Математика. Урок-исследование "Способы решения задач на одновременное движение".
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок-исследование. Способы решения задач на одновременное движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_resheniya_zadach.ppt | 2.53 МБ |
tema.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
S V v t s скорость время расстояние км/ч м/ч м/мин м/сек сек мин ч сут км м дм см
v = s : t t = s : v s = v ∙ t
Цель: Узнать... Дать определение... Проанализировать... Применить... Познакомиться с новым способом решения задач на движение, научиться решать задачи этим способом
Навстречу друг другу из разных городов одновременно выехали два поезда и встретились через 4 часа. Скорость первого поезда 68 км/ч, а второго 72 км/ч. Чему равно расстояние между городами? 68 ∙ 4 = 272 (км) – прошёл I поезд. 72 ∙ 4 = 288 (км) – прошёл II поезд. 272 + 288 = 560 (км) Ответ: 560 км расстояние между городами. 72 км/ч 68 км/ч ?
68 ∙ 4 = 272 (км) – прошёл I поезд. 72 ∙ 4 = 288 (км) – прошёл II поезд. 272 + 288 = 560 (км) Ответ: 560 км расстояние между городами. 72 км/ч 68 км/ч ? 68 + 72 = 140 (км/ч) – 140 ∙ 4 = 560 (км) Ответ: 560 км расстояние между городами . I способ II способ скорость сближения. ?
Встречное движение 2ед./мин 1 ед./мин Сближаются на 3 ед. в минуту
Расстояние, на которое объекты сближаются за единицу времени называется скорость сближения.
Встречное движение 2ед./мин 1 ед./мин Сближаются на 3 ед. в минуту v = v + v 1 2 сбл.
Движение вдогонку 5 ед./с 1 ед./с 5 10 15 Сближаются на 4 ед. в секунду v = v - v 1 2 сбл.
Движение в противоположных направлениях 2ед./ч 3 ед./ч Удаляются на 5 ед. в час
Расстояние, на которое объекты удаляются за единицу времени называется скорость удаления.
Движение в противоположных направлениях 2ед./ч 3 ед./ч Удаляются на 5 ед. в час v = v + v 1 2 уд.
Движение с отставанием 3 ед./ч 1 ед./ч 2 7 Удаляются на 3 ед. в час v = v - v 1 2 уд.
Движение с отставанием. Движение в противоположных направлениях. 1. 2. Движение вдогонку . V 1 V 2 v = v - v 1 2 сбл. Встречное движение. V 1 V 2 v = v + v 1 2 сбл. 3. V 1 V 2 4. V 2 V 1 v = v + v 1 2 уд. v = v - v 1 2 уд.
Определить вид движения. Выбрать схему. Вспомнить формулы скорости сближения, удаления.
9 дм/мин 5 дм/мин v = v - v уд. 1 2
9 дм/мин 5 дм/мин ? 9 + 5 = 14 (дм/мин) – скорость сближения. 14 ∙ 2 = 28 (дм) Ответ: 28 дм расстояние между пунктами.
Таблица средних скоростей Пешеход 3 км/ч Лыжник 12 км/ч Лошадь 18 км/ч Трамвай 16 км/ч Товарный поезд 35 км/ч Пассажирский поезд 45 км/ч Автомобиль 80 км/ч Автобус 50 км/ч Самолет ИЛ-62 870 км/ч Луна по орбите вокруг Земли 1 км/с Земля по орбите Солнца 30 км/с Скорость звука в воздухе* 334 м/с
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Тема: Способы решения задач на движение.
Цель: Познакомиться с новым способом решения задач на движение с введением новых понятий скорость сближения и скорость удаления.
Задачи:
- Развивать умение устанавливать взаимосвязь между величинами (v, t, s), показать практическую значимость полученных знаний по теме.
- Способствовать нахождению нового способа решения задач на движение с помощью понятий скорость сближения и скорость удаления
- Определить условия для использования нового способа в решении задач на движение.
Планируемые результаты:
- Уметь устанавливать связи между величинами v, t, s. Знать формулы нахождения величин при решении задач на движение.
- Знать и уметь находить скорость сближения и удаления.
- Уметь решать задачи на движение пользуясь формулами нахождения v, t, s, v сближения, v удаления..
- Уметь применять полученные знания на практике.
- Осуществлять самоконтроль, анализировать свою работу.
Ход урока:
I этап: Организационный момент.
Математику, друзья,
не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика!
II этап: Актуализация знаний.
- Посмотрите на доску. Между какими величинами можно установить взаимосвязь? (это возможно только со v, t, s) S v t V s
- Дайте определение v, t, s . (скорость это - .., время это -.., расстояние - это…) В каких единицах измеряем данные величины? скорость время расстояние
- Установите всевозможные взаимосвязи между данными величинами. (чтобы найти расстояние, надо …) s = v * t v= s : t t = s : v
III этап: Целеполагание.
