Математика 3 класс, тема: "Задачи на движение в одном направлении с отставанием"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Сунгатуллина Эльвира Рашитовна

 

Самоанализ урока математики в 4  классе лицея №12 г.Лениногорска Республики Татарстан на тему: Задачи на движение в одном направлении.  Учитель: Сунгатуллина Эльвира Рашитовна.

На этом уроке я стремилась обеспечить выполнение следующих приоритетных задач:                                                                                    1)ознакомление с новым типом задач на движение в одном направлении; 

  2)формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, развитие образного и логического мышления, мышления;                                                             3)воспитание интереса к математике;                                                                      

 Ещё на начальном этапе я стремилась обеспечить мотивационную готовность и положительный настрой учащихся к работе на уроке, что позволило им легко включиться в процесс обучения. Урок проведён в рамках федерального компонента государственного стандарта общего образования, направленного на формирование качественно новой личностно-ориентированной развивающейся модели ученика. Тему урока я выбрала соответственно программному материалу. Стремилась взаимосвязывать этапы урока. Для работы подобрала оптимальный материал, учитывая возможности детей моего класса. Основное внимание уделяла этапу целеполагания, считаю, что дети сумели определить тему урока, а значит, они понимали, над чем им предстоит работать. Старалась опираться на опыт учащихся, который помог им перейти на следующий этап познания: работы над задачами на движение в одном направлении с отставанием.           

Учебный процесс я стремилась таким образом, чтобы обеспечить ребёнку чувство психологической защищённости, радости  познания, работала над развитием его индивидуальности, стремилась к созданию максимально благоприятных условий, ведущих к полному развитию способностей и возможностей каждого ученика.                                                                           Диалоги в ходе урока помогли создать непринуждённую обстановку, в которой дети свободно высказываются, принимают активное участие в обсуждении и решении того или иного вопроса.                                                    

При выполнении заданий я использовала материал, позволяющий каждому ученику выбирать наиболее значимый для него вид и форму учебного задания на пределе его возможностей, старалась создать условия для творческого успеха. Учащиеся аргументировано объясняют свой выбор и подход к решению. В результате дети приобретают умение оценивать свои возможности, брать нагрузку по силам. Поскольку такой вид работы уже отработан нами и на других уроках, дети легко ориентируются в степени сложности выполняемой им работы.                                                        Значительное место отвожу сотрудничеству с учениками, а для этого стараюсь создавать атмосферу заинтересованности каждого. Оценивая возможности детей, провожу промежуточную (на каждом этапе) и итоговую рефлексию.                                                                                                                       Работа в парах - одна из форм учебного занятия, является условием формирования коммуникативности и сотрудничества, дети учатся слушать друг друга, разъяснять непонятное, в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь учащимся, причём помогающий получает неменьшую помощь, ведь его знания актуализируются, конкретизируются, преобретают гибкость. Такое разнообразие коммуникации преодолевают их страхи и неуверенность, расширяют сферу общения, действуют стимулирующее. Умение учить другого - это высокий показатель усвоения материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx110.37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 «А» кл.

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель: Медведева Л.Н.

Дата проведения 28 октября 2010 г.

Тема : «Родственные слова и формы слова»

Цели: Обобщение у учащихся представления о родственных словах и разных формах одного и того же слова.

Задачи:

  1. Образовательные: различать родственные слова и формы слова, подбор родственных слов и деление на группы родственных слов, совершенствовать умение работать в паре, сравнивать и анализировать родственные слова
  2. Развивающие: развивать умение вести диалог, отстаивая свою точку зрения, способность формулировать свои мысли в процессе подведения итогов, развивать представления об исторических родственниках слова (о происхождении слов)
  3. Воспитательные : воспитывать уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, интерес к русскому языку.

Оборудование: 

  1. учебник Русский язык  1,2 части,
  2. тетрадь для самостоятельной работы №1,
  3. презентация
  4. карточки с заданием для проверки знаний учащихся по данной теме  

Этапы урока.

1. Организационный момент.

Создание спокойной деловой обстановки.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.

2. Чистописание

нн  // ен // мн ~ Нн

весенний  летние зимнее осенняя

У: Подчеркните слово в начальной форме.

3. Формулирование учащимися темы урока

(Слайд 1)

Садовый, горка, сад, горный, садовник, горняк, гора, сады, горная.

-Внимательно прочитайте слова, записанные на доске. С соседом по парте обсудите эти слова, разделите их на две группы. Какие группы у вас получились?

Работа в парах. Дети самостоятельно записывают слова в тетради

У: Какие слова можно отнести к первой группе? Почему?

Д: Садовый, сад, садовник

У: Какие слова отнесли ко второй группе? Почему?

Д: Горка, горный, горняк, гора.

У: Докажите, что записанные слова являются родственными

Д: У слов разные основы, одинаковый корень, слова близки по смыслу

У: Какие слова вы не записали? Почему?

Д:  Слова «сады» и «сад», «горный» и «горная»  - это разные формы одного слова.

