1 класс математика фгос Тема: "Дециметр"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кузьмина Светлана Викторовна

Урок открытие новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1kl_matem_detsimetr.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

                

МБОУ "Пушкинская ООШ №22"

Открытый урок по Математике

Тема «Дециметр»

1 класс

Учитель: Кузьмина Светлана Викторовна

Мичурино - 2018

Технологическая карта

Тема  урока «Дециметр»

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром

Задачи урока:

  • учить читать, записывать, сравнивать и преобразовывать изученные единицы измерения длины (см-дм);
  • учить чертить и измерять отрезки;
  • учить группировать числа и геометрические фигуры по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • учить выполнять устное сложение и вычитание в пределах 20 на основе знания последовательности чисел и состава чисел;
  • формировать каллиграфический почерк учащихся;
  • учить решать простые текстовые задачи.
  • учить использовать приобретенные математические знания в практической деятельности.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческого подхода к выполнению заданий.
  • Навыки сотрудничества со сверстниками, навыки самостоятельной работы.
  • Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные результаты:

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий поискового характера, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа синтеза, обобщения, классификации.
  • Готовность признать существование различных точек зрения.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенности объектов.

Предметные результаты:

      - Использование приобретенных математических знаний для описания окружающих предметов.

  • Умение красиво писать цифры.
  • Умение выполнять устно арифметические действия с числами до 20, решать простые текстовые задачи, выполнять  алгоритмы, исследовать, распознавать и группировать геометрические фигуры.
  • Понимать соотношение величин «см», «дм».
  • Уметь измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша; сравнивать, преобразовывать величины.

Оборудование урока:

  1. Ноутбук, медиапроектор
  2. Аббак
  3. Карточки с геометрическими фигурами (комплект на парту)
  4. Бумажный дециметр,сантиметр (на каждого ученика)
  5. Веревка (20 см – одна на парту)
  6. Карточка с номером объекта, который надо будет измерить (один на парту)
  7. Учебник математики для 1 класса (автор Моро М.И.)

Этап урока и его цели

Деятельность учителя,

задания для учеников

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.

1м.

Мотивация к учебной деятельнос

ти

Цели:

1.  включение в учебную деятельность

2. создание положительной атмосферы в классе.

Слайд№1

Вступительное слово:

 – «Прозвенел звонок, начинается урок. Будем дружно мы трудиться – это в жизни пригодится!»

«Ребята, сегодня у нас в гостях Татьяна Николаевна, давайте покажем, чему мы научились за это время и как мы умеем дружно работать».  

Стоят у парт. Поворачиваются к гостье и здороваются поклоном головы.

Положительный настрой на урок.

2.

2 м.

Чистописание

Цели:

1.улучшение каллиграфии;

2.развитие внимания.

 Слайд 2.

Посмотрите на волшебную ручку. Какую цифру она вам загадала?

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

 Напишите эту цифру в воздухе вместе с ручкой.

Слайд 3.

Напишите красиво эту цифру в тетради до команды «Стоп!»

(Для тех, кто написал,

вспомните состав числа 7,

7-1,7-2,7-5,7-4,7-3,7-6)

1) Ученики следят за ручкой, узнают цифру 7.

2) Пишут цифру в воздухе вместе с волшебной ручкой.

3) Пишут цифру в тетради.

4)Вспоминают состав числа 7, отнимают от 7 однозначное число

Умеют красиво писать цифру 7.

Умеют быть внимательным.

3.

3 м

Актуализация знаний. (Математическая разминка)

Цели:

1. организовать актуализацию  знаний и умений  по выполнению работы с числовым рядом, основанную на знаниях  нумерации.

 

Устный счет:

 Счет от 10 до 20 и обратно.

 Покажите число, следующее за16, предыдущее числу 19, стоящее между числами 13 и 15

Прочитайте числа на слайде.

Слайд 4.

 Чем похожи числа?

 Какое число лишнее? (16,20, 18,17,12)

ИТОГ:

Поднимите руку, кто ни разу не ошибся. Молодцы!

 Ученики считают хором от 10 до 20 и обратно.

 Ученики работают с аббаком, показывая ответы.

Ученики находят лишнее число и дают объяснение (17 или 20).

Закрепляют знание устной нумерации в пределах 20.

Формируют вычислительный навык.

Учатся осуществлять анализ и нахождение лишнего объекта.

4.

Подведение к проблеме.

Цели:

1. актуализация знаний о геометрических фигурах;

2. подведение к теме урока.

Слайд 5.

Сегодня на уроке вы будете работать в парах. Давайте вспомним  правила работы в парах.

- У вас на партах лежит комплект геометрических фигур. Назовите эти фигуры. (Прямая, луч, отрезок, прямоугольник). Разложите их на 2 группы.

–С помощью каких инструментов  можно измерить длину?

- Какие единицы измерения длины мы с вами уже знаем?

- Покажите пальчиками,  как выглядит сантиметр.

- Какие предметы измеряются в сантиметрах?

1) Слушай ….

2) Уважай …

3) Договаривайся…

 

- Ученики работают в парах. Группируют фигуры и дают объяснение.  (Прямая, кривая  – нельзя измерить, т.к. он  бесконечны; отрезок, прямоугольник  – имеют длину, можно измерить.)

- Длину можно измерить линейкой.

Знают  правила  работы в парах

Учатся классифицировать объекты и давать объяснения.

Учатся оформлять свои мысли в устной форме

5.

Формулирование темы урока.

Цели:

1.Формулировка темы урока

2.Цели урока

3.Постановка задачи урока

- Слайд 6 Посмотрите на слайд. На нем даны единицы измерения длины. Найдите "лишнюю" меру длины.

