Конспект урока 3 класс "Таблица умножения и деления с числом 5 "
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кондратова Светлана Константиновна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_tablitsa_umnozheniya_i_deleniya_s_chislom_5.docx33.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Тема: Таблица умножения и деления с числом 5.

   Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Ход урока

  1. Организационный момент

Зарядка:             Раз – подняться, потянуться;

                Два – нагнуться, разогнуться;

                Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка;

                На четыре – руки шири;

                Пять – руками помахать;

                Шесть – на место тихо сесть.

  1. Актуализация знаний
  1. Минутка чистописания

Я тетрадочку открою и наклонно положу,

Я от вас, друзья, не скрою:

Ручку я вот так держу.

Учитель: Какое число записано на доске?

Дети: 55.

Учитель: Что можете сказать про это число?

Дети: Оно двузначное, в нём 5 десятков, пять единиц, оно нечётное.

Учитель: Вспомним, как правильно писать цифру 5.     (Презентация)

     

     2. Индивидуальная работа

     (Два ученика работают у доски.)

  1.  - Укажи порядок действий и вычисли значения выражений.

                     18 : 9 – 6 : 3

                     20 : (14 : 7) + 32

                    24 : (15 - 7)+ 59

     2) Проверка знания таблицы умножения на 4. Работа по тренажёру.

    3. Устный счет

    Учитель:  В строчку запишите только ответы.

    (Один ученик работает за доской).

    - Увеличьте число 4 в 2 раза. (8)

    - Уменьшите число 59 на 10. (49)

    - Найдите произведение чисел 8 и 4 увеличьте. (32)

    - Найдите частное чисел 28 и 4 умножьте. (7)

    - Какое число меньше 36 в 9 раз? (4.)

    - Найдите сумму чисел 25 и 33. (58.)

    - Уменьшите число 43 на 9.  (34)

    - Уменьшите число 21 в 3 раза. (7)

   

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

      - Вычислите.

     2 * 5     5 * 2

     3 * 5     5 * 3

     4 * 5     5 * 4

    - Что помогло вам быстро выполнить вычисления в левом столбике? (Знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4.)

    - Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах второго столбика? (От перестановки множителей произведение не меняется.)

    - Какой пример будет следующим? (5 * 5.)

    - Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере? (Таблицу умножения с числом 5.)

    - Сформулируйте тему и задачи урока. Что мы будем делать на уроке? (Составлять таблицу умножения и деления на 5.)

IV. Работа по теме урока

      Работа по учебнику

1. Составление таблицы умножения и деления с числом 5.

      - Откройте с. 40 и посмотрите на первый столбик таблицы. Как вычислили значение произведения 5 * 5? (Число 5 взяли 5 раз.)

     - На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 5.)

     - Запишите таблицу умножения на 5 в тетрадь.

     - Посмотрите на значения произведений. Что интересное вы заметили? (Все ответы заканчиваются на 0 или на 5.)

    - Какие примеры на деление можно составить из произведения 5 * 5? (25 : 5 = 5.)

    - Каким правилом вы воспользовались? (Если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель.)

2. Решение номеров

    № 1 (с. 40).

    (Самостоятельное выполнение по вариантам. Взаимопроверка. Учащиеся называют числа; 5, 10. 15, 20; 4, 8, 12, 16, 20.)

    № 3 (с. 40).  (Один ученик решает у доски)

    -  Прочитайте задачу.

    - Сколько метров ткани было? (24 м.)

    - Сколько метров ткани пошло на костюмы? (10 м отрезали на костюмы.)

    -  Сколько метров ткани израсходовали па пальто? (Мы не знаем.)

    -  Сколько пальто сшили? (7 пальто.)

   - Что надо узнать в задаче? (Сколько метров ткани расходовали на одно пальто.)

                                             

                                       

                                   

                                     7

    - Сколько действий в решении задачи? (Два.)

    - Что вы узнаете в первом действии? (Расход ткани на все пальто.)

    - Что вы узнаете во втором действии? (Расход ткани на одно пальто.)

   -  Запишите решение и ответ задачи.  

     V. Физкультминутка

      Ветер дует нам в лицо,

      Закачалось деревцо,

      Ветер тише-тише-тише.

      Деревцо всё выше-выше.

     

VI. Закрепление изученного материала

      Работа по учебнику

      № 4 (с. 40).

     (Составление схемы у доски учеником. Самостоятельное выполнение. Проверка.)

     - Каким правилом вы воспользовались при решении задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

      № 5 (с. 40).

      - Заполните магический квадрат на полях.     (Презентация)

      - Назовите сумму квадрата. (78.)

      - В нижней строке добавьте первое число? Какое это число? (В нижней строке добавили число 22.)

      - В левом столбике добавьте число. (24)

      - Добавьте число средней строки. (28.)

     - Как добавить числа в верхней строке? (Добавить число в средний столбик.) (30)

     -Прочитайте число верхней строки. (23.)

VII. Рефлексия

       («Проверь себя» (учебник, с. 40). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 40, 6, 9, 52.)

      - Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

         - Чему вы научились на уроке?

         - Кому и за что вы хотели бы сегодня сказать спасибо?

Домашнее задание

         Учебник: № 2, 6 (с. 40).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс

Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи:  - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...

Конспект урока "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2", 2 кл,УМК "Школа России"

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» («Школа России»)Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умнож...

План конспект урока "Таблица умножения и деления с числом 5"

Урок по математике  3 класс " Таблица умножения и деления с числом 5"Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель: учить выполнять умножение и деление на 5Планируемые результаты:личностные ...

Открытый урок "Таблица умножения и деления с числом с числом 8".

Открытый урок "Таблица умножения и деления с числом с числом 8"....

Разработка урока математики в 3 классе Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 9».

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 9.Цель деятельности учителя: Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9, объяснять значения выражений в конт...

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление...