Рабочая программа "Школа России" - 1 класс. КТП по математике, литературному чтению, русскому языку, окружающему миру, технологии, ИЗО
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Кельзина Вера Валерьевна

КТП по математике, литературному чтению, русскому языку, окружающему миру, технологии, ИЗО

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Календарно-тематическое планирование –математика  «Школа России» - 1класс  (132 ч.)

№ п/п

Тема раздела/тема урока

Количество часов

Дата проведения урока

Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Контроль

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

1

Учебник математики. Её роль в жизни людей и общества

1

2

Счет предметов.

1

Количественный счёт предметов  с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области

3

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1

4

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1

5

Столько же. Больше. Меньше.

1

Столько же  с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области

6-7

На сколько больше? На сколько меньше?

2

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области

8

Повторение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»

1

Проверочная работа № 1,2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч)

9

Много. Один.

1

10

Число и    цифра 2.

1

11

Число и    цифра 3.

1

12

Знаки +, -, =.

1

13

Число и    цифра 4.

1

14

Длиннее, короче.

1

15

Число и    цифра 5.

1

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

17

Странички для любознательных.

1

Количественный счёт предметов  с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

19

Ломаная линия

1

20

Знаки >,<, =.

1

21

Закрепление изученного.

1

22

Равенство. Неравенство.

1

23

Многоугольник

1

24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1

25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1

27

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

28

Число 10.

1

29

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

1

30

Наши проекты.

1

Проект № 1

31

Сантиметр

1

Задачи с величинами  с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области

32

Увеличить на… Уменьшить на…

1

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области

33

Число 0.

1

34

Сложение и вычитание с числом 0.

1

35

Странички для любознательных.

1

Решение логических задач  с учётом национальных,  региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области

36

Что узнали. Чему научились.

1

Проверочная работа № 3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)

37

Сложение и вычитание вида +1, -1.

1

38

Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1.

1

39

Сложение и вычитание вида +2, -2.

1

40

Слагаемые Сумма.

1

41

Задача.

1

Логическая задача с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Челябинской области

42

Составление задач по рисунку.

1

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области

43

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1

44

Присчитывание  и отсчитывание по 2.

1

45

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

1

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области

46

Странички для любознательных.

1

47

Что узнали. Чему научились.

1

48

Сложение и вычитание вида +3, -3.

1

49

Прибавление и вычитание числа 3.

1

50

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

1

Решение нестандартных и занимательных задач с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области

51

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

52

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

53-54

Решение задач.

2

Решение нестандартных и занимательных задач с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области

55

Странички для любознательных

1

56-57

Что узнали. Чему научились.

2

58-59

Закрепление изученного

2

60

Проверочная работа.

1

Проверочная работа № 4

61

Закрепление изученного.Решение зеадач

2

62

Странички для любознательных

1

63

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

1

64

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области

65

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

1

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области

66

Сложение и вычитание вида +4, -4.

1

66

Закрепление изученного

1

67

На сколько больше? На сколько меньше?

1

68

Решение задач.

1

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области

69

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

70

Решение задач.

1

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области

71

Перестановка слагаемых.

1

72

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9.

1

73

Таблицы для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9.

1

74-75

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

2

76

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Решение задач на нахождение суммы  с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей  Челябинской обасти

77

Что узнали. Чему научились.

1

78

Решение задач. Закрепление изученного.

1

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области

Контрольная работа № 1

79-80

Связь между суммой и слагаемыми.

2

81

Решение задач.

1

Решение нестандартных и занимательных задач с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области

82

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

83

Вычитание вида 6-, 7-.

1

84

Закрепление приема вычислений вида 6-, 7-

1

85

Вычитание вида 8-, 9-.

1

86

Закрепление приема вычислений вида 8-, 9-

1

87

Вычитание вида 10-.

1

88

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Решение нестандартных и занимательных задач с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области

89

Килограмм

1

Задача с величинами с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области

90

Литр.

1

Задача с величинами с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области

91

Что узнали. Чему научились.

1

92

Закрепление изученного. Решение задач.

Проверочная работа.

1

Проверочная работа № 5

Числа от 1 до 20. Нумерация. (12 ч.)

93

Название и последовательность чисел от 11 до 20.

1

94-95

Образование чисел второго десятка.

2

96

Дециметр.

1

Задачи с величинами  с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области

97-98

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

2

99

Странички для любознательных.

1

Коррекция

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области

100

Что узнали. Чему научились.

1

101-102

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

2

103-104

Составная задача.

1

Задачи с  несколькими вопросами  с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (28ч)

105

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3

1

107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток        вида +4

1

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток            вида +5

1

109

Сложение чисел с переходом через десяток вида +6

1

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток        вида +7

1

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9.

1

112-113

Таблица сложения.

2

Коррекция

Контрольная работа № 2

114

Страничка для любознательных.

1

115

Что узнали. Чему научились.

1

116

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

1

117

Вычитание вида 11-.

1

118

Вычитание вида 12-.

1

119

Вычитание вида 13-.

1

120

Вычитание вида 14-.

1

121

Вычитание вида 15-.

1

122

Вычитание вида 16-.

1

123

Вычитание вида 17-, 18-.

1

124

Закрепление изученного.

1

125

Страничка для любознательных.

1

коррекция

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области

126

Наши проекты.

1

коррекция

Проект № 2

127

Закрепление изученного.

1

128

Итоговая контрольная работа

1

коррекция

Итоговая контрольная работа

129-132

Повторение.

4

4.Оценочные материалы

Раздел, тема

Тема урока

Форма контроля

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

Повторение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»

Проверочная работа № 1,2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

Проект № 1

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа № 3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

Закрепление изученного

Проверочная работа № 4

Закрепление изученного. Решение задач.

Проверочная работа №5

Контрольная работа № 1

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

Таблица сложения.

Контрольная работа № 2

Проект № 2

Итоговое повторение за 1 класс.

Итоговая контрольная работа № 4



Предварительный просмотр:

  1.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Календарно – тематическое планирование -  Обучение грамоте  «Школа России» - 1 класс  (92 ч)

 

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Контроль

Подготовительный период

«Азбука» – первая учебная книга

1

Речь устная и письменная. Предложение

1

Слово и предложение

1

Слово и слог

1

Слог. Ударение

1

Звуки в окружающем мире и в речи

1

Звуки в словах

1

Слог-слияние

1

Повторение и обобщение пройденного материала

1

Стихи уральских поэтов

Основной период

Гласный звук [а], буквы А, а

1

Гласный звук [о], буквы О, о

1

Гласный звук [и], буквы И, и

1

Гласный звук [ы], буква ы

1

Гласный звук[ у], буквы У, у

1

Гласные звуки и буквы

Согласные звуки [н], [н`], буквы Н, н

1

Согласные звуки[с], [с`], буквы С, с

1

Согласные звуки [к], [к`], буквы К, к

1

Согласные звуки[т], [ т`], буквы Т, т

1

Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т

1

Согласные звуки [л], [ л`], буквы Л, л

1

Согласные звуки [р], [р`], буквы Р, р

1

Согласные звуки [в], [в`], буквы В, в

1

Буква е в начале слова и после гласных

1

Рассказы уральских писателей

Буква е – показатель мягкости согласного звука

1

Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п

1

Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п

1

Согласные звуки [м], [м`], буквы М, м

1

Согласные звуки [м], [м`], буквы М, м

1

Стихи уральских поэтов

Согласные звуки [з], [з`]. Буквы З, з

1

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с

1

Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б

1

Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б

1

Согласные звуки [д], [ д`], буквы Д, д

1

Согласные звуки [д], [ д`], буквы Д, д

1

Буква я в начале слова и после гласных

1

Буква я – показатель мягкости согласного звука

1

Буква я в начале слова, после гласных и после согласных

1

Рассказы уральских писателей

Буква я – показатель мягкости согласного звука

1

Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г

1

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к

1

Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч

1

Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч

1

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

1

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

1

Уральские сказы

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш

1

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш

1

Сочетание ши

1

Сочетание ши

1

Рассказы уральских писателей

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

1

Сочетание жи

1

Гласная буква ё в начале слова и после гласных

1

Буква ё – показатель мягкости согласного звука

1

Звук [й`], буква й

1

Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х

1

Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х

1

Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х

1

Буква ю в начале слова и после гласных

1

Буква ю – показатель мягкости согласного звука

1

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

1

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

1

Стихи уральских поэтов

Гласный звук [э], буквы Э, э

1

Гласный звук [э], буквы Э, э

1

Мягкий глухой согласный звук [щ`]. Буквы Щ, щ

1

Чтение слов с сочетанием ща, щу

1

Уральские сказы

Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф

1

Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф,ф

1

Разделительный мягкий знак (ь)

1

Буква разделительный твердый знак (Ъ)

1

Мягкий и твёрдый разделительные знаки

1

Чтение слов с мягким и твёрдым разделительными знаками

1

Русский алфавит

1

Заключительный период

Как хорошо уметь читать. Читалочка.

