Рабочая программа 1 класс "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 р. п. Татищево» ________ Н.П.Лазарева «___» _________ 20__г. | «Утверждаю» Директор МОУ» Средняя общеобразовательная школа № 1 р. п. Татищево» ________ А.Н.Антонов «___» _________20____г. Приказ от _______№_____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике, 1 класс «В», общеобразовательный уровень
на 2013 – 2014 учебный год
Составитель: Васильева Олеся Александровна учитель начальных классов без категории | |
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель_____________И. И. Пинтера Протокол от «___» _________2013 г №_____ |
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Татищево» и реализуется средствами предмета «Математика» на основе авторской программы Т.Е. Демидовой (системой учебников «Школа 2100»; издательство «Баласс»). Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Математика» (Т.Е. Демидовой, 1класс) полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Деятельностный подход – основной способ получения знаний.
Мы пользуемся общим для учебников Образовательной системы «Школа 2100» принципом минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего – 132 часа за год.
Учебно-тематический план по математике в 1 «В» классе
№ п./п. | Тематический блок | Количество часов (в год) |
1. | Признаки предметов. | 6ч |
2. | Отношения. | 4ч |
3. | Числа от 1 до 10. | 48ч |
4. | Задачи. | 14ч |
5. | Уравнение. | 4ч |
6. | Единицы измерения длины. | 5ч |
7 | Величины. | 8ч |
8. | Числа от 10 до 20. | 22ч |
9. | Повторение изученного в 1 классе. | 21ч |
Календарно-тематическое планирование по предмету математика в 1 «В» классе
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание (ТСО, ИКТ и т.д.) | Характеристика деятельности учащихся | |
план | факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Признаки предметов | 6 ч | |||||
1 | Цвет. Знакомство с радугой. | 1 | 3.09. | Находить объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева - справа, вверху-внизу, между) Выделять признаки сходства и различия при сравнении двух объектов (предметов). Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос Распознавать правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер и др.) в ряду и выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу Составлять фигуры различной формы из данных фигур. Описывать в речевой форме иллюстрации ситуации, пользуясь отношениями «длиннее - короче», «шире – уже», «выше - ниже» | ||
2 | Форма. | 1 | 4.09. | |||
3 | Размер. | 1 | 5.09. | |||
4 | Признаки предметов. | 1 | 9.09. | |||
5 | Признаки предметов. Математический диктант № 1 по теме «Признаки предметов». | 1 | 10.09. | |||
6 | Признаки предметов. | 1 | 11.09. | |||
Отношение | 4ч | |||||
7 | Порядок. | 1 | 12.09. | Моделировать различные способы установления взаимно-однозначного соответствия на предметных моделях Анализировать модель взаимно-однозначного соответствия двух совокупностей и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары. Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений. Использовать логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «каждый», «не» | ||
8 | Отношения «равно», «не равно», «столько же». | 1 | 16.09. | |||
9 | Отношения «больше», «меньше» | 1 | 17.09. | |||
10 | Прямая и кривая линии. Луч. | 1 | 18.09. | |||
Числа от 1 до 10 | 48ч | |||||
11 | Число один. Цифра 1. Один и много. | 1 | 19.09. | Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели. Записывать цифрой количество предметов .Определять количество вариантов выбора одного предмета из данной совокупности предметов . Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер) Обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками). Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание). Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность. Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком. Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной) форме, используя логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «или», «не». Проверять логические рассуждения с помощью таблицы. Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме. Присчитывать и отсчитывать по одному предмету. | ||
12 | Замкнутые и незамкнутые кривые | 1 | 23.09. | |||
13 | Число два, цифра 2 | 1 | 24.09. | |||
14 | Знаки >, <, = Математический диктант № 2 « Цифры и числа от 1 до 2» | 1 | 25.09. | |||
15 | Работа над ошибками Равенства и неравенства | 1 | 26.09. | |||
16 | Отрезок | 1 | 30.09. | |||
17 | Число три, цифра 3 | 1 | 1.10. | |||
18 | Ломаная, замкнутая ломаная Треугольник | 1 | 2.10. | |||
19 | Сложение | 1 | 3.10. | |||
20 | Вычитание | 1 | 7.10 | |||
21 | Выражения. Значение выражения. Равенство. | 1 | 8.10 | |||
22 | Целое и части. Математический диктант № 3 « Цифры и числа от 1 до 3» | 1 | 9.10 | |||
23 | Работа над ошибками Сложение и вычитание отрезков | 1 | 10.10. | |||
24 | Число четыре, цифра 4 | 1 | 14.10. | |||
25 | Мерка. Единичный отрезок | 1 | 15.10. | |||
26 | Числовой отрезок | 1 | 16.10. | |||
27 | Угол. Прямой угол | 1 | 17.10. | |||
28 | Прямоугольник | 1 | 21.10. | |||
29 | Число пять, цифра 5. | 1 | 22.10. | |||
30 | Числа от 1 до 5. Урок комплексного применения новых знаний. | 1 | 23.10. | |||
31 | Числа от 1 до 5. | 1 | 24.10. | |||
32 | Числа от 1 до 5. | 1 | 28.10. | |||
33 | Числа от 1 до 5. Математический диктант № 4 «Числа от 1 до 5» | 1 | 29.10. | |||
34 | Работа над ошибками Число шесть, цифра 6 | 1 | 30.10. | |||
35 | Числа от 1 до 6. | 1 | 31.10. | |||
36 | Обобщение по теме «Числа от 1 до 6». | 1 | 11.11. | |||
37 | Числа от 1 до 6. | 1 | 12.11. | |||
38 | Число семь. Цифра 7 | 1 | 13.11. | |||
39 | Математический диктант №5 «Числа от одного до семи» | 1 | 14.11. | |||
40 | Работа над ошибками Слагаемое, сумма | 1 | 18.11. | |||
41 | Переместительное свойство сложения | 1 | 19.11. | |||
42 | Слагаемое, сумма | 1 | 20.11. | |||
43 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | 1 | 21.11. | |||
44 | Числа от 1 до 7. | 1 | 25.11. | |||
45 | Число восемь, цифра 8 | 1 | 26.11. | |||
46 | Числа от 1 до 8. Математический диктант № 6 «Числа от одного до восьми» | 1 | 27.11. | |||
47 | Работа над ошибками Число 9.Цифра 9. | 1 | 28.11. | |||
48 | Числа от 1 до 9 Урок комплексного применения новых знаний. | 1 | 2.12. | |||
49 | Число ноль. Цифра 0. | 1 | 3.12. | |||
50 | Числа от 0 до 9. | 1 | 4.12. | |||
51 | Число 10 | 1 | 5.12. | |||
52 | Таблица сложения | 1 | 9.12. | |||
53 | Таблица сложения Математический диктант № 7 «Числа от одного до десяти» | 1 | 10.12. | |||
54 | Числа и цифры. Римские цифры Урок открытия нового знания | 1 | 11.12. | |||
55 | Числа от 0 до 10. | 1 | 12.12. | |||
56 | Числа от 0 до 10 | 1 | 16.12. | |||
57 | Самостоятельная работа №1 «Числа от одного до десяти» | 1 | 17.12. | |||
58 | Работа над ошибками | 1 | 18.12. | |||
Задачи | 14ч | |||||
59 | Задача Урок открытия нового знания | 1 | 19.12. | Уметь анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия); Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | ||
60 | Задачи на нахождение целого и части | 1 | 23.12. | |||
61 | Задачи на нахождение целого и части | 1 | 24.12. | |||
62 | Обратные задачи | 1 | 25.12. | |||
63 | Задачи на разностное сравнение | 1 | 26.12. | |||
64 | Решение задач | 1 | 9.01. | |||
65 | Задачи на увеличение числа | 1 | 13.01. | |||
66 | Решение задач | 1 | 14.01. | |||
67 | Задача на уменьшение числа | 1 | 15.01. | |||
68 | Решение задач | 1 | 16.01. | |||
69 | Решение задач | 1 | 20.01. | |||
70 | Решение задач | 1 | 21.01. | |||
71 | Самостоятельная работа №2 по теме « Решение задач» | 1 | 22.01. | |||
72 | Работа над ошибками | 1 | 23.01. | |||
Уравнение | 4ч | |||||
73 | Уравнение | 1 | 27.01. | Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; | ||
74 | Уравнение Математический диктант «Решение задач» | 1 | 28.01. | |||
75 | Уравнение. Проверка решения уравнения | 1 | 29.01. | |||
76 | Уравнение | 1 | 30.01. | |||
Единицы измерения длины | 5ч | |||||
77 | Длина, сантиметр | 1 | 3.02. | Измерять длину отрезка; читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа Устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/ уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; Читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость),
| ||
78 | Величина, длина | 1 | 4.02. | |||
79 | Длина, дециметр | 1 | 5.02. | |||
80 | Длина. Решение задач | 1 | 6.02. | |||
81 | Длина. Решение задач | 1 | 17.02. | |||
Величины | 8ч | |||||
82 | Величины. Масса, килограмм | 1 | 18.02. | |||
83 | Сравнение, сложение, вычитание величин Математический диктант «Величины» | 1 | 19.02. | |||
84 | Величины, объем, литр | 1 | 20.02. | |||
85 | Сложение и вычитание величин | 1 | 24.02. | |||
86 | Величины, решение задач | 1 | 25.02. | |||
87 | Решение задач | 1 | 26.02. | |||
88 | Самостоятельная работа № 2 «Решение задач" | 1 | 27.02. | |||
89 | Работа над ошибками | 1 | 3.03. | |||
Числа от 10 до 20 | 22ч | |||||
90 | Числа от 10 до 20 | 1 | 4.03. | Выполнять устно сложение, вычитание, однозначных чисел (в том числе с нулем и числом 1); Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; Вычислять значение числового выражения | ||
91 | Числа от 10 до 20 | 1 | 5.03. | |||
92 | Числа от 10 до 20 | 1 | 6.03. | |||
93 | Числа от 10 до 20. Математический диктант №11 | 1 | 10.03. | |||
94 | Числа от 10 до 20 | 1 | 11.03. | |||
95 | Числа от 10 до 20 | 1 | 12.03. | |||
96 | Табличное сложение | 1 | 13.03. | |||
97 | Табличное вычитание. | 1 | 17.03. | |||
