урок математики 4 класс "Решение задач на одновременное движение двух объектов в противоположных направлениях"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект урока и презентация.
Цель:
Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направлениях
Задачи:
1) закрепить знание зависимости между физическими величинами S, t и v (словесные формулировки);
2) закрепление знаний о скорости сближения, скорости удаления, расстоянии сближения и удаления;
уметь составлять и решать задачи на движение в противоположных направлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.rar | 695.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ОДНОВРЕМЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ
В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ»
Цель:
Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направлениях
Задачи:
- закрепить знание зависимости между физическими величинами S, t и v (словесные формулировки);
- закрепление знаний о скорости сближения, скорости удаления, расстоянии сближения и удаления;
- уметь составлять и решать задачи на движение в противоположных направлениях.
Организационная часть.
Слайд № 2
Сегодня на уроке понадобятся все ваши знания и умения, чтобы справиться с возможными препятствиями, которые могут встретиться на нашем пути. Нам нужно будет их преодолеть всем вместе, поэтому я прошу быть внимательными, доброжелательными друг к другу. Только все вместе мы можем все преодолеть.
Нужно расшифровать ключевое слово урока, выполнив задания.
Устный счет. (Работа в парах).
Арифметический диктант(Учащиеся находят зашифрованное слово)
320 уменьшить в 8 раз. (40)
Найдите произведение чисел 250 и 10. (2500)
частное чисел 900 и 9?(100)
Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400)
Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90)
Найдите разность чисел 500 и 8.(492)
Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890)
70 увеличить в 8 раз (560)
Слайд № 3-щёлк
Проверим ваши ответы.
Слайд № 3-щёлк
-Каждому числу соответствует буква. Распределите ответы по возрастанию
- Какое слово у вас получилось?
Слайд № 3 - щёлк
Д В И Ж Е Н И Е
-Что такое движение? (Это перемещение какого-либо объекта на определенное расстояние)
Слайд №4
- У вас у каждого теперь есть маршрут движения. На нем отмечены ваши предыдущие успехи, а сегодня вы будете отмечать свои новые успехи с помощью цвета:
зеленый – все отлично
желтый – хорошо
красный – мне нужна помощь
- Какое умение мы сейчас отрабатывали?
- Устный счёт
-В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом.
- Определение темы и целей урока.
ВЫВЕШИВАЮ СЛОВО
- Ключевое слово сегодня на уроке?
- Движение.
- С этим понятием мы встречались когда?
-Определите тему урока.
- Сегодня мы будем решать задачи на движение.
КРЕПЯТСЯ СЛОВА ТЕМЫ
- О чём вам говорит эта схема?
Слайд №5
- Одновременное движение навстречу друг другу.
- А теперь что происходит с объектами?
Слайд №6
- Одновременное движение в разные стороны.
- Объедините эти две схемы. Определите более точно тему урока?
- Мы будем решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях.
КРЕПЯТСЯ СЛОВА ВСЕЙ ТЕМЫ
- Мы первый урок занимаемся по данной теме?
-Нет
- Какую определим цель сегодня на уроке?
Слайд №7
- Закрепление умения решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях.
- Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?
ВЕШАЮ НА ДОСКУ
закреплене знаний между величинами S, t и v
закрепление знаний о скорости, расстоянии, времени и удаления
тренироваться составлять и решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях
- Устные вычисления (одновременно).
- Работа по программе «Отличник»: по итогам дать оценку своей деятельности
Слайд №8
- Работа на доске «Баскетбол»
- Какое умение мы сейчас отрабатывали?
- Отрабатывали знание зависимости между величинами скорость, время и расстояние
- В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом.
- Решение задач
- Перед вами схемы задач.
Слайд №9
- Сформулируйте задачи в группе (каждый составляет одну задачу и проговаривает другим
- Выберите задачи, где ход решения будет одинаков
- а) и г)
- Объясните свой выбор.
- И в первой, и во второй сначала необходимо найти скорость двух объектов, а затем умножить её на время.
- О каких скоростях идёт речь?
- в задаче а) – скорость сближения. В задаче г) – скорость удаления.
- Запишите самостоятельно решение этих задач выражением с ответом.
- Найдите схему решения этих задач.
ВЫБИРАЮТ СХЕМУ И ОБЪЯСНЯЮТ
-Сколько способов?
- Какой на данный момент более рациональный?
- Проговорите ответы.
- Какое умение мы сейчас отрабатывали?
- Формулировка задач
- Решение задач на нахождение расстояния сближения или удаления выражением
- В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом.
