1 класс математика фгос Тема: "Дециметр"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ "Пушкинская ООШ №22"
Открытый урок по Математике
Тема «Дециметр»
1 класс
Учитель: Кузьмина Светлана Викторовна
Мичурино - 2018
Технологическая карта
Тема урока «Дециметр»
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром
Задачи урока:
- учить читать, записывать, сравнивать и преобразовывать изученные единицы измерения длины (см-дм);
- учить чертить и измерять отрезки;
- учить группировать числа и геометрические фигуры по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- учить выполнять устное сложение и вычитание в пределах 20 на основе знания последовательности чисел и состава чисел;
- формировать каллиграфический почерк учащихся;
- учить решать простые текстовые задачи.
- учить использовать приобретенные математические знания в практической деятельности.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческого подхода к выполнению заданий.
- Навыки сотрудничества со сверстниками, навыки самостоятельной работы.
- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные результаты:
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий поискового характера, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа синтеза, обобщения, классификации.
- Готовность признать существование различных точек зрения.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенности объектов.
Предметные результаты:
- Использование приобретенных математических знаний для описания окружающих предметов.
- Умение красиво писать цифры.
- Умение выполнять устно арифметические действия с числами до 20, решать простые текстовые задачи, выполнять алгоритмы, исследовать, распознавать и группировать геометрические фигуры.
- Понимать соотношение величин «см», «дм».
- Уметь измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша; сравнивать, преобразовывать величины.
Оборудование урока:
- Ноутбук, медиапроектор
- Аббак
- Карточки с геометрическими фигурами (комплект на парту)
- Бумажный дециметр,сантиметр (на каждого ученика)
- Веревка (20 см – одна на парту)
- Карточка с номером объекта, который надо будет измерить (один на парту)
- Учебник математики для 1 класса (автор Моро М.И.)
№ | Этап урока и его цели | Деятельность учителя, задания для учеников | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1. 1м. | Мотивация к учебной деятельнос ти Цели: 1. включение в учебную деятельность 2. создание положительной атмосферы в классе. | Слайд№1 Вступительное слово: – «Прозвенел звонок, начинается урок. Будем дружно мы трудиться – это в жизни пригодится!» «Ребята, сегодня у нас в гостях Татьяна Николаевна, давайте покажем, чему мы научились за это время и как мы умеем дружно работать». | Стоят у парт. Поворачиваются к гостье и здороваются поклоном головы. | Положительный настрой на урок. |
2. 2 м. | Чистописание Цели: 1.улучшение каллиграфии; 2.развитие внимания. | Слайд 2. Посмотрите на волшебную ручку. Какую цифру она вам загадала? Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (7) Напишите эту цифру в воздухе вместе с ручкой. Слайд 3. Напишите красиво эту цифру в тетради до команды «Стоп!» (Для тех, кто написал, вспомните состав числа 7, 7-1,7-2,7-5,7-4,7-3,7-6) | 1) Ученики следят за ручкой, узнают цифру 7. 2) Пишут цифру в воздухе вместе с волшебной ручкой. 3) Пишут цифру в тетради. 4)Вспоминают состав числа 7, отнимают от 7 однозначное число | Умеют красиво писать цифру 7. Умеют быть внимательным. |
3. 3 м | Актуализация знаний. (Математическая разминка) Цели: 1. организовать актуализацию знаний и умений по выполнению работы с числовым рядом, основанную на знаниях нумерации.
| Устный счет: Счет от 10 до 20 и обратно. Покажите число, следующее за16, предыдущее числу 19, стоящее между числами 13 и 15 Прочитайте числа на слайде. Слайд 4. Чем похожи числа? Какое число лишнее? (16,20, 18,17,12) ИТОГ: Поднимите руку, кто ни разу не ошибся. Молодцы! | Ученики считают хором от 10 до 20 и обратно. Ученики работают с аббаком, показывая ответы. Ученики находят лишнее число и дают объяснение (17 или 20). | Закрепляют знание устной нумерации в пределах 20. Формируют вычислительный навык. Учатся осуществлять анализ и нахождение лишнего объекта. |
4. 5м | Подведение к проблеме. Цели: 1. актуализация знаний о геометрических фигурах; 2. подведение к теме урока. | Слайд 5. Сегодня на уроке вы будете работать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. - У вас на партах лежит комплект геометрических фигур. Назовите эти фигуры. (Прямая, луч, отрезок, прямоугольник). Разложите их на 2 группы. –С помощью каких инструментов можно измерить длину? - Какие единицы измерения длины мы с вами уже знаем? - Покажите пальчиками, как выглядит сантиметр. - Какие предметы измеряются в сантиметрах? | 1) Слушай …. 2) Уважай … 3) Договаривайся…
- Ученики работают в парах. Группируют фигуры и дают объяснение. (Прямая, кривая – нельзя измерить, т.к. он бесконечны; отрезок, прямоугольник – имеют длину, можно измерить.) - Длину можно измерить линейкой. | Знают правила работы в парах Учатся классифицировать объекты и давать объяснения. Учатся оформлять свои мысли в устной форме |
5. 2м | Формулирование темы урока. Цели: 1.Формулировка темы урока 2.Цели урока 3.Постановка задачи урока | - Слайд 6 Посмотрите на слайд. На нем даны единицы измерения длины. Найдите "лишнюю" меру длины. - Объясните. -Кто может сформулировать тему нашего урока? Слайд 7 Тема урока «Дециметр» Слайд 8 Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром Задача: Сегодня нам предстоим узнать, что такое ДМ и как можно его использовать в жизни. | Ребята находят лишнюю величину на слайде – дм. Это новая незнакомая нам величина. Знакомство с новой единицей измерения длины. | Учатся формулировать тему урока. |
6. 11м | Формирова ние нового знания через деятельностный подход. Цели: 1. знакомство с новой единицей измерения длины; 2.формирование практических умений по измерению предметов | (На партах лежат полоски 1см,10см) Возьмите в руки 1см. Измерьте длину своей ручки.(15 см) Измерьте ширину парты.(50см=5дм) Удобно? Измерьте ширину длинной полоской. Какой измерять удобнее. Вывод: не всегда удобно измерять длину с помощью см.Для более длинных предметов принято использовать единицу измерения 1 дм. Дм - это обозначение новой единицы измерения длины – дециметр. Прочитайте по слогам, с ударением. Сокращенно дециметр обозначается – «дм». Начертите в тетради отрезок длиной 1 дм Слайд 9. - Сколько см в 1 дм? (10см) - Чему же равна длина полоски? (10см) - Значит, что такое 1 дм? 1 дм = 10 см 10 см = 1 дм Это важно. Это надо запомнить! А теперь вы будете работать в парах. Слайд 10. Задание 1. С помощью дециметра измерить ширину и длину предметов, расположенных в классе.
