Конспект урока математики. Тема: "Решение уравнений и составных задач" 4 класс. (УМК Перспектива)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема урока: Решение уравнений и составных задач
Цель: Познакомить с понятием «оценка произведения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_proizvedeniya222222.doc | 73 КБ |
a86af0c14ab20ae2f404eff7dc13eddb.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 15 сентября 2017г., пятница Школа: МАОУ СОШ №104 Класс: 4 «Б» Урок: 4 Кабинет: 209 | Учитель: Карлова Н. Ф. Методист: Серебренникова С.В. Студент: Булгакова Мария., 41 гр. |
Тема урока: Решение уравнений и составных задач
Цель:
- Познакомить с понятием «оценка произведения»
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- уметь правильно употреблять понятие «оценка произведения»;
- находить верхнюю и нижнюю границы произведения.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: комбинированный урок
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная. |
Оборудование: Математика: 4 класс: Петерсон Л.Г., УМК «Перспектива», 1 часть; презентация, проектор; компьютер; доска.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | - Здравствуйте дети, садитесь. - Обратите внимание на слайд, прочитайте пословицу «Делу время, а потехе час» - Как вы понимаете это высказывание? Как эта пословица связанна с работой на уроке? Над какими темами вы работали? Я желаю вам удачи на уроке. Переходим к следующему этапу нашего урока. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Беседа по вопросам Устное вычисление | 1. Беседа по вопросам: – Объясните, что значит умножить число m на число n? (Умножить число т на число п – значит найти сумму п слагаемых, каждое из которых равно т.) – Как называют числа при умножении? Как называют результат умножения? (Множители, результат – произведение.) – Чему равно 1 · n? 0 · n? m · 1? m · 0? 2. Устные вычисления. Взаимосвязь между компонентами умножения. 1) Замените сумму произведением: 300 + 300 + 300 + 300; 72 + 72 + 72; х + х + х + х + х + х. 2) Вычислите устно: 28 · 3 93 · 1 48 – 15 · 2 + 9 7000 · 6 30 м 6 ц · 2 5 · 16 300 · 2 8 · 6 · 2 200 – 15 · 4 6 т 200 кг · 9 3) Вычислите, используя переместительное свойство умножения: 25 · 15 · 4 35 · 9 · 2 45 · 8 · 2 125 · 12 · 4 – Какой вывод можете сделать? Как изменится произведение, если один из множителей увеличить? Уменьшить? 4) Произведение двух чисел равно 405. Чему будет равно произведение, если один из множителей увеличить в 5 раз? – Произведение двух чисел равно 500. Чему будет равно новое произведение, если один из множителей уменьшить в 10 раз? – Подумайте, нужно ли будет использовать данные выводы при оценке произведения? | Отвечают на вопросы Вычисляют Высказывают мнение | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний урок? -Сформулируйте тему урока. «Оценка произведения». -Какую цель мы поставим перед собой? Научиться выполнять оценку произведения, находить нижнюю и верхнюю границы. | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Изучения правила Самостоятельная работа. Взаимопроверка. | 1. Работа с учебником. № 1, с. 22. - Прочитайте текст в рамочке. - Кто уже разобрался и готов пересказать? Вывод: Чтобы найти нижнюю границу произведения, один или несколько множителей заменяем меньшими числами, чтобы найти верхнюю границу, множители заменяем большими числами. № 2, с. 22 – с комментированием. – Сколько множителей нужно заменить? Что получаем? 50 · 9 < 54 · 9 < 60 · 9; 450 < 54 · 9 < 540. Таким образом, 450 – нижняя граница произведения, 540 – верхняя граница произведения. – Сколько множителей, по вашему мнению, нужно заменить? 20 · 50 < 27 · 53 < 30 · 60; 1000 < 27 · 53 < 1800. Таким образом, 1000 – нижняя граница произведения, 1800 – верхняя граница произведения. 2. Самостоятельная работа. № 4, с. 23. – Объясните смысл задания «оценить произведение». – Выполните задание самостоятельно. Учащиеся оценивают произведения 35 · 24, 194 · 49. Взаимопроверка. – Назовите полученные границы произведений. (30 · 20 < 35 · 24 < 40 · 30, 600 < 35 · 24 < 1200. Таким образом, 600 – нижняя граница произведения, 1200 – верхняя граница произведения. 