1

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

1

Рассказы уральских писателей

Одна у человека мать; одна и Родина. К. Д. Ушинский «Наше Отечество»

1

Рассказы уральских писателей

История славянской азбуки. В. Куприн «Первоучители словенские»

1

Создание азбуки. В. Куприн «Первый букварь»

1

Рассказы уральских писателей

А. С. Пушкин. Сказки. Выставка книг

1

Уральские сказы

Л. Н.Толстой. Рассказы для детей

1

Рассказы уральских писателей

К. Д.Ушинский. Рассказы

1

К. И.Чуковский «Телефон». Выставка книг

1

Уральские сказы

К. И. Чуковский «Путаница». Небылица

1

В. В. Бианки «Первая охота»

1

С. Я. Маршак «Угомон», «Дважды два»

1

М.М.Пришвин «Предмайское утро

1

Стихи уральских поэтов Н. Пикулева

М.М.Пришвин «Глоток молока»

1

А. Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»

1

Стихи уральских поэтов А. Горская

С. В. Михалков «Котята»

1

Б. В. Заходер «Два и три». Весёлые стихи

1

Б. Д. Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом». Весёлые стихи

1

Стихи уральских поэтов А. Борченко

Проектная задача «Живая Азбука»

1

Как хорошо уметь читать

1

Проверка техники чтения

Обобщающий урок

1

Стихи уральских поэтов Н. Пикулева

Тематическое планирование - Литературное чтение «Школа России» - 1 класс  (40 ч)

Содержание учебного предмета

Количество часов

Тема НРЭО

Количество часов

Вводный урок

1 ч.

В. Даньков «Загадочные буквы»

1

Жили-были буквы

7 ч.

. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1

Сказки, загадки, небылицы

7 ч.

Загадки, песенки

1

Апрель, апрель. 3венит капель !

5 ч.

Т .Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель».

1

И в шутку и всерьёз

6 ч.

М. Пляцковский «Помощник»

1

Я и мои друзья

5 ч.

С. Маршак «Хороший день».

1

О братьях наших меньших

5 ч.

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…».

1

Закрепление

4 ч.

Д. Хармс «Храбрый еж». Произведения Н. Сладкова «Лисица и еж».

1

Всего:

40

Всего:

8

Календарно-тематическое планирование - Литературное чтение «Школа России» - 1 класс  (40 ч)

№ п/п

Тема раздела/тема урока

Количество часов

Дата проведения урока

Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Контроль

Вводный урок (1 час)

1

Знакомство с учебником по литературному чтению

Жили-были буквы (7 часов)

2

В. Даньков «Загадочные буквы»

Рассказы уральских писателей

3

И. Токмакова « Аля, Кляксич и буква А».

4

С. Черный « Живая азбука». Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».

5

 Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». Гамазкова «Кто как кричит?».

6

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

Рассказы уральских писателей

7

Из старинных книг

8

Урок-обобщения по разделу «Жили-были буквы». «Создаём город букв»

Сказки, загадки, небылицы (8 часов)

9

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». Е. Чарушин «Теремок».

10

Русская народная сказка «Рукавичка»

11

Загадки, песенки

Н. Пикулева «Загадки»

12

Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги

«Рифмы Матушки Гусыни»

13

Сказки А. С. Пушкина

14

Русская народная сказка «Петух и собака».

15

Из старинных книг. К. Ушинский «Жалобы зайки»

16

Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы»

Апрель, апрель. 3венит капель! (5 часов)

17

 А Майков «Весна»; «Ласточка примчалась…». А. Плещеев «Сельская песенка».  

18

Т .Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель».

Произведения уральских поэтов

19

Стихи – загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой

20

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг.

21

Урок–обобщение по разделу «Апрель, апрель! Звенит капель…»

И в шутку и всерьёз (7 часов)

22

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки» Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

23

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

24

К. Чуковский «Федотка», «Телефон». О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук»

25

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский  «Телефон».

26

М. Пляцковский «Помощник»

Л.Преображенская «Бабушкин внук»

27

Из старинных книг

28

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»»

Я и мои друзья (7 часов)

29

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е Благинина «Подарок».

30

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны»

31

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня».

32

С. Маршак «Хороший день».

Т. Большакова «Эхо»

33

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу»

34

Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

35

Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья»

О братьях наших меньших (5 часов)

36

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…».

А. Горская «Девочка и щенок».

37

». В. Осеева «Собака яростно лаяла» И. Токмакова «Купите собаку».

38

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».

