Конспект урока по теме "Число 0" (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Цель:
· познакомить учащихся с числом 0;
· продолжить освоение способов сравнения, сложения и вычитания чисел с помощью числовой прямой в пределах 10;
· продолжить формирование понятия числа как результата счёта и измерения величин;
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- умение составлять и решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание,
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass._tema-chislo_0.doc.docx | 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 31января 2017г., вторник Школа: № 148 Класс: 1 «б» Урок: 3 Время: 10:20-11:00 Кабинет: 105 | Учитель: Трашкова Е.В. Методист: Иванова Н.В. Студент: Кнутарева А. 33 гр. Подпись учителя______________ Подпись методиста______________ |
Тема урока: Число 0
Цель:
- познакомить учащихся с числом 0;
- продолжить освоение способов сравнения, сложения и вычитания чисел с помощью числовой прямой в пределах 10;
- продолжить формирование понятия числа как результата счёта и измерения величин;
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- умение составлять и решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание,
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс В.В. Давыдов, С.Ф.Горбов, рабочие тетради
ЭТАПЫ УРОКА | МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД | |
Организационный момент 30 сек | Словесный метод | Внимание! Прозвенел и смолк звонок. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. | |
Актуализация знаний 5 мин | Работа в тетрадках. Фронтальная работа Практический метод. Наглядный метод | Сейчас открываем тетрадки и проведем минутку чистописания. На предыдущих уроках вы учились складывать и вычитать, работая на числовой прямой. 1. Посмотрите на слайд. Что это? (числовые прямые) Верно, это числовые прямые, но их заколдовал злой волшебник. Ваша задача выбрать правильную числовую прямую.(Числовые прямые на слайде) Молодцы. 2. Ребята, посмотрите, к нам в гости зашел Незнайка, и он просит у вас помощи. Сегодня утром он начертил числовую прямую, но спустя час числа с числовой прямой сбежали. Незнайка просит вас расставить все числа в правильном прядке, так как у него ничего не получается. 3. (на доске нарисована числовая прямая) На сколько шагов от числа 2 нужно переместиться по числовой прямой, чтобы получить число 5? Какое число следует за числом 6? Ребята, покажите мне как увеличить число 3 на 2 шага? Как уменьшить число? (ставим карандашик на число а, двигаемся на 1 шаг вперед (назад) получаем число ..) | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | |
Мотивационный этап 2 мин | Скажите, ребята, а какие числа располагаются на числовой прямой слева от единицы? Как думаете, какая сегодня будет тема? Чем мы сегодня будем заниматься?
| Отвечают на вопросы учителя | Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | ||
Постановка учебной задачи 7 мин | Фронтальная работа Практический метод | Давайте мы с вами решим примеры. Открываем учебник на стр. 89, №1 Найдите значение выражения с помощью числовой прямой. Ребята, напомните мне пожалуйста, куда мы будем шагать при сложений? А при вычитаний? ( При сложении мы шагаем вперёд от начала ч/п, при вычитании к началу ч/п) 4-1= Отступаем 3 кл. 4-3= Отступаем 3 кл. 4-2= Отступаем 1 кл. вниз. 4-4= Где мы оказались?(В начале ч\п.) Какое число надо записать в качестве ответа? (Число 0) Итак, начало ч\п мы с этого момента будем обозначать не флажком, а числом 0. Это слово пришло к нам из латинского языка. Означает «ничто». | Выполняют задание из учебника Отвечают на заданные учителем вопросы | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Уметь ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |
Физминутка | Физминутка в игровой форме | Мы старались, мы учились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.) Мы работаем руками. Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех'? (Дети имитируют движения крыльев.) Чтобы ноги не болели. Раз - присели, два - присели. Три. Четыре. Пять и шесть. Семь и восемь. Девять, десять. (Приседания.) Рядом с партою идем, (Ходьба на месте.) И садимся мы потом. (Дети садятся за парты.) | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. | |
