Календарно- тематическое планирование . Математика .4 класс. Развивающая система Л.В. Занкова.
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование . Математика .4 класс. Развивающая система Л.В. Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 281.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое
планирование
по математике
Класс: 4
Учитель: Игнатова М.В.
Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа
Планирование составлено на основе государственной программы «Математика», автор И.И. Аргинская. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2008 г.)
Учебник: И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина «Математика. 4 класс»
Распределение в КТП по математике тем основных разделов программы:
Название раздела | Количество часов в КТП | Номера уроков в КТП |
Изучение чисел | 33 | |
Натуральные числа | ||
Точные и приближённые числа | 7 | 35,36,38,39,40,46,106 |
Округление чисел | 4 | 41,42,43,44 |
Нумерация чисел класса миллионов | 6 | 117,118,119,122,123,124 |
Числа класса миллионов | 4 | 127,128,129,130 |
Класс миллиардов | 3 | 131,133,134 |
Положительные и отрицательные числа | ||
Величины, имеющие противоположные значения | 2 | 107,108, |
Координатная прямая | 7 | 11,17,112,113,114,115,116 |
Изучение действий | 50 | |
Сложение и вычитание | 4 | 5,91,95,96 |
Умножение и деление | ||
Умножение многозначных чисел на однозначное число | 6 | 7, 13,14,16,18,111 |
Устные приёмы умножения многозначных чисел на многозначные | 7 | 19,20,22,23,24,25,26 |
Письменные приёмы умножения многозначных чисел | 8 | 28,29,30,31,32,33,34,37 |
Деление на двузначное число | 2 | 47,48 |
Деление на многозначное число | 9 | 50,51,52,54,55,56,57,58,59 |
Письменные приёмы деления многозначных чисел | 6 | 62,63,64,65,66,132, |
Умножение и деление величин | 8 | 97,98,99,100,101,102,103,104 |
Изучение элементов алгебры | 15 | |
Выражения с переменными | 3 | 15,77,78 |
Свойства равенств | 3 | 45, 60,61, |
Уравнения, содержащие неизвестное в обеих частях | 2 | 90,109 |
Выражения с двумя и более переменными | 1 | 110 |
Решение уравнений | 6 | 21,27,49,53,92, 121 |
Изучение элементов геометрии | 10 | |
Площадь прямоугольника | 6 | 1,2,3,4, 6, 68 |
Площадь прямоугольного треугольника | 4 | 8,9,10,12 |
Изучение величин | 28 | |
Объём | 7 | 67,69,70,71,72,73,74 |
Объём прямоугольной призмы | 11 | 75,76,79,80,81,82,83,84,85,86, 105 |
Метрическая система мер | 10 | 87,88,89,93,94,120,125,126,135,136 |
Работа с задачами | в течение года |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Коли -чество часов | Дата проведения | Оборудование | |
план | факт | ||||
1 | Диагональ прямоугольника. | 1 | 02.09. | Таблица | |
2 | Диагональ прямоугольника. | 1 | 03.09. | Памятка | |
3 | Свойство диагонали прямоугольника. | 1 | 04.09. | Транспортир | |
4 | Задачи на встречное движение. Скорость сближения. | 1 | 05.09. | Формула сближения | |
5 | Задачи на встречное движение. Скорость удаления. | 1 | 09.09. | Памятка | |
6 | Формула площади прямоугольника S=a b. | 1 | 10.09. | Формула площади | |
7 | Сочетательный закон умножения. | 1 | 11.09. | Формула движения | |
8 | Формула площади прямоугольного треугольника S=a b:с. | 1 | 12.09. | Памятка | |
9 | Определение площади произвольного многоугольника. | 1 | 16.09. | Памятка | |
10 | Построение треугольника с помощью циркуля по трём сторонам. Самостоятельная работа по теме «Площадь прямоугольника». | 1 | 17.09. | Транспортир | |
11 | Координатный луч и единичный отрезок. | 1 | 18.09. | ||
12 | Контрольная работа по теме “Площадь прямоугольника”. | 1 | 19.09. | ||
13 | Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное. | 1 | 23.09. | Схема | |
14 | Умножение многозначного числа на однозначное. Математический диктант. | 1 | 24.09. | Алгоритм | |
15 | Решение неравенств с помощью уравнений. | 1 | 25.09. | Памятка | |
16 | Задачи с неопределённым условием. | 1 | 26.09. | Алгоритм | |
17 | Координатный луч и единичный отрезок. | 1 | 30.09. | Таблица | |
18 | Умножение числа на разрядную единицу. | 1 | 01.10. | Таблица | |
19 | Свойства равенств. Умножение числа на 10 и 100 | 1 | 02.10. | Формула | |
20 | Умножение числа на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 03.10. | Упражнения | |
21 | Решение уравнений. | 1 | 07.10. | Таблица | |
22 | Умножение числа на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 08.10. | Формула | |
23 | Умножение многозначного числа на двузначное. Распределительный закон умножения. Самостоятельная работа по теме “Умножение на однозначное число”. | 1 | 09.10. | ||
24 | Умножение многозначного числа на двузначное. | 1 | 10.10. | Упражнения | |
25 | Умножение многозначного числа на трёхзначное. | 1 | 14.10. | Формула | |
26 | Контрольная работа по теме “Умножение на однозначное число”. | 1 | 15.10. | Закон умножения | |
27 | Работа над ошибками. Решение уравнений. | 1 | 16.10. | Опорная схема | |
28 | Умножение многозначного числа на многозначное со всеми значащими цифрами. | 1 | 17.10. | ||
29 | Рационализация выполнения умножения многозначных чисел. | 1 | 21.10. | Упражнения | |
30 | Письменный приём умножения на многозначное число. Математический диктант. | 1 | 22.10. | Памятка | |
31 | Умножение многозначного числа на двузначное. | 1 | 23.10. | Формула | |
32 | Решение задач. Задачи с неопределённым условием. Самостоятельная работа по теме “Умножение многозначных чисел”. | 1 | 24.10. | Алгоритм | |
33 | Умножение многозначного числа на трёхзначное. | 1 | 28.10. | ||
34 | Контрольная работа по теме “Умножение многозначных чисел”. | 1 | 29.10. | Алгоритм | |
35 | Работа над ошибками. Приближённые числа. | 1 | 30.10. | ||
36 | Точные и приближённые числа. | 1 | 31.10. | Алгоритм | |
37 | Умножение многозначного числа на трёхзначное в столбик | 1 | 11.11. | Упражнения | |
38 | Точные и приближённые числа. | 1 | 12.11. | ||
39 | Точные и приближённые числа. Источники их возникновения. | 1 | 13.11. | Алгоритм | |
40 | Знак приближённого равенства. | 1 | 14.11. | Памятка | |
41 | Округление чисел с заданной точностью. | 1 | 18.11. | Алгоритм | |
42 | Правило округления чисел. | 1 | 19.11. | Памятка | |
43 | Округление чисел с точностью до десятков и сотен. Самостоятельная работа по теме “Натуральные числа”. | 1 | 20.11. | Алгоритм | |
44 | Округление чисел с заданной точностью. | 1 | 21.11. | ||
45 | Свойства равенств. | 1 | 25.11. | Таблица | |
46 | Контрольная работа по теме “Натуральные числа”. | 1 | 26.11. | ||
47 | Работа над ошибками. Деление многозначных чисел. | 1 | 27.11. | Алгоритм | |
48 | Деление многозначных чисел на двузначное. Математический диктант. | 1 | 28.11. | Алгоритм | |
49 | Решение уравнений. | 1 | 02.12. | Таблица | |
50 | Деление числа на произведение чисел. | 1 | 03.12. | ||
51 | Деление числа на произведение чисел. | 1 | 04.12. | Памятка | |
52 | Деление числа на двузначное число способом подбора частного. | 1 | 05.12. | Упражнения | |
53 | Свойства равенств. Решение уравнений. | 1 | 9.12. | ||
54 | Деление многозначных чисел. Математический диктант. | 1 | 10.12. | Алгоритм | |
55 | Решение задач алгебраическим методом. | 1 | 11.12. | Формула | |
56 | Деление на круглые числа: 10, 100, 1000. | 1 | 12.12. | Памятка | |
57 | Деление на круглые числа. | 1 | 16.12. | Алгоритм | |
58 | Самостоятельная работа по теме “Деление многозначных чисел”. | 1 | 17.12. | Таблица | |
59 | Деление на двузначное число методом подбора частного. | 1 | 18.12. | Упражнения | |
60 | Сравнение арифметического и алгебраического методов решения задачи. Контрольная работа по теме “Деление многозначных чисел”. | 1 | 19.12. | Памятка | |
61 | Работа над ошибками. Преобразование задач в более простые и в более сложные. | 1 | 23.12. | Памятка | |
62 | Деление многозначных чисел на многозначные числа. | 1 | 24.12. | Алгоритм | |
