рабочая программа "Школа России" 1 класс математика
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс (132 ч)
№ урока | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | ||
Первая четверть (36 ч) Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | По плану | Фактически | |||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | 2.09 | ||
2 | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | 3.09 | |||
3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа. | 4.09 | |||
4 | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | 8.09 | |||
5 | Столько же. Больше. Меньше. | 9.09 | |||
6 | На сколько больше? На сколько меньше? | 10.09 | |||
7 | На сколько больше? На сколько меньше? | 11.09 | |||
8 | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». Проверочная работа. | 15.09 | |||
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 Нумерация | |||||
9 | Много. Один. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | 16.09 | ||
10 | Число и цифра 2. | 17.09 | |||
11 | Число и цифра 3. | 18.09 | |||
12 | Знак «+», «-«, «=». | 22.09 | |||
13 | Число и цифра 4. | 23.09 | |||
14 | Длиннее, короче. | 24.09 | |||
15 | Число и цифра 5. | 25.09 | |||
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 29.09 | |||
17 | Странички для любознательных. задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число следующее при счете сразу после заданного числа | 30.09 | |||
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия | 1.10 | |||
19 | 2.10 | ||||
20 | Закрепление изученного. | 6.10 | |||
21 | Знак «<», «>», «=». Равенство. Неравенство. | 7.10 | |||
22 | 8.10 | ||||
23 | Многоугольник. | 9.10 | |||
24 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | 13.10 | |||
25 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 14.10 | |||
26 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 15.10 | |||
27 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 16.10 | |||
28 | Число 10. | 20.10 | |||
29 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» | 21.10 | |||
30 | Наши проекты. | 22.10 | |||
31 | Сантиметр. | 23.10 | |||
32 | Увеличить на… Уменьшить на | 5.11 | |||
33 | Число 0. Сложение и вычитание с числом 0. | 6.11 | |||
34 | 10.11 | ||||
35 | Странички для любознательных. | 11.11 | |||
36 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | 12.11 | |||
Вторая четверть (28 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание | |||||
37 | Защита проектов | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным
Контролировать и оценивать свою работу. | 13.11 | ||
38 | Сложение и вычитание вида * + 1, * - 1 | 17.11 | |||
39 | Сложение и вычитание вида * + 1 + 1, * - 1 - 1 | 18.11 | |||
40 | Сложение и вычитание вида * + 2, * - 2 | 19.11 | |||
41 | Слагаемые. Сумма. | 20.11 | |||
42 | Задача | 24.11 | |||
43 | Составление задач по рисунку. | 25.11 | |||
44 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 26.11 | |||
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 27.11 | |||
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. | 1.12 | |||
47 | Странички для любознательных. | 2.12 | |||
48 | Что узнали. Чему научились. | 3.12 | |||
49 | Странички для любознательных. | 4.12 | |||
50 | Сложение и вычитание вида * + 3, * - 3. | 8.12 | |||
51 | Прибавление и вычитание числа 3. | 9.12 | |||
52 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 10.12 | |||
53 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3 | 11.12 | |||
54 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 15.12 | |||
55 | Решение задач. | 16.12 | |||
56 | Решение задач. | 17.12 | |||
57 | Странички для любознательных. | 18.12 | |||
58 | Что узнали. Чему научились. | 22.12 | |||
59 | Что узнали. Чему научились. | 23.12 | |||
60 | Закрепление изученного. | 24.12 | |||
61 | Закрепление изученного. | 25.12 | |||
62 | Проверочная работа. | 12.01 | |||
63 | Закрепление изученного. | 13.01 | |||
64 | Закрепление изученного. | 14.01 | |||
Третья четверть (40 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание | |||||
65 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 15.01 | ||
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 19.01 | |||
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 20.01 | |||
68 | Сложение и вычитание вида * + 4, * - 4. | 21.01 | |||
69 | Закрепление изученного. | 22.01 | |||
70 | На сколько больше? На сколько меньше? | 26.01 | |||
71 | Решение задач. | 27.01 | |||
