Сценарий урока по математике по теме "Сложение вида ...+5 с переходом через десяток"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Стадник Елена Леонидовна,
учитель начальных классов,
заместитель директора по УР
Сценарий урока по математике в 1 классе
Тема урока: Сложение вида + 5 с переходом через десяток.
Цель урока: Рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Задачи:
Образовательные:
1) учить складывать однозначные числа с переходом через десяток "по частям", формировать умение использовать этот приём при решении жизненных задач;
2) повторить состав чисел, названий компонентов при сложении, закрепить знание табличных случаев сложения;
3) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Развивающие:
1) развивать умение анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор при выполнении заданий;
2) развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимательность, грамотную математическую речь.
Воспитательные:
1) воспитывать интерес к математике;
2) воспитывать чувство взаимопомощи, умения сотрудничать.
УУД:
Личностные:
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
Устанавливать причинно-следственные связи;
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
Выражать в речи свои мысли и действия;
Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: проектор.
Ход урока
1.Орг.момент
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Подравнялись, тихо встали,
Глазки на меня подняли!
2. Минутка чистописания
--Открываем тетради, записываем число.
--Сегодня мы пропишем цифру, но какую вы узнаете прослушав стихотворение и ответив на вопросы.
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал!»
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка нашла!»
--Сколько пальцев на руке ?
--Какой по счёту пальчик потеряла Маша?
--Так какую цифру мы пропишем? Правильно, цифру 5.
--Вот прописали мы цифру 5, а что вы можете сказать о числе 5?
( однозначное, нечётное)
-Молодцы!
3. Устный счёт
Цифру 5 мы прописали,
Наши пальчики устали.
А теперь пришёл черёд,
Устный счёт нас с вами ждёт.
Игра «Молчанка» Математический диктант. Записать только ответы, проверить.
Все примеры мы решили и к задачкам приступили!
--А сейчас порешаем «Весёлые задачки» (устно)
1).Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
3 взлетели на насест,
А 1 в корзину влез.
2 в раскрытое окно.
Сколько было их всего? (6)
2). 4 мышки-хохотушки ,
Очень дружные подружки
Вышли в поле погулять.
Прибежали ещё 5.
Очень дружно они пели
Всех их было ровно ? (9)
3). На берёзе пять синичек
Продавали рукавички.
Прилетело ещё пять,
Сколько будет продавать?(10)
--Молодцы!
- Назовите соседей числа 9 ? (8 и 10)
- Назовите предыдущее число для числа 8? (7)
- Назовите последующее число для 5 ? (6)
- На сколько число 6 меньше, чем число 9? (на 3)
- Вспомните, как же называются числа при сложении?
- Найдите сумму чисел 9 и 1 ?
- Найдите сумму чисел 9 и 4?
- А как вы нашли? Как посчитали? (число 9 дополнили до 10, прибавив 1, а для этого число 4 представили в виде 1 и 3 и прибавили оставшуюся часть 3, = 13 )
2. Постановка цели урока.
- Найдите сумму чисел 9 и 5 ?
(спросить нескольких учеников, сколько получилось?
если есть ошибка - а почему же у вас получились разные ответы?
т.к. мы ещё не прибавляли число 5)
если ответили правильно - молодцы, вы меня удивили, как вы думаете почему? (т.к. вы прибавили число 5, мы этого ещё и не делали. Кто же назовёт тему нашего урока?)
- Как вы думаете, чему же мы будем сегодня учиться на уроке?
(будем учиться прибавлять число 5 к однозначным числам)
3. Изучение нового материала.
- Давайте откроем учебник на с. 68, посмотрим на условный знак вверху страницы.
- Правильно ли мы определили тему урока? (да)
- Какое число мы будем учиться прибавлять? (5)
- А чтобы прибавить число 5, что для этого мы должны хорошо знать? (состав числа 5)
- Давайте вспомним из каких частей состоит число 5?
- А какое правило мы использовали при сложении однозначных чисел переходя через десяток? (сложение по частям)
- Давайте попробуем применить это правило и к нашему случаю.
- Что для этого мы должны сделать? (или объясните ,как получили в ответе 14)
(дополнить число 9 до 10, а для этого число 5 представить, как 1 и 4; к 9 + 1 и прибавить оставшуюся часть 4, 10+4=14)
- Рассуждая так же нам предлагают найти значения ещё нескольких выражений:
8+5 7+5 6+5 (записать примеры в тетрадь, их нужно выучить)
Кто попробует порассуждать? Разбираем и остальные.
- Но в математике нужно уметь считать быстро, а для этого нам нужно постараться запомнить эти равенства.
Работа по учебнику стр. 68 №3. Решить задачу. На доске с учителем составить краткую запись.
Родились – 3 к. и 2 к.
Подарила – 1 к.
Осталось - ? к.
- 3+2=5 (к.) – родились.
- 5-1=4 (к.) – осталось.
Ответ: 4 котёнка.
4. Физкультминутка.
5. Закрепление изученного материала.
- Итак, какое же число мы учились сегодня прибавлять? (5)
- А как мы это делали? (по частям)
- А где ещё может пригодиться знание новых случаев сложения?
(в задачах)
- А чтобы решить задачу, давайте вспомним из чего состоит задача?
5. Работа самостоятельно. Стр. 68, №1
6. Итог.
- Над какой же темой мы сегодня работали? (сложение однозначных чисел с переходом через десяток)
- Какое число учились прибавлять? (5)
- Как прибавляли это число? (по частям)
- Давайте вспомним, какие же случаи сложения мы рассмотрели: 6+5=11, 7+5=12, 8+5=13, 9+5=14
Их нужно запомнить!!!
7. Рефлексия
Продолжи предложение!
- Я узнал…..
- Я запомнил….
- Я научился…
- Я затруднился…
- Вы молодцы, хорошо поработали на уроке.
- Спасибо вам, урок окончен!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике. Тема "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ....+9"
Данная презентация предназначена для урока математики в 1 классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ...+9"...
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....
Урок математики 1 класс. Тема. Сложение с переходом через десяток для случаев вида: + 8, + 9.
Урок усвоение новых знаний знакомит учащихся со сложением с переходом через десякок ступенчатым методом, в основе которого лежит состав числа....
Конспект урока математики по теме «Вычитание чисел с переходом через десяток. Повторение».3 спец. (кор.) класс VIII вида
Урок разработан для учащихся 3 специального (коррекционного) класса VIII вида....
Конспект урока по математике.Тема:"Общие приёмы вычитания с переходом через десяток".(УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с приёмом табличного вычитания по частям и приёмом, основанном на взаимосвязи суммы и слагаемых. Познакомить с общими приемами табличного вычитани...
Урок математики 1 класс. Тема "Табличное вычитание. Приём вычитания вида 14-... с переходом через десяток "
Технологическая карта урока математики , 1 класс .Тема "Табличное вычитание. Прием вычитания вида 14-.. с переходом через разряд"...