Математика 3 класс, тема: "Задачи на движение в одном направлении с отставанием"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Самоанализ урока математики в 4 классе лицея №12 г.Лениногорска Республики Татарстан на тему: Задачи на движение в одном направлении. Учитель: Сунгатуллина Эльвира Рашитовна.
На этом уроке я стремилась обеспечить выполнение следующих приоритетных задач: 1)ознакомление с новым типом задач на движение в одном направлении;
2)формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, развитие образного и логического мышления, мышления; 3)воспитание интереса к математике;
Ещё на начальном этапе я стремилась обеспечить мотивационную готовность и положительный настрой учащихся к работе на уроке, что позволило им легко включиться в процесс обучения. Урок проведён в рамках федерального компонента государственного стандарта общего образования, направленного на формирование качественно новой личностно-ориентированной развивающейся модели ученика. Тему урока я выбрала соответственно программному материалу. Стремилась взаимосвязывать этапы урока. Для работы подобрала оптимальный материал, учитывая возможности детей моего класса. Основное внимание уделяла этапу целеполагания, считаю, что дети сумели определить тему урока, а значит, они понимали, над чем им предстоит работать. Старалась опираться на опыт учащихся, который помог им перейти на следующий этап познания: работы над задачами на движение в одном направлении с отставанием.
Учебный процесс я стремилась таким образом, чтобы обеспечить ребёнку чувство психологической защищённости, радости познания, работала над развитием его индивидуальности, стремилась к созданию максимально благоприятных условий, ведущих к полному развитию способностей и возможностей каждого ученика. Диалоги в ходе урока помогли создать непринуждённую обстановку, в которой дети свободно высказываются, принимают активное участие в обсуждении и решении того или иного вопроса.
При выполнении заданий я использовала материал, позволяющий каждому ученику выбирать наиболее значимый для него вид и форму учебного задания на пределе его возможностей, старалась создать условия для творческого успеха. Учащиеся аргументировано объясняют свой выбор и подход к решению. В результате дети приобретают умение оценивать свои возможности, брать нагрузку по силам. Поскольку такой вид работы уже отработан нами и на других уроках, дети легко ориентируются в степени сложности выполняемой им работы. Значительное место отвожу сотрудничеству с учениками, а для этого стараюсь создавать атмосферу заинтересованности каждого. Оценивая возможности детей, провожу промежуточную (на каждом этапе) и итоговую рефлексию. Работа в парах - одна из форм учебного занятия, является условием формирования коммуникативности и сотрудничества, дети учатся слушать друг друга, разъяснять непонятное, в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь учащимся, причём помогающий получает неменьшую помощь, ведь его знания актуализируются, конкретизируются, преобретают гибкость. Такое разнообразие коммуникации преодолевают их страхи и неуверенность, расширяют сферу общения, действуют стимулирующее. Умение учить другого - это высокий показатель усвоения материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 110.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 «А» кл.
УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель: Медведева Л.Н.
Дата проведения 28 октября 2010 г.
Тема : «Родственные слова и формы слова»
Цели: Обобщение у учащихся представления о родственных словах и разных формах одного и того же слова.
Задачи:
- Образовательные: различать родственные слова и формы слова, подбор родственных слов и деление на группы родственных слов, совершенствовать умение работать в паре, сравнивать и анализировать родственные слова
- Развивающие: развивать умение вести диалог, отстаивая свою точку зрения, способность формулировать свои мысли в процессе подведения итогов, развивать представления об исторических родственниках слова (о происхождении слов)
- Воспитательные : воспитывать уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, интерес к русскому языку.
Оборудование:
- учебник Русский язык 1,2 части,
- тетрадь для самостоятельной работы №1,
- презентация
- карточки с заданием для проверки знаний учащихся по данной теме
Этапы урока.
1. Организационный момент.
Создание спокойной деловой обстановки.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.
2. Чистописание
нн // ен // мн ~ Нн
весенний летние зимнее осенняя
У: Подчеркните слово в начальной форме.
3. Формулирование учащимися темы урока
(Слайд 1)
Садовый, горка, сад, горный, садовник, горняк, гора, сады, горная.
-Внимательно прочитайте слова, записанные на доске. С соседом по парте обсудите эти слова, разделите их на две группы. Какие группы у вас получились?
Работа в парах. Дети самостоятельно записывают слова в тетради
У: Какие слова можно отнести к первой группе? Почему?
Д: Садовый, сад, садовник
У: Какие слова отнесли ко второй группе? Почему?
Д: Горка, горный, горняк, гора.
У: Докажите, что записанные слова являются родственными
Д: У слов разные основы, одинаковый корень, слова близки по смыслу
У: Какие слова вы не записали? Почему?
Д: Слова «сады» и «сад», «горный» и «горная» - это разные формы одного слова.
У: Сформулируйте тему нашего урока.
