчетом, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также задач взаимо – обратных, что позволяет проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, для того чтобы осознанно выбрать то или иное действие для ее решения. К общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида условных изображений (предметный рисунок, графическая схема, чертеж). Наряду с простыми задачами вводятся и задачи составные, сложность которых постепенно возрастает. Это могут быть и задачи, решаемые в 3-4 действия. Однако главным в усложнении задач является не столько увеличение числа действий, которыми они решаются, сколько относительная сложность распутывания того клубка связей, которые существуют между данными и искомым. При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых задач, применять общие подходы в их решению. Обучающиеся учатся анализировать содержание задач, объясняя, что известно и что неизвестно в задаче, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи, составлять план решения, обосновывать выбор каждого арифметического действия и пояснять полученные результаты, записывать решение задачи в виде выражения, вычислять его значение, устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения. Важно, чтобы обучающиеся подмечали возможность различных способов решения некоторых задач и сознательно выбирали наиболее рациональный из них. В процессе работы над задачами дети упражняются в самостоятельном их составлении. Числовой и сюжетный материал для этого берется как из учебника, так и из окружающей действительности. Работе над задачей можно придать творческий характер (изменить вопрос задачи или ее условие при сохранении вопроса, снять его, предложив обучающимся самим определить, что можно узнать из условия задачи, или поставить дополнительный вопрос и др.). Серьезнейшее значение, которое придается обучению решению текстовых задач, объясняется еще и тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание их практического значения и пробуждает у обучающихся интерес к математическим знаниям. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширить кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.
Важное место в программе занимает ознакомление с величинами и их измерением, в связи с чем рассматриваются соотношения между единицами каждой величины. Эти соотношения усваиваются обучающимися при выполнении различных заданий и заучивании соответствующих таблиц. Программой предусмотрено также изучение сложения и вычитания значений величин, выраженных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число.
Программой предусмотрена дальнейшая работа по ознакомлению обучающихся с геометрическим материалом – геометрическими фигурами (многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и их элементы (центр, радиус)) и их свойствами. При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умение распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.). Работа над геометрическим материалом по возможности увязывается и с изучением арифметических вопросов. Различные геометрические фигуры (отрезок, многоугольник, круг) используются и в качестве наглядной основы при формировании представлений о долях величины, а также при решении разного рода текстовых задач. Трудно переоценить значение такой работы при развитии как конкретного, так и абстрактного мышления у детей.
К элементам алгебраической пропедевтики относится ознакомление детей с таким важным математическим понятием, как понятие переменной. Обучающиеся учатся находить значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Обучающиеся знакомятся с усложненной структурой решаемых уравнений ( х ∙ 8 = 246 – 86 и т. п.). Это способствует формированию у детей понятий: равенство, левая и правая часть равенства, верное (неверное) равенство.
Буквенная символика используется при формировании некоторых обобщений. Так, например, в записях вида 1 ∙ b = b, а ∙ 1 = а, 0 ∙ с = 0, b ∙ 0 = 0 и т. п. фиксируются общие положения, важные для понимания смысла действий.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология). Это открывает дополнительные возможности для развития обучающихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения, навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать обучающихся предусмотренным программой кругом знаний, умений, навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи, выполнение действий в соответствии с планом, проверка и оценка работы, умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).
Уделяя значительное внимание формированию у обучающихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса математики, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков, обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у обучающихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Для реализации данной программы авторским коллективом под руководством М.И.Моро разработан учебно – методический комплект пособий для 3 класса, специальные тетради для работы с детьми, методические пособия для учителя.
Разработанный комплект средств обучения позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы на уроке (работа индивидуальная, в группах и др.) и вне урока.
Для реализации программного содержания используется учебно – методический комплект по программе «Школа России», включающий следующие учебно – методические пособия:
- Моро М.И. Математика. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./М.И.Моро и др. – М.: Просвещение, 2012
- Моро М.И. Тетрадь по математике №1. 3 класс: пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений М.И.Моро, С.И.Волкова. – М.: Просвещение, 2012.