У: Сформулируйте тему нашего урока.

Д: На доске написаны две группы родственных слов . Значит, тема нашего урока “Родственные слова и формы слова”

3. Составление плана на доске.

Работа с содержанием учебника

У: Как можно узнать на какой странице мы знакомились с понятием родственные слова?

Д: По содержанию учебника.

У: Давайте откроем эту стр.89. Полистайте страницы

-А как вы считаете, чем мы будем заниматься на уроке, чтобы обобщить  тему “Родственные слова и формы слова”

Д:  1.Подбирать родственные слова выделять их общую часть

      2.Делить родственные слова на группы

3.Находить начальную форму слов

5.Различать родственные слова и формы слова.

Электронная физминутка для глаз (слайд 2)

4.Работа по учебнику  Упр71

Найдите родственные слова и выпишите в тетрадь

  1. петушки
  2. распетушились
  3. петушиться

 -  У: - От какого слова образовалось  уменьшительно – ласкательное слово «петушок»? Запишите его, («петух»).

 - Внешняя интрига. Разные точки зрения.

Постановка слов в начальную форму.

У: Поставьте слово «пёрышек» в начальную форму. Миша считает, что это слово перо, а  Маша  - что это слово пёрышко. Кто же прав?

Д: Начальная форма – это форма ед. ч. «Пёрышек» - что? «перышко». Значит, права Маша

У: Что вы можете сказать про слова перо  и пёрышек.

Д: Эти слова родственные

ФИЗМИНУТКА (слова записаны на слайде №3)

Только в лес мы вошли,
Появились комары
Руки вверх над головой
Руки вниз - хлопок другой,
Дальше по лесу идём,
Перед нами водоём.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим
Заяц  скачет быстро в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке
Непоседы шалунишки
Ну, а кончилась игра
И работать нам пора.

 - Назовите разные формы одного слова (лес – по лесу)

 - Назовите родственные слова (лиса – лисичку; заяц – зайчишке)

5. Различение родственных слов и форм одного слова

Стр. 53 упр. 68.

Работа в печатных тетрадях

Дифференцированная работа для сильных уч-ся: Придумать и дописать по паре слов в каждый столбик.

6. Разбор д/з.

Упр.69

7.ТУЗ по данной теме. Упражнение 72

Сом храпит. Не спит Сомиха –

Сон Сомёнка стережет.

И сквозь дрёму, тихо – тихо

Колыбельную поёт:

– Спи, Соменок, баю – бай,

Поскорее засыпай!

 И Ужоночку  Ужиха

Точно также, тихо – тихо

Колыбельную поёт –

Сон Ужонка стережет.

 – Спи, Ужонок, баю – бай,

Поскорее засыпай!

Задания.

  1. Выпиши две группы родственных слов.

1 группа ……

2 группа ……

  1. Запиши разные формы одного слова

Из 1 группы…….

Из 2 группы

8. Подведение итогов.

У: Какая тема урока?

В начале урока мы определили, чем мы будем заниматься на уроке. Еще раз прочитайте каждый пункт и оцените свою работу свои знания по каждому этапу.

  1. Кто научился подбирать родственные слова?
  2. У кого получилось делить слова на группы родственных слов?
  3. Кто правильно сумел определить начальную форму слов -  названий предметов?
  4. Кто умеет различать родственные слова и формы слова?

Самооценка (дети поднимают руку)

Аргументируйте свой ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики на тему "Задачи на противоположное движение". 4 класс

Презентация к уроку математики  с казахским языком обучения. 4 класс. Презентация объемная. Скачать можно со следующей ссылке:http://depositfiles.com/files/bh470kfue...

Презентация к уроку математики по теме "Задачи на встречное движение"

При решении задач, главное их грамотно проанализировать. А для этого необходимо хорошо представить себе сождержание задачи. Данная презентация разработана мною для уроков по решению задач на встречное...

Проблемный метод обучения. Урок математики в 4-м классе по теме: "Задачи на движение в одном направлении"

Цель:1. Формирование программных знаний и умений при переходе от продуктивного на творческий уровень2. Развитие познавательного интереса, умения переносить знания в новые условия3. Учить обобщать, дел...

Конспект урока + презентация по математике на тему: " Задачи на движение в одном и том же направлении" 4 класс

Конспект урока + презентация по математике на тему: "  Движение в одном и том же направлении" ( 4 класс, ПНШ)...

Технологическая карта урока математики по теме: «Задачи на движение в противоположных направлениях» (4 класс)

Урок изучения новых знаний и первичного закрепления по теме "Задачи на движение"....

Конспект урока математики в 4 классе. Решение задач на движение в одном направлении.

Конспект урока по математике 4 кл. Решение задач на движение в одном направлении....

Открытый урок по математике в 4 классе на тему "Движение в одном направлении"

Этот урок разработан по программе Школа 21 века к метапредщметной неделе. Материал рассчитан для закрепления материала, обобщения знаний по теме движение в противоположных направлениях и навстречу дру...