- У какой из оставшихся задач решение будет начинаться так же, как и у двух предыдущих?
- б)
- Объясните свой выбор.
- Сначала будем находит скорость сближения, потому что чтобы найти время одновременного движения двух объектов надо расстояние сближения поделить на скорость сближения.
- Запишите самостоятельно решение задачи выражением с ответом.
- Найдите схему решения этой задачи.
ВЫБИРАЮТ СХЕМУ И ОБЪЯСНЯЮТ
- Проговорите ответы.
- Какое умение мы сейчас отрабатывали?
- Решение задач на нахождение времени сближения выражением
- В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом.
- Физминутка
Слайд №10
- Продолжение работы
- Запишем условие задачи в) в таблицу.работа в паре, самопроверка
Слайд №11
- | V | t | S |
1 ОБЪЕКТ | ? | 3 мин | 24 м |
2ОБЪЕКТ | 5 м/мин |
- Решаем задачу самостоятельно.работа в паре
- Выберите схему решения и объясните.
НА ДОСКЕ РАЗЛИЧНЫЕ СХЕМЫ, УЧЕНИК ВЫБИРАЕТ И ОБЪЯСНЯЕТ СВОЙ ВЫБОР
Слайд №12
1 способ:
- 5х3=15(м) продвинулся второй объект
- 24-15=9(м) продвинулся первый объект
- 9:3=3(м/мин)
Слайд №12
2 способ:
- 24:3=8 (м/мин) скорость сближения
- 8-5=3(м/мин)
Ответ: 3 м/мин скорость второго объекта.
- Кто решил двумя способами?
- Какое умение мы сейчас отрабатывали?
- Решение задач на нахождение скорости объекта во время сближения
- В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом.
- Составьте все возможные обратные задачи к этой задаче.
РАЗДАЮТСЯ ЛИСТЫ С ПУСТЫМИ ТАБЛИЦАМИ
работа в ГРУППЕ
ЗАПИСАТЬ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ И СФОРМУЛИРОВАТЬ ЗАДАЧИ
Слайд №13
Решение задачи
Два пешехода вышли с двух стартов, расстояние между которыми 30 км. Скорость первого пешехода 5 км\ч, а скорость второго -6 км\ч. Чему равно будет расстояние между ними через 2 часа?
- Разбейтесь по группам и решите задачу.работа в ГРУППЕ
ЛИСТОЧКИ С ДВУМЯ ЧЕРТЕЖАМИ– ОСНОВАМИ
- Чему будет равно расстояние между ними через 2 часа?
- Мы решили две разные задачи. В одной получилось 8 км, а во второй 52 км.
-Почему получились 2 разные задачи по решению?
-Не было указано направление. Это могло быть
Слайд №14
Встречное движение:
- Как же найти расстояние, которое они не доехали друг до друга?
- От расстояния между стартами вычесть расстояние сближения.
Слайд № 15
- 5+6=11 (км\ч) - скорость сближения
- 11х2=22 (км) - пройдут расстояние через 2 часа
- 30-22=8(км) - расстояние между пешеходами
Слайд №16
Противоположное движение
- Как же найти расстояние, на которое они отъехали друг до друга?
- К расстоянию между стартами прибавить расстояние сближения.
Слайд №17
- 5+6=11 (км\ч) - скорость сближения
- 11х2=22 (км) - пройдут расстояние через 2 часа
- 30+22=52(км) - расстояние между пешеходами
- Какое умение мы сейчас отрабатывали?
- Решение задач на нахождение расстояния между объектами во время сближения или удаления
- В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом.
- Подведение итогов.
Слайд №18
Тест и проверка
- Какое умение мы сейчас отрабатывали?
- Применение полученных знаний при выполнении теста
- В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом.
- Какую цель мы сегодня перед собой ставили?
- Мы её достигли?
- Да, потому что………………..
- Что говорят вам ваши маршрутные листы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Формула одновременного движения. Задачи на встречное движение".
Урок математики в 4 классе по УМК "Школа 2000"....
Презентация к уроку математики "Решение задач на одновременное движение"
Презентация к уроку математики 4 класс...
Методическая разработка урока математики "Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях"
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения....
Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.
Решение задач на движение в противоположных направлениях и встречное движение...
Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.
Тема: Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.Цель: создать содержательные и организационные условия для формирования умения ...
Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).
Тема: Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).Цель: создать содержательные и организационные условия для формирования уме...
Урок математики "Решение задач на встречное движение" 4 класс
Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Решение задач на встречное движение"Цель: познакомить с новым понятием "скорость сближения"...