- Моро М.И. Тетрадь по математике №2. 3 класс: пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений М.И.Моро, С.И.Волкова. – М.: Просвещение, 2012.
- Бантова М.А. Математика. 3 класс: метод. Пособие / М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2012.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебный темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год – 136.
Количество часов в неделю – 4.
Результаты изучения курса
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждою иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей ее достижения умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмет «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмическою мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядною представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач..
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Учебно – тематическое планирование к рабочей программе
по математике
Контрольные работы
I полугодие – 6
Стартовая контрольная работа
Табличное умножение и деление на 2,3
Контрольная работа за 1 четверть
Таблица умножения. Решение задач на нахождение Р и S
Контрольная работа. Нахождение доли числа и числа по доле
Контрольная работа за I полугодие
II полугодие – 7
Внетабличное деление. Деление вида: 80:20, 87:29
Деление с остатком
Нумерация чисел в пределах 1000
Сложение, вычитание трехзначных чисел (устные вычисления)
Сложение, вычитание трехзначных чисел
Приемы письменного умножения вида: 152·4
Арифметические действия
Итоговая контрольная работа
Класс 3 «В»
Учитель: Рыжова Елена Владимировна
Количество часов -136, в неделю- 4
№ п/п | Тема урока | Решаемые проблемы | Понятия | Планируемые результаты | ||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
Техника б/п и охрана труда. Числа от 1 до 100. | Какова последовательность чисел от 0 до 100? | Нумерация | Знает последовательность чисел от 1 до 100. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Сложение и вычитание. | Как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100? | Чтение и сравнение чисел | Умеет читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Замена слагаемых их суммой. | Как заменить слагаемые суммой? | Слагаемое Сумма | Умеет заменять слагаемые суммой. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Выражение и его значение. | Как представить число в виде суммы разрядных слагаемых? | Разрядные слагаемые | Умеет представлять число в виде суммы разрядных слагаемых | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Решение уравнений. | Что такое уравнение? | Уравнение | Знает название компонентов и результата сложения и вычитания. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью. | Как связаны между собой уменьшаемое, вычитаемое, разность? | уравнение | Знает название компонентов и результата сложения и вычитания. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Обозначение геометрических фигур буквами. | При помощи чего можно начертить отрезок заданной длины? | Отрезок | Умеет чертить с помощью линенйки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Закрепление. Сложение и вычитание. | Каковы приемы письменного сложения и вычитания? | Сложение Вычитание | Знает приемы вычисления при сложении и вычитании. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание» | Умеем ли мы выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки? | Отрезок Уравнение | Умеет выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Р.Н.ОШ. | Умеем ли мы выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки? | Отрезок Уравнение | Умеет выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Умножение и деление. | Как называют числа, которые умножают и делят? | Умножение Деление | Знают таблицу умножения и деления однозначных чисел. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Связь умножения и деления. | Как называют компоненты и результат умножения? | Умножение Деление | Знает взаимосвязь между компонентами. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Четные и нечетные числа | Какие числа относят к четным и какие к нечетным? | Четные и нечетные числа | Умеет различать четные и нечетные числа. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Переместительное свойство умножения. | В чем заключается переместительное свойство умножения? | Переместительное свойство умн-я | Знает правило переместительного свойства умножения | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Задачи с величинами (ЦКС) | Какова зависимость между величинами: цена, количество, стоимость? | Цена Количество Стоимость | Понимает зависимость между величинами: ЦКС. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Решение задач (масса одного пакета) | Как решать задачи для нахождения массы одного пакета? | Задача Решение Требование Ответ | Умеет решать задачи для нахождения массы одного пакета. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Порядок выполнения действий. | Какие правила существуют для определения порядка действия в числовых выражениях? | Порядок действий | Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Контрольная работа №2 «Решение задач» | Умеем ли мы выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения? | Уравнение Задача Порядок действия | Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Решение задач (расход ткани на 1к.) | Как решать задачи для нахождения расхода ткани на 1к.? | Расход ткани | Умеет решать задачи для нахождения расхода ткани на 1к. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Решение задач. | Как решать задачи для нахождения расхода ткани на 1к.? | Расход ткани | Умеет решать задачи для нахождения расхода ткани на 1к. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Закрепление. Порядок выполнения действий. | Какие правила существуют для определения порядка действия в числовых выражениях? | Порядок действий | Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Умножение на 4. | Как составить таблицу умножения на 4? | Таблица умножения | Умеет составлять таблицу умножения и деления на 4. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Таблица умножения на 4. | Знаете ли вы таблицу умножения и деления на4? | Таблица умножения | Знает таблицу умножения и деления на 4. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Как решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз? | Увеличение в несколько раз. | Умеет решать задачи на увеличение числа в несколько раз. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Как решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз? | Увеличение в несколько раз. | Умеет решать задачи на увеличение числа в несколько раз. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Как решать текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз? | Уменьшение в несколько раз. | Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Закрепление пройденного | Как решать текстовые задачи на уменьшение (увеличение) числа в несколько раз? | Уменьшение в несколько раз. | Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Контрольная работа №3 за 1-ую четв. | Умеем ли мы решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз? | Уменьшение (увеличение) в несколько раз. | Умеет решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Р.Н.ОШ. | Умеем ли мы решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз? | Уменьшение (увеличение) в несколько раз. | Умеет решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затру | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Умножение на5. | Знаете ли вы таблицу умножения и деления на 5? | Таблица умножения | Знает таблицу умножения и деления на 5. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Таблица умножения на5. | Знаете ли вы таблицу умножения и деления на 5? | Таблица умножения | Знает таблицу умножения и деления на 5. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Задачи на сравнение. | Как решать задачи на сравнение? | Понятия «на сколько больше», «на сколько меньше» | Умеет решать задачи на сравнение | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П. Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Умножение на 6. | Знаете ли вы таблицу умножения и деления на6? | Таблица умножения | Знает таблицу умножения и деления на6. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Решение задач (расход в 1день) | Как решать задачи для нахождения расхода в 1 день? | Расход на один день | Умеет решать задачи для нахождения расхода в 1 день. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Умножение на 7. | Знаете ли вы таблицу умножения и деления на7? | Таблица умножения | Знает таблицу умножения и деления на7. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Закрепление пройденного. | Знаете ли вы таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Таблица деления и умножения. | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Площадь. | Что вы знаете о площади фигуры? | Площадь | Имеет представление о площади фигуры | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Единицы площади. | Что такое квадратный сантиметр? | Площадь | Знаком с понятием квадратный сантиметр. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Квадратный сантиметр. | Что такое квадратный сантиметр? | Площадь | Знаком с понятием квадратный сантиметр. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Площадь прямоугольника. | Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур? | Прямые углы, стороны попарно равны | Знает свойства прямоугльника. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Выполнять задания на основе рисунков и схем. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Умножение на 8. | Знаете ли вы таблицу умножения и деления на8? | Таблица умножения | Знает таблицу умножения и деления на8. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Закрепление. Умножение на 6,7,8 | Знаете ли вы таблицу умножения и деления на 6,7,8? | Таблица умножения | Знает таблицу умножения и деления на 6,7,8. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Контрольная работа №4 «Решение задач» | Знаем ли мы порядок выполнения действий? Умеем ли мы находить площадь фигуры? | Порядок действий Площадь фигуры | Знает порядок выполнения действий? Умеет находить площадь фигуры? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Р.Н.ОШ. | Знаем ли мы порядок выполнения действий? Умеем ли мы находить площадь фигуры? | Порядок действий Площадь фигуры | Знает порядок выполнения действий? Умеет находить площадь фигуры? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Умножение на 9. | Знаете ли вы таблицу умножения и деления на8? | Таблица умножения | Знает таблицу умножения и деления на8. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Решение задач. | Как решать задачи на сравнение? | Понятия «на сколько больше», «на сколько меньше» | Умеет решать задачи на сравнение | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П. Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Квадратный дециметр. | Что такое квадратный дециметр? | Квадратный дециметр. | Знает, что такое квадратный дециметр | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Решение задач. | Что такое квадратный дециметр? | Квадратный дециметр. | Знает, что такое квадратный дециметр | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Таблица умножения и деления. | Знаем ли мы таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Таблица умножения и деления одн.