- О чем пойдет речь на уроке? Какова цель данного этапа? (установить взаимосвязи между величинами) Для чего? (чтобы решать задачи на движение)
- Какова цель урока? (научиться решать задачи новым способом)
IV этап: Выявление проблемы.
- Я предлагаю вам карточку с экспресс - задачами. (взаимопроверка «помощник учителя»)
- Катер плыл по реке 2 ч со скоростью 24 км/ч, а потом по озеру 3 ч со скоростью 20 км/ч. Сколько всего километров проплыл катер?
- От города до посёлка автобус ехал 2 часа со скоростью 75 км/час. Сколько времени понадобиться велосипедисту, чтобы проехать этот путь со скоростью 15 км/час?
- Ворона летела 3 часа со скоростью 50 км/час. Скворец такое же расстояние пролетит за 2 часа. С какой скоростью летит скворец?
- Навстречу друг другу из разных городов одновременно выехали два поезда и встретились через 4 часа. Скорость первого поезда 68 км/ч, второго 72 км/ч. Чему равно расстояние между городами?
- Поставьте отметку те, кто решил задачи верно. Критерии указаны под таблицей.
- Все ли решили задачи одинаково? В решении какой задачи есть (возникли) разногласия?
- Объясните свое решение (1 способ – дублируется на доске), попробуйте объяснить 2 способ решения. Будет ли он верен? Проблема?
- Что нам необходимо для достижения цели урока (можно проговорить) нам необходимы новые знания, новые понятия?
- Откуда мы можем получить интересующую нас информацию? (из учебника).
V этап: Введение нового материала
- Откройте учебник на стр. 81, №1 Рассмотрите виды движения. Проанализируйте в группах, как изменяется расстояние в своем конкретном случае. Сделайте вывод.
- При каких видах движения объекты сближаются? (встречное и вдогонку)
- Встречное. Расстояние уменьшается или увеличивается? На сколько? Каким образом вы находили насколько сближаются объекты при встречном движении (находили общую скорость) – у такой скорости есть название: скорость сближения. Запишите под выводом формулу нахождения скорости сближения при встречном движении.
- Вдогонку.
- При каких видах движения объекты удаляются? (противоположное и с отставанием)
- Противоположное. Расстояние уменьшается или увеличивается? На сколько? Каким образом вы находили насколько удаляются объекты в противоположном движении (находили общую скорость) – у такой скорости есть название: скорость удаления. Запишите под выводом формулу нахождения скорости удаления в противоположном движении.
- С отставанием.
- Для того чтобы сравнить наши выводы с выводами автора учебника, откройте стр. 82.
Вернемся к нашей задаче о поездах. Предлагаю записать 2 способ решения и проанализировать оба способа на предмет рациональности. Что нужно знать, решать задачи этим способом. Составим алгоритм.
- Определить вид движения.
- Выбрать схему.
- Вспомнить формулы скорости сближения, удаления, одновременного движения.
VI этап: Первичное закрепление.
- Решение задачи №2, Как необходимо изменить условие задачи, чтобы она решалась с помощью нахождения скорости сближения? Преобразуйте ее в составную.
- Решение задач № 3,4,5 в парах с карточкой проверки.
VII этап: Рефлексия.
- Какую цель ставили на урок?
- Достигли цели?
- Нужен ли такой способ? ( чтобы выбрать рациональный способ, применять в жихни)
- Составьте задачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Решение задач на одновременное движение"
Презентация к уроку математики 4 класс...
урок математики 4 класс "Решение задач на одновременное движение двух объектов в противоположных направлениях"
Конспект урока и презентация.Цель: Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направленияхЗадачи: 1)...
Конспект урока математики 4 класс "Решение задач на одновременное встречное движение"
Тип урока: Комплексное применение знаний и способов действий для открытия нового знания....
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Решение задач на одновременное движение всех видов"
В данной разработке представлен конспект урока математики в 4 классе по теме: "Решение задач на одновременное движение всех видов". Также прикреплены презентация к уроку и приложения....
Разработка открытого урока математики по теме: "Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях", 4 класс, УМК "Школа России".
Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями....
Технологическая карта урока математики по теме \'\'Решение задач на одновременное движение\'\' (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний у обучающихся о решении задач на все случаи одновременного движения.Задачи урокаПланируемые результаты Дидактическ...
Технологическая карта урока математики по теме \'\'Решение задач на одновременное движение\'\' (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний у обучающихся о решении задач на все случаи одновременного движения.Задачи урокаПланируемые результаты Д...