Рабочая программа "Школа России" Математика 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Материалы предназначены учителям начальных классов, работающим по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.doc | 315.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
математике, 1 класс
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой,и др. «Математика»
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю.
Цели обучения
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- — формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- — развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- — развитие пространственного воображения;
- — развитие математической речи;
- — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- — формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- — развитие познавательных способностей;
- — воспитание стремления к расширению математических знаний;
- — формирование критичности мышления;
- — развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметные и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
В 1 классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке.
В 1 классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику.
Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в портфолио.
Метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год –обязательно). Предметные контрольные работы (один раз в четверть-обязательно).
в 1 классе вместо бальных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
Используется «Алгоритм самооценки». В 1 классе алгоритм состоит из 4 вопросов:
- Какое было задано задание? (Учимся вспоминать цель работы).
- Удалось ли выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью).
- Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки).
- Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс).
После проведения итоговых контрольных работ по предметам и диагностик метапредметных результатов используются таблицы результатов, в которые учитель выставляет отметки за каждое из заданий в таблицу результатов. Отметки в таблицы результатов выставляются в 1 классе в виде «+» (зачет, решение задачи, выполнение задания) или «-» (задача не решена, задание не выполнено).
Учебно –тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
1 | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. (8 час) | 8 часов |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 28 часов |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 56 часов |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация . | 12 часов |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 22 часа |
Итого | 132 часа |
Содержание курса
Математика 1 класс (132 часа)
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления.
Сравнение предметов по размеру ( больше –меньше, выше –ниже, длиннее –короче) и форме ( круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.
Направления движения: слева направо, справа на лево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на …
Числа от 1 до 10. Число 0
Нумерация
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки >(больше), <(меньше), =(равно).
Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1р., 2р., 5р., 10р., 1к., 5к., 10к.
Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Числа от 1 до 10.
Сложение и вычитание
Конкретный смысл названия действий сложения и вычитания. Знаки +(плюс), -(минус), =(равно).
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 -2 действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: а) при сложении –прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании –вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20
Нумерация
Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.
Единицы массы: килограмм. Литр.
Числа от 1 до 20
Сложение и вычитание
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 -2 действия на сложение и вычитание.
Информационно - коммуникативные средства.
- Электронное приложение к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.1 класс». В 2 частях. (CD)
Материально – технические средства.
Компьютерная техника, интерактивная доска, доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, аппаратно-программный комплекс.
Используемый УМК
Программа | Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2010. |
Учебник | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 20011. |
Дидактические средства для учащихся | М.И. Моро, С.И. Волкова. Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2012. |
Методическая литература | 1. Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях». – М.: ВАКО, 2012 г 2. Волина В.В. Математика. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1997. – 432 с. (Серия «Учимся играя»). 3. Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах четырехлетней начальной школы: Пособие для учителя. – М.: Новая школа, 2008. 4. Тонких А.П., Кравцова Т.П., Лысенко Е.А. и др. Логические игры и задачи на уроках математики. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2009. |
Материалы для проведения проверочных работ | 1. Волкова С.И. Контрольные работы по математике в начальных классах. – М.: Дрофа, 2008. 2. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: начальная школа. 1 – 4 кл.: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 20011. |
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе в УМК «Школа России».