чисел | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Контрольная работа №5 «Решение задач» | Знаем ли мы таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Порядок действий Площадь фигуры | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Р.Н.ОШ. | Знаем ли мы таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Порядок действий Площадь фигуры | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Квадратный метр. | Что такое квадратный метр? | Квадратный метр | Знает, что такое кв.метр | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Квадратный метр. | Что такое квадратный метр? | Квадратный метр | Знает, что такое кв.метр | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Обратные задачи. | Как решать обратные задачи? | Обратные задачи | Умеет решать обратные задачи. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Решение задач в два действия. | Как решать текстовые задачи в два действия. | Задача Решение Требование Ответ | Умеет решать текстовые задачи в два действия | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Закрепление. | Как решать текстовые задачи в два действия. | Задача Решение Требование Ответ | Умеет решать текстовые задачи в два действия | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Таблица умножения и деления. Закрепление. | Знаем ли мы таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Порядок действий Площадь фигуры | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Умножение на 1. | Знаем ли правило умножения на 1? | произведение | Знает правило умножения на 1 | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Умножение на 0. | Знаем ли правило умножения на 0? | произведение | Знает правило умножения на 0. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Деление числа на это же число. | Знаем ли правило деления числа на это же число? | произведение | Знает правило деления числа на это же число. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Деления нуля на число. | Знаем ли правило деления нуля на число? | произведение | Знает правило деления нуля на число. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Контрольная работа №6 «Умножение на 1, 0» | Умеем ли мы решать задачи на сравнение? Знаем ли мы таблицу умн-я и деления на одн.число? | Сравнение чисел Таблица умн-я и деления | Умеет решать задачи на сравнение? Знает таблицу умн-я и деления на одн.число? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Р.Н.ОШ. | Умеем ли мы решать задачи на сравнение? Знаем ли мы таблицу умн-я и деления на одн.число? | Сравнение чисел Таблица умн-я и деления | Умеет решать задачи на сравнение? Знает таблицу умн-я и деления на одн.число? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Закрепление. | Знаем ли правило деления числа на это же число? | произведение | Знает правило деления числа на это же число. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Доли | Как распознавать геометрические фигуры: окружность и круг? | Геометрические фигуры | Умеют распознавать окружность и круг | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Круг. Окружность | Как распознавать геометрические фигуры: окружность и круг? | Геометрические фигуры | Умеют распознавать окружность и круг | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Диаметр (окружность круга) | Как измерить геометрическую фигуру? | Круг Окружность Диаметр | Распознают геометрические фигуры | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Единицы времени | Умеем ли мы определять время по часам? | Единицы времени | Умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Закрепление | Умеем ли мы решать задачи, используя единицы времени? | Соотношение между единицами времени | Умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Контрольная работа №7 «Величины» | Умеем ли мы решать задачи, используя единицы времени? | Единицы времени | Умеет решать задачи, используя единицы времени? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Р.Н.ОШ. | Умеем ли мы решать задачи, используя единицы времени? | Единицы времени | Умеет решать задачи, используя единицы времени? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Умножение на 1, 0 | Как умножать число на 1 и 0? | Произведение | Умеет умножать число на 1 и 0. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Решение задач | Как решать текстовые задачи в два действия. | Задача Решение Требование Ответ | Умеет решать текстовые задачи в два действия | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение. | Заем ли мы таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел? | Умножение и деление | Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Деление вида 80:20 | Заем ли мы таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел? | Умножение и деление | Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Умножение суммы на число | Как умножить сумму на число? | Умножение и деление | Умеет пользоваться изученной математической терминологией | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Умножение двузначных чисел на число | Как умножить двузначное число на одноз-е? | Умножение и деление | Умеет умножать двузначное число на однозначное | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Прием умножения для случае вида 37:2, 5x19 | Как умножить двузначное число на одноз-е? | Умножение и деление | Умеет умножать двузначное число на однозначное | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Решение задач | Как решать текстовые задачи? | Задача Требование Решение Ответ | Умеет решать текстовые задачи | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Контрольная работа №8 «Числа и вычисления» | Заем ли мы таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел? | Умножение и деление | Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Р. Н. ОШ. | Заем ли мы таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел? | Умножение и деление | Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Нахождение значений выражений | Как проверить правильность выполнения вычислений? | Математическое выражение | Как проверить правильность выполнения вычислений? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Деление суммы на число | Как разделить сумму на число? | сумма | Умеет делить сумму на число | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Деление вида 78:2, 69:3 | Как разделить двузначное число на однозначное? | Умножение и деление | Умеет делить двузначное число на однозначное? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формул-ть свои затруд-я | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Нахождение делимого и делителя | Как между собой связаны компоненты и результат деления? | Делимое Делитель Частное | Понимает взаимосвязь компонентов деления и результата деления | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Проверка деления | Какие способы проверки деления мы знаем? | Делимое Делитель Частное | Знает способы проверки правильности вычислений | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Деление двузначных чисел | Как делить двузначные числа? | Умножение и деление | Знает, как делить двузначные числа | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Проверка умножения | Как проверить умножение? | Умножение и деление | Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Контрольная работа №9 «Умножение и деление» | Какие способы проверки правильности вычислений мы знаем? | Умножение и деление | Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Р.Н.ОШ. | Какие способы проверки правильности вычислений мы знаем? | Умножение и деление | Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Деление с остатком (17:3) | Умеем ли мы устно выполнять арифм.действия над числами в пределах 100? | Умножение и Деление Остаток | Умеет устно выполнять арифм.действия над числами в пределах 100? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Деление с остатком (17:3) | Умеем ли мы устно выполнять арифм. действия над числами в пределах 100? | Умножение и Деление Остаток | Умеет устно выполнять арифм.действия над числами в пределах 100? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Деление с остатком (рисунок) | Умеем ли мы устно выполнять арифм. действия над числами в пределах 100? | Умножение и Деление Остаток | Умеет устно выполнять арифм. действия над числами в пределах 100? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Деление с остатком (32:5) | Какие способы проверки правильности вычислений мы знаем? | Умножение и деление | Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Деление с остатком (32:5) | Какие способы проверки правильности вычислений мы знаем? | Умножение и деление | Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Деление с остатком (задачи) | Умеем ли мы решать текстовые задачи арифметически способом? | Задача Требование Решение Ответ | Умеет решать текстовые задачи арифметически способом | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Деление с остатком. Закрепление | Умеем ли мы пользоваться математической терминологией? | Умножение и Деление Остаток | Умеет пользоваться математической терминологией? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Проверочная работа | Какие способы проверки правильности вычислений мы знаем? | Умножение и деление | Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Повторение | Знаем ли мы, как проверить правильность выполнения вычислений? | Умножение и Деление | Знаем ли мы, как проверить правильность выполнения вычислений? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |
Повторение | Каким образом сравнивать величины по их числовым значениям? | Масса | Умеет сравнивать величины по их числовым значениям? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |
Повторение | Умеем ли мы выражать данные величины в различных единицах? | Масса | Умеет выражать данные величины в различных единицах | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |
Повторение | Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами | Сложение и вычитание | Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |
Повторение | Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами | Сложение и вычитание | Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |
Повторение | Как представлять многоз-е число в виде суммы разрядных слагаемых | Сложение и вычитание | Умеет представлять многоз-е число в виде суммы разрядных слагаемых | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |
Повторение | Умеем ли мы читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000? | Сложение и вычитание | Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |
Повторение | Умеем ли мы выполнять письменные вычисления? | Сложение и вычитание | Умеет выполнять письменные вычисления | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |
Повторение | Знаем ли мы таблицу сложения и вычитания однозн-х чисел? | Алгоритм сложения и вычитания | Знает таблицу сложения и вычитания однозн-х чисел | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |
Повторение | Знаем ли мы таблицу сложения и вычитания однозн-х чисел? | Алгоритм сложения и вычитания | Знает таблицу сложения и вычитания однозн-х чисел | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |
Повторение | Умеем ли мы читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000? | Алгоритм сложения и вычитания | Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | |
Повторение | Умеем ли мы читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000? | Алгоритм сложения и вычитания | Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Повторение | Умеем ли мы читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000? | Алгоритм сложения и вычитания | Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | |
Повторение | Умеем ли мы распознавать изученные фигуры? | Треугольник | Умеет распознавать изученные фигуры | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | |
Повторение | Умеем ли мы распознавать изученные фигуры? | Многоугольники | Умеет распознавать изученные фигуры | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | |
Повторение | Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Умножение и деление | Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | |
Повторение | Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Умножение и деление | Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | |
Повторение | Знаем ли мы таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Однозначные и двузначные числа | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | |
Повторение | Знаем ли мы таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Однозначные и двузначные числа | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | |
Повторение | Умеем ли мы решать текстовые задачи арифметическим способом? | Умножение и деление | Умеет решать текстовые задачи арифметическим способом | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | |
Повторение | Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Умножение и деление | Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | |
Повторение | Как умножить трехзначное число на однозначное? | Натуральные числа | Знает, как умножить трехзначное число на однозначное | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | |
Повторение | Как умножить трехзначное число на однозначное? | Однозначные, двузначные, трехзначные числа | Знает, как умножить трехзначное число на однозначное | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | |
Повторение | Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Однозначные, двузначные, трехзначные числа | Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | |
Повторение | Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Однозначные, двузначные, трехзначные числа | Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | |
Повторение | Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Однозначные, двузначные, трехзначные числа | Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | |
Повторение | Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Однозначные, двузначные, трехзначные числа | Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | |
Повторение | Знаем ли мы способы проверки деления? | Делимое Делитель Частное | Знает способы проверки деления | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | |
Повторение | Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Делимое Делитель Частное | Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | |
Повторение | Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Делимое Делитель Частное | Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | |
Повторение | Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Делимое Делитель Частное | Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | |
Повторение | Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Делимое Делитель Частное | Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Повторение | Умеем ли мы решать текстовые задачи арифметическим способом? | Умножение и деление | Умеет решать текстовые задачи арифметическим способом | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | |
Повторение | Умеем ли мы решать текстовые задачи арифметическим способом? | Умножение и деление | Умеет решать текстовые задачи арифметическим способом | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | |
Повторение | Знаем ли мы способы проверки деления? | Делимое Делитель Частное | Знает способы проверки деления | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | |
Повторение | Умеем ли мы распознавать изученные фигуры? | Треугольник | Умеет распознавать изученные фигуры | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | |
Повторение | Умеем ли мы решать текстовые задачи арифметическим способом? | Умножение и деление | Умеет решать текстовые задачи арифметическим способом | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | |
Повторение | Умеем ли мы решать текстовые задачи арифметическим способом? | Умножение и деление | Умеет решать текстовые задачи арифметическим способом | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Школа России" 2 класс
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по программе "Школа России", 2 класс...
Рабочая программа "Школа России" 3 класс
Рабочая программа "Школа России" с календарно-тематическим планированием по всем предметам, 3 класс...
Рабочая программа Школа России 4 класс 5 часов в неделю математика
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по м...
Рабочая программа "Школа России" Математика 1 класс
Материалы предназначены учителям начальных классов, работающим по программе "Школа России"...
рабочая программа "Школа России" 1 класс математика
рабочая программа "Школа России" 1 класс математика...
Аннотация к рабочей программе "Школа России" математика 2 класс
Краткое содержание рабочей программы по математике для 2 класса "Школа России"...
Рабочая программа "Школа России" - 1 класс. КТП по математике, литературному чтению, русскому языку, окружающему миру, технологии, ИЗО
КТП по математике, литературному чтению, русскому языку, окружающему миру, технологии, ИЗО...