Календарно- тематическое планирование . Математика .4 класс. Развивающая система Л.В. Занкова.
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование . Математика .4 класс. Развивающая система Л.В. Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_4_kl.doc | 281.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое
планирование
по математике
Класс: 4
Учитель: Игнатова М.В.
Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа
Планирование составлено на основе государственной программы «Математика», автор И.И. Аргинская. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2008 г.)
Учебник: И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина «Математика. 4 класс»
Распределение в КТП по математике тем основных разделов программы:
Название раздела | Количество часов в КТП | Номера уроков в КТП |
Изучение чисел | 33 | |
Натуральные числа | ||
Точные и приближённые числа | 7 | 35,36,38,39,40,46,106 |
Округление чисел | 4 | 41,42,43,44 |
Нумерация чисел класса миллионов | 6 | 117,118,119,122,123,124 |
Числа класса миллионов | 4 | 127,128,129,130 |
Класс миллиардов | 3 | 131,133,134 |
Положительные и отрицательные числа | ||
Величины, имеющие противоположные значения | 2 | 107,108, |
Координатная прямая | 7 | 11,17,112,113,114,115,116 |
Изучение действий | 50 | |
Сложение и вычитание | 4 | 5,91,95,96 |
Умножение и деление | ||
Умножение многозначных чисел на однозначное число | 6 | 7, 13,14,16,18,111 |
Устные приёмы умножения многозначных чисел на многозначные | 7 | 19,20,22,23,24,25,26 |
Письменные приёмы умножения многозначных чисел | 8 | 28,29,30,31,32,33,34,37 |
Деление на двузначное число | 2 | 47,48 |
Деление на многозначное число | 9 | 50,51,52,54,55,56,57,58,59 |
Письменные приёмы деления многозначных чисел | 6 | 62,63,64,65,66,132, |
Умножение и деление величин | 8 | 97,98,99,100,101,102,103,104 |
Изучение элементов алгебры | 15 | |
Выражения с переменными | 3 | 15,77,78 |
Свойства равенств | 3 | 45, 60,61, |
Уравнения, содержащие неизвестное в обеих частях | 2 | 90,109 |
Выражения с двумя и более переменными | 1 | 110 |
Решение уравнений | 6 | 21,27,49,53,92, 121 |
Изучение элементов геометрии | 10 | |
Площадь прямоугольника | 6 | 1,2,3,4, 6, 68 |
Площадь прямоугольного треугольника | 4 | 8,9,10,12 |
Изучение величин | 28 | |
Объём | 7 | 67,69,70,71,72,73,74 |
Объём прямоугольной призмы | 11 | 75,76,79,80,81,82,83,84,85,86, 105 |
Метрическая система мер | 10 | 87,88,89,93,94,120,125,126,135,136 |
Работа с задачами | в течение года |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Коли -чество часов | Дата проведения | Оборудование | |
план | факт | ||||
1 | Диагональ прямоугольника. | 1 | 02.09. | Таблица | |
2 | Диагональ прямоугольника. | 1 | 03.09. | Памятка | |
3 | Свойство диагонали прямоугольника. | 1 | 04.09. | Транспортир | |
4 | Задачи на встречное движение. Скорость сближения. | 1 | 05.09. | Формула сближения | |
5 | Задачи на встречное движение. Скорость удаления. | 1 | 09.09. | Памятка | |
6 | Формула площади прямоугольника S=a b. | 1 | 10.09. | Формула площади | |
7 | Сочетательный закон умножения. | 1 | 11.09. | Формула движения | |
8 | Формула площади прямоугольного треугольника S=a b:с. | 1 | 12.09. | Памятка | |
9 | Определение площади произвольного многоугольника. | 1 | 16.09. | Памятка | |
10 | Построение треугольника с помощью циркуля по трём сторонам. Самостоятельная работа по теме «Площадь прямоугольника». | 1 | 17.09. | Транспортир | |
11 | Координатный луч и единичный отрезок. | 1 | 18.09. | ||
12 | Контрольная работа по теме “Площадь прямоугольника”. | 1 | 19.09. | ||
13 | Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное. | 1 | 23.09. | Схема | |
14 | Умножение многозначного числа на однозначное. Математический диктант. | 1 | 24.09. | Алгоритм | |