№ урока | № урока по теме | Тема | Кол. часов | Дата | УУД | Примечание | |||
1 «А» | 1 «Б» | 1 «В» | 1 «Г» | ||||||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч.) | |||||||||
1 | 1 | Счет предметов (с использованием количественного и порядкового числительных). | 1 | Исследовать предметы окружающего мира | |||||
2 | 2 | Отношения «столько же», «больше», «меньше» | 1 | Исследовать предметы окружающего мира | |||||
3 | 3 | . Пространственные представления («вверх», «вниз», «налево», «направо», и др.) | 1 | Исследовать предметы окружающего мира. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин | |||||
4 | 4 | Временные представления («раньше», «позже», «сначала», «потом») | 1 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин | |||||
5 | 5 | Сравнение групп предметов («на сколько больше/меньше») | 1 | Исследовать предметы окружающего мира. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин | |||||
6 | 6 | Образование группы, в которой столько же предметов, сколько в данной. | 1 | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел | |||||
7 | 7 | Сравнение предметов и групп предметов. | 1 | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел | |||||
8 | 8 | Пространственные и временные представления. | 1 | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин | |||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч.) | |||||||||
9 | 1 | Понятие «много», «один». Письмо цифры 1. | 1 | Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности | |||||
10 | 2 | Числа 1,2. Письмо цифры 2. | 1 | Характеризовать явления и события с использованием чисел | |||||
11 | 3 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу | |||||
12 | 4 | Знаки «+», «-», «=». Чтение и запись простейших числовых выражений. | 1 | Составлять модель числа. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания | |||||
13 | 5 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу | |||||
14 | 6 | Сравнение предметов по длине. Числа от 1 до 4. | 1 | Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу | |||||
15 | 7 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания | |||||
16 | 8 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | Составлять модель числа | |||||
17 | 9 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | 1 | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания | |||||
18 | 10 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости | |||||
19 | 11 | Закрепление материала. Числа 1, 2, 3, 4. | 1 | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости | |||||
20 | 12 | Сравнение числовых выражений. Знаки «>» (больше), «<»(меньше), «=» (равно). | 1 | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости | |||||
21 | 13 | Равенство. Неравенство. | 1 | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел | |||||
22 | 14 | Многоугольник. Числа 1, 2, 3, 4, 5. | 1 | Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур | |||||
23 | 15 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | Составлять модель числа | |||||
24 | 16 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. | 1 | Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу | |||||
25 | 17 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | Составлять модель числа | |||||
26 | 18 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. | 1 | Составлять модель числа | |||||
27 | 19 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | Сравнивать числа по разрядам | |||||
28 | 20 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | Сравнивать числа по разрядам. Составлять модель числа | |||||
29 | 21 | Длина. Мера длины – сантиметр. | 1 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры | |||||
30 | 22 | Понятие «увеличить», «уменьшить». | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу | |||||
31 | 23 | Число ноль. Место числа в натуральном ряду чисел. | 1 | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин | |||||
32 | 24 | Числа от 1 до 10. Число 0. | 1 | Объяснять выбор арифметических действий для решения | |||||
33 | 25 | Сравнение длин отрезков. Учимся чертить. | 1 | Объяснять выбор арифметических действий для решения | |||||
34 | 26 | Сравнение числовых выражений. | 1 | Объяснять выбор арифметических действий для решения | |||||
35 | 27 | Проверочная работа «Числа от 1 до 10, число 0». Решение задач.. | 1 | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин | |||||
36 | 28 | Анализ проверочной работы «Числа от 1 до 10, число 0». Закрепление изученного. | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | |||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч.) | |||||||||
37 | 1 | Сложение и вычитание + 1, – 1. Знаки «+»,«-», «=» (плюс, минус, равно). | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | |||||
38 | 2 | Сложение + 1 + 1, вычитание – 1 – 1. | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | |||||
39 | 3 | Сложение и вычитание вида + 2, – 2. Приемы вычислений. | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | |||||
40 | 4 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | |||||
41 | 5 | Задача (условие, вопрос). | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) | |||||
42 | 6 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | Объяснять выбор арифметических действий для решения | |||||
43 | 7 | Сложение и вычитание вида + 2, – 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | Объяснять выбор арифметических действий для решения | |||||
44 | 8 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Решение простых задач. | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | |||||
45 | 9 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | |||||
46 | 10 | Проверочная работа «Таблица на 2». Закрепление знаний таблиц на 2. | 1 | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия | |||||
47 | 11 | Анализ проверочной работы «Таблица на 2». Сложение и вычитание вида + 3, – 3. Приемы вычислений. | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) | |||||