Д: На доске написаны две группы родственных слов . Значит, тема нашего урока “Родственные слова и формы слова”
3. Составление плана на доске.
Работа с содержанием учебника
У: Как можно узнать на какой странице мы знакомились с понятием родственные слова?
Д: По содержанию учебника.
У: Давайте откроем эту стр.89. Полистайте страницы
-А как вы считаете, чем мы будем заниматься на уроке, чтобы обобщить тему “Родственные слова и формы слова”
Д: 1.Подбирать родственные слова выделять их общую часть
2.Делить родственные слова на группы
3.Находить начальную форму слов
5.Различать родственные слова и формы слова.
Электронная физминутка для глаз (слайд 2)
4.Работа по учебнику Упр71
Найдите родственные слова и выпишите в тетрадь
- петушки
- распетушились
- петушиться
- У: - От какого слова образовалось уменьшительно – ласкательное слово «петушок»? Запишите его, («петух»).
- Внешняя интрига. Разные точки зрения.
Постановка слов в начальную форму.
У: Поставьте слово «пёрышек» в начальную форму. Миша считает, что это слово перо, а Маша - что это слово пёрышко. Кто же прав?
Д: Начальная форма – это форма ед. ч. «Пёрышек» - что? «перышко». Значит, права Маша
У: Что вы можете сказать про слова перо и пёрышек.
Д: Эти слова родственные
ФИЗМИНУТКА (слова записаны на слайде №3)
Только в лес мы вошли,
Появились комары
Руки вверх над головой
Руки вниз - хлопок другой,
Дальше по лесу идём,
Перед нами водоём.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим
Заяц скачет быстро в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке
Непоседы шалунишки
Ну, а кончилась игра
И работать нам пора.
- Назовите разные формы одного слова (лес – по лесу)
- Назовите родственные слова (лиса – лисичку; заяц – зайчишке)
5. Различение родственных слов и форм одного слова
Стр. 53 упр. 68.
Работа в печатных тетрадях
Дифференцированная работа для сильных уч-ся: Придумать и дописать по паре слов в каждый столбик.
6. Разбор д/з.
Упр.69
7.ТУЗ по данной теме. Упражнение 72
Сом храпит. Не спит Сомиха –
Сон Сомёнка стережет.
И сквозь дрёму, тихо – тихо
Колыбельную поёт:
– Спи, Соменок, баю – бай,
Поскорее засыпай!
И Ужоночку Ужиха
Точно также, тихо – тихо
Колыбельную поёт –
Сон Ужонка стережет.
– Спи, Ужонок, баю – бай,
Поскорее засыпай!
Задания.
- Выпиши две группы родственных слов.
1 группа ……
2 группа ……
- Запиши разные формы одного слова
Из 1 группы…….
Из 2 группы
8. Подведение итогов.
У: Какая тема урока?
В начале урока мы определили, чем мы будем заниматься на уроке. Еще раз прочитайте каждый пункт и оцените свою работу свои знания по каждому этапу.
- Кто научился подбирать родственные слова?
- У кого получилось делить слова на группы родственных слов?
- Кто правильно сумел определить начальную форму слов - названий предметов?
- Кто умеет различать родственные слова и формы слова?
Самооценка (дети поднимают руку)
Аргументируйте свой ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики на тему "Задачи на противоположное движение". 4 класс
Презентация к уроку математики с казахским языком обучения. 4 класс. Презентация объемная. Скачать можно со следующей ссылке:http://depositfiles.com/files/bh470kfue...
Презентация к уроку математики по теме "Задачи на встречное движение"
При решении задач, главное их грамотно проанализировать. А для этого необходимо хорошо представить себе сождержание задачи. Данная презентация разработана мною для уроков по решению задач на встречное...
Проблемный метод обучения. Урок математики в 4-м классе по теме: "Задачи на движение в одном направлении"
Цель:1. Формирование программных знаний и умений при переходе от продуктивного на творческий уровень2. Развитие познавательного интереса, умения переносить знания в новые условия3. Учить обобщать, дел...
Конспект урока + презентация по математике на тему: " Задачи на движение в одном и том же направлении" 4 класс
Конспект урока + презентация по математике на тему: " Движение в одном и том же направлении" ( 4 класс, ПНШ)...
Технологическая карта урока математики по теме: «Задачи на движение в противоположных направлениях» (4 класс)
Урок изучения новых знаний и первичного закрепления по теме "Задачи на движение"....
Конспект урока математики в 4 классе. Решение задач на движение в одном направлении.
Конспект урока по математике 4 кл. Решение задач на движение в одном направлении....
Открытый урок по математике в 4 классе на тему "Движение в одном направлении"
Этот урок разработан по программе Школа 21 века к метапредщметной неделе. Материал рассчитан для закрепления материала, обобщения знаний по теме движение в противоположных направлениях и навстречу дру...