72 | Таблица сложения и вычитания с числом 4 . | 28.01 | |||
73 | Решение задач. | 29.01 | |||
74 | Перестановка слагаемых. | 2.02 | |||
75 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида * + 5, 6, 7, 8, 9. | 3.02 | |||
76 | Таблица для случаев вида * + 5, 6, 7, 8, 9 | 4.02 | |||
77 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 5.02 | |||
78 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 9.02 | |||
79 | Закрепление изученного. Решение задач. | 10.02 | |||
80 | Что узнали. Чему научились. | 11.02 | |||
81 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | 12.02 | |||
82 | Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач. | 24.02 | |||
83 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 25.02 | |||
84 | Вычитание вида 6 - *, 7 - * | 26.02 | |||
85 | Закрепление приёма вычислений вида 6 - *,7 - *. Решение задач. | 2.03 | |||
86 | Вычитание вида 8 - *, 9 - * | 3.03 | |||
87 | Закрепление приёма вычислений вида 8 - *,9 - *. Решение задач. | 4.03 | |||
88 | Вычитание вида 10 - *. Решение задач. | 5.03 | |||
89 | Килограмм. | 10.03 | |||
90 | Литр. | 11.03 | |||
91 | Что узнали. Чему научились. | 12.03 | |||
92 | Проверка знаний. | 16.03 | |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация | |||||
93 | Название и последовательность чисел от 11 до 20 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера,применять знания и способы действий в измененных условия | 17.03 | ||
94 | Образование чисел второго десятка. | 18.03 | |||
95 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 19.03 | |||
96 | Дециметр. | 1.04 | |||
97 | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 - 10 | 2.04 | |||
98 | Странички для любознательных. | 6.04 | |||
99 | Что узнали. Чему научились. | 7.04 | |||
100 | Проверочная работа. | 8.04 | |||
101 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 9.04 | |||
102 | Повторение. Подготовка к решению задач. В два действия. | 13.04 | |||
103 | Составная задача | 14.04 | |||
104 | Составная задача | 15.04 | |||
Четвертая четверть (28 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание | |||||
105 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | 16.04 | ||
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 2,* + 3. | 20.04 | |||
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 4. | 21.04 | |||
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5. | 22.04 | |||
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 6. | 23.04 | |||
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 7. | 27.04 | |||
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 8,* + 9. | 28.04 | |||
112 | Таблица сложения. | 29.04 | |||
113 | Таблица сложения. | 30.04 | |||
114 | Странички для любознательных. | 5.05 | |||
115 | Что узнали. Чему научились. | 6.05 | |||
116 | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. | 7.05 | |||
117 | Вычитание вида 11 - *. | 11.05 | |||
118 | Вычитание вида 12 - *. | 12.05 | |||
119 | Вычитание вида 13 - *. | 13.05 | |||
120 | Вычитание вида 14 - *. | 14.05 | |||
121 | Вычитание вида 15 - *. | 18.05 | |||
122 | Вычитание вида 16 - *. | 19.05 | |||
123 | Вычитание вида 17 - *, 18 - *. | 20.05 | |||
124 | Закрепление изученного. | 21.05 | |||
125 | Закрепление изученного. | ||||
126 | Странички для любознательных. | 25.05 | |||
127 | Что узнали. Чему научились. | 26.05 | |||
128 | Наши проекты. Контрольная работа. | ||||
129 | Закрепление изученного. | 27.05 | |||
130 | Закрепление изученного. | 28.05 | |||
131 | Что узнали. Чему научились в 1 классе? | ||||
132 | Что узнали. Чему научились в 1 классе? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 1 класс математика
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения....
Рабочая программа 1 класс математика
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
рабочая программа 4 класс-математика
рабочая программа 4класс-математика...
рабочая программа 4 класс-математика
рабочая программа 4класс-математика...
Рабочая программа 4 класс Математика
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 5 города Новочеркасска Ростовской области Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседа...
Рабочая программа 1 класс. Математика по УМК "Школа России"
В рабочей программе есть пояснительная записка, цели и задачи курса, его место в учебном процессе, планируемые результаты....
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...