100 · 40 < 194 · 49 < 200 · 50, 4000 < 194 · 49 < 10000. Таким образом, 4000 – нижняя граница произведения, 10000 – верхняя граница произведения.) | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Выполняют самостоятельную работу. Выполняют взаимопроверку | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Видеофрагмент | Выполняют элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику Самостоятельная работа. Самопроверка. Расстановка порядка действий. | 3. Решение задач. № 5, с. 23 «Блицтурнир». – Самостоятельно проанализируйте задачи. Запишите решение (не более 5–7 минут на работу). Проверка: а) а : 3 · 5 (р.) г) а – (n · 2 + m · 6) (р.) б) с : (b : 7) (м) или а – n · 2 – m · 6 (р.) в) у : 2 – х : 4 (р.) д) (с – d) : 5 (р.) 2. Порядок действий в выражении. № 7 (а) С комментированием у доски. – Объясните расстановку порядка действий. | Выполняют самостоятельную работу. Выполняют самопроверку. Работают с учебником | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) | -Чему был посвящен наш урок? – Расскажите о своих открытиях на уроке. Проанализируйте свою деятельность. – Можете ли утверждать, что прочно овладели навыком оценки произведения? – Докажите, оценив произведение 8 · 207. => 8 · 200 < 8 · 207 < 8 · 300, 1600 < 8 · 207 < 2400. Таким образом, 1600 – нижняя граница произведения, 2400 – верхняя граница произведения. -Какие цели вы ставили перед собой? -Какие результаты вы получили? -Сделайте вывод о том, зачем нужно домашнее задание? Для того чтобы потренироваться в том, что еще не очень хорошо получается. -Я рада, что вы понимаете важность качественного выполнения домашнего задания. | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание | Слушают учителя. Записывают д/з. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО! 2
ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО! 3
Тема: Цель: Оценка произведения Научиться выполнять оценку произведения, находить нижнюю и верхнюю границы.
Работа по учебнику стр.22 52 ∙ 63 312 ∙ 147 85 ∙ 147 52 ∙ 18 24 ∙ 7 85 ∙ 63 a ↑ ∙ b a ∙ b ↑ = c ↑ a ↑ ∙ b ↑ a ↓ ∙ b a ∙ b ↓ = c ↓ a ↓ ∙ b ↓
Работа по учебнику стр.22
Найти значения полученных выражений и записать двойное неравенство Заменить один или несколько множителей меньшими круглыми числами (нижняя граница) Заменить один или несколько множителей большими круглыми числами (верхняя граница)
м б ∙ b < a ∙ b < ∙ b м м б б ∙ < a ∙ b < ∙
Работа по учебнику стр.22 Работав парах
Работа по учебнику стр.22 Самостоятельно в) 800 ∙ 20 < 871 ∙ 25 < 900 ∙ 30 16 000 < 871 ∙ 25 < 27 000 г) 100 ∙ 400 < 176 ∙ 421 < 200 ∙ 500 40 000 < 176 ∙ 421 < 100 000
№5 стр.23
Работа по учебнику стр.23
Я ЗНАЮ ЗАПОМНИЛ СМОГ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"
Урок - закрепление с использованием ИКТ...
Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Конспект урока математики. Тема: "Решение уравнений и составных задач" 4 класс. (УМК Перспектива)
Тема урока: Решение уравнений и составных задачЦель: Познакомить с понятием «оценка произведения»...
Конспект урока математики. Тема: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Решение задач на деление с остатком»Цели урока: учить детей решать задачи на деление с остатком; закреплять приёмы внетабличного умножения и деления; развивать познавательный ...
Конспект урока математики. Тема "Решение задач"
План-конспект урока математики в 1 классе. Тема: "Решение задач". УМК "Школа России"...
Конспект урока математики. Тема: "Решение уравнений и задач"
Цель урока: закрепление умений решать уравнения и задачи разных видов.Планируемые результаты: предметные:знать: - алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных...
Конспект урока математики. Тема "Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям» Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знакомства с задачами на на...