Решение частных задач 15 мин | Работа по учебнику (Стр. 89 №2) Индивидуальная и фронтальная беседы Практический метод Работа по учебнику (Стр. 89 №3) Словесный метод: беседа; слово учителя | Сейчас выполним задание 2. Построй числовую прямую. Дополни равенства. Дети выполняют задание в тетради с помощью числовой прямой. (линейки) Первый столбик дети выполняют самостоятельно Проверка: - Прочитайте равенства с ответом 0. Второй столбик решение с комментарием. (а-а=0, нужно поставить карандашик на любое число и сделать столько же шагов назад) Третий столбик самостоятельно( проверка на слайде) Задание 3. Постройте отрезки по записям. С помощью чего можно построить отрезок? Как это сделать? Выполняем задание. А -------------------------- А = 2 см В --------- В = 1 см
Получилось ли у нас построить 0 см отрезка? А можно ли построить такой отрезок, длинна которого 0 см.? Итак: «0» может обозначать не только число (начало ч\п) , но и «ни одной мерки». 1. число 0 – начало числовой прямой 2. число 0 – «Ни одной мерки» величину построить нельзя, нельзя взвесить 0 кг яблок, отложить 0 см. | Выполняют задание в тетради Проверяют в соответствии с требованиями учителя Выполняют задание: строят отрезки в тетради. Отвечают на вопросы учителя Слушают учителя | Действовать с учетом выделенных ориентиров. Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Самостоятельно организовать свое рабочее место; Уметь следовать режиму организации учебной деятельности. | |
Физминутка | Физминутка в игровой форме | Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. | |
Закрепление изученного материала 10 мин | Работа в рабочей тетради (стр. 15 №1;2;3) Практический метод Работа в парах | Открываем рабочую тетрадь на странице 15. Выполним №1. Покажи действия на числовой прямой дугами. Дополни равенства. Дети выполняют задания, комментируя по очереди. Молодцы ребята вы правильно справились с заданием. №2. Впиши значения выражений в таблицу. Сейчас вы обсудите решение в парах и заполните таблицу. А потом мы проверим какая пара справилась лучше. ( ответ выводится на слайд) Поднимите руку, те кто все сделал правильно. Молодцы. № 3. Составь и реши задачу о высоте стаканов. Выбери подходящую единицу измерения. В чем можно измерить высоту стакана? Что нам известно? (Нам известно то, что 9 больше ? числа на 3.) Как найти это число? ( от 9 сделать 3 шага назад, получаем 6) Записываем решение. | Выполняют задания в рабочей тетради; комментируют свои ответы | Действовать с учетом выделенных ориентиров. Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |
Итог урока 1 мин | Обобщение полученных знаний | Чему мы учились на уроке? (Мы познакомились с новым числом) Как называется это число? Что означает число 0? | Отвечать на вопросы учителя | Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |
Рефлексия 1 мин | Наглядный метод | У вас на партах лежат 3 смайлика: грустный, нейтральный и веселый. Те у кого все задания были выполнены верно поднимите веселый смайлик, те кто испытывал небольшие трудности, поднимите нейтральный смайлик, а те кому задания показались трудными поднимите грустный смайлик Ребята, вы хорошо потрудились, спасибо за урок. | Оценивать свою работу на уроке | Оценивать свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных способностей на уроках математики по системе Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова. Презентация
Изучение математики по системе Эльконина-Давыдова организуется в коллективно-распределительных формах деятельности. Это групповая и парная работа. Предметом учебной деятельности является не усвоение ...
Мультимедийная разработка урока математики по системе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Тема: решение задач с помощью схем.
Цель: освоение обучающимися способа моделирования отношений (схема), представленных в условии задачи. Урок №1.Задача учителя: создать ситуацию необходимости введения новой модели – схемы, как одн...
Конспект урока по теме "Числовая прямая" 1 класс. Система Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова
Конспект урока математики...
Конспект урока по теме "Доли" 3 класс. Система Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова.
Конспект урока по математике...
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Тема. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.
Тема урока. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.Тип урока. Урок решения частных задач.Цель урока. Продолжить работу над формированием действий чтения и письма.Задачи урока.1) ...
Конспект урока математики во 2 классе по РО "Система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова"
Тема урока "Выполнение заданий, требующих сложение и вычитание многозначных чисел. Уравнения, числовые выражения"...
Уроки письма в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
На уроках развития речи "Кто, зачем, о чем и как пишут письма", "Учимся писать письма" учащиеся знакомятся с историей возникновения письменности, со структурой письма, с памяткой написания письма, уча...