48 | 12 | Закрепление сложения и вычитания вида + 3,– 3. Решение простых задач. | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | |||||
49 | 13 | Сложение и вычитание вида + 3, – 3. Составление и заучивание таблиц. | 1 | Объяснять выбор арифметических действий для решения. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | |||||
50 | 14 | Закрепление знаний таблиц на 3. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | Объяснять выбор арифметических действий для решения | |||||
51 | 15 | Проверочная работа «Таблица на 3». Решение простых задач. | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) | |||||
52 | 16 | Анализ проверочной работы. «Таблица на 3». Нахождение числа, которое на несколько единиц больше данного. Сложение вычитание. | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) | |||||
53 | 17 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | Объяснять выбор арифметических действий для решения. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | |||||
54 | 18 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | Объяснять выбор арифметических действий для решения. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | |||||
55 | 19 | Сложение и вычитание вида + 4, – 4. Приемы вычислений. | 1 | Объяснять выбор арифметических действий для решения. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | |||||
56 | 20 | Закрепление сложения и вычитания вида + 4, – 4. Решение простых задач. | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | |||||
57 | 21 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | Использовать геометрические образы для решения задачи. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.) Объяснять выбор арифметических действий для решения | |||||
58 | 22 | Задачи на разностное сравнение чисел. Сложение и вычитание вида + 4, – 4. | 1 | Использовать геометрические образы для решения задачи. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Объяснять выбор арифметических действий для решения | |||||
59 | 23 | Сложение и вычитание вида + 4, – 4. Составление и заучивание таблиц. | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | |||||
60 | 24 | Закрепление знаний таблиц на 4. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Моделировать изученные арифметические зависимости | |||||
61 | 25 | Проверочная работа «Таблица на 4». Решение простых задач. | 1 | Объяснять выбор арифметических действий для решения. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | |||||
62 | 26 | Анализ проверочной работы «Таблица на 4». Решение простых задач. | 1 | Объяснять выбор арифметических действий для решения. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | |||||
63 | 27 | Проверочная работа за 1 полугодие «Сложение и вычитание». Решение задач. | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | |||||
64 | 28 | Анализ проверочной работы «Сложение и вычитание». .Решение задач. | 1 | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин Объяснять выбор арифметических действий для решения | |||||
65 | 29 | Переместительный закон сложения для случаев + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Прогнозировать результат вычислений | |||||
66 | 30 | Переместительное свойство сложения для случаев + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. | 1 | Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Моделировать изученные арифметические зависимости | |||||
67 | 31 | Табличные случаи сложения + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | |||||
68 | 32 | Табличные случаи сложения + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. Состав числа 10. Решение простых задач. | 1 | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правило установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Прогнозировать результат вычислений | |||||
69 | 33 | Задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Состав чисел 5 – 9. | 1 | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитании) | |||||
70 | 34 | Проверочная работа «Табличные случаи сложения». Решение простых задач. | 1 | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |||||
71 | 35 | Анализ проверочной работы «Табличные случаи сложения». Решение простых задач. | 1 | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитании) | |||||
72 | 36 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Объяснять выбор арифметических действий для решения | |||||
73 | 37 | Зависимость между компонентами действия сложения. | 1 | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) | |||||
74 | 38 | Проверочная работа «Табличное сложение в пределах 10». Решение задач на сложение. | 1 | Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения | |||||
75 | 39 | Анализ проверочной работы «Табличное сложение в пределах 10». Решение задач. | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | |||||
76 | 40 | Называние чисел при вычитании. Связь между сложением и вычитанием. | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | |||||
77 | 41 | Вычитание вида 6 –, 7 – . Состав чисел 2 – 7. | 1 | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием) | |||||
78 | 42 | Вычитание вида 6 – , 7 – . Решение простых задач. | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) | |||||
79 | 43 | Вычитание вида 8 – , 9 – . Состав чисел 2 – 9. | 1 | Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «…и/ или…», «если…, то…», «неверно, что…». Объяснять выбор арифметических действий для решения | |||||
80 | 44 | Вычитание вида 8 – , 9 – . Решение простых задач. | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) | |||||
81 | 45 | Вычитание вида 10 – . Состав числа 10. | 1 | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правило установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата) | |||||
82 | 46 | Решение задач. Связь сложения и вычитания. | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | |||||
83 | 47 | Проверочная работа «Табличное вычитание в пределах 10». Решение задач на вычитание. | 1 | Составлять модель числа. | |||||
