Урок в 1 классе с УУД по теме: "Дециметр"
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему

Фёдорова Ольга Анатольевна

Открытый урок в 1 классе по теме : "Дециметр". Данный урок составлен на основе ФГОС УМК "Школа 2010"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дециметр.  

Цели:

  • Сформировать представление о дм, ввести алгоритм нахождения дм, научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Задачи урока.

  • Научить измерять длину в дециметрах , пользоваться линейкой.
  • развивать внимание, ориентирование в пространстве, воображение;
  • воспитывать трудолюбие, доброе отношение друг другу.

Термины и понятия:   десяток, дециметр, единица измерения.

Планируемый результат.

  • Личностные умения:

- Проявить интерес к изучению темы

- осознание успешности при изучении темы.

  • Предметные умения:

- Понимать  значение слова «дециметр»

- Находить дециметры на линейке.

- Применять знания в практике.

  • Метапредметные умения

Регулятивные умения:

- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

- соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение;

- комментировать учебное действие в рамках учебного диалога;

- адекватно представлять результат деятельности

Познавательные умения:

Работать с алгоритмом нахождения дм

Сформировать  понятие о  новой единице измерения «дециметр»

  1. Оргмомент. Психологический настрой на работу.

Слайд № 1

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Учащиеся поднимают ту карточку, которая соответствуют тому настроению, с которым шли сегодня в школу…

 - Хочется, чтобы хорошее настроение сохранялось в течение всего урока.

Слайд № 2

- Глаза смотрят и видят.

- Уши слушают и слышат.

- Сначала думаю, а потом говорю.

- Помню, что в классе я не один.

- Умею слушать мнения других.

Слайд № 3

-Прочитаем, какие умения и качества потребуются вам на уроке .

                                                                                                                                                                                                                                     

2. Самоопределение к деятельности. Ситуативное задание.

Слайд № 4    

           

- Какое время года на улице? Кто является вестниками весны?

Слайд № 5

   - Сегодня на урок математики к нам пришёл незнайка и  попросил  выполнить важное поручение.   Он собрался делать  скворечники для птиц, а нас попросили начертить детали. Что нужно знать, уметь и иметь для изготовления чертежа?

 Поможем ему? Почему важно делать скворечники?

 

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Учебно-познавательная деятельность.

Задание 1. Слайд № 6

- Посмотрите, какие скворечники делали ребята в школах на уроках технологии. Все скворечники были пронумерованы, чтобы их не попутать.  

Попробуйте себя в роли учителя. Расскажи всё, что можно об этих числах.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Поставьте эти числа в порядке убывания.

Слайд № 6 Самопроверка.

Задание 2. Соотнести схему с задачей.

Все кормушки разные, значит они, предназначены для разных птиц. Ведь птицы имеют разный размер.  – Сейчас мы послушаем задачи и соотнесём со схемами (даны схемы к задачам)

  1. Длина тела соловья 17 см, а длина ласточки на 2 см короче. Какова длина тела ласточки?
  2. Длина тела стрижа 13 см, а длина ела жаворонка 16 см. На сколько короче длина тела стрижа, чем длина тела жаворонка?
  3. Длина тела стрижа 13 см, а длина тела жаворонка на 3 см длиннее. Чему равна длина тела жаворонка?

Взаимопроверка. Слайд № 7 Контрольная проверка.

- А вам хочется узнать длину тела птиц?

 – Значит надо хорошо потрудиться.

- Найдите значения выражений.

Работа в парах.

Самопроверка. Слайд № 8

  1.  Постановка темы урока.

- А какие птицы прилетают к нам весной?

Отгадайте рост   птицы  прилетающей к нам весной.

 Слайд  № 9

12 см

3 дм

4 см

8 см

   -Определите лишнюю запись среди этих величин и узнайте рост грача.

 -  Какая величина нам известна?

  - Что можно измерять в сантиметрах?

   - Какая из величин нам не известна?  (показать)

- А хочется вам узнать, что такое «дм»?

   Это обозначение новой единицы измерения длины – дециметр. Хоровое чтение  

   Итак, с чем будем знакомиться на уроке сегодня?

Слайд № 10

  1. Формулировка темы урока.

Именно эта единица длины необходима нам для создания чертежей деталей кормушки, поэтому нам предстоит разобраться, что такое дециметр, как он выглядит, и попробуем с ним работать.

6. Физкультминутка.

7.  Построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания).

Задание 1.

-У вас на парте у каждого лежит две полоски бумаги. Измерьте их и подпишите.

  - Если нам потребуется измерить ширину парты, то какой полоской вы воспользуетесь? Почему?

   - Вот эту полоску мы и назовём мерой длины равной один …?

Дециметр

   Традиционно дециметр обозначается сокращённо – «дм».

Подпиши полоску с другой стороны.

Задание 2. Узнай сколько раз можно уложить 1 см в 1 дм?

(Дети укладывают, измеряют линейкой). В 1 дм можно уложить  10 см.

   Так всегда и будем говорить: в 1 дм – 10 см. Это важно. Повторите 3 раза хором.

   Сколько же см в 1 дм?

   Запишем. А в 2 дм?

   А в 3 дм?

   Чему же равен рост грача?

…3 дм или 30 см.

   Грач крупная птица. Запишем

8. Применение новых знаний на практике. Информационно-операционный этап проекта

Задание 1. Отрезать верёвки 3 дм.

   

  -Как отмерить?

  - Сейчас мы будем работать в парах: один держит верёвку, а второй отмеряет 3 дм и отрезает.

- У вас получилась веревка, какой длины?

   

   А теперь прижми конец верёвочки к парте, а другой подними, чтобы верёвка натянулась. Вот это рост грача 3 дм. Эти верёвочку вы после урока сможете взять домой и показать родителям. Это и будет рост грача.

Задание 2. Карточки. Выразить. Работа в парах.

Оценивание.  - Кому трудно переводить см  в дм?                                                                                                                                                                                                                                      

Задание 3. Практическая работа.

Значит, нам будет не сложно помочь  Незнайке начертить детали кормушки.  Измерение длин сторон кормушки. Работа в парах.    Изготовление чертежей деталей кормушки.  

 Кто закончил чертить, прикрепите свои чертежи на доску магнитами.

Проверим правильность, аккуратность выполнения работ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Работы подписать, чтобы  Незнайка знал, кого поблагодарить за помощь.

9. Рефлексивно-оценочный этап проекта

-Какие приобретенные на уроке знания помогли нам создать чертеж?

   …познакомились с новой единицей длины – дм.

   -Как связан см и дм?

В  1 дм 10 см.

   -Зачем люди придумали дм?

…измерять крупные предметы.

   - Поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению к концу урока.

Молодцы!

   Почему? Да, вы лучше всех мне сегодня помогали на уроке. Продолжайте так работать всегда.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. Тема: Дециметр.

Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит уже не в том, чтобы «снабдить» учащихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать ин...

Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Дециметр"

Сформировать умение преобразовывать длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, сравнивать их, складывать и вычитать....

Урок математики. Тема "Дециметр". 1 класс

Урок математики для 1 класса  "Дециметр". Введение понятия, определение соотношений см-дм, дм-м....

Конспект урока по математике для 1 класса, тема: "Дециметр", программа - "Перспектива"

На уроке обучающиеся познакомятся с новой единицей измерения - дециметром.Научаться применять полученные знания на практике. Активизируют интерес к уроку через  интерактивные средства обучения....

Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Дециметр."

Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Дециметр."...

1 класс математика фгос Тема: "Дециметр"

Урок открытие новых знаний...