63 | Округление чисел для подбора значения частного. | 1 | 25.12. | ||
64 | Деление суммы на число. | 1 | 26.12. | Памятка | |
65 | Деление многозначных чисел на двузначное в столбик. | 1 | 13.01. | Алгоритм | |
66 | Пространственные фигуры. | 1 | 14.01. | Алгоритм | |
67 | Плоскостные фигуры. | 1 | 15.01. | Алгоритм | |
68 | Плоскостные фигуры. Величины, связанные с ними. | 1 | 16.01. | Алгоритм | |
69 | Изменение значения суммы при изменении одного слагаемого. Меры длины. | 1 | 20.01. | Памятка | |
70 | Величины, связанные с плоскостными фигурами. | 1 | 21.01. | Памятка | |
71 | Понятие об объёме. | 1 | 22.01. | Алгоритм | |
72 | Измерение объёма произвольно выбранными мерками. | 1 | 23.01. | ||
73 | Единицы измерения объёма. | 1 | 27.01. | ||
74 | Меры измерения объёма см3, мм3, дм3, м3, км3. Математический диктант. | 1 | 28.01. | Алгоритм | |
75 | Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 29.01. | Памятка | |
76 | Определение объёма прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 30.01. | Таблица | |
77 | Выражения с переменными. Решение уравнений. | 1 | 03.02. | Упражнения | |
78 | Чтение и запись выражений с переменными. | 1 | 04.02. | Формула | |
79 | Объём прямоугольной призмы. | 1 | 05.02. | Алгоритм | |
80 | Соотношения между мерами измерения объёма. Самостоятельная работа по теме “Величины”. | 1 | 06.02. | Упражнения | |
81 | Соотношения между мерами объёма. Решение уравнений. | 1 | 10.02. | Формула | |
82 | Перевод мер объёма из более крупных в более мелкие. Решение задач. | 1 | 11.02. | Алгоритм | |
83 | Перевод мер объёма из более мелких в более крупные. Решение задач. | 1 | 12.02. | Памятка | |
84 | Контрольная работа по теме “Величины”. | 1 | 13.02. | Формула | |
85 | Работа над ошибками. Определение объёма прямоугольной призмы. | 1 | 17.02. | ||
86 | Решение задач на нахождение объёма прямоугольной призмы. | 1 | 18.02. | Памятка | |
87 | Преобразование величин. | 1 | 19.02. | Упражнения | |
88 | Перевод величин из одной меры в другую. | 1 | 20.02. | Памятка | |
89 | Перевод величин из одной меры в другую. | 1 | 24.02. | ||
90 | Уравнение, содержащее неизвестное в обеих частях. Математический диктант. | 1 | 25.02. | Памятка | |
91 | Сложение величин. | 1 | 26.02. | Формула | |
92 | Нахождение корней уравнений. | 1 | 27.02. | Памятка | |
93 | Вычитание величин. Перевод величин из одной меры в другую. | 1 | 03.03. | Упражнение | |
94 | Сложение и вычитание величин. | 1 | 04.03. | Формула | |
95 | Перевод величин из одной меры в другую. | 1 | 05.03. | Упражнения | |
96 | Сложение и вычитание величин. | 1 | 06.03. | Таблица | |
97 | Умножение величины на число. | 1 | 10.03. | Таблица | |
98 | Деление величины на число. Математический диктант. | 1 | 11.03. | Памятка | |
99 | Деление величины на величину, выраженную другой единицей её измерения. | 1 | 12.03. | Упражнения | |
100 | Деление величины на величину. Самостоятельная работа по теме “Умножение и деление величин”. | 1 | 13.03. | Упражнения | |
101 | Умножение и деление величины на число. | 1 | 17.03. | Таблица | |
102 | Использование свойств умножения для рационализации его выполнения. | 1 | 18.03. | Памятка | |
103 | Контрольная работа по теме “Умножение и деление величин”. | 1 | 19.03. | Таблица | |
104 | Работа над ошибками. Действия с величинами. | 1 | 20.03. | Алгоритм | |
105 | Решение задач на нахождение объёма. | 1 | 31.03. | Памятка | |
106 | Числа натуральные и ненатуральные. | 1 | 01.04. | Упражнения | |
107 | Величины, имеющие противоположные значения. | 1 | 02.04. | Упражнения | |
108 | Положительные и отрицательные числа. | 1 | 03.04. | Памятка | |
109 | Уравнение, содержащее неизвестное в обеих частях. | 1 | 07.04. | Памятка | |
110 | Чтение и запись выражений с двумя и более переменными. | 1 | 08.04. | Упражнения | |