84 | 48 | Анализ проверочной работы «Табличное вычитание в пределах 10». Масса. Килограмм. | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) | |||||
85 | 49 | Нахождение разности. Связь между сложением и вычитанием. | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания | |||||
86 | 50 | Объем. Литр. | 1 | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения | |||||
87 | 51 | Нахождение суммы. Связь между сложением и вычитанием. | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | |||||
88-90 | 52-54 | Табличное сложение и вычитание в пределах 10. | 3 | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правило установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата) | |||||
91 | 55 | Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание в пределах 10». Объем. | 1 | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | |||||
92 | 56 | Анализ проверочной работы «Табличное сложение и вычитание в пределах 10». Решение задач. | 1 | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правило установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата) | |||||
Числа от 11 до 20. Нумерация ( 12 ч.) | |||||||||
93 | 1 | Название и последовательность чисел от 1 до 20. | 1 | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения | |||||
94 | 2 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения | |||||
95 | 3 | Запись и чтение чисел от 11 до 20. | 1 | Составлять модель числа. Сравнивать числа по классам | |||||
96 | 4 | Длина. Дециметр. | 1 | Составлять модель числа. Сравнивать числа по классам | |||||
97 | 5 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. | 1 | Сравнивать числа по классам. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу | |||||
98 | 6 | Закрепление тем предыдущих уроков. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 1 | Характеризовать свойства геометрических фигур | |||||
99 | 7 | Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. | 1 | Сравнивать числа по классам. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу | |||||
100-101 | 8-9 | Закрепление тем сложения и вычитания (нумерационные случаи). | 1 | Сравнивать числа по разрядам. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу | |||||
102 | 10 | Решение простейших задач комбинаторного характера. | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи | |||||
103 | 11 | Проверочная работа «Нумерационные случаи сложения и вычитания в пределах 20». Длина. | 1 | Прогнозировать результат вычислений. Моделировать изученные арифметические зависимости | |||||
104 | 12 | Анализ проверочной работы «Нумерационные случаи сложения и вычитания в пределах 20». Решение задач. | 1 | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим | |||||
Табличное сложение и вычитание (22 ч.) | |||||||||
105 | 1 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения | |||||
106 | 2 | Случаи сложения +2,+3 | 1 | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи | |||||
107 | 3 | Случаи сложения □ +4 | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | |||||
108 | 4 | Случаи сложения +5 | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | |||||
109 | 5 | Случаи сложения а+6 | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия | |||||
110 | 6 | Случаи сложения □ +7 | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | |||||
111 | 7 | Случаи сложения +8,+9 | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия | |||||
112 | 8 | Таблица сложения | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | |||||
113 | 9 | Решение задач и выражений | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия | |||||
114 | 10 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20» | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | |||||
115 | 11 | Приём вычитания числа по частям | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | |||||
116 | 12 | Случаи вычитания 11 - | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать изученные арифметические зависимости | |||||
117 | 13 | Случаи вычитания 12- | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия | |||||
а118 | 14 | Случаи вычитания 13- | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | |||||
119 | 15 | Случаи вычитания 14- | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия | |||||
120 | 16 | Случаи вычитания 15- | 1 | Прогнозировать результат вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения арифметического действия | |||||
121 | 17 | Случаи вычитания 16- | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | |||||
122 | 18 | Случаи вычитания 17 –[],18-[] | 1 | Прогнозировать результат вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения арифметического действия | |||||
123-124 | 19-20 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» | 2 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | |||||
125 | 21 | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» | 1 | Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического характера. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |||||
126 | 22 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» | 1 | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Использовать геометрические способы решения задачи | |||||
Итоговое повторение (6 ч) | |||||||||
127 | 1 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | |||||
128 | 2 | Решение задач | 1 | Прогнозировать результат вычислений. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметического действия | |||||
129 | 3 | Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка» | 1 | Выполнять краткую запись разными способами. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия | |||||
130 | 4 | Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины» | 1 | Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану | |||||
131 | 5 | Проверка знаний | 1 | Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | |||||
132 | 6 | Повторение пройденного «Что узнали, чему научились» | 1 | Выполнять краткую запись разными способами. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...