Конспект урока
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме
Конспект урока по математике в 1 классе по программе "Гармония".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no37-38.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока №37-38
Дата урока____________
Предмет математика
Класс 1 класс
Автор учебника Н.Б. Истомина
Тема урока: Единицы длины: сантиметр.
Цели: ознакомление с единицами длины: сантиметром, дециметром и соотношениями между ними.
ЗАДАЧИ: - учить сравнивать длины отрезков,
-формировать навык построения отрезков и ломанных линий с помощью линейки по заданным величинам,
-формировать коммуникативную компетентность (умение принять идею, понять её, предложить свою в случае не согласия)
УУД: Сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе №1, наглядный материал, раздаточный материал, три мерки разного цвета и разной длины, карточки-слова (единицы длины, сантиметр), чертёж трёх отрезков разной длины на доске, циркуль, линейка.
Ход урока
Этапы урока | Ход урока (описание) | Деятельность учащихся |
1.Самоопределение к деятельности. | -Продолжи фразу: Учитель: -Долгожданный дан звонок, Учитель: - Проверьте, всё ли в порядке на рабочем месте. Помогите соседу. | Хором: - Начинается урок! |
2. Актуализация знаний 1) Нумерация чисел | 1) Учитель: - Назовите числа от 0 до 9. -Посчитать от 0 до 9. | Спросить Козлова А., Паранько В., Черепанову Н. |
2) Продолжи закономерность. | 2) Учитель: 1, 2,4,5,7……. -Продолжим этот ряд чисел. | Идеи детей. Ерёменко К. - Сначала увеличивается число на 1, а потом на 2.(знак согласия детей) |
3. Постановка проблемы.
4. Решение проблемы.
| 1) Учитель: - Рассмотрите чертёж на доске. а) …………………….. 2 мерки б) …………. 2 мерки в) ……………………….. 2 мерки -Я утверждаю, что длины отрезков одинаковы, так как на каждом из них отложила по две мерки.
-Можете ли вы привести и устные доказательства того, что я сравнила отрезки неправильным способом?
- Какие замечательные у меня помощники. Вы сами привели весь класс к выводу : мерки, укладываемые на отрезки при сравнении их длин, должны быть одинаковые. 1)Учитель: Предлагаю желающим выбрать мерку самостоятельно и сравнить длины моих отрезков правильным способом. Красная ……… Розовая ……….. Жёлтая ……………
2)Учитель: - Теперь очевидно, что длину они имеют разную и доказательство завершено. Молодцы! Вы меня порадовали и мне хочется порадовать вас. Отныне вам не нужно подбирать мерки при каждом измерении отрезков, а вооружиться измерительным инструментом – линейкой. | Анализ проблемной ситуации, убеждает детей в необходимости наконец договориться о введении единиц длины. Удивлённые явной ошибкой учителя дети сначала теряют дар речи, ищут доказательство своей правоты, но не высказывают устно, а устраивают демонстрацию с использованием циркуля. Все дети видят, что длины не равны. Ответ ученика - Разными мерками длину отрезков не измеряют. У вас на доске каждый отрезок измерен разными мерками. -Нужна одна мерка.
Ответ ученика - Давно нужно линейкой измерять. Ученик у доски сравнивает длину отрезков выбранной меркой. Дети считают мерки. Исправляются данные на доске.
Дети демонстрируют свои линейки , рассматривают их и замечают на них цифры и мерки. |
5. Первичное закрепление.
| 1) Учитель: Мерки выбраны людьми давно, название таких мерок – САНТИМЕТР. Помещаю карточки-слова на доску, рядом с темой урока. -Отсчёт при измерении ведётся от точки 0 на линейке, мерка от 0 до 1 – один сантиметр (см), от 1 до 2 – тоже 1 сантиметр и так до последнего числа обозначенного на линейке. 2) Учитель - Инструмент для измерения длины у каждого из вас есть. Измерьте с его помощью длину каждой ящерицы. -Значит , длина объекта не зависит от его расположения на плоскости, от направления, в котором ведём измерения, а определяется только количеством мерок одинаковой длины и правильным применением измерительным инструментом- линейкой. - Очень важное правило измерения. Начинать измерение любого объекта с нулевого деления на линейке. | Дети читают текст на стр. 59
Рассматривают рисунок в учебнике.
Ответ ученика -Хоть как измеряю, длина одинаковая. Одну от хвоста до головы ,а другую от головы до хвоста. Она равна 9 см.
|
6.Физминутка | По выбору учеников. | Один демонстрирует, класс выполняет. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой
8. Включение в систему знаний, повторение. | №1. Начерти отрезок длиной 5 см.
-Проверка. -Кто допустил ошибку? №2 Начерти ломанную линию, у которой одно звено равно 7 см, второе-3 см, а третье звено-6 см. Чему равна длина ломанной линии? -Ребята, я правильно поняла. Это будет ломанная из трёх звеньев? -Звенья будут равные? - Нужно менять направление ломанной. Я правильно вас поняла? -Чему равна длина ломанной? -Это и есть длина ломанной линии. | Работа в тетрадях
Самостоятельная работа.
Ответы учащихся.
- А чтобы вместилась она в страницу надо её звенья поворачивать то вверх, то вниз.( дети показывают знак согласия ) -Её длина равна 16 см. (класс согласен)
|
9.Рефлексия | Учитель. -Какими единицами измерения длины мы теперь можем пользоваться ? -Спасибо за помощь на уроке. -Пусть дома вас посетит замечательная идея!
| Почти хором весь класс с нескрываемой радостью. -Сантиметром |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...