Методическая разработка урока математики в 3 классе с презентацией по теме "Доли"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Методическая разработка урока математики в 3 классе с презентацией по теме "Доли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doli_prezentatsiya.ppsx | 2.68 МБ |
otkrytyy_urok_doli_gotovoe_3_klass.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3-м классе по теме: «Доли»
Цели урока:
- Познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли.
- Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
- Воспитывать дисциплинированность, усидчивость, активность, любознательность, умение действовать по команде. Развивать речь, логическое мышление, память, воображение.
Ребята, к нам на урок пришли гости, поприветствуйте их пожалуйста.
Итак, начнем.
Слайд №1 – повар держит торт
I. Сообщение темы и целей урока
Вот повар в белом колпаке
Красивый торт в его руке.
Ему задачу надо трудную решить
Как этот торт на доли поделить.
Слайд №2 - целый торт
У: — Поможем мы эту задачу решить.
Будем торт на доли делить.
У: — Перед вами у каждого на парте круг - это модель торта.
У: — Давайте разрежем торт на две равные части (разрезают, учитель тоже выполняет вместе с детьми).
Слайд №3 – торт разделен на 2 половины
У: — Как вы разрезали свой торт?
Д: — Пополам.
У: — А как еще можно сказать?
Д: — На две равные части.
У: — Проверьте, у вас равные части? (проверяют, наложив часть на часть).
У: — Можно сказать, что мы разрезали торт на две равные доли, и каждая половина называется доля торта.
У: — Повторите хором как называется каждая половина
Д: — ½ доля (торта)
У: — А сейчас нам надо разделить торт на 4 равные части
Слайд №4 – торт разделен на 4 части
У: — Кто догадался, как это сделать?
Д: — Каждую половину поделить пополам.
У: — Молодцы! Сделайте это на своей модели.
У: — Мы получили (учитель держит в руках 1/4 часть торта) какую долю торта?
Д: — Четвертую
Слайд №5 – ½ торта и ¼ торта
(На слайде половина торта (рисунки) - 1/2; четвертая часть - 1/4;)
У: — Число под чертой говорит, на сколько частей разделили торт, а над чертой — сколько таких частей взяли.
У: — Говорят так: одна вторая — 1/2, одна четвертая - 1/4.
У: — Давайте запишем в тетрадях, как обозначают доли (учитель на доске, дети в тетрадях пишут ½ и ¼ )
У: — А теперь представьте: за столом, на котором стоит торт, сидят 6 ребят.
У: — На сколько равных частей надо разделить торт, что бы угостить всех ребят?
Д: — На шесть.
У: — Как будет называться одна доля?
Д: — Одна шестая!
У: — Правильно! Молодцы!
Слайд №6 – торт поделен на 6 кусков
У: — Сколько кусочков получит каждый?
Д: — Один.
У: — Как сказать по-другому?
Д: — Одну шестую торта.
У: — Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы!
Слайд №7 торт поделен на 4 части
У: — А если мы с вами каждую четвертую часть ваших тортиков разделим пополам, сколько получится долек?
У: — Разрежьте свои части торта пополам.
У: — Сколько получилось долек?
Д: — Восемь.
Слайд №8 - из 4 получается 8
У: — Какая это часть торта? (Учитель показывает 1/8.)
Д: — Одна восьмая.
Слайд №9 - Все части: 1/2 1/4 1/8
У: — Итак, что вы можете сказать о частях, на которые мы делили? (Учитель обращает внимание детей на доску.) Какие они по величине?
Д: — Они разные по величине.
У: — Какая часть самая большая?
Д: — 1/2 одна вторая
У: — Какая часть самая маленькая?
Д: — 1/8 одна восьмая
У: — Какой можно сделать вывод после того как мы делили торт на разное количество частей и сравнивали эти части.
Д: — Чем больше равных частей надо получить, тем части меньше по размеру.
У: — Молодцы! А теперь физкультминутка
II. Работа с учебником.
У: — А теперь поработаем с учебником: решим задачу №1 на стр. 80 в ваших тетрадях. (читаем условие) Какой формы бывает пирог? (круглый, квадратный, прямоугольный)
У: — Начертите прямоугольник, длина которого 6см, а ширина 2см. Разделите его на 6 частей.
У: — Что нужно выполнить, чтобы разделить этот прямоугольник на 12 частей?
Д: — Каждую часть разделить пополам
У: — Закрасьте цветным карандашом 1/12 часть этого прямоугольника
У: — Правильно! А теперь найдите площадь этого прямоугольника.
У: — Какой ответ у вас получился? (6*2=12см^2)
У: — Предлагаю вам решить еще одну задачу.
У: — А теперь давайте разберем на этой же странице задание №2 устно
У: — На сколько частей разделена зеленая полоска?
Д: — На две
У: — Как называется одна часть зеленой полоски
Д: — Одна вторая
У: — На сколько частей разделена красная полоска?
Д: — На три!
У: — А как называется одна часть?
Д: — Одна третья
У: — На сколько частей разделена желтая полоска?
Д: — На четыре
У: — Как называется одна часть желтой полоски
Д: — Одна четвертая
У: — На сколько частей разделена синяя полоска?
Д: — На восемь
У: — Как называется одна часть (доля) синяя полоски
Д: — Одна восьмая
У: — А теперь поставьте нужный знак между долями которые обозначают одну часть от каждой полоски (На доске 1/2, 1/3, 1/4, 1/8)
У: — Молодцы! А теперь возьмите карточку под номером 1 и прочитайте задачу, а решение и ответ запишите в тетради (А теперь поменяйтесь с соседом и проверьте решение, поставьте на полях карандашом оценку).
III. Подведение итогов. Рефлексия.
У: — Наш урок подходит к концу. И вот ваше последнее задание!
У: — Возьмите карточки и решите примеры, но карточки эти не простые!
У: — Каждому числу в ответе соответствует определенная буква. Впишите в таблицу над числами соответствующие буквы. Если вы правильно решите примеры то вы узнаете, что я вам хочу сказать в конце урока! (Дети выполняют задания на карточках)
У: — Что у вас получилось?
Д: — Молодцы ребята! Желаю успехов!
У: — Что мы сегодня узнали на уроке?
Д: — …
У: — Что больше всего понравилось?
Д: — …
У: — Я хочу вас похвалить за работу на уроке, а дома вы можете потренироваться, например, взять яблоко и разделить его на доли, чтобы досталось всем вашим родным.
У: — Желаю дальнейших успехов!
У: — Оценки за урок получают (фамилии учеников)
Resource id #3226По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Методическая разработка урока математики 1 класс
Тема урока: Состав чисел 2, 3, 4...
Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"
Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...
Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"
Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....
Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"
Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....
Методическая разработка урока математики 3 класс "Цена. Количество. Стоимость"
В данной методической разработке представлен первый урок по теме "Цена. Количество. Стоимость". На уроке вводятся данные понятия. Дети знакомятся со способом нахождения стоимости....