15 | Решение неравенств с помощью уравнений. | 1 | 25.09. | Памятка | |
16 | Задачи с неопределённым условием. | 1 | 26.09. | Алгоритм | |
17 | Координатный луч и единичный отрезок. | 1 | 30.09. | Таблица | |
18 | Умножение числа на разрядную единицу. | 1 | 01.10. | Таблица | |
19 | Свойства равенств. Умножение числа на 10 и 100 | 1 | 02.10. | Формула | |
20 | Умножение числа на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 03.10. | Упражнения | |
21 | Решение уравнений. | 1 | 07.10. | Таблица | |
22 | Умножение числа на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 08.10. | Формула | |
23 | Умножение многозначного числа на двузначное. Распределительный закон умножения. Самостоятельная работа по теме “Умножение на однозначное число”. | 1 | 09.10. | ||
24 | Умножение многозначного числа на двузначное. | 1 | 10.10. | Упражнения | |
25 | Умножение многозначного числа на трёхзначное. | 1 | 14.10. | Формула | |
26 | Контрольная работа по теме “Умножение на однозначное число”. | 1 | 15.10. | Закон умножения | |
27 | Работа над ошибками. Решение уравнений. | 1 | 16.10. | Опорная схема | |
28 | Умножение многозначного числа на многозначное со всеми значащими цифрами. | 1 | 17.10. | ||
29 | Рационализация выполнения умножения многозначных чисел. | 1 | 21.10. | Упражнения | |
30 | Письменный приём умножения на многозначное число. Математический диктант. | 1 | 22.10. | Памятка | |
31 | Умножение многозначного числа на двузначное. | 1 | 23.10. | Формула | |
32 | Решение задач. Задачи с неопределённым условием. Самостоятельная работа по теме “Умножение многозначных чисел”. | 1 | 24.10. | Алгоритм | |
33 | Умножение многозначного числа на трёхзначное. | 1 | 28.10. | ||
34 | Контрольная работа по теме “Умножение многозначных чисел”. | 1 | 29.10. | Алгоритм | |
35 | Работа над ошибками. Приближённые числа. | 1 | 30.10. | ||
36 | Точные и приближённые числа. | 1 | 31.10. | Алгоритм | |
37 | Умножение многозначного числа на трёхзначное в столбик | 1 | 11.11. | Упражнения | |
38 | Точные и приближённые числа. | 1 | 12.11. | ||
39 | Точные и приближённые числа. Источники их возникновения. | 1 | 13.11. | Алгоритм | |
40 | Знак приближённого равенства. | 1 | 14.11. | Памятка | |
41 | Округление чисел с заданной точностью. | 1 | 18.11. | Алгоритм | |
42 | Правило округления чисел. | 1 | 19.11. | Памятка | |
43 | Округление чисел с точностью до десятков и сотен. Самостоятельная работа по теме “Натуральные числа”. | 1 | 20.11. | Алгоритм | |
44 | Округление чисел с заданной точностью. | 1 | 21.11. | ||
45 | Свойства равенств. | 1 | 25.11. | Таблица | |
46 | Контрольная работа по теме “Натуральные числа”. | 1 | 26.11. | ||
47 | Работа над ошибками. Деление многозначных чисел. | 1 | 27.11. | Алгоритм | |
48 | Деление многозначных чисел на двузначное. Математический диктант. | 1 | 28.11. | Алгоритм | |
49 | Решение уравнений. | 1 | 02.12. | Таблица | |
50 | Деление числа на произведение чисел. | 1 | 03.12. | ||
51 | Деление числа на произведение чисел. | 1 | 04.12. | Памятка | |
52 | Деление числа на двузначное число способом подбора частного. | 1 | 05.12. | Упражнения | |
53 | Свойства равенств. Решение уравнений. | 1 | 9.12. | ||
54 | Деление многозначных чисел. Математический диктант. | 1 | 10.12. | Алгоритм | |
55 | Решение задач алгебраическим методом. | 1 | 11.12. | Формула | |
56 | Деление на круглые числа: 10, 100, 1000. | 1 | 12.12. | Памятка | |
57 | Деление на круглые числа. | 1 | 16.12. | Алгоритм | |
58 | Самостоятельная работа по теме “Деление многозначных чисел”. | 1 | 17.12. | Таблица | |
59 | Деление на двузначное число методом подбора частного. | 1 | 18.12. | Упражнения | |
60 | Сравнение арифметического и алгебраического методов решения задачи. Контрольная работа по теме “Деление многозначных чисел”. | 1 | 19.12. | Памятка | |
61 | Работа над ошибками. Преобразование задач в более простые и в более сложные. | 1 | 23.12. | Памятка | |
62 | Деление многозначных чисел на многозначные числа. | 1 | 24.12. | Алгоритм | |
63 | Округление чисел для подбора значения частного. | 1 | 25.12. | ||
64 | Деление суммы на число. | 1 | 26.12. | Памятка | |
65 | Деление многозначных чисел на двузначное в столбик. | 1 | 13.01. | Алгоритм | |
66 | Пространственные фигуры. | 1 | 14.01. | Алгоритм | |
67 | Плоскостные фигуры. | 1 | 15.01. | Алгоритм | |
68 | Плоскостные фигуры. Величины, связанные с ними. | 1 | 16.01. | Алгоритм | |
69 | Изменение значения суммы при изменении одного слагаемого. Меры длины. | 1 | 20.01. | Памятка | |
70 | Величины, связанные с плоскостными фигурами. | 1 | 21.01. | Памятка | |
71 | Понятие об объёме. | 1 | 22.01. | Алгоритм | |
72 | Измерение объёма произвольно выбранными мерками. | 1 | 23.01. | ||
73 | Единицы измерения объёма. | 1 | 27.01. | ||
74 | Меры измерения объёма см3, мм3, дм3, м3, км3. Математический диктант. | 1 | 28.01. | Алгоритм | |
75 | Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 29.01. | Памятка | |
76 | Определение объёма прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 30.01. | Таблица | |
77 | Выражения с переменными. Решение уравнений. | 1 | 03.02. | Упражнения | |
78 | Чтение и запись выражений с переменными. | 1 | 04.02. | Формула | |
79 | Объём прямоугольной призмы. | 1 | 05.02. | Алгоритм | |
80 | Соотношения между мерами измерения объёма. Самостоятельная работа по теме “Величины”. | 1 | 06.02. | Упражнения | |
81 | Соотношения между мерами объёма. Решение уравнений. | 1 | 10.02. | Формула | |
82 | Перевод мер объёма из более крупных в более мелкие. Решение задач. | 1 | 11.02. | Алгоритм | |
83 | Перевод мер объёма из более мелких в более крупные. Решение задач. | 1 | 12.02. | Памятка | |
84 | Контрольная работа по теме “Величины”. | 1 | 13.02. | Формула | |
85 | Работа над ошибками. Определение объёма прямоугольной призмы. | 1 | 17.02. | ||
86 | Решение задач на нахождение объёма прямоугольной призмы. | 1 | 18.02. | Памятка | |
87 | Преобразование величин. | 1 | 19.02. | Упражнения | |
88 | Перевод величин из одной меры в другую. | 1 | 20.02. | Памятка | |
89 | Перевод величин из одной меры в другую. | 1 | 24.02. | ||
90 | Уравнение, содержащее неизвестное в обеих частях. Математический диктант. | 1 | 25.02. | Памятка | |
91 | Сложение величин. | 1 | 26.02. | Формула | |
92 | Нахождение корней уравнений. | 1 | 27.02. | Памятка | |
93 | Вычитание величин. Перевод величин из одной меры в другую. | 1 | 03.03. | Упражнение | |
94 | Сложение и вычитание величин. | 1 | 04.03. | Формула | |
95 | Перевод величин из одной меры в другую. | 1 | 05.03. | Упражнения | |
96 | Сложение и вычитание величин. | 1 | 06.03. | Таблица | |
97 | Умножение величины на число. | 1 | 10.03. | Таблица | |
98 | Деление величины на число. Математический диктант. | 1 | 11.03. | Памятка | |
99 | Деление величины на величину, выраженную другой единицей её измерения. | 1 | 12.03. | Упражнения | |
100 | Деление величины на величину. Самостоятельная работа по теме “Умножение и деление величин”. | 1 | 13.03. | Упражнения | |
101 | Умножение и деление величины на число. | 1 | 17.03. | Таблица | |
102 | Использование свойств умножения для рационализации его выполнения. | 1 | 18.03. | Памятка | |
103 | Контрольная работа по теме “Умножение и деление величин”. | 1 | 19.03. | Таблица | |
104 | Работа над ошибками. Действия с величинами. | 1 | 20.03. | Алгоритм | |
105 | Решение задач на нахождение объёма. | 1 | 31.03. | Памятка | |
106 | Числа натуральные и ненатуральные. | 1 | 01.04. | Упражнения | |
107 | Величины, имеющие противоположные значения. | 1 | 02.04. | Упражнения | |
108 | Положительные и отрицательные числа. | 1 | 03.04. | Памятка | |