39

В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет»

Контрольная проверка техники чтения

40

Д. Хармс «Храбрый еж». Произведения Н. Сладкова «Лисица и еж». Из старинных книг. С. Аксаков «Гнездо».

Рассказы уральских писателей

4.Оценочные материалы

Раздел, тема

Тема урока

Форма контроля

Заключительный период

Как хорошо уметь читать

Проверка техники чтения (1 полугодие)

О братьях наших меньших

В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет»

Контрольная проверка техники чтения (конец года)



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование – Письмо «Школа России» - 1 класс

Тема (раздел), количество часов

Тема каждого урока

Дата проведения урока

Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Контроль

Подготовительный период – 17 ч.

Пропись – первая учебная тетрадь

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

Письмо овалов и полуовалов

Рисование бордюров

Письмо наклонных прямых линий

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу и вверху

Письмо овалов больших и маленьких. Письмо коротких наклонных линий

Письмо наклонных прямых. Письмо наклонных линий с закруглением влево и вправо

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу и вверху. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо овалов и полуовалов

Строчная и заглавная буквы А, а

Строчная и заглавная буквы О, о

Строчная и заглавная буквы И, и

Письмо элементов изученных букв

Строчная буква ы

Строчная и заглавная буквы У, у

Строчная и заглавная буквы У, у

Букварный период – 71ч.

Строчная и заглавная буквы Н, н

Письмо слов с изученными буквами

Строчная и заглавная буквы С, с

Строчная и заглавная буквы К, к

Строчная и заглавная буквы Т, т

Строчная и заглавная буквы Т, т

Письмо слов с изученными буквами

Строчная и заглавная буквы Л, л

Строчная и заглавная буквы Р, р

Строчная и заглавная буквы В, в

Строчная и заглавная буквы Е, е

Закрепление написания изученных букв.

Строчная и заглавная буквы Е, е

Строчная и заглавная буквы п, П

Строчная и заглавная буквы п, П

Строчная и заглавная буквы М, м

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Строчная и заглавная буквы М, м

Проверочная работа № 1

Строчная и заглавная буквы З, з

Строчная и заглавная буквы З, з

Строчная и заглавная буквы Б, б

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Строчная и заглавная буквы Б, б

Строчная и заглавная буквы Д, д

Строчная и заглавная буквы Д, д

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Строчная и заглавная буквы Я, я

Строчная и заглавная буквы Я, я

Заглавная буква Я

Письмо слов с буквой я

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Проверочная работа № 2

Строчная и заглавная буква Г, г

Строчная и заглавная буква Г, г

Строчная и заглавная буквы Ч, ч

Строчная и заглавная буквы Ч, ч

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Письмо буквы Ь

Письмо слов с «Ь» в середине

Строчная и заглавная буквы Ш, ш

Строчная и заглавная буквы Ш, ш

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Письмо слов с сочетанием ши

Письмо слов с сочетанием ши

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

Строчная и заглавная буквы Ж, ж

Письмо слов с сочетанием жи

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Строчная и заглавная буквы Ё, ё

Строчная и заглавная буквы Ё, ё

Объедините в группы названия южноуральских рек. Предложите 2 признака,  по которым можно  распределить эти слова.

Егоза, Теча, Зюзелга, Юрак, Суроям, Атя.

Определите, какими буквами обозначен звук [й] в этих словах

Списывание слов- названий городов Челябинской обл. (Карталы, Миас, Златоуст)

Строчная буква й

Строчная и заглавная буквы Х, х

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Строчная и заглавная буквы Х, х

Письмо слов с буквами Х, х

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

Проверочная работа № 3

Строчная и заглавная буквы Ц, ц

Письмо название региона (Южный Урал)

Строчная и заглавная буквы Ц, ц

Строчная и заглавная буквы Э, э

Строчная и заглавная буквы Э, э

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Списывание слов- названий сёл Челябинской обл. (Варна, Чесма, Бреды)

Строчная и заглавная буквы Щ, щ

Письмо слов с сочетаниями ща – щу

Строчная и заглавная буквы Ф, ф

Строчная и заглавная буквы Ф, ф

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

Строчная буква ь

Строчная буква ъ

Письмо слов с буквами ь, ъ

Письмо слов с буквами ь, ъ

Письмо букв алфавита

Определите, в каком порядке встретятся в словаре названия пушных зверей Челябинской области. Составьте список и поставьте в словах ударение.

Лисица, хорек, ласка, горностай, колонок, норка, выдра

Послебукварный период- 27 ч.

Списывание с печатного текста

Выпишите  названия рек Челябинской области, в которых  все гласные  обозначают  мягкость  согласного  звука.

Назовите слово, которое начинается с мягкого согласного звука.

Коелга, Березяк, Увелька, Сим,  

Бишкиль, Миня, Янгелька, Иремель

Списывание № 1- 20 дек

Оформление предложений в тексте

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

Оформление предложений в тексте

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

Письмо предложений под диктовку

Проверочный диктант № 1

Безударные гласные звуки [а], [и] – опасное место (слабая позиция безударных гласных звуков)

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

Безударные гласные звуки [а], [и] – опасное место (слабая позиция безударных гласных звуков)

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова – опасное место

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова – опасное место

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

Правописание жи – ши

Выпишите слова с буквосочетаниями

жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подберите слова к тем буквосочетаниям, которые в тесте не встретились.

В  Ильменском заповеднике обитают етучие мыши, кожан и ушан. Они зимуют там, где живут летом. Зимой прячутся в дуплах деревьев.

Правописание жи – ши

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

Правописание ча – ща

Правописание ча – ща

Правописание чу – щу

Правописание чу – щу

Правописание чк, чн, щн

Правописание чк, чн, щн

Заглавная буква в именах собственных

Письмо слов с разделительными Ъ и Ь

Распределите названия рек и озер Челябинской области в группы по общему признаку. Подчеркните буквы, не обозначающие звука.

Ольховка, Сунукуль, Биргильда,  

Зюраткуль, Теренкуль, Тесьма.

Письмо слов с разделительными Ъ и Ь

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Проверочная работа № 4

Обобщающий урок по обучению грамоте

Календарно-тематическое планирование -  Русский язык «Школа России» - 1 класс (50 ч.)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока (план/факт)

Содержание НРЭО

Контроль

Развитие речи

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь

1

Язык и речь

1

Общее представление о тексте и предложении

1

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации. Оформление предложений в устной и письменной речи

1

Диалог

1

Слово. Роль слов в речи. Развитие речи

1

Морфология

Слова – названия предметов и явлений, признаков и действий

1

Слова – названия предметов и явлений, признаков и действий

1

Лексика

Вежливые слова. Однозначные и многозначные слова

2

Фонетика и орфоэпия

Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных

1

Определите  количество слогов в  названиях  городов Челябинской области и распределите слова по группам.

 

Выделение слогов в слове

Перенос слов

1

Прочитайте.  Определите названия рек Южного Урала, которые переносить нельзя. Обсудите  в паре  варианты переноса слов из 3 слогов  и запишите их.

Урал, Тогузак, Миасс, Нязя, Ай, Синара, Уй, Юрюзань, Увелька

Перенос слов

1

Ударение. Ударные и безударные слоги

1

Самостоятельная работа

Ударение. Словообразующая роль ударения

1

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

Фонетика и орфоэпия. Графика

Звуки и буквы

1

Звуки и буквы. Звуковая запись слов

1

Алфавит или азбука

1

Алфавит или азбука

1

Гласные звуки и буквы

1

Записать по алфавиту название улиц с. Варны

Гласные звуки и буквы. Списывание текста

1

Списывание

Ударные и безударные гласные

1

Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах

1

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах

1

Проверка написания безударных гласных в двусложных словах. Проверочный диктант

1

Диктант

Наблюдение над написанием слов с проверяемой и непроверяемой ударением гласной

1

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

Согласные звуки и буквы

1

Согласные звуки и буквы. Двойные согласные

1

Звуки [ й '] и [и ]. Буквы й и и

1

Твердые и мягкие согласные звуки

1

Самостоятельная работа

Парные твердые и мягкие согласные звуки

1

Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме

1

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове

1

Обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце и в середине слова

1

Обозначение мягкости согласных на письме буквами

1

Самостоятельная работа

Особенности произнесения глухих и звонких согласных звуков

1

Парные звонкие и глухие согласные звуки

1

Орфография и пунктуация

Наблюдение над обозначением парных согласных буквами на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых слов для согласных

1

Упражнения в написании слов с парным согласным звуком на конце слов

1

Упражнения в обозначении безударной гласной и парной согласной буквами в двусложных словах.

1

Списывание

 Контрольный диктант

1

Диктант

Фонетика и орфоэпия

Шипящие согласные звуки

1

Шипящие согласные звуки. Проектная задача «Скороговорки»

1

Малые жанры устного  народного творчества жителей региона

Орфография и пунктуация

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

1

Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ

1

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

Правописание слов  сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ –ЩУ, ЧК,ЧН, ЧТ

1

Словарный диктант

Заглавная буква в словах в именах, отчествах, фамилиях людей

1

Герои – Варненцы в названиях улиц

Заглавная буква в географических названиях

1

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

Заглавная буква в словах

1

Повторение изученного материала

1



Предварительный просмотр:

  1.           Тематическое планирование по Окружающему  миру  «Школа России» -- 1 класс (66 ч)

Содержание учебного предмета

Количество часов

Тема НРЭО

Количество часов

Что и кто?

20

Что такое Родина?

1

Как, откуда и куда?

12

Что мы знаем о народах России?

1

Где и когда?

11

Проект «Моя малая Родина»

1

Почему и зачем?

22

Что у нас под ногами?

1

Что это за листья?

1

Что такое хвоинки?

1

Кто такие насекомые?

1

Кто такие рыбы?

1

Кто такие птицы?

1

Кто такие звери?

1

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

1

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

Куда текут реки?

1

Как зимой помочь птицам?

1

Всего:

66 ч

Всего:

14 ч

  1. Календарно-тематическое планирование   по Окружающему  миру «Школа России» -- 1 класс (66 ч)

№ урока

Тема раздела / тема урока

Содержание  НРЭО

 Контроль

1

Задавайте вопросы!

Знакомство с учебником и учебными пособиями.

Экскурсия в природу № 1

2.09                                                                    

Экскурсия в природу № 1

«Что и кто?» (20 ч)

2

Что такое Родина?

6.09

Географическое положение Челябинской области.

3

Что мы знаем о народах России?

9.09

Игры и фольклор народов Южного Урала. Праздники народов Южного Урала.

4

Что мы знаем о Москве?

13.09

5

Проект «Моя малая Родина»

Экскурсия в библиотеку № 2

16.09

Приметы, пословицы, поговорки народов Южного Урала.

Практическая работа № 1

6.

Что у нас над головой?

20.09

7

Что у нас под ногами?

23.09

8

Что общего у разных растений?

27.09

Разнообразие природных богатств Челябинской области. Горы Челябинской области.

Практическая работа № 2

9

Что растёт на подоконнике?

30.09

Практическая работа № 3

10

Что растёт на клумбе?

4.10

11

Что это за листья?

7.10

Лиственные растения  Челябинской области.

Проектная деятельность № 1

12

Что такое хвоинки?

11.10

Хвойные растения  Челябинской области.

Практическая работа № 4

13

Кто такие насекомые?

14.10

Разнообразие животных Челябинской области (насекомые).

14

Кто такие рыбы?

18.10

Разнообразие животных Челябинской области

(рыбы)

15

Кто такие птицы?

21.10

Разнообразие животных Челябинской области

(птицы)

16

Кто такие звери?

25.10

Разнообразие животных Челябинской области

(звери)

17

Что окружает нас дома?

28.10

18

Что умеет компьютер?

Экскурсия в компьютерный класс № 3

1.11

19

Что вокруг нас может быть опасным?

20

На что похожа наша планета?

21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

11.11

Проверочная работа № 1 (Тест)

«Как, откуда и куда?» (12 ч)

22

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

О труде и быте людей, проживающих в твоём городе (селе)

Проектная деятельность № 2

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Охрана природных богатств Челябинской области (вода)

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

25

Как путешествует письмо?

Экскурсия на почту № 4

26

Куда текут реки?

27

Откуда берутся снег и лёд?

28

Как живут растения?

Разнообразие природных богатств Челябинской области – Растения  Челябинской области

Практическая работа № 5

29

Как живут животные?

30

Как зимой помочь птицам?

Сезонные изменения в живой природе родного края.

Практическая работа № 6

31

Откуда берётся и куда девается мусор?

32

Откуда в снежках грязь?

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

Презентация проекта «Моя семья»

«Где и когда?» (11ч)

34

Когда учиться интересно?

35

Проект «Мой класс и моя школа»

36

Когда придёт суббота?

37

Когда наступит лето?

38

Где живут белые медведи?

39

Где живут слоны?

40

Где зимуют птицы?

41

Когда появилась одежда?

42

Когда изобрели велосипед?

43

Когда мы станем взрослыми?

44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

Проверочная работа (Тест) № 2

«Почему и зачем?» (22 ч)

45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

46

Почему Луна бывает разной?

47

Почему идёт дождь и дует ветер?

48

Почему звенит звонок?

49

Почему радуга разноцветная?

50

Почему мы любим кошек и собак?

51

Проект «Мои домашние питомцы»

Проектная деятельность № 2

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

54

Зачем мы спим ночью?

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Практическая работа № 7

57

Зачем нам телефон и телевизор?

Практическая работа № 8

58

Зачем нужны автомобили?

59

Зачем нужны поезда?

60

Зачем строят корабли?

61

Зачем строят самолёты?

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

63

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

13кор.

64

Зачем люди осваивают космос?

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

Итоговая проверочная работа (Тест) № 3

4.Оценочные материалы

Раздел, тема

Тема урока

Форма контроля

«Что и кто?»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Проверочная работа (Тест) № 1

«Как, откуда и куда?»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

Презентация проекта «Моя семья»

«Где и когда?»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда

Проверочная работа (Тест) № 2

«Почему и зачем?»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

Итоговая проверочная работа (Тест) № 3



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование  по Технологии  «Школа России» - 1 класс ( 33 ч)

Содержание учебного предмета

Количество часов

Тема НРЭО

Количество часов

Природная мастерская

9

Cкверы и парки нашего города

1

Пластилиновая мастерская

4

Раcтительный мир Челябинcкой облаcти

1

Бумажная мастерская

15

Животный мир Челябинcкой облаcти

1

Текстильная мастерская

5

Прогулка в парке. Cбор cемян и ягод

1

Краcная книга  Челябинской области

1

Жилища наших предков.

1

Всего:

33 ч

Всего:

6 ч

Календарно-тематическое планирование по Технологии  «Школа России» -1 класс  (33 часа)

№ п/п

Тема раздела / тема урока

Количество часов

Содержание НРЭО

Контроль

Природная мастерская (9 часов)

1

Рукотворный и природный  мир города. Экскурсия

1

2

Рукотворный и природный  мир села.

1

3

На земле, на воде и в воздухе. Изделие «Автомобиль»

1

Транспорт  г. Челябинска

4

Природатворчество. Природные материалы. Сбор  и  систематизация  природных  материалов

1

5

Листья и фантазии. Изделие: «Аппликация из листьев».(1.10

1

6

Семена и фантазии. Изделие: «Волшебные фигуры»////(8.10)

1

7

Композиция из листьев. Что такое композиция? Изделие:

«Ромашковая поляна».

1

Природные материалы Южного  Урала

Практическая  работа №1

8

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Изделие: «Фантазия  из листьев».

1

Практическая  работа №2

9

Природные материалы. Как их соединить? Изделие: «Коллаж».

1

Флора  родного  края

Пластилиновая мастерская (4 часа)

10

Материалы для лепки. Что может пластилин? Изделие из пластилина «Котенок»

1

Практическая  работа №3

11

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Изделие из пластилина «Печенье», «Пирожное»

1

12

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Изделие из пластилина морских обитателей

1

13

Аквариум. Изделие из пластилина «Рыбки»

                     

1

Бумажная мастерская (15 часов)

14

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изделия: изготовление  ёлочных  игрушек  из  бумажных  полосок

1

15

Наши проекты. Скоро Новый год! Создание  новогодних  ёлочных  игрушек ( групповая  работа)

1

Традиции  и   праздники  моей  семьи.

Практическая  работа №4

16

Бумага. Какие у неё есть секреты? Изготовление  поделок  из  бумаги

1

Итоговая работа за 1 полугодие

17

Бумага и картон. Какие секреты у картона? Изготовление  поделок  из  бумаги  и  картона

1

Практическая  работа №5

18

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Изделие «Птицы»

1

Птицы  Южного  Урала

19

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Изготовление жителей  подводного  мира  в  технике  оригами

1

Практическая  работа №6

20

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Изделие: «Жители  зоопарка»  в  технике  оригами

1

Зоопарк  города  Челябинска

21

Ножницы. Что ты о них знаешь?  Выполнение  резаной  мозаики

1

Практическая  работа № 7

22

Шаблон. Для чего он нужен? Изготовление  изделий, в  которых  разметка  деталей  выполняется  с  помощью  шаблонов.

1

Практическая  работа № 8

23

 Изготовление  поздравительной  открытки

1

24

Как изготовить их из листа бумаги?Изделие «Бабочки»

1

25

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Орнамент  в  портрете

1

Практическая  работа № 9

26

Образы весны. Какие краски у весны? Аппликация

1

27

Настроение весны. Что такое колорит? Аппликация

1

28

Праздники весны и традиции. Какие они? Аппликация

1

Текстильная мастерская (5 часов)

29

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1

30

Игла-труженица. Что умеет игла? Изготовление  изделия  вышивкой  строчкой  прямого  стежка

1

31

Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1

32

Комплексная  практическая  работа (по  всем  видам  деятельности)

1

Комплексная  практическая  итоговая работа № 2

33

История  моей  рубашки. Работа  в  группах.

1

4.Оценочные материалы

Раздел, тема

Тема урока

Форма контроля

Бумажная мастерская

Бумага. Какие у неё есть секреты? Изготовление  поделок  из  бумаги

Итоговая работа № 1 за 1 полугодие

Текстильная мастерская

Комплексная  практическая  итоговая работа № 2 за год



Предварительный просмотр:

  1. Тематическое планирование  по ИЗО «Школа России» - 1 класс (33 ч)

Содержание учебного предмета

Количество часов

Тема НРЭО

Количество часов

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения  

9

Старинная  и  современная  архитектура  г. Челябинска

1

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

9

Экскурсия по школе (школьной библиотеке)

1

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

8

Тематическая прогулка в Осень

1

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

7

Красота Уральской природы в  чере-

пановском кружеве (Южный Урал)

1

Природные мотивы в орнаментах на

родов Южного Урала

1

Памятники архитектуры

Коллективная работа: «Образ города»  

1

Итого:

33 ч

Итого:

  1. ч

  1. Календарно-тематическое планирование  по  ИЗО  «Школа России» - 1 класс  (33 часа)

№ п/п

Тема раздела / тема урока

Дата проведения урока

Содержание НРЭО

Контроль

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения  (9 часов)

1

Все дети любят рисовать. Экскурсия в природу

Старинная  и  современная  архитектура  г. Челябинска

2

Изображения всюду вокруг нас.

Экскурсия по школе (школьной биб-

лиотеке)

3

Мастер Изображения учит видеть.

Тематическая прогулка в Осень

4

Изображать можно пятном.

5

Изображать можно в объеме

6

Изображать можно линией.

7

Разноцветные краски.

8

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

9

Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (9 часов)

10

Мир полон украшений.

11

Красоту нужно уметь замечать.  

Красота Уральской природы в  чере-

пановском кружеве (Южный Урал)

12

Цветы

13

Узоры на крыльях.

14

Красивые рыбы. Украшение рыб.

15

Украшения птиц.

16

Узоры, которые создали люди.

Природные мотивы в орнаментах на

родов Южного Урала

Итоговое работа за 1 полугодие

17

Как украшает себя человек.

18

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8ч)

19

Постройки в нашей жизни.

20

Дома бывают разными

21

Домики, которые построила природа.

22

Дом снаружи и внутри. 

23

Строим город

24

Все имеет свое строение.

25

Строим вещи

26

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Памятники архитектуры

Коллективная работа: «Образ города»  

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (7ч)

27

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

28

Праздник птиц.

29

Разноцветные жуки.

30

Сказочная страна.

31

Сказочная страна.

32

Времена года.

33

Здравствуй, лето! (обобщение темы).

Итоговая работа за год

4.Оценочные материалы

Раздел, тема

Тема урока

Форма контроля

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

Узоры, которые создали люди.

Итоговое работа за 1 полугодие

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Здравствуй, лето! (обобщение темы).

Итоговая работа за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по окружающему миру, математике, литературному чтению, русскому языку и информатике для 3 класса. Система Л.В.Занкова

Рабочие программы содержат развернутое КТП с указанием возможных видов деятельности обучающихся на уроке. Планирование по литературному чтению к учебнику В.Ю.Свиридовой. Русский язык - программа Н.В.Н...

конспект урока в классе комплекте 2-4 Литературное чтение/Русский язык

2класс программа ПНШ литературное чтение :Лермонтов. Осень; 4 класс программа Школа Росси русский язык :Обобщение об именах существительных и именах прилагательных...

Программы по предметам 1 класс ФГОС ( математика, литер. чтение, русский язык, окр. мир, технология, ИЗО, физич. культура) и календарно-тематич. планирование.

Программа по предметам и календарно-тематическое планирование,  разработана в соответствии с ФГОС для 1 класс ( Программа "Школа России)....

Рабочие программы и примерные технологические карты по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру для 2 класса. УМК "Начальная школа XXI века."

Рабочие программы составлены на основе требований ФГОС начального общего образования и авторских программ в рамках проекта "Начальная школа XXI века."...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по учебным предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология ( "Школа России" 2 класс)

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование  по учебным предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология  ( "Школа России" 2 класс)...

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Речевая практика» (литературное чтение + русский язык) 1 – 4 класс

Программа курса «Речевая практика» разработана на основе авторской программы Буряк М.В., Карышева Е.Н. «Чтение с увлечением. По дорогам сказок», составлена на основе Федерально...