рабочая программа "Школа России" 1 класс математика
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Шурупова Екатерина Сергеевна

рабочая программа "Школа России" 1 класс математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс (132 ч)

№ урока

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Дата

проведения

Первая четверть (36 ч)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

По плану

Фактически

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

2.09

2

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

3.09

3

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

4.09

4

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

8.09

5

Столько же. Больше. Меньше.

9.09

6

На сколько больше? На сколько меньше?

10.09

7

На сколько больше? На сколько меньше?

11.09

8

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». Проверочная работа.

15.09

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация

9

Много. Один.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

16.09

10

Число и цифра 2.

17.09

11

Число и цифра 3.

18.09

12

Знак «+», «-«, «=».

22.09

13

Число и цифра 4.

23.09

14

Длиннее, короче.

24.09

15

Число и цифра 5.

25.09

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

29.09

17

Странички для любознательных. задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий;

простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число следующее при счете сразу после заданного числа

30.09

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Ломаная линия

1.10

19

2.10

20

Закрепление изученного.

6.10

21

Знак «<», «>», «=».

Равенство. Неравенство.

7.10

22

8.10

23

Многоугольник.

9.10

24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

13.10

25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

14.10

26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

15.10

27

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

16.10

28

Число 10.

20.10

29

Повторение и обобщение изученного  по теме «Числа от 1 до 10»

21.10

30

Наши проекты.

22.10

31

Сантиметр.

23.10

32

Увеличить на… Уменьшить на

5.11

33

Число 0.

Сложение и вычитание с числом 0.

6.11

34

10.11

35

Странички для любознательных.

11.11

36

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

12.11

Вторая четверть (28 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание

37

Защита проектов

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять сложение ми вычитание вида  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3. 

Дополнять условие задачи одним недостающим данным


Выполнять
 задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

13.11

38

Сложение и вычитание вида * + 1, * - 1

17.11

39

Сложение и вычитание вида * + 1 + 1, * - 1 - 1

18.11

40

Сложение и вычитание вида * + 2, * - 2

19.11

41

Слагаемые. Сумма.

20.11

42

Задача

24.11

43

Составление задач по рисунку.

25.11

44

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

26.11

45

Присчитывание и отсчитывание по 2.

27.11

46

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

1.12

47

Странички для любознательных.

2.12

48

Что узнали. Чему научились.

3.12

49

Странички для любознательных.

4.12

50

Сложение и вычитание вида * + 3, * - 3.

8.12

51

Прибавление и вычитание числа 3.

9.12

52

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

10.12

53

Таблицы сложения и вычитания с числом 3

11.12

54

Присчитывание и отсчитывание по 3.

15.12

55

Решение задач.

16.12

56

Решение задач.

17.12

57

Странички для любознательных.

18.12

58

Что узнали. Чему научились.

22.12

59

Что узнали. Чему научились.

23.12

60

Закрепление изученного.

24.12

61

Закрепление изученного.

25.12

62

Проверочная работа.

12.01

63

Закрепление изученного.

13.01

64

Закрепление изученного.

14.01

Третья четверть (40 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.    Сложение и вычитание

65

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

Выполнять вычисления вида: ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

15.01

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

19.01

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

20.01

68

Сложение и вычитание вида * + 4, * - 4.

21.01

69

Закрепление изученного.

22.01

70

На сколько больше? На сколько меньше?

26.01

71

Решение задач.

27.01

72

Таблица сложения и вычитания с числом 4 .

28.01

73

Решение задач.

29.01

74

Перестановка слагаемых.

2.02

75

 Применение переместительного свойства сложения для случаев вида * + 5, 6, 7, 8, 9.

3.02

76

Таблица для случаев вида * + 5, 6, 7, 8, 9

4.02

77

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

5.02

78

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

9.02

79

Закрепление изученного. Решение задач.

10.02

80

Что узнали. Чему научились.

11.02

81

Закрепление изученного. Проверка знаний.

12.02

82

Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач.

24.02

83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

25.02

84

Вычитание вида 6 - *, 7 - *

26.02

85

Закрепление приёма вычислений вида 6 - *,7 - *. Решение задач.

2.03

86

Вычитание вида 8 - *, 9 - *

3.03

87

Закрепление приёма вычислений вида 8 - *,9 - *. Решение задач.

4.03

88

Вычитание вида 10 - *. Решение задач.

5.03

89

Килограмм.

10.03

90

Литр.

11.03

91

Что узнали. Чему научились.

12.03

92

Проверка знаний.

16.03

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация

93

Название и последовательность чисел от 11 до 20

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера,применять знания и способы действий в измененных условия

17.03

94

Образование чисел второго десятка.

18.03

95

Запись и чтение чисел второго десятка.

19.03

96

Дециметр.

1.04

97

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 - 10

2.04

98

Странички для любознательных.

6.04

99

Что узнали. Чему научились.

7.04

100

Проверочная работа.

8.04

101

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

9.04

102

Повторение. Подготовка к решению задач. В два действия.

13.04

103

Составная задача

14.04

104

Составная задача

15.04

Четвертая четверть (28 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание

105

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях. 

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее

16.04

106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 2,* + 3.

20.04

107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 4.

21.04

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5.

22.04

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 6.

23.04

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 7.

27.04

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 8,* + 9.

28.04

112

Таблица сложения.

29.04

113

Таблица сложения.

30.04

114

Странички для любознательных.

5.05

115

Что узнали. Чему научились.

6.05

116

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

7.05

117

 Вычитание вида 11 - *.

11.05

118

Вычитание вида 12 - *.

12.05

119

Вычитание вида 13 - *.

13.05

120

Вычитание вида 14 - *.

14.05

121

Вычитание вида 15 - *.

18.05

122

Вычитание вида 16 - *.

19.05

123

Вычитание вида 17 - *, 18 - *.

20.05

124

Закрепление изученного.

21.05

125

Закрепление изученного.

126

Странички для любознательных.

25.05

127

Что узнали. Чему научились.

26.05

128

Наши проекты. Контрольная работа.

129

Закрепление изученного.

27.05

130

Закрепление изученного.

28.05

131

Что узнали. Чему научились в 1 классе?

132

Что узнали. Чему научились в 1 классе?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 1 класс математика

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения....

Рабочая программа 1 класс математика

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

рабочая программа 4 класс-математика

рабочая программа 4класс-математика...

рабочая программа 4 класс-математика

рабочая программа 4класс-математика...

Рабочая программа 4 класс Математика

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 5 города Новочеркасска Ростовской области Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседа...

Рабочая программа 1 класс. Математика по УМК "Школа России"

В рабочей программе есть пояснительная записка, цели и задачи курса, его место в учебном процессе, планируемые результаты....

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...