Движение с отставанием
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему
презентация и конспект урока по математике 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvizhenie_s_otstavaniem.zip | 900.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Движение с отставанием».
Тип урока: ОНЗ.
Основные цели:
1) формировать у учащихся умение проводить исследования значения расстояния между движущимися объектами в заданный момент времени при движении с отставанием, фиксировать результат в виде формулы;
2) тренировать умение использовать построенную формулу для решения задач на движение с отставанием;
3) тренировать умение решать задачи на движение, тренировать вычислительные навыки при работе с дробями, тренировать навыки решать составные уравнения.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, формула движения, таблица для этапа рефлексии.
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности Слайд 1.
- Прочитайте дружно, хором наш девиз:
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
Успех тебя ждет обязательно.
Открываем тетради, записываем число
19 марта
Классная работа
- расскажите все что знаете о числе 19
( двузначное, нечетное, 1д 9ед, нет в таб умножения, соседи 18 и 20,)
Записать все возможные трехзначные числа, в записи которых используются цифры 1и 9.
111, 119, 199, 191, 999,991,911, 919 – 8 чисел
Разминка
Восстанови цепочку слайд 3
По цепочке с проверкой.
СЛАЙД 4
Кто первый? Проверка
Геометрический материал
Слайд 5
Чему равны стороны прямоугольника, если его площадь равна 36см2.
Найди его периметр и сравни.
(9 и 4 Р=26см, 6 и 6 Р=24см, 18 и 2 Р=40см, 36 и 1 Р=74см)
МОЛОДЦЫ!
- С какой темой мы познакомились на прошлых уроках? (Одновременное движение)
- С какими видами движения вы знакомы? (Встречное движение, движение в противоположных направлениях, движение вдогонку, движение с отставанием)
2) Задачи на движение.
Слайд 6, 7.
– Прокомментируйте чертежи.
– Что вы заметили?
а) задача на встречное движение: S = (a + b) × x (vсбл.);
б) задача на движение вдогонку: S = (a – b) × x (vсбл.);
в) задача на движение в противоположных направлениях: S = (a + b) × x (vуд.)
3. Постановка учебной задачи.
Слайд 8.
- Почему не удалось решить четвертую задачу (Это задача на движение с отставанием, так как скорость одного объекта (а км/ч) меньше скорости второго объекта (b км/ч).)
- Какова же тема нашего урока? (Движение с отставанием)
- Какие цели мы поставим? (1. Вывести формулу для решения задачи на движение с отставанием. 2. Научиться решать задачи на движение с отставанием.)
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
4. «Открытие» учащимися нового знания.
Слайд 9. № 2, с. 101.
- Вначале понаблюдаем, что происходит с объектами при движении с отставанием. Заполним таблицу, чтобы сделать верные выводы.
- Прочитайте условие вслух.
- В какой точке находится самолет и как двигается? (В точке 5. Движется со скоростью 4 ед./ч)
- А вертолет? (В точке 0. Движется со скоростью 1 ед./ч)
- Какое между ними расстояние до начала движения? (5)
- Занесите в таблицу.
- Покажите на числовом луче, где будет находиться вертолет через час. (В точке 1)
- И где через час будет находиться самолет. (В точке 9)
- Как изменилось расстояние между ними? (Увеличилось на 3 ед./ч)
- Какой вывод о скорости удаления при движении с отставанием можно сделать? (Расстояние между объектами за каждую единицу времени будет увеличиваться на одно и то же число.)
- Как это записать? (v1 – v2)
- Составьте выражение и внесите запись в таблицу. (5 + (4 – 1) × 1 = 8 ед.)
- Покажите на числовом луче, в каких точках будут находиться самолет и вертолет через два часа. (В точках 2 и 13)
- Как изменилось расстояние между объектами через два часа? (Увеличилось еще на (4 – 1) × 2 ед.)
- Узнайте, какое расстояние стало между ними через два часа, запишите выражение в таблицу. (5 + (4 – 1) × 2 = 11 ед.)
- Отметьте на числовом луче изменение расстояния между объектами через 3 часа. Внесите запись нахождения расстояния между объектами через 3 часа. (5 + (4 – 1) × 3 = 14 ед.)
- Запишите, каким будет расстояние между ними через t ч. (5 + (4 – 1) × t)
t, ч | d, ед. |
0 | 5 |
1 | 5 + (4 – 1) × 1 = 8 |
2 | 5 + (4 – 1) × 2 = 11 |
3 | 5 + (4 – 1) × 3 = 14 |
t | 5 + (4 – 1) × t |
- Сделайте вывод, с помощью какой формулы мы узнали, как изменяется расстояние при движении с отставанием?