- Объясните.

-Кто может сформулировать тему нашего урока?

Слайд 7

 Тема  урока «Дециметр»

Слайд 8 Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром

Задача:

Сегодня нам предстоим узнать, что такое ДМ и как можно его использовать в жизни.

Ребята  находят лишнюю величину на слайде – дм. Это новая незнакомая нам величина.

Знакомство с новой единицей измерения  длины.

Учатся формулировать тему урока.

6.

11м

 Формирова

ние нового знания через деятельностный подход.

Цели:

1. знакомство с новой единицей измерения длины;

2.формирование практических умений по измерению предметов

(На партах лежат полоски 1см,10см)

Возьмите в руки 1см.

Измерьте длину своей ручки.(15 см)

Измерьте ширину парты.(50см=5дм) Удобно?

Измерьте ширину длинной полоской.

Какой измерять удобнее.

Вывод: не всегда удобно измерять длину с помощью см.Для более длинных предметов  принято использовать единицу измерения 1 дм.

Дм - это обозначение новой единицы измерения длины – дециметр. Прочитайте по слогам, с ударением. Сокращенно дециметр обозначается  – «дм».

Начертите в тетради отрезок длиной  1 дм

Слайд 9.

- Сколько см в  1 дм?  (10см)

 - Чему же равна длина полоски? (10см)

- Значит, что такое 1 дм?

 1 дм = 10 см

10 см = 1 дм

Это важно. Это надо запомнить!

А теперь вы будете работать в парах.  Слайд 10.

Задание 1.  С помощью дециметра измерить ширину и длину предметов, расположенных  в классе.

   

1 пара Используя новую меру длины, измерьте ширину доски. (11 дм)

- Что у вас получилось?

2 пара: ширину входной двери (8 дм)

3 пара : ширину шкафа, где лежат ваши папки по технологии (7 дм)

- Что у вас получилось?

Запись в тетради

11дм, 8дм, 7 дм

1.Ребята измеряют длину ручки, ширину  парты, делают вывод.

2.Дети слушают и читают хором новое слово.

3.Дети чертят отрезок и подписывают.

 10 см = это 1 дм

4. Ребята измеряют предметы с помощью

дециметра.

  • ширину доски(11дм)
  • ширину входной двери (8 дм)

ширину шкафа, где лежат ваши папки по технологии (7 дм)

- Учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Учатся оформлять свои мысли в устной форме.

- Учатся выполнять практические действия в парах.

7.

Физминутка

Цель:

1.Снять общее утомление

Гимнастика для глаз

Гимнастика для рук

Дети повторяют упражнения.

Предупреждение утомляемости. Концентрация внимания.

8.

 Включение в систему знаний

Цели:

1.Решать задачи на основе нового знания.

Работа по учебнику.    Слайд 11.

1.-Откройте учебник на с. 51. Прочитайте задание № 2. Что надо сделать?  Выполняйте задание.

 - Проверим по слайду.       Слайд 12,13.

1. Ребята  самостоятельно чертят отрезок. (Проверка на слайдах)

Умеют чертить отрезки.

Учатся преобразовывать величины.

Учатся сравнивать величины.

Учатся выполнять арифметические действия с величинами.

9.

10м

 Самостоятельная работа.

 1.организо

вать выполнение учащимися самостоятельной работы  на закрепление изученного материала;

2.организо

вать самопровер

ку.

- А теперь посмотрим, как вы умеете работать самостоятельно.  

 Слайд 14.

1. Самостоятельная работа

(Работа по слайдам).

12 +1      19-1
15+1       16 -1
18+1       14-1

1) (Дополнительно, если останется время)Найдите на с.51 №3.  

- Прочитайте первую задачу и решите её. (читают вслух)

- Вторую задачу составьте и решите самостоятельно.

(Проверка проводится аналогично)

 1.Самостоятельное решение примеров

+1,-1

2. Ученики читают

 первую задачу, а потом самостоятельно её решают.

(один у доски)

Учатся планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, самостоятельно решать задачи и примеры,  проводить самопроверку по образцу.

10.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Давайте подведем итог урока.

ИТОГ:

Назовите тему урока?

-С какой новой единицей измерения длины познакомились?

- Что такое дециметр?

- Какие предметы можно измерять с помощью дециметра?

Слайд 15

Посмотрите на слайд и продолжите предложения:

Я – узнал…

Я – научился….

Я -  могу похвалить себя за…..

Я – могу похвалить другого человека за…

Дети продолжают предложения.

Правило проговаривают хором.

Умеют подвести итог урока.

11.

 Спасибо за урок!     Слайд 16.

Ученики оценивают свою работу с помощью смайликов, задают вопросы, если что-то непонятно

Умеют использовать математические знания в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс по математике на тему:"Дециметр и метр" 2 класс ПНШ (конспект+презентация)

Тема урока «дециметр и метр» Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока:  Познакомить с величиной метр; Учить чертить отрезок длинной 1 дециметр; совершенствовать умения дополнять отрез...

Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Дециметр."

Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Дециметр."...

Конспект урока математики по теме "Дециметр" 1 класс

Технологическая карта урока математики по теме "Дециметр" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему «Дециметр и метр», 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: знакомство с новой единицей измерения длины – дециметром и метром; формирование представления об этих единицах; установление соотношения метра и дециметра с други...

Конспект урока математики на тему: «Дециметр и метр» 2 класс, УМК "ПНШ" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование представления о новой единице измерения длины – метре; формирование умения сравнивать, складывать и вычитать длины, выраженные в метрах, дециметрах и сант...

Конспект урока математики по теме: «Дециметр». 1 класс. УМК "Школа России".

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.Задачи урока:&bull...