98 | Табличное вычитание. | 1 | 18.03. | |||
99 | Табличное сложение и вычитание | 1 | 19.03. | |||
100 | Табличное сложение и вычитание | 1 | 20.03. | |||
101 | Табличное сложение и вычитание | 1 | 1.04. | |||
102 | Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | 2.04. | |||
103 | Сложение и вычитание в пределах 20 Математический диктант №12 | 1 | 3.04. | |||
104 | Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | 7.04. | |||
105 | Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | 8.04. | |||
106 | Самостоятельная работа №4 | 1 | 9.04. | |||
107 | Работа над ошибками | 1 | 10.04. | |||
108 | Повторение. Табличное сложение и вычитание | 1 | 14.04. | |||
109 | Повторение. Табличное сложение и вычитание | 1 | 15.04. | |||
110 | Административная стандартизированная контрольная работа за год | 1 | 16.04. | |||
111 | Работа над ошибками | 1 | 17.04. | |||
Повторение изученного в 1 классе | 21ч | Выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений. Выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел. Записывать данные числа в порядке возрастания или убывания. Выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу. Моделировать ситуации, содержащие отношения «меньше на…», «больше на…». Строить отрезок, длина которого выражена в сантиметрах, и отрезок, длина которого меньше (больше) данного на некоторую величину. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Анализировать житейские ситуации, требующие измерения длины и массы предметов. | ||||
112 | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | 21.04. | |||
113 | Повторение. Признаки предметов. | 1 | 22.04. | |||
114 | Повторение. Отношения. Урок повторения и систематизации материала. | 1 | 23.04. | |||
115 | Повторение. Луч. Прямая и кривая линии. | 1 | 24.04. | |||
116 | Повторение. Числа от 1 до 10. | 1 | 28.04. | |||
117 | Повторение. Нумерация и состав чисел в пределах 20 | 1 | 29.04. | |||
118 | Повторение. Равенства и неравенства. | 1 | 30.04. | |||
119 | Повторение. Выражение. | 1 | 5.05. | |||
120 | Повторение. Числовой отрезок. | 1 | 6.05. | |||
121 | Комплексная контрольная работа Урок контроля | 1 | 7.05. | |||
122 | Повторение. Числа 0т10 до20. | 1 | 8.05. | |||
123 | Повторение. Угол. Прямой угол. | 1 | 12.05. | |||
124 | Повторение. Слагаемое. Сумма. | 1 | 13.05. | |||
125 | Повторение. Переместительное свойство сложения. | 1 | 14.05. | |||
126 | Повторение. Задачи на нахождение целого и части. | 1 | 15.05. | |||
127 | Повторение. Обратные задачи. | 1 | ||||
128 | Повторение. Задачи на разностное сравнение. | 1 | 19.05. | |||
129 | Повторение. Задачи на увеличение и уменьшение числа. | 1 | 20.05. | |||
130 | Повторение. Величины. | 1 | 21.05. | |||
131 | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | 22.05. | |||
132 | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 |
Ожидаемые образовательные результаты
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Личностные УУД
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Список литературы
Для ученика (обучающегося)
обязательная
Учебники
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Математика. Учебник для 1-го класса в 3-х частях.– М.: Баласс, 2012 (Образовательная система «Школа 2100»)
Рабочие тетради
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Рабочая тетрадь к учебнику "Математика", 1 - класс – М.: Баласс, 2013. – 48 с.: (Образовательная система «Школа 2100») .
Козлова С.А., Рубин А.Г. «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1 класс – М.: Баласс, 2013 - 32 с.: (Образовательная система «Школа 2100») .
Для учителя (преподавателя)
обязательная
Концепция модернизации Российского образования.
Методическое письмо «О преподавании учебных предметов начальной школы в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
дополнительная
Математика. 1 класс: поурочные планы по учебнику Т.Е.Козловой, А.П.
Тонких / авт. – сост. С.М.Пухова.- Волгоград: Учитель, 2011.
Лист внесенных изменений
№ п\п | Номер урока | Содержание изменений |
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон.
Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон....
Рабочая программа "Школа 2100".1класс.
Календарные и тематические планы....
Рабочие программы_Школа 2100_1 класс
Опубликованы рабочие программы по математике, письму и обучению грамоте...
рабочая программа школа 2100
рабочая программа...
Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс
Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет: математика....
Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс
Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет:русский язык....
Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс
Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет: литературное чтение....