Конспект урока в 3 классе «Таблица умножения и деления».
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Наталья Владимировна Блинцова

Конспект урока «Таблица умножения и деления».

ü закрепить знания учащихся табличного умножения и деления, применять их при решении примеров и задач, отрабатывать вычислительные навыки;

ü развивать внимание, память, познавательный интерес к математике;

ü воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakreplenie_po_teme.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

             Тема урока:  «Таблица умножения и деления».

Авторский  медиапродукт:  презентация.

Цели:

  • закрепить знания учащихся табличного умножения и деления, применять их при решении примеров и задач, отрабатывать вычислительные навыки;
  • развивать внимание, память, познавательный интерес к математике;
  • воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Оборудование: медиа - проектор, ноутбук, карточки, учебник Моро, 1 часть, 3 класс, касса цифр, звёздочки для оценивания заданий (за каждое правильно выполненное задание), музыка  для релаксации,  яблоня с разноцветными яблочками, на которых записано домашнее задание, цветок.

Тип урока – закрепление.

Вид урока – урок-сказка.

ХОД УРОКА.

I. Оргмомент.

Мы урок наш начинаем,

На столе мы проверяем:

Всё ль в порядке?

Всё ль на месте?

И урок начнём мы вместе.

(На фоне музыки для релаксации):

Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза. У вас отличное настроение. Дыхание ровное, спокойное. Вы можете выполнять любое трудное задание. Я считаю до « 5», когда скажу «5», откройте глаза.

II. Проверка домашнего задания.

- Прочитайте выражение, ответ которого состоит из 1дес. и 6 ед.; из 7дес. и 7 ед.; из 1дес. и 8ед.

- Как можно назвать эти числа?

- Докажите, что они двузначные.

- Что вы ещё можете сказать?

- Докажите, что числа 16 и 18 – чётные.

- Почему число 77 – нечётное?

- А какие числа называются однозначными?

- Молодцы!

III.Определение темы и цели урока.

Урок наш будет необычный. Мы отправимся в сказку. А чтобы узнать её название мы проведём устный счёт и подумаем, какова же тема нашего урока. А за активное участие вы будете получать звёздочки красного, жёлтого или зелёного цвета, в зависимости от того, как выполните задания. И в конце урока мы подведём итог.

- Приготовьте кассу, с помощью которой вы будете показывать ответы:

2х8=16

27:9=3

4х6=24

40:5=8

6х6=36

49:7=7

8х9=72

81:9=9

6х9=54

- Молодцы!

- Итак, какова тема нашего урока?

- Зачем мы изучаем таблицу умножения и деления?

- Мы отправляемся в путешествие по сказке (СЛАЙД 1) Гуси-Лебеди.

IV. Закрепление.

Жили-были в одном селе мужик да баба. Были у них обычные дети дочка да сыночек маленький. Но однажды случилась беда. Гуси-лебеди похитили одного из героев сказки. Его надо  спасать! Мы с вами можем помочь. В этой сказке всё подчинено законам математике. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим гусей-лебедей и спасём героя. Чтобы узнать, кого похитили гуси-лебеди, надо выполнить первое задание, для этого надо вновь вспомнить таблицу умножения и деления.

- Кто из вас желает попробовать? (3 человека работают по карточкам).

- Пока наши смельчаки выполняют задание, мы с вами порешаем задачи:

  • Баба Яга спрятала нашего героя в своей избушке, далеко, за тридевять земель. Тридевять земель – это сколько?
  • Летели 8стай гусей. В каждой стае по 7 гусей. Сколько всего гусей летело?

- Те, кто работал по карточкам, проверьте себя. (На доске записаны ответы).

- Все справились с заданием?

- Молодцы!

- Кого же нам надо спасать? (СЛАЙД 2).

- Давайте поможем девочке выручить братца из беды!

-Побежала она догонять гусей-лебедей, видит, стоит в поле печка (СЛАЙД3), она к ней:

- Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Я скажу, но ребята должны тебе помочь выполнить моё задание. Решить примеры, записав их в тетрадь. (СЛАЙД 4).

- Проверьте своё решение (СЛАЙД 5).

- Спасибо, вам, ребята!

- Бежит девочка дальше, видит – стоит яблонька (СЛАЙД 6).

- Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Я скажу, но ребята должны помочь. Им нужно решить мою задачу с краткой записью и записать в тетрадь.

- Поможем? (1 у доски)

С одной яблони собрали 36 кг яблок, а с другой 24 кг. Все эти яблоки разложили в коробки, по 6 кг в каждую. Сколько коробок понадобилось?

- Молодцы, спасибо! Яблонька веточки выпрямила и показала дорогу.

Физкультминутка для глаз.

- Побежала девочка дальше, видит – течёт молочная речка (СЛАЙД 7), а берега у той речки кисельные.

- Реченька, куда полетели гуси-лебеди?

- Я скажу, но ребята должны тебе помочь. На этот раз им надо выполнить задание в учебнике на с. 58, решив примеры № 1 по вариантам: 1 и 2 столбики- 1 вариант, 4 и 5 – 2 вариант, записав только ответы.

- Обменяйтесь тетрадями, поверьте решение друг у друга и оцените работу соседа (СЛАЙД 8).

Если всё верно, поставьте «5»,

если 1-2 ошибки – «4»,

если 3 ошибки – «3».

- Поднимите руку у кого «5», «4», «3».

- Спасибо, вам, ребята! Вы молодцы!

Речка девочке дорогу показала. Побежала она дальше. Видит – стоит избушка, а рядом Баба Яга (СЛАЙД 9). Возле крылечка сидит братец, золотыми яблоками играет. А чтобы забрать братца у Бабы Яги нам необходимо решить тест в тетрадях для проверочных работ на с. 42.

- Проверьте своё решение и оцените себя.

- Молодцы!

- Подкралась сестрица, схватила братца и побежала домой. Тут скоро родители вернулись (СЛАЙД 10), подарки привезли.

IV. Итог урока.

-Чему учит нас эта сказка?

- А что помогло нам справиться с трудностями?

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

- Что было легко?

- А когда возникли трудности?

- Кто может сказать, что теперь он знает таблицу умножения ещё лучше?

V. Домашнее задание.

На этих яблоках записана задача, которую мы решали в классе. Вам её нужно решить другим способом.

Выставление оценок за работу.

- Заканчивая наш урок, мне хочется  сказать вам всем (СЛАЙД 11) Спасибо, дети! И  подарить вам этот цветок, а вы на его лепестках напишите своё отношение к уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6"

Цель: Обобщить и систематизировать знания  обучающихся  по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6»....

Конспект урока по математике Таблица умножения и деления на 8 и на 9

Конспект урока математики 2 классОбразовательная система «Школа 2100»Учитель: Конобрицкая И. М.,1 категорияданный урок проводится в 4 учебной четверти при рассмотрении блока « Табличные случаи умножен...

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления на 8 и 9" - 2 класс - Перспектива

План-конспект урока + раздаточный материал + презентация...

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 8"

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 8"...