Результат работы фиксируется в виде эталона:
- Как можно прочитать эту формулу? (Чтобы найти расстояние между двумя объектами в заданное время, надо к первоначальному расстоянию прибавить скорость удаления, умноженную на время.)
Слайд 10.
- Вы теперь сможете решить четвертую задачу и обосновать решение задачи? Решите эту задачу.
(Задача на движение с отставанием: S = (b – a) × x (vуд.))
- Вы вышли из затруднения? (Да.)
- Какие задачи вы теперь сможете решать? (Задачи на движение в противоположном направлении, встречное, вдогонку и с отставанием.)
- Что вы дальше должны сделать? (Потренироваться решать задачи.)
Слайд 11. Физминутка для глаз.
5. Первичное закрепление во внешней речи.
№ 3, стр. 101
Задача комментируется учащимся, который её решает у доки. Остальные дети работают в тетрадях.
Чертеж к задаче
В задаче говорится, что от одной пристани в одном направлении вышли 2 парохода, т.е. первоначальное расстояние между пароходами равно 0. Скорость пароходов 25 км/ч и 32 км/ч, надо определить каким станет расстояние между пароходами через 6 часов. Для этого можно воспользоваться: s = (v1 - v2) t.
(32 - 25) 6 = 42 (км)
Ответ: расстояние между пароходами через 6 ч станет 42 км.
6. Самостоятельная работа
- Вы готовы поработать самостоятельно и проверить знания, которые вы сегодня открыли? (…)
Учащимся предлагается решить задачу № 4, стр. 102.
Учащиеся выполняют самостоятельную работу, по окончании которой проверяют себя по эталону для самопроверки.
vуд. = v1 – v2
1) 800 – 750 = 50 (м/мин) – скорость удаления
d = s + (v1 - v2) t
2) 600 + 50 × 8 = 1000 (м) = 1 (км) – расстояние через 8 мин.
Ответ: 50 м/мин, 1 км.
- Что вы использовали при выполнении задания? (Схему, формулы.)
- Кто допустил ошибки при выполнении задания? (…)
- В чем причина?
- У кого все верно
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Что нового вы открыли сегодня на уроке. (Мы узнали, как найти расстояние при движении с отставанием.)
- Что такое скорость удаления. (Скорость удаления – расстояние, при котором объекты удаляются за единицу времени.)
- Как найти скорость удаления при движении с отставанием? (Vуд. = (V1 – V1))
- Какая еще формула необходима, чтобы успешно решать задачи на движение с отставанием? (d = s + (v1 - v2) t)
Слайд 14.
- Проанализируйте свою деятельность, используя таблицу.
Утверждения | Поставь знак «+» или «?» |
1) Тема урока мне понятна. | |
2) Я достиг цели урока. | |
3) Я знаю, как решить задачу на движение с отставанием. | |
4) Мне необходимо поработать над…( перечисли темы для доработки) |
слайд
Дом зад с.102 №5, №13 (а)
Если останется время решение задач по уровню сложности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 3 класс, тема: "Задачи на движение в одном направлении с отставанием"
Самоанализ урока математики в 4 классе лицея №12 г.Лениногорска Республики Татарстан на тему: Задачи на движение в одном направлении. Учитель: Сунгатуллина Эльвира Рашитовна.На этом ...
Урок математики "Движение с отставанием" 4 класс Петерсон Л. Г.
Тема: «Движение с отставанием». Тип урока: ОНЗ. Основные цели: 1) формировать у учащихся умение проводить исследования значения расстояния между движущимися объектами в заданный мом...
Отставание в обучении как психолого-педагогическая проблема
В современных условиях, когда неуклонно набирают обороты процессы активизации образования, происходит усиления его роли в формировании подрастающего поколения, наблюдается усиление ответственности так...
Признаки отставания - начало неуспеваемости учащихся.
Основные признаки неуспеваемости учащихся1. Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать сущес...
Конспект урока по математике на тему: "Движение с отставанием" 4 класс
quot;Движение с отставанием" 4 класс...
Создание системы профилактики школьной неуспеваемости и отставания как средство повышения качества образования.
Как вызвать у учащегося ощущение движения вперед, переживание успеха в учебной деятельности?...
Презентация по математике 4 класс "Движение с отставанием"
Тема: «Движение с отставанием»Цель: познакомить учащихся с задачами на движение с отставанием. Задачи:Образовательная: вывести формулы расстояния, скорости и времени движения при движ...