111 | Наблюдение за изменением результата умножения при изменении его компонентов. | 1 | 09.04. | ||
112 | Числа на координатной прямой. Самостоятельная работа по теме “Положительные и отрицательные числа”. | 1 | 10.04. | Алгоритм | |
113 | Положительные и отрицательные числа на координатной прямой. | 1 | 14.04. | Формула | |
114 | Противоположные числа. Их положение на координатной прямой. | 1 | 15.04. | Упражнения | |
115 | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 1 | 16.04. | Упражнения | |
116 | Контрольная работа по теме “Положительные и отрицательные числа”. | 1 | 17.04. | Памятка | |
117 | Работа над ошибками. Образование новой счётной единицы – миллион. | 1 | 21.04. | Упражнения | |
118 | Способы образования миллиона. Математический диктант. | 1 | 22.04. | Упражнения | |
119 | Устная нумерация в пределах класса миллионов. | 1 | 23.04. | Таблица | |
120 | Письменная нумерация в пределах класса миллионов. | 1 | 24.04. | Памятка | |
121 | Метрическая система мер, её связь с десятичной системой счисления. | 1 | 28.04. | Таблица | |
122 | Решение уравнений. | 1 | 29.04. | Упражнения | |
123 | Образование десятков и сотен миллионов. | 1 | 30.04. | Упражнения | |
124 | Образование класса миллионов. | 1 | 05.05. | Упражнения | |
125 | Определение площади поверхности. | 1 | 06.05. | Памятка | |
126 | Таблица мер времени. | 1 | 07.05. | Памятка | |
127 | Таблица классов и разрядов. | 1 | 08.05. | Памятка | |
128 | Общий принцип образования классов. Самостоятельная работа по теме “Действия с натуральными числами”. | 1 | 12.05. | Формула | |
129 | Таблица классов и разрядов. | 1 | 13.05. | Таблица | |
130 | Счётные единицы класса миллиардов.
| 1 | 14.05. | Упражнения | |
131 | Контрольная работа по теме “Действия с натуральными числами”. | 1 | 15.05. | Упражнения | |
132 | Работа над ошибками. Умножение и деление многозначных чисел. | 1 | 19.05. | Упражнения | |
133 | Класс миллиардов. | 1 | 20.05. | Таблица | |
134 | Счётные единицы класса миллиардов. Математический диктант. | 1 | 21.05. | Памятка | |
135 | Сложение и вычитание величин. | 1 | 22.05. | Упражнения | |
136 | Умножение и деление величин. | 1 | 23.05. | Памятка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование для 4 класса по системе Л. В. Занкова
В тематическом планировании представлены все предметы для 4 класса....
Тематическое планирование по математике 3 класс Развивающая система Л.В.Занкова
Тематическое планирование разработано на основе Примерной программы по математике, программы И. И. Аргинской «Математика». Рабочая программа по математике рассчитана на 140 часов (35 неде...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-210342-1361698986.jpg)
Диагностические работы по математике. 1 класс. Развивающая система Л.В.Занкова
Данные диагностические упражнения позволяют добиваться отработки и усвоения учащимися вычислительных навыков, знания основных вопросов по изучаемым темам программы 1 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-344206-1384670123.jpg)
Урок математики 2 класс, развивающая система Л.В.Занкова.
Урок математики для учеников 2 класса по теме: "Составляем и решаем задачи. Математический калейдоскоп."...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-909988-1490694290.jpg)
Календарно-тематическое планирование в 1 классе. Образовательная система "Школа России"
Календарно-тематическое планирование в 1 классе. Образовательная система "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-909988-1490694290.jpg)
Календарно-тематическое планирование в 1 классе. Образовательная система "Школа России"
Календарно-тематическое планирование в 1 классе. Образовательная система "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-909988-1490694290.jpg)
Календарно-тематическое планирование во 2 классе. Образовательная система "Школа России"
Календарно-тематическое планирование во 2 классе. Образовательная система "Школа России"...