109 | Уравнение, содержащее неизвестное в обеих частях. | 1 | 07.04. | Памятка | |
110 | Чтение и запись выражений с двумя и более переменными. | 1 | 08.04. | Упражнения | |
111 | Наблюдение за изменением результата умножения при изменении его компонентов. | 1 | 09.04. | ||
112 | Числа на координатной прямой. Самостоятельная работа по теме “Положительные и отрицательные числа”. | 1 | 10.04. | Алгоритм | |
113 | Положительные и отрицательные числа на координатной прямой. | 1 | 14.04. | Формула | |
114 | Противоположные числа. Их положение на координатной прямой. | 1 | 15.04. | Упражнения | |
115 | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 1 | 16.04. | Упражнения | |
116 | Контрольная работа по теме “Положительные и отрицательные числа”. | 1 | 17.04. | Памятка | |
117 | Работа над ошибками. Образование новой счётной единицы – миллион. | 1 | 21.04. | Упражнения | |
118 | Способы образования миллиона. Математический диктант. | 1 | 22.04. | Упражнения | |
119 | Устная нумерация в пределах класса миллионов. | 1 | 23.04. | Таблица | |
120 | Письменная нумерация в пределах класса миллионов. | 1 | 24.04. | Памятка | |
121 | Метрическая система мер, её связь с десятичной системой счисления. | 1 | 28.04. | Таблица | |
122 | Решение уравнений. | 1 | 29.04. | Упражнения | |
123 | Образование десятков и сотен миллионов. | 1 | 30.04. | Упражнения | |
124 | Образование класса миллионов. | 1 | 05.05. | Упражнения | |
125 | Определение площади поверхности. | 1 | 06.05. | Памятка | |
126 | Таблица мер времени. | 1 | 07.05. | Памятка | |
127 | Таблица классов и разрядов. | 1 | 08.05. | Памятка | |
128 | Общий принцип образования классов. Самостоятельная работа по теме “Действия с натуральными числами”. | 1 | 12.05. | Формула | |
129 | Таблица классов и разрядов. | 1 | 13.05. | Таблица | |
130 | Счётные единицы класса миллиардов.
| 1 | 14.05. | Упражнения | |
131 | Контрольная работа по теме “Действия с натуральными числами”. | 1 | 15.05. | Упражнения | |
132 | Работа над ошибками. Умножение и деление многозначных чисел. | 1 | 19.05. | Упражнения | |
133 | Класс миллиардов. | 1 | 20.05. | Таблица | |
134 | Счётные единицы класса миллиардов. Математический диктант. | 1 | 21.05. | Памятка | |
135 | Сложение и вычитание величин. | 1 | 22.05. | Упражнения | |
136 | Умножение и деление величин. | 1 | 23.05. | Памятка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование для 4 класса по системе Л. В. Занкова
В тематическом планировании представлены все предметы для 4 класса....
Тематическое планирование по математике 3 класс Развивающая система Л.В.Занкова
Тематическое планирование разработано на основе Примерной программы по математике, программы И. И. Аргинской «Математика». Рабочая программа по математике рассчитана на 140 часов (35 неде...
Диагностические работы по математике. 1 класс. Развивающая система Л.В.Занкова
Данные диагностические упражнения позволяют добиваться отработки и усвоения учащимися вычислительных навыков, знания основных вопросов по изучаемым темам программы 1 класса....
Урок математики 2 класс, развивающая система Л.В.Занкова.
Урок математики для учеников 2 класса по теме: "Составляем и решаем задачи. Математический калейдоскоп."...
Календарно-тематическое планирование в 1 классе. Образовательная система "Школа России"
Календарно-тематическое планирование в 1 классе. Образовательная система "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование в 1 классе. Образовательная система "Школа России"
Календарно-тематическое планирование в 1 классе. Образовательная система "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование во 2 классе. Образовательная система "Школа России"
Календарно-тематическое планирование во 2 классе. Образовательная система "Школа России"...