Урок в 1 классе с УУД по теме: "Дециметр"
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему
Открытый урок в 1 классе по теме : "Дециметр". Данный урок составлен на основе ФГОС УМК "Школа 2010"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дециметр.
Цели:
- Сформировать представление о дм, ввести алгоритм нахождения дм, научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Задачи урока.
- Научить измерять длину в дециметрах , пользоваться линейкой.
- развивать внимание, ориентирование в пространстве, воображение;
- воспитывать трудолюбие, доброе отношение друг другу.
Термины и понятия: десяток, дециметр, единица измерения.
Планируемый результат.
- Личностные умения:
- Проявить интерес к изучению темы
- осознание успешности при изучении темы.
- Предметные умения:
- Понимать значение слова «дециметр»
- Находить дециметры на линейке.
- Применять знания в практике.
- Метапредметные умения
Регулятивные умения:
- выполнять учебные задания в соответствии с целью;
- соотносить учебные действия с известным алгоритмом;
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;
- согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение;
- комментировать учебное действие в рамках учебного диалога;
- адекватно представлять результат деятельности
Познавательные умения:
Работать с алгоритмом нахождения дм
Сформировать понятие о новой единице измерения «дециметр»
- Оргмомент. Психологический настрой на работу.
Слайд № 1
Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.
Учащиеся поднимают ту карточку, которая соответствуют тому настроению, с которым шли сегодня в школу…
- Хочется, чтобы хорошее настроение сохранялось в течение всего урока.
Слайд № 2
- Глаза смотрят и видят.
- Уши слушают и слышат.
- Сначала думаю, а потом говорю.
- Помню, что в классе я не один.
- Умею слушать мнения других.
Слайд № 3
-Прочитаем, какие умения и качества потребуются вам на уроке .
2. Самоопределение к деятельности. Ситуативное задание.
Слайд № 4
- Какое время года на улице? Кто является вестниками весны?
Слайд № 5
- Сегодня на урок математики к нам пришёл незнайка и попросил выполнить важное поручение. Он собрался делать скворечники для птиц, а нас попросили начертить детали. Что нужно знать, уметь и иметь для изготовления чертежа?
Поможем ему? Почему важно делать скворечники?
- Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Учебно-познавательная деятельность.
Задание 1. Слайд № 6
- Посмотрите, какие скворечники делали ребята в школах на уроках технологии. Все скворечники были пронумерованы, чтобы их не попутать.
Попробуйте себя в роли учителя. Расскажи всё, что можно об этих числах.
Поставьте эти числа в порядке убывания.
Слайд № 6 Самопроверка.
Задание 2. Соотнести схему с задачей.
Все кормушки разные, значит они, предназначены для разных птиц. Ведь птицы имеют разный размер. – Сейчас мы послушаем задачи и соотнесём со схемами (даны схемы к задачам)
- Длина тела соловья 17 см, а длина ласточки на 2 см короче. Какова длина тела ласточки?
- Длина тела стрижа 13 см, а длина ела жаворонка 16 см. На сколько короче длина тела стрижа, чем длина тела жаворонка?
- Длина тела стрижа 13 см, а длина тела жаворонка на 3 см длиннее. Чему равна длина тела жаворонка?
Взаимопроверка. Слайд № 7 Контрольная проверка.
- А вам хочется узнать длину тела птиц?
– Значит надо хорошо потрудиться.
- Найдите значения выражений.
Работа в парах.
Самопроверка. Слайд № 8
- Постановка темы урока.
- А какие птицы прилетают к нам весной?
Отгадайте рост птицы прилетающей к нам весной.
Слайд № 9
12 см
3 дм
4 см
8 см
-Определите лишнюю запись среди этих величин и узнайте рост грача.
- Какая величина нам известна?
- Что можно измерять в сантиметрах?
- Какая из величин нам не известна? (показать)
- А хочется вам узнать, что такое «дм»?
Это обозначение новой единицы измерения длины – дециметр. Хоровое чтение
Итак, с чем будем знакомиться на уроке сегодня?
Слайд № 10
- Формулировка темы урока.
Именно эта единица длины необходима нам для создания чертежей деталей кормушки, поэтому нам предстоит разобраться, что такое дециметр, как он выглядит, и попробуем с ним работать.
6. Физкультминутка.
7. Построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания).
Задание 1.
-У вас на парте у каждого лежит две полоски бумаги. Измерьте их и подпишите.
- Если нам потребуется измерить ширину парты, то какой полоской вы воспользуетесь? Почему?
- Вот эту полоску мы и назовём мерой длины равной один …?
Дециметр
Традиционно дециметр обозначается сокращённо – «дм».
Подпиши полоску с другой стороны.
Задание 2. Узнай сколько раз можно уложить 1 см в 1 дм?
(Дети укладывают, измеряют линейкой). В 1 дм можно уложить 10 см.
Так всегда и будем говорить: в 1 дм – 10 см. Это важно. Повторите 3 раза хором.
Сколько же см в 1 дм?
Запишем. А в 2 дм?
А в 3 дм?
Чему же равен рост грача?
…3 дм или 30 см.
Грач крупная птица. Запишем
8. Применение новых знаний на практике. Информационно-операционный этап проекта
Задание 1. Отрезать верёвки 3 дм.
-Как отмерить?
- Сейчас мы будем работать в парах: один держит верёвку, а второй отмеряет 3 дм и отрезает.
- У вас получилась веревка, какой длины?
А теперь прижми конец верёвочки к парте, а другой подними, чтобы верёвка натянулась. Вот это рост грача 3 дм. Эти верёвочку вы после урока сможете взять домой и показать родителям. Это и будет рост грача.
Задание 2. Карточки. Выразить. Работа в парах.
Оценивание. - Кому трудно переводить см в дм?
Задание 3. Практическая работа.
Значит, нам будет не сложно помочь Незнайке начертить детали кормушки. Измерение длин сторон кормушки. Работа в парах. Изготовление чертежей деталей кормушки.
Кто закончил чертить, прикрепите свои чертежи на доску магнитами.
Проверим правильность, аккуратность выполнения работ.
Работы подписать, чтобы Незнайка знал, кого поблагодарить за помощь.
9. Рефлексивно-оценочный этап проекта
-Какие приобретенные на уроке знания помогли нам создать чертеж?
…познакомились с новой единицей длины – дм.
-Как связан см и дм?
В 1 дм 10 см.
-Зачем люди придумали дм?
…измерять крупные предметы.
- Поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению к концу урока.
Молодцы!
Почему? Да, вы лучше всех мне сегодня помогали на уроке. Продолжайте так работать всегда.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе. Тема: Дециметр.
Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит уже не в том, чтобы «снабдить» учащихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать ин...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Дециметр"
Сформировать умение преобразовывать длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, сравнивать их, складывать и вычитать....
Урок математики. Тема "Дециметр". 1 класс
Урок математики для 1 класса "Дециметр". Введение понятия, определение соотношений см-дм, дм-м....
Конспект урока по математике для 1 класса, тема: "Дециметр", программа - "Перспектива"
На уроке обучающиеся познакомятся с новой единицей измерения - дециметром.Научаться применять полученные знания на практике. Активизируют интерес к уроку через интерактивные средства обучения....
Урок математики по теме "Дециметр" 2 класс
Презентация к уроку....
Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Дециметр."
Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Дециметр."...
1 класс математика фгос Тема: "Дециметр"
Урок открытие новых знаний...