1 пара Используя новую меру длины, измерьте ширину доски. (11 дм) - Что у вас получилось? 2 пара: ширину входной двери (8 дм) 3 пара : ширину шкафа, где лежат ваши папки по технологии (7 дм) - Что у вас получилось? Запись в тетради 11дм, 8дм, 7 дм | 1.Ребята измеряют длину ручки, ширину парты, делают вывод. 2.Дети слушают и читают хором новое слово. 3.Дети чертят отрезок и подписывают. 10 см = это 1 дм 4. Ребята измеряют предметы с помощью дециметра.
ширину шкафа, где лежат ваши папки по технологии (7 дм) | - Учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Учатся оформлять свои мысли в устной форме. - Учатся выполнять практические действия в парах. |
7. 1м | Физминутка Цель: 1.Снять общее утомление | Гимнастика для глаз Гимнастика для рук | Дети повторяют упражнения. | Предупреждение утомляемости. Концентрация внимания. |
8. 5м | Включение в систему знаний Цели: 1.Решать задачи на основе нового знания. | Работа по учебнику. Слайд 11. 1.-Откройте учебник на с. 51. Прочитайте задание № 2. Что надо сделать? Выполняйте задание. - Проверим по слайду. Слайд 12,13. | 1. Ребята самостоятельно чертят отрезок. (Проверка на слайдах) | Умеют чертить отрезки. Учатся преобразовывать величины. Учатся сравнивать величины. Учатся выполнять арифметические действия с величинами. |
9. 10м | Самостоятельная работа. 1.организо вать выполнение учащимися самостоятельной работы на закрепление изученного материала; 2.организо вать самопровер ку. | - А теперь посмотрим, как вы умеете работать самостоятельно. Слайд 14. 1. Самостоятельная работа (Работа по слайдам). 12 +1 19-1 1) (Дополнительно, если останется время)Найдите на с.51 №3. - Прочитайте первую задачу и решите её. (читают вслух) - Вторую задачу составьте и решите самостоятельно. (Проверка проводится аналогично) | 1.Самостоятельное решение примеров +1,-1 2. Ученики читают первую задачу, а потом самостоятельно её решают. (один у доски) | Учатся планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, самостоятельно решать задачи и примеры, проводить самопроверку по образцу. |
10. 3м | Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Давайте подведем итог урока. ИТОГ: Назовите тему урока? -С какой новой единицей измерения длины познакомились? - Что такое дециметр? - Какие предметы можно измерять с помощью дециметра? Слайд 15 Посмотрите на слайд и продолжите предложения: Я – узнал… Я – научился…. Я - могу похвалить себя за….. Я – могу похвалить другого человека за… | Дети продолжают предложения. Правило проговаривают хором. | Умеют подвести итог урока. |
11. 2м | Спасибо за урок! Слайд 16. | Ученики оценивают свою работу с помощью смайликов, задают вопросы, если что-то непонятно | Умеют использовать математические знания в жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Дециметр" 2 класс
Презентация к уроку....
Учебно-методический комплекс по математике на тему:"Дециметр и метр" 2 класс ПНШ (конспект+презентация)
Тема урока «дециметр и метр» Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: Познакомить с величиной метр; Учить чертить отрезок длинной 1 дециметр; совершенствовать умения дополнять отрез...
Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Дециметр."
Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Дециметр."...
Конспект урока математики по теме "Дециметр" 1 класс
Технологическая карта урока математики по теме "Дециметр" 1 класс...
Конспект урока по математике на тему «Дециметр и метр», 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: знакомство с новой единицей измерения длины – дециметром и метром; формирование представления об этих единицах; установление соотношения метра и дециметра с други...
Конспект урока математики на тему: «Дециметр и метр» 2 класс, УМК "ПНШ" + презентация
Цели деятельности учителя: формирование представления о новой единице измерения длины – метре; формирование умения сравнивать, складывать и вычитать длины, выраженные в метрах, дециметрах и сант...
Конспект урока математики по теме: «Дециметр». 1 класс. УМК "Школа России